воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Яблоневые кущи

Приключилась тут со мной одна штука. Захотелось вдруг «айФон». Так сильно захотелось, прямо сил никаких нет. Сейчас расскажу, как я этим заболеванием маялся и как его победил.
Приступ начался с утра. Я планировал продолжить работу над новой книжкой, а вместо этого вдруг тяжко задумался. Чего это, думаю, у меня нет «айФона»? Мак есть. Даже два Мака. Планшет «яблочный» есть. Есть старенький плеер «айПод». А «айФона» - нет. Как же это получается?
Мысли, прямо скажем, пустяковые. Ну, нет и нет. Захочу - будет… Так хочу же! И у меня его нет. 
Короче, взяли мы, да и поехали за «айФоном». 
До сегодняшнего дня я знал два магазина, которые торгуют исключительно техникой от Эппл. Один - в торговом комплексе «Сентрал Фестивал» на третьем этаже. Второй - в «Туккоме», тоже на третьем этаже. Выяснилось, что в «Туккоме» есть еще один магазин - на первом этаже, в дальнем левом углу. Совсем небольшой (они все небольшие), но, как мне показалось, лучший из всех трех.
«АйСтудио» («iStudio»), в котором я беру эппловскую технику, меня разочаровал. В последнее время у них постоянно чего-то нет. Вместо смартфонов на витринах стоят лишь упаковочные коробки. Спрашиваю - а сами «айФоны» есть? Отвечают - ноу, финиш. А зачем тогда коробки?
Между тем, время для покупки «яблофона» крайне неудачное. На подходе новая модель 4S, которая в Таиланде, если все будет хорошо, появится в конце декабря. Но… хочется же! А когда сильно хочется, никакие аргументы не действуют.
И решил я купить модель попроще. Вроде 8-гигабайтной «четверки». Или, в крайнем случае, взять 16-гигабайтную. Проверенная временем техника. И так далее.
Поскольку в «АйСтудио» нужного мне смартфона не оказалось, пошли мы по третьему этажу торгового комплекса, заглядывая во все магазины компьютерной техники подряд. В одном просили оплату наличными (у нас электронная дебетовая карта). В другом, узнав, что мы хотим оплатить покупку безналом, задрали цену. В третьем… в третьем было много народу.
Походили мы по этажу. И решили напоследок вернуться в тот магазин, что был забит покупателями. Зашли. Никого. Спрашиваем - «айФоны» есть? Есть. Какие модели? А какие вам нужны? А карточки к оплате принимаете? Отвечают - йес. И я постепенно догадываюсь - принимают. 
Я говорил вам, что знаю английский в совершенстве? Так вот, говорю - я знаю его в совершенстве. Слова три-четыре - точно. Правда, осмысленно говорить пока не научился. Когда я начинаю выражаться по-английски, в кадках вянут фикусы. А тут, понимаешь, нужно купить смартфон. Хорошо, у меня есть Юля. Она у меня и спутница жизни, и переводчица, и советчица. Балует она меня просто ужасно. И я ее нещадно за это ругаю. Ну, нельзя же так, в самом деле. Захотел человек дорогую игрушку. Нет, чтобы сказать - обойдешься, парень. Так нет же - поехали покупать… 
Переговоры с продавщицей вела Юля. Я же нетерпеливо подпрыгивал рядом, встревая с нелепыми подсказками. 
И тут тайская продавщица спросила - не хотим ли мы приобрести новую модель 4S, 16-гигабайтный вариант. Я попросил Юлю поинтересоваться, есть ли в наличии белый смартфон (надеясь, что его нет). Тайка ответила утвердительно. Тогда Юля спросила, сколько это чудо стоит. Цена должна была быть немаленькой - нам предлагали «айФон», ввезенный «серым» образом из Сингапура. Но цена оказалась крайне соблазнительной. Дороже, чем официально заявленная стоимость, но гораздо ниже ожидаемой (и тем более спекулятивной российской).
Так я стал обладателем белого iPhone 4S, 16-гигабайтной модификации. В качестве бонуса тайская продавщица обклеила смартфон прозрачными защитными пленочками, вручила фирменный ремешок на шею и жесткий футляр «Swarovski» вполне мужской темно-синей расцветки с серебряной инкрустацией.  
Первое впечатление от новой игрушки - очень правильная машинка. Чуткая, быстрая, с отличной камерой. Нравится все. Удивительная штука. В беспроводные сети вгрызается мертвой хваткой. 
Вечером поехали в «Тукком» продолжать веселье. Решили приобрести еще и док - настольную штуковину, в которую устанавливается смартфон для зарядки и синхронизации с компьютером. И вот тут-то мы и увидели третий магазин, торгующий «яблочной» техникой.
Еще днем возле «Сентрал Фестивала», пробуя в деле новый смартфон, мы обратили внимание на гигантскую елку, установленную во дворике торгового комплекса. Паттайя готовится к празднованию Рождества Христова и Нового года. Хотя, впереди еще почти два месяца. Готовь сани летом. Они и готовят.
Вечером вокруг буддистского храма на Южной улице (недалеко от перекрестка с Секонд роад, откуда идут тук-туки на Джомтьен) мы угодили на шумную ярмарку. Что это был за праздник, мы так и не узнали. Похоже на подготовку к «Лой Кратонгу», который отмечается 10 ноября. Но наш личный эксперт по тайской жизни, домовладелец Саша, наши предположения опроверг. «У них тут куча праздников, всех не упомнишь», - мудро заметил он. И мы согласились - действительно, не упомнишь.
Но ярмарка нам очень понравилась. Особенно необыкновенные монахи, которые сидели рядком и, улыбаясь, плели веревочки на руку (их повязывают желающим на счастье, получается что-то вроде монашеского благословения). При этом гремела зажигательная музыка, а один из монахов вещал через микрофон. Судя по тому, что он беспрерывно смеялся, монах травил анекдоты. 
Вообще, буддистские монахи удивительно улыбчивые, доброжелательные ребята. Никакого надрыва. Никакого трагизма в лицах. Напротив, монахи просто искрятся благожелательностью. Похоже, им самим очень нравится эта схима. Не на всю же жизнь, только на период очищения и просветления надевают эти люди оранжевые сари. И потом возвращаются в обычную светскую действительность. 
В торговых рядах мы вдруг обнаружили нечто знакомое и давно забытое. А именно - жареные каштаны. Я сразу вспомнил детство. В последний раз я лакомился каштанами лет в пять. И запомнил этот вкус. Прошло чуть меньше полувека. И я снова пробую восхитительные жареные каштаны. И где! В Юго-Восточной Азии, куда и не мечтал попасть.
Каштаны оказались невероятно вкусными. Юля, сказала, что по вкусу они напоминают сладкий картофель. Действительно, напоминают. 
Ну и раз зашел разговор о лакомствах, расскажу о последнем нашем открытии. Захотелось нам сыру. А он здесь дорогой. Отыскали в супермаркете кусочек подешевле. Купили. Попробовали. И потеряли дар речи. Такого нежного, такого изысканного сыра мы не едали даже на родине. Сыр называется «Бега» («Bega»). Желтенький, без дырочек. С ненавязчивым  молочным привкусом и тонким ароматом. 
Сыр в этой явно не сырной стране мы нашли. Нашли квас, кефир, творог. Нашли сметану и очень хорошее молоко. Черный хлеб, великолепную выпечку, сливочное масло. Осталось отыскать селедку. Уверен, что рано или поздно найдем в продаже и ее.
На улицах Паттайи часто слышится русская речь. Это не только наши туристы, но и тайские торговцы, таксисты, обслуга отелей. Скоро по-русски заговорит и местная полиция. И тогда останется один вопрос - куда же мы, собственно, приехали? 









PS Первые две фотографии сняты нашим новым iPhone 4S. Остальные - камерой Юли. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий