суббота, 28 сентября 2019 г.

Как макака макаке…


В среду 25 сентября 2019 года мы съездили на Кхао Самук и покормили орешками обезьян. Ничего вроде бы такого не произошло. Мы кормим обезьян не в первый раз. Но это в любом случае был особенный день. Во-первых, не дождливый (в отличие от следующего дня – четверга). Во-вторых, ремонт на Кхао Самук наконец закончили. И построили к нему роскошную дорогу. И, в-третьих, мы были одними из кормящих обезьян людей. И их (кормящих людей) было довольно много. Работали все ларьки по продаже корма. Людей хватало – хотя пляж совсем не работал. И приезжих на пляже было так мало, что, можно сказать, не было совсем.

Да, а почему их не было? Причина очень простая. Тайцы ввели в практику после 2015 года, что по средам пляжные дела – зонты и шезлонги – не выдаются и не работают. Мол, загорайте, как хотите. Мы тут ни при чём.
И мы, выйдя на прямую дорогу мимо пляжей, вдруг увидели, что на пляжах никого нет… Вообще – никого. Точнее – человек двадцать или тридцать на два километра. И всё – больше, действительно, никого.
Это выглядело очень странным. Дело в том, что погода сейчас стоит неустойчивая. И вдруг, в среду, выдался солнечный вечер. На небе, практически, ни облачка (точнее – облака были, но несущественные). Короче – самое время загорать. А загорать-то и некому…
Мы давным-давно привыкли к Банг Саену – как к своему курорту. Нас уже не удивляет его шикарное расположение. Жилья здесь очень много – ничуть не меньше, чем, скажем, в Паттайе… Ну, может немного меньше. Паттайя всё-таки признанный курорт. Соревноваться с ней очень и очень трудно.
Так вот – мы привыкли к магазинам, которых здесь полным-полно (но мы, кстати, в них практически не заходим). Привыкли к пустому жилью. А оно здесь на две трети стоит совершенно пустым, никогда не заселялось и никогда не будет заселено. Банг Саен повторяет судьбу всего Таиланда – жилья здесь строится очень много и с тем расчётом, что жить здесь будут, как минимум, в три раза больше человек, чем живут сейчас. Но этого никогда не произойдёт. Иностранное население в Таиланде потихоньку сокращается. По какой причине – тема для другого разговора (который я начинать не собираюсь). А пока наша тема – обезьяны…
Мы приехали в Банг Саен в три часа пополудни. Точнее – в три часа вышли из дому. А на машину сели примерно в половине четвертого. И в четыре часа приехали в Банг Саен.
Мы уже знаем – как произносится слово, обозначающее точку, куда мы хотим доехать. Она называется «Лэм-Тэн». Или по-английски – Лаем Тэн. Удивительно, но сколько раз мы ни произносили «Лаем Тэн», нас не понимал ни один таец. И как только стали применять тайглишь – произнося это словосочетание крайне небрежно, нас сразу стали прекрасно понимать. Словосочетание «Лаем Тэн» нужно произносить, глотая буквы. «Лэм-Тэн» - и никак иначе. Мы это уже знаем. И когда водитель на Сукхумвите вышел и спросил – «куда мы едем» – мы ответили ему – «в Лэм-Тэн». И он повёз нас прямо в это место. А мы заплатили ему 50 бат – превысив норму оплаты почти вдвое (надо платить максимум 30 бат – за два билета).
Короче, все были в полном удовлетворении. Хотя до конца нас везли совершенно одних. И водитель, по большому счёту, заработал совсем немного.
Так вот, сойдя на остановке «Лэм-Тэн», мы отправились к горе Самук. И по дороге решили зайти в магазин и купить каких-нибудь орешков.
Мы не зашли в магазин – поскольку увидели за ним огромный и, прямо-таки, роскошный рынок. Рынок этот работал. И мы, забыв об обезьянах, принялись по нему бродить.
Нам не нужно было на этом рынке ничего. Мы смотрели, как и что покупают тайцы. Как здорово, что они покупают именно это - свою еду. Попутно мы посматривали на орешки. Но орешков нигде не было… Прямо беда.
Наконец, когда мы подошли к выходу с этого замечательного рынка, мы увидели женщину. А перед ней две огромные горы орешков – по 20 бат за пакет. Одна гора была с обычными орешками, вторая - с варёными.
По сути, это был арахис. Только очень большой - из-за крупной шелухи. И очень (очень!) вкусный. Особенно варёный.
Мы указали на гору варёных орешков. И Юля достала пятьдесят бат. «Сколько?» – спросила по-тайски продавщица. Юля немного подумала, порылась в кошельке и достала две бумажки по двадцать бат. «Вот столько», – ответила она тайке. Та засмеялась и выдала нам здоровенный пакет с орешками – который мы бы купили, наверное, за сотню бат.
Вот так состоялось наша покупка орехов. Перед ними мы купили себе памело – половину одного фрукта, порезанную и очищенную на дольки. Его мы съели по дороге на Самук. Отличный фрукт – решили мы. Но не наш – поскольку стоит он дорого (30 бат за упаковку). И с ним много возни. Сначала почисти, потом съешь… Нет, это не годится – подумали мы, доедая памело. Больше не возьмём – сегодня. А завтра – может быть.
По дороге мы остановились. И Юля запихнула мне в карман первую порцию орехов. Я был наготове. И к кормлению «облизянов» подошёл во всеоружии.
Чем «облизяны» запомнились мне? Все они быстро ко мне подбегали. Потом, поняв, что я угощаю их чем-то вкусным, осторожно прикасались пальчиками к моим рукам. И я давал им по два-три орешка, стараясь сделать так, чтобы орехи достались всем.
Какие же они были аккуратные. Какие острожные. Какие деликатные…
Ко мне они все прикасались очень осторожно – чтобы не напугать. Но я-то не лыком шит. Меня просто так не напугаешь. И я вел с ними неспешные переговоры. А «облизяны» слушали меня и скалили зубы – стараясь мне понравиться.
Юля немного их побаивается. И всем сообщает, что кормлю «облизянов» только я. Мол, корм у него – к нему и обращайтесь.
Иногда ко мне подходили пожилые дамы и кавалеры. Некоторые с жуткими опухолями и без лап. Это, как я понимаю, следствие их бурной молодости. Им доставались самые лакомые орешки. Но и молодняку я тоже давал орехи. Они их хватали и панически бежали с места преступления. Им орехи, вообще, не полагались. Зачем им орехи – если у них впереди целая жизнь?
Но голодных «облизян» я не увидел вообще. Их просто не было. И всем доставалось то, что им приносили люди… А люди по-прежнему кормили их бананами. И удивлялись – чего это «облизянам» эта еда так не нравится. Они не могли взять в толк – как я общаюсь с этими «природными клоунами», хотя у меня в руках ничего такого и нет. Только пара орешков. И всё.
Больше всего на себя обращали внимание фертильные самки – с красными попами. Они, как правило, уже имели при себе одного детёныша. И готовы были к спариванию снова. Они подбегали, выпрашивая орешек. Тут же брали один, второй пряча за губой и третий – в ноге (которая очень похожа на руку). И быстро сматывались – гонимые самцами.
Самцы подбегали, быстро пристраивались за самкой, делали свои дела, а потом прогоняли их – сами выпрашивая орешки. И это было очень забавно – наблюдать их жизнь. Я впервые участвовал в охмурении «облизянами» «облизянов». И не видел в этом процессе чего-нибудь предосудительного.
Нет, предосудительного – похоти или желания – не было вообще. Это характерно для человека, но не для животного. Оно просто удовлетворяет скрытые желания. Причём, обоюдные – поскольку макака своих желаний не скрывает (попа-то красная). И всё происходит даже целомудренно (если не считать это занятие жутким развратом).
У тайцев есть особые монахи, которые общаются с «облизянами». Эти монахи проживают свои жизни в этом общении. С их помощью к «облизянам» можно обратиться – например, что-нибудь попросить. И они это непременно сделают (если поймут, в чём дело).
Проблема лишь в том, что макаки не очень-то стремятся понять людей. А люди – макак. Людям приходится верить этим монахам, которые, к слову, не злоупотребляют этим доверием. Короче – всё у этих монахов получается. И люди благодарны им за это.
В этот раз мы обратили внимание на то, как макаки вредят людям. Рядом стоит обычное жильё, с крыши до земли облепленное сидящими макаками. Они находятся повсюду. На крыше. На заборе. На земле.
Они не обращают внимание на брешущих собак. Просто отбегают в сторону – если собака нападает. Они ждут, когда человек утратит свою бдительность. И тогда макака что-нибудь стащит. И это будет для неё обедом или закуской.
По этой причине всё, что можно так или иначе стащить, находится под надёжной защитой… Но что можно защитить от этих прохиндеев? И время от времени люди утрачивают свою бдительность. И «облизяны» тут же подскакивают и что-нибудь утаскивают.
Но люди, похоже, не сердятся. Они специально подкармливают макак. Но стараются сделать это таким образом, чтобы они к этому не привыкали.
А ещё мы обратили внимание на то, в какой порядок приведены дома вокруг главного храма возле Кхао Самука. Ремонт был закончен. И домики эти превратились неожиданно… в крошечные отели. Точно говорю. Их можно снять и жить здесь, среди «облизян». И испытывать огромное уважение к этим хитрым существам…
Да, вы заметили – я всё время называю обезьян «облизянами»? Почему? Потому что они «облизяны» и есть. А обезьянами они должны стать – в моих глазах. Но пока не стали… Сейчас расскажу, в чём здесь дело.
Мы прошли до места ремонта. И восхитились необыкновенной красотой, с которой была выполнена дорога. Ряд уступов, на которые можно подняться по ступенькам или по пандусам. Мы поднимались по пандусам. И эти уклоны сделали подъём и спуск совершенно беспроблемным. Мы не устали и даже не утомились… Надо же – а мы ждали чего-то другого. Ну, не знаю – каких-то совершенно глупых усовершенствований. И не думали, что здесь всё устроено на базе глубоких знаний жизни этой огромной семьи – крабовых макак.
Когда мы поднимались по пандусу, ко мне приблизился один из грозных самцов. Он потребовал от меня орешек. Я ему его протянул. Он взял, попробовал его на вкус, решил, что это самое «оно». И потребовал ещё. Я ему протянул орешек.
Так продолжалось много раз. И когда я почувствовал, что орехов остаётся очень мало, я показал ему на карман и сказал – «всё, больше нет… извини».
И этот… хам – больше никак не скажешь – подошёл ко мне и… укусил за палец. Я замахнулся, отгоняя его. И в раздражении отправился дальше.
Юля была в полном отчаянии. Меня укусила «облизяна»! Какой кошмар… Но укус был не смертельным. Но… каким-то обидным, что ли?
Короче, на этом кормление «облизян» закончилось. И я теперь понимаю, что кормить макак можно, но соблюдая определённые обязательства. В частности – не давать ничего альфа-самцам. Их мы узнаём по огромным исполинским (извините) половым органам и белым пятнам возле глаз на морде. Им не положено ни-че-го. Во всяком случае – из того, что приношу «облизянам» я.
Вот такая у нас получилась прогулка. Очень насыщенная и совершенно неожиданная. Мы не собирались кормить «облизян». Но… так уж получилось. И мы все, в итоге, остались довольны. Даже мой укушенный альфа-самцом палец.










На снимках – наши приключения с жутко голодными «облизянами»… Рядом с множеством ларьков с едой для них. Среда, 25 сентября 2019 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий