суббота, 21 сентября 2019 г.

Дожди в Таиланде

Данные этих дней. В результате сильных дождей на севере Таиланда затоплено около 50 километров дорог. Пострадали порядка сотни тысяч домов. Вывезено 25 тысяч человек. И 28 человек погибло… Ужас, что твориться. И главное – каждый год одно и то же. Что с этим делать?

Такой вопрос возникает в наших головах. Но самое интересное – тайцы объявляют тревогу и собирают, если это нужно, любые средства по всей стране. Сейчас такой тревоги пока не объявлено. Дело в том, что дожди затронули лишь север страны. И государство пока с этим справляется. Не будет справляться – объявят. Вот тогда можно начинать тревожиться и нам. А пока этого делать не нужно.
Но, позвольте – погибло 28 человек. С этим как быть?
В стране, а именно в Таиланде, проживает 68 миллионов 615 тысяч человек. Это данные прошлого года. Из них на дорогах страны погибают около 22400 человек (приблизительные данные 2016 года). То есть получается, что на дорогах страны ежедневно гибнут в среднем около… 60 человек. То есть практически вдвое больше, чем погибло во время дождей.
Так почему же тогда весь сыр-бор? Да, люди погибли. И это очень неприятно. Но из 25 тысяч людей спасены были абсолютно все. И только 28 человек не дожили до этого момента. А среди них были больные, слабые, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться. И далее – слабые женщины с детьми, старики, инвалиды.
Да, государство сообщает – они погибли… Но что с этим поделаешь? Погибли – и больше никто не погибнет. Во всяком случае – это произошло без участия солдат, которые помогают местным жителям выкарабкиваться из общей беды. И гибель эта считается случаем экстраординарным – поскольку речь идёт об обычном дожде… Точнее – о необычном, а проливном. Таком, что повышает уровень воды в низинах на два метра. Короче – снова ужас…
Давайте разберёмся, что тайцы делают неправильно? В чем их ошибка?
Дело, наверное, в том, что практически весь Таиланд находится на местности, которая очень легко затапливается. Только пройдёт дождь – как тут же уровень воды в клонгах и реках поднимается. И вода в реках даже начинает течь в обратную сторону (это мы видели сами в городе Чаченгсау). Это первое.
Второе – надо бы предусмотреть эти паводки и создать надёжную систему, которая защищает города от наводнений. И тут возникает одна поправка. Самое сильное наводнение Таиланд пережил осенью 2011 года – когда затопило множество предприятий. Больше таких наводнений в Таиланде нет… То есть нет именно наводнений, а дожди – есть. Разве это не следствие того, что правительством предприняты шаги по предотвращению затоплений? Разве после этого Бангкок бывал затоплен?
Да, ответят мои оппоненты – такое было в 2013 или в 2014 годах (я просто не помню, когда именно), до прихода к власти военных. Тогда Бангкок еле удалось спасти. Но всё-таки удалось. И с этого момента Бангкок больше не топило. В том смысле - что с дождями правительству удаётся справиться.
И третье – сейчас речь идёт не о городах, а о деревнях на севере Таиланда. То есть о местах, где таких средств по спасению имущества граждан не предусмотришь. Эти места регулярно, раз в год, затапливает. Но затапливает ненамного – так, что это не превращается в проблему. Сейчас это превратилось в настоящую катастрофу. И правительство думает – как помочь жителям вовремя восстановиться. И что предпринять, чтобы такого больше не происходило…
Теперь о нашей реакции на эти события.   
У нас в России любое происшествие подразумевает, что в нём кто-то виноват. Возьмём, к примеру, пожары сибирских лесов. Леса горят так, что скоро у нас в стране попросту этих лесов не будет. И это вызывает огромный резонанс. Главный вопрос – кто виноват. И тут же ответ на него – никто. Либо виноваты чиновники, которые вовремя не дали команду к тушению этих пожаров.   
В том, что таких служб у нас нет, никто не говорит. Леса-то горят не первый год. И людей там попросту нет – некому и тушить эти леса. «Пусть себе горят», – решили чиновники. Они и горят…
Теперь давайте представим – о каких территориях идёт речь.
В России горят леса на территории в несколько раз превышающем площадь всего Таиланда. Миллионы гектаров совершенно недоступного леса.
К слову – в Таиланде леса тоже горят. Но их быстро тушат – когда обнаруживают возгорание. В общей сложности масштабы возгораний явно несопоставимы. Дремучих лесов – как у нас – в Таиланде давно нет. И везде живут люди.
Теперь о случившейся катастрофе. Да, это ужасно – когда дожди топят природные низины. А в этих низинах стоят деревни. Сотни деревень – с тысячами домов. И все они оказываются под водой.
Но давайте проверим – сколько дожди затопили земли. И окажется, что сущую ерунду – всего чуть больше 50 километров. Это если судить по количеству затопленных дорог. 50 километров в одну сторону, 50 километров в другую – вот масштабы разрушений. Хотя они гораздо меньше – поскольку даже в нашем Чонбури дорог гораздо больше, чем 50 километров. Но… допустим.
Получается весьма локальная катастрофа, с которой вполне справились военные – которые спасали и вывозили людей с их пожитками в лагеря для беженцев, устроенных, кстати, в школах и рядом с дорогами. Почему? Да по одной простой причине – чтобы люди смогли быстро вернуться домой, когда дожди пройдут.
Причём военные вывозили не только людей и их пожитки. Они вывозили домашний скот, собак и кошек. То есть всех, с кем жили эти люди. Эти, заметим, 25 тысяч человек… Но речь идёт и о сотне тысяч домов? С этим как быть?
Тайцы народ предусмотрительный. Если таец строит дом, то рядом с ним будет построено ещё три или даже четыре дома. Один – для себя. Один – для детей. Один – хозяйственный. Один – для скота. И получается, что на семью из четырёх-шести человек приходится около десятка домов. Это в среднем, по общим подсчётам.
Масштабы катастрофы тоже несоизмеримы. У нас сгорели сотни деревень. Сгорели – и черт с ними. Построим новые (если построим, конечно).
У тайцев всё наоборот. Да, эти жители приносят что-то в общую экономику. Но они ведут не очень зажиточный образ жизни. У нас бы с такими и разговаривать не стали. Но вы посмотрите в этом видео (отснятом самими, кстати, тайцами), с какой любовью и с каким спокойствием они воспринимают то, что с ними произошло.
Это два различных народа – я имею в виду русских и тайцев. И два подхода к природным неприятностям. Русские воспринимают всё, как божье наказание за те или иные грехи. А тайцы попросту живут – поглядывая на небо и благодаря Будду за всё, что приносит погода. В том числе и то, что мы воспринимаем, как божье наказание.
Я думаю, всё будет очень и очень благополучно – поскольку речь идёт именно о тех тайцах, которые живут на своих землях уже не одну сотню лет. С дождями справятся – справятся с любыми трудностями. Причём, переживут эти неприятности запросто – не паникуя, не выдирая себе волос, не проклиная судьбу или, не дай бог, соседей.
Учиться нам следует у этих тайцев. Например – переживать свои собственные неприятности, без которых не обходится ни одна жизнь (в том числе и тайская). Это не наказание за что-то. Это полная ерунда. Это данность, с которой нам приходится жить. Например – в стране, в которой каждую осень начинается сезон муссонных дождей. На кого в таком случае сердиться? И зачем сердиться – разве это чем-то сможет помочь в нашем деле, в том, что мы называем «борьбой со стихией»? И главное – зачем с нею бороться, если можно с нею же и жить? Так ведь?
Построить клонги, заполненные водой. Обустроить дома на сваях. Вместо автомобилей использовать лодки… И так далее – в том или ином ключе. Построить рынки, на которых и покупатели, и продавцы подъезжают к интересующему их товару на лодках. Построить на берегах памятники Будде. И жить свою жизнь так, как жили люди свои жизни тысячи лет назад…
Постойте – но это уже было? Это и есть – тайские города на воде. В тех местах, где льются дожди.
Именно так – в тех местах. Только здесь до поры не было никаких наводнений, хотя дожди льют постоянно на протяжении полугода. И очень сильно – сильней, чем вчера и позавчера.
Отсюда первый вывод – в построенных каменных и деревянных домах вполне можно жить. До поры – пока вода не затопит их до крыши. А так, вообще, тайцы живут в лёгких конструкциях, которые домами и назвать-то трудно. И конструкции эти имеют двухэтажное исполнение, где первый этаж выполняет роль свайного каркаса. А второй этаж уже жилой. И когда воды становится на земле слишком много, жилью ничего не угрожает – поскольку до него эта вода не добирается.
Вывод второй – тайцы всё делают правильно (за исключением строительства домов, но они, эти дома, строятся по европейским меркам, а не по тайским - в этом-то и вся причина). Так вот – они всё делают правильно. И люди свободно выговариваются, делятся своей болью. А выговорившись, успокаиваются. И даже смеются – мол, на кого злился, балда этакая? Никто же не виноват?
Я не просто так призываю вас посмотреть это видео. Мы постараемся дать его в своём блоге – чтобы вы смогли увидеть это.
Да, и ещё… Мы очень удивлялись рекламе тайцев, в которой сами тайцы смеются над собой. Но потом поняли – они добиваются при помощи этого максимального доверия своей рекламе.
Она, эта реклама, показывает людей с подпорченными зубами, с грязными рабочими ногтями, в рваной обуви. То есть самых обычных людей – из самых простых, из тех, что ездят на мотоциклах и ходят по частным магазинам.
Когда мы видим этих людей, то полностью доверяемся этим людям. Действительно, за кого (скажем) голосовать – если не за этого, с грязными ногтями (и в целом, с руками)? Одна такая реклама, другая. И мы потом верим этим людям полностью. Хотя вера эта зиждется на несколько зыбких постулатах.
Вот, пожалуйста, реклама прошлого года – 2018-го. В этом году в Чонбури был объявлен в сентябре (кажется, первого сентября – я не помню, когда именно) бесплатный сеанс кино, в кинотеатре, в котором до того момента находился какой-то банк или какое-то страховое общество.
Наступил этот день. И… ничего не произошло. Никакого киносеанса. Мы разочаровались. А вскоре закрылось и это общество. И через некоторое время открылось новое – тоже страховое (кажется) с обновлённым зданием.
И всё сейчас действует по-прежнему. В это здание никто не заходит, и никто здесь не работает. Оно стоит, практически, пустым…
Здание не работает – а реклама-то осталась. Очень неплохая реклама. И нам это удивительно – поскольку она вроде бы выстрелила мимо… Но её, как ни странно, помнят все. Поэтому – не мимо. Она выстрелила, как надо. Просто «выстрел» этот не совпал с рекламируемым товаром. Мы встречаем и это – когда действующий магазин (к примеру) закрывается, и на его месте ничего не строиться.
Так и стоит – пустой магазин, в котором ничем не торгуют… А согласно рекламе – вроде бы должны торговать. Или не торговать? Этого мы пока не знаем. Не особенно разбираемся с языком. В этом и заключается причина нашего несовпадения.


          Вместо снимков – этот ролик, рассказывающий о наводнении на севере Таиланда. Посмотрите на их лица. И на их извиняющиеся улыбки. Какие молодцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий