воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Вдоль моря

Вчера мы неожиданно для себя прогулялись по местечку Банг Пхра. Что мы там делали – рядом со Срирачей? Да, бог его знает. Просто проехались до этого городка (на самом деле – это большая деревня). Сошли с микроавтобуса. И направились по старом пути – то есть направо от улицы Сукхумвит, если ехать от Бангкока к Срираче.

Случилось это в три часа пополудни, вчера. То есть примерно через час после дождя. Они у нас, кстати, идут почти ежедневно. И прямо сейчас – дождь по-прежнему идёт. Такая вот погода… чёрт бы её…
На счёт погоды – мне она категорически не нравится. Но причина, по которой мы решили уехать отсюда, вовсе не в этом. У нас остаётся совсем мало времени, чтобы пожить и насладиться всем, что нас окружает. И Таиланд, при всей его привлекательности, нам слегка надоел. Нужны новые впечатления, новая страна. Её мы уже выбрали – но писать об этом я не буду. Вы и сами сможете догадаться, куда мы переедем. Но – лишь догадаться. А пока мы живём в этой стране – в Таиланде. И по-прежнему с большим интересом наблюдаем все его изменения. В том числе и то, как живут тайские туристы в местечке Банг Пхра, расположенном рядом со Срирачей в сторону Бангкока.
Так вот, мы сошли с микроавтобуса. И я заметил, что дышится гораздо легче. Я подумал, что дело в погоде. И, как оказалось, не ошибся. Именно вчера вечером на село Банг Пхра, города Банг Саен и Чонбури, после пролившегося днём дождя, снизошла такая погода, которая здесь называется «холодными послевкусием дождей». На самом деле погода нормальная – плюс 25-26 градусов, очень свежо (хотя по-нашему жарко по-прежнему).
Короче, мы направились по дороге к морю. Прошли мимо череды домов. Посмотрели, как живут тайцы и убедились, что живут они хорошо. Опять увидели начало вечернего рынка (на котором покупать нам было абсолютно нечего). Прошли мимо школы (она не работает – субботний день, к тому же вечер). Вышли к храму. И около этого храма (одного из, кажется, пяти – которые здесь стоят) повернули не налево – к морю. А пошли прямо – по дороге, которая длится три с половиной километра и постепенно выходит на Сукхумвит.
План был следующий – пройти по этой дороге. Осмотреть все строения, стоящие рядом с морем. Оценить их масштабы. И заодно представить себе – как бы жили тут мы, если бы не обосновались в Чонбури, в «нашем» кондо.
Когда мы прошли левый поворот и чуть углубились дальше, в саму деревню, то пришли к выводу, что это… настоящий город. Он и есть – город. Деревней Банг Пхра была когда-то. А сейчас она превратилась в городок, где есть своя железнодорожная станция, своё водохранилище, свой парк, свои дома, свои улицы и свои пять храмов. Или даже шесть – если учитывать тот, что был возведён последним, рядом с Сукхумвитом.
Честно говоря, храмов этих здесь такое количество, что их не сосчитать. Их может быть и восемь или десять – это неизвестно. Надо пройти по Банг Пхре налево от Сукхумвита (если ехать с Бангкока). Тогда можно что-то и подсчитать. Пока же мы знаем, что храмов здесь бесчисленное количество. И не все они тайские. Есть храмы тайские и есть китайские. Это мы уже различаем. Но назвать отличия этих храмов пока затрудняемся (из-за того, что в их религию мы не верим).
Так вот, первым делом я увидел над приморской дорогой черно-белую белку (темную с белой полосой – ту, которую вы видите на фотографиях). Я тут же указал на неё Юле. И она поразилась – это был один из случаев, когда она эту белку разглядела не сразу. А потом, когда разглядела, подняла камеру и стала её фотографировать.
Белка была очень хороша. И с теми кошками, которых мы увидели в Банг Пхре, она составила знак нашей благополучной поездки. То есть у нас всё должно получиться. Я в этом и не сомневался. Но Юля, кажется, верит в эти предсказания. Значит, верю и я.
Кошки, кстати, оказались очень спокойными и внимательными. Одна из них лежала на пороге дома. И её не было видно из-за окраски, которая совпадала с окрасом дома. Юля кошку позвала – по-нашему, «кис-кис-кис». Кошка оглянулась. И… тоже угодила в наш кадр.
Потом мы наткнулись на изгородь, за которой я рассмотрел два кафе – одно, в котором людям готовят что-нибудь поесть, и второе, где делают кофе, чай и разливают пиво (судя по пустым бутылкам, расставленным на витрине).
Мы завернули в ворота. И оказались на застроенном участке – где с одной и со второй стороны песчаного пляжа возвышались совершенно пустые дома, сделанные из старых контейнеров. В этих домиках должны были жить отдыхающие – если бы они здесь были вообще.
Мы заглянули в этот «кафешный заповедник». И очень обрадовали скучающих здесь людей – сотрудников этих кафе. Есть нам совсем не хотелось. А вот выпить кофейку – это пожалуйста.
Мы заказали два латте – по 70 бат (кажется – расплачивался не я, а Юля) за порцию. И нам его долго делала беременная женщина. Потом она подала этот кофе нам – в разномастных чашках на двух одинаковых блюдцах. Кофе оказался совсем не сладким – как мы и предполагали. Но к нему подавалось ещё по пакетику сахару и по пакетику с сухим молоком (с каким-то популярным заменителем молока). Пенки в нашем латте не было. И сам кофе мне поначалу очень не понравился. Какой-то он был горький…
Юля тут же осадила мой недовольный пыл – сказав, что беременная женщина не способна сделать какую-нибудь гадость. И спустя десять минут, после того как я выпил это кофе и покинул заведение, я почувствовал удивительный привкус. Это было настоящее послевкусие, в котором совсем не было горечи. Очень хорошее, следует заметить, послевкусие. И я сменил гнев на милость – поставив этой женщине вместо тройки за кофе заслуженную пятёрку.
Впрочем, моего недовольства она заметить не могла. Я сказал о нём Юле, почти на ушко и по-русски – как умел. И Юля ответила мне потихоньку – чтобы никого не обидеть. Короче, всё прошло нормально.
Потом, выйдя из-за забора и повернув по дороге, мы угодили на огромную площадь, залитую лужами после недавнего дождя. Перед ней возвышались дома – то есть отели. И стоял огромный ресторан – столики со стульями. И за столиками сидели люди. Немного людей – человек десять. Тут же стояли их автомобили. Но поскольку автомобили есть у всех, то невозможно понять, кто же это – приезжие или местные жители.
Мы отсняли эти отели и живую зелёную изгородь из пальм. Потом прошли ещё немного и угодили на небольшую мощёную площадку. Повернули на неё и увидели… песчаный пляж. А там – человека три рыбака, из местных. Они увлечённо что-то ловили. И мы это отметили – поскольку приезжего из Бангкока народу здесь не было. Только одни местные.
Сколько мы увидели здесь шикарных отелей? Новых, только что отстроенных – три. Каждый из них был построен в определённом роскошном стиле. И цена аренды меня поначалу поразила – от 18 до 22 тысяч бат в месяц. Обалдеть.
Но ни один дом, ни одна его комната, ни один номер не был сдан, куплен или арендован. Всё это было лишь намерением, которое, увы, осталось неосуществимым.
Впрочем, в одном доме я увидел охранника, сидевшего на проходной. А в гараже на первом этаже этого дома стояло около пяти или шести автомобилей. Но людей – извините, не заметил. Ни одного человека. Ни одного занятого окна. Ни одной отдёрнутой занавески.
Мы уже видели подобные отели в Банг Саене. Здесь их понастроено миллион с небольшим довеском. И ни один отель не сдаётся – за крайне редким исключением. Причина - высокая цена. Тайцы не скидывают цен. Они до конца надеются сдать отель или дом. И ничего в результате не получают. Это особенность тайцев. По этой причине они считаются не очень хорошими хозяевами.
Хотя – при чём тут их навыки? Жильё построено на их деньги. И оно должно рано или поздно окупиться. А как оно окупиться, если никто не желает вложить свои деньги в твоё предприятие?
Короче – ситуация патовая. Но в Банг Пхре мы увидели абсолютно всё – включая магазины и рестораны, где жильцы должны есть (если есть жильцы, конечно). Но часть этих ресторанов закрылась. Часть находится на грани. А жильцов по-прежнему нет…
Следует заметить, такая ситуация с обилием жилья – особенность Таиланда. Здесь строят постоянно и очень помногу. Причина – в дешёвой стоимости жилья. Его возведение стоит, как две зарплаты двум рабочим, которые живут в сколоченном из металлического шифера домике. Есть двадцать тысяч (скажем) бат – есть и строительство. А всё остальное докладывается к этим двадцати тысячам. Сорок, или шестьдесят, или восемьдесят тысяч. А также сто, сто двадцать или двести. Всё это зарплаты рабочим. И они строят дом за год, за полгода или, скажем, за месяц – в зависимости от количества денег у заказчика.
После того, как дом построен и сдан, в него заселяются владельцы отеля, апартаментов или кондо – в зависимости от формы собственности. И деньги подрядчику строительства выплачиваются тоже постепенно – в зависимости от получения прибыли с этого дома владельцами.
А заказчик в это время заказывает ещё один дом. Потом ещё и ещё. И строители строят и строят – надеясь, что эти дома кому-нибудь будут нужны. И даже если они сдают половину этих домов, это считается очень хорошей сделкой.
У нас в Чонбури стоит огромный многоэтажный дом, в котором живёт, дай бог, шестнадцать-двадцать человек. Хотя дом построен на сто двадцать квартир. Остальные квартиры так и буду пустовать.
Впрочем, таких пустующих многоэтажек понастроено в Чонбури ужас сколько. И это при том, что сейчас приходят в запустение дома, построенные в шестидесятые и семидесятые годы. И в этих домах так никто никогда и не жил. Вот ведь проблема…
Когда мы покинули дорогу и вышли на Сукхумвит, на часах было начало пятого вечера. Впереди было очень много времени. И мы прошли всего… чуть больше пяти километров трёхсот метров - по часам Юли, которые показывают пройденное расстояние и количество шагов. Не очень много, но всё же.
День мы закончили, добравшись до Банг Саена на сонгтэо (микроавтобусы отказывались останавливаться, хотя мы вышли на настоящую остановку). И из Банг Саена до Чонбури мы добрались тоже на сонгтэо. Всё вместе заняло у нас (приблизительно) час времени. И пятьдесят бат на дорогу (десять бат от Банг Пхры и сорок бат – с превышением на десять бат – до Чонбури).
Потом мы решили, что хватит нам питаться самодельными блюдами. И мы купили (впервые за три года) еду рядом с домом. Она оказалась очень вкусной и сытной.
Но сегодня утром мы пересмотрели это решение. И пришли к выводу, что наш отдых закончился. И что нам надо питаться таким же способом, как мы питались и раньше – то есть готовить свои безопасные блюда… Ну и ладно - будем готовить.
Как вы понимаете – я ничему не сопротивляюсь. Меня любит Юля. И это главное. Остальное – такая ерунда.

На снимках – наше путешествие в Банг Пхру.