воскресенье, 5 мая 2019 г.

Коронация короля

Сегодня 5 мая 2019 года. Солнечное утро, когда я сажусь писать свой блог. И мне есть, о чём вам рассказать. Дело в том, что сегодня будет второй день коронации короля Рамы 10. Она продлится ещё день. И закончится в понедельник 6 мая. Таким образом, день коронации короля Рамы 10 будет совпадать с днём коронации его предшественника и отца Рамы 9. И этот день останется праздником в жизни тайского народа – как был праздником за 70 лет до этого.

Эти события настолько значимы (а мы настолько в них не разбираемся), что нам будет о чём рассказывать своим потомкам… Другое дело, что потомков, которые захотят это выслушать, у нас очень немного. Ну и ладно – не захотят и не захотят. А мы всё равно расскажем – хотя бы сегодня. И опишем все, что произошло с нами и с людьми, окружающими короля.
Здесь заметим – что короля (по нашим подсчётам) окружает примерно 68-69 миллионов человек. Плюс такие же как мы фаранги. Итого получается миллионов 70 как минимум. 
Так вот, коронация началась давно. И мы терпеливо ждали, когда она подойдёт к своему пику. Он наступил незадолго до 4 мая. Дело в том, что король Рама 10 внезапно (для нас) женился… На ком он женился? Неужели непонятно? На женщине. Точнее – на генерале, отвечающем за его охрану. Ещё точнее – на женщине-генерале, командующем особыми подразделениями военных, охраняющих короля.
Следует заметить, что королева оказалась очень милой дамой. Она гораздо моложе своего супруга – лет примерно на 30. И выглядит очень представительно. Её фигура (я бы даже назвал её «фигуркой») не сильно подходит на роль генерала, но очень высоко оценивается в качестве королевы.
Сейчас воспроизведу её имя… Её зовут Сутхида Тиджай. Она давно находится рядом с королём Рамой 10. И раньше её появление рядом с ним не объяснялось никак. А теперь (довольно неожиданно для нас) она стала королевой – заместив положение королевы Сирикит, вдовы Рамы 9, бывшего самым долгопрявящим монархом мира.
Сутхида, стало быть, заняла пустующее место королевы – в сопровождении будущего короля. И на следующий день после их росписи и началась его инаугурация.
Как она проходила? Ну, прежде всего, она длилась очень долго. Практически, целый день. Для того, чтобы наблюдать за инаугурацией были приглашены люди. К нам в Чонбури съехались ученики многих школ. Они съехались на автобусах. И все были в одинаковых формах – в желтых майках (цвет чуть светлей, чем фирменный цвет короля Рамы 9) и темно-синих брюках (с лампасами или без лампасов).
Автобусов, которые съехались к зданию суда, было так много, что мы насчитали их… около сотни. Но их было намного больше. И все автобусы огромные, двухэтажные, кондиционированные. 
Кстати, в наших иллюстрациях вы можете увидеть этих людей. Их число зашкаливает за двадцать тысяч. Но их было намного больше. Подсчитать довольно трудно – поскольку мы просто сбились со счёта.
Так вот – помимо школьников на это мероприятие сошлись ещё и монахи из местных монастырей, не простые и простые труженики. Пришли сюда и мы, в самом конце события (поскольку делать нам здесь было нечего – мы совсем не понимаем их речей).
Для народа были расставлены кресла (их было очень много). И огромные телевизоры – по которым людям показывали коронацию короля. В самом городе в это время почти не ходил транспорт и не работали магазины. Людей было очень и очень мало. Все были на этом событии.
Теперь о самой трансляции. По телевизору мы её не смотрели. Мы следили за тем, что там происходило, через «Фейсбук».
Кстати – о «Фейсбуке». Эта служба мне очень нравится. Она работает очень хорошо. И освещает абсолютно всё, на что мы пописываемся. Причём, делает это очень честно. Если показывают – как моют короля – то в «Фейсбуке» так и показано. Вот сидит будущий король (в накинутом саронге). Вот на него льют какую-то священную воду. Вот надевают на него торжественную амуницию. Дают в руки какие-то метёлочки и атрибуты власти. Потом король надевает на себя (сам!) корону. И сидит, не осмеливаясь пошевелиться. Корона золотая и очень большая. Она весит несколько килограммов. И уронить её на землю нельзя… Короче – ситуация довольно сложная.
Следует заметить, что король Рама 10 выполнил все требования инаугурации. Мы, конечно, немного за него переживали. Но точно знали – он человек служивый, за ним стоят годы службы в войсках. Поэтому выправке его можно лишь позавидовать.
Пока король совершал все действия, которые были для этого предназначены, королевы рядом не было. За ней – за своей новой женой – король отправился на носилках, которые несли солдаты (точнее – офицеры). Там, где его ожидала жена, сидели какие-то официальные лица… Нет, они лежали, упав ничком. Они выполняли все действия, которые были предусмотрены в этой инаугурации (а церемонии уже больше тысячи лет).
Короче, всё прошло самым лучшим образом. И пока мы шли к зданию суда (а это было довольно поздно, минут в пятнадцать пятого вечера), люди продолжали следить за инаугурацией. Мы слышали грохот старых пушек, которые палили свои залпы. Слышали торжественные песни, слышали голоса монахов, слышали голос самого короля.
 Всё это было прямо сейчас, прямо здесь. Коронация состоялась в королевском здании – рядом с дворцами, которые мы когда-то (в 2011 году) осматривали.
Очень хорошее, очень торжественное (хотя и не очень понятное для нас) событие. Но мы и не претендуем на то, чтобы разобраться в этом событии. Мы просто наблюдаем за ним. И однозначно ценим все свидетельства королевской власти, которые нам демонстрируют.
А нам показывали их в порядке возрастания. Сначала это были многоярусные золотые зонты. Потом такая же многоярусная золотая корона. Потом какие-то метёлочки. Длинная царская палка, на которую положено опираться при ходьбе. Перстни, которые надевает король. И прочие регалии (запомнить которых мы не в состоянии).
Теперь мы понимаем – что такое королевская власть в Таиланде. И мы снимаем перед ней шапку и сгибаем свои больные спины. Мы очень чтим короля Раму 10. И всех последующих королей, которые придут за ним. Мы – любим эту страну. Очень любим. И нам совершенно не наплевать, как и что здесь происходит…
Да, а что же с нашим отъездом из Таиланда? Пока мы выбрали из всех стран самую (на наш взгляд) хорошую – Грузию. Точнее – Аджарию, посёлок рядом с Батуми. Мы поедем сюда обустраиваться и жить – если Таиланд прекратит наши визы. Такое может случиться. Мы это уже понимаем. И ни в коем случае не хотим, чтобы нас приняли за неких обозлённых типов. Нет, что вы! Мы нисколько не обижаемся. Мы прожили здесь очень счастливое время – восемь лет. И собираемся прожить ещё столько же – если нам разрешат. Не разрешат – мы уедем. Но уедем с чувством глубокой благодарности и чрезвычайного уважения. Вот так.
Я говорю об этом – хотя впереди у нас ещё уйма времени. Мы живём очень хорошо. И собираемся прожить здесь гораздо дольше, чем можно предположить. Но… пути господни неисповедимы. Мы уедем, если остаться будет невозможно. С этим мы давно и окончательно разобрались. Остаётся дождаться решения иммиграционных властей…
Да, нового короля Раму 10 (который давно уже некоронованный, но всё-таки король) выносят из дворца. Мы наблюдаем за этим через «Фейсбук». И надо понимать, что это событие произошло раньше. Что «Фейсбук» не успевает за инаугурацией. И показывает нам самые значительные моменты.
Кстати, давно прошло моё негодование по поводу «Фейсбука». Сейчас я думаю, что это лучшая служба из всех, которые есть на моём компьютере. А их стоит немало – «Твиттер» (программа Tweetbot), новости RSS (программа Reeder), «Телеграм» (тоже программа, названная по-английски Telegram, которая мне очень нравится), «Мессенджер» (сообщения, которые я получаю через «Фейсбук»), программа Grids (сообщения «Инстаграмма») и общая для всех служб (и для многих других, которые я тут не озвучиваю) «СоциалПанель» (которая так и называется на английский манер – SocialPanel).
Это я озвучил свои программы, с которыми сижу в Интернете. Мне совершенно по барабану – запрещены они в России или нет. Меня эти запреты ни разу не колышут. И в Грузии (если мы туда поедем) их тоже не будет.
А что будет? Вот эти службы. И ещё – тайские, грузинские и множество других ресурсов. Не будет только русских источников. Им я не верю – это первое. И второе – они от меня закрываются. И пусть закрываются. Мне они, по сути, не нужны.
Что будет с моим блогом? Ничего особенного. Я буду продолжать его писать до того момента, пока смогу что-то рассказать людям. И меня не особенно волнует – сможете ли вы читать его или нет. Я на это никак не смогу повлиять. И даже если смогу, каким-либо образом влиять не буду. Это ни к чему. Государство в любом случае будет закрываться. От Интернета – в том числе. Ну и чёрт с ним, пусть закрывается. У меня остаются миллионы людей, уехавших в другие страны. И миллионы тех, кто остаётся в России. Они тоже смогут читать меня (хотя, наверное, и с трудом).
Эти трудности вокруг моего блога возникают уже сегодня. Но я машу на них рукой. Бог с ним – с этим блогом. Как-нибудь пробьётесь – если надо пробиваться. Адрес же остаётся прежним - http://niknadejdin.blogspot.com Вы всегда меня здесь найдёте. Разве что блог будет называться чуть иначе – «Заповедник Николая Надеждина. Блог о жизни русского фаранга в Грузии». Или как-нибудь ещё.
Эта тема – иммиграции – весьма результативна. Я понимаю, что оказался человеком без родины. Что у меня отняли то, к чему надо прицепиться и ради чего жить.
Ну, отняли и отняли. Что с этим поделаешь? Во всяком случае, я выбрал для жизни не Тульскую область и не какую-то другую. Я поселился за границами России. И мне здесь очень хорошо.
Что будет дальше – посмотрим. Мне нравится эта идея – съездить в Грузию или в любую другую страну. Поселиться там и прожить остаток своей жизни, не думая о судьбе России (как она не думает о нашей судьбе).
Что касается гражданства, то я активно ищу другое гражданство, которое смогу получить. И вижу сейчас несколько возможностей. Но говорить о них пока рано. Я ещё не созрел…
Что происходит с королём Рамой 10? Он, похоже, сегодня продолжит свою инаугурацию. И завтра – тоже. Что будет в составе его инаугурационной программы, я не знаю. Но это-то как раз и интересно. Заодно мы поймём, каким образом становятся в Таиланде королями.
Вопрос – зачем это нам? Ответ – для общего развития. И для того, чтобы при случае отдать дань уважения этому королю. Ведь нынешний Таиланд – это и его работа. Да, страна, которая работает, процветает и даёт возможность за собой наблюдать. В том числе и нам.

            
















            На снимках – различные события, предшествовавшие инаугурации короля. Фото, на котором изображен король Рама 10 (последнее из представленных), принадлежит не нам. В том смысле – что оно снято не нашей камерой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий