суббота, 18 мая 2019 г.

Путешествие в Чиангмай – 1 часть

Мы съездили в Чиангмай… Звучит, словно мы никуда не ездили. А мы, тем не менее, съездили. И увидели там очень много нового – того, что в нашем Чонубри никогда бы не встретили.

Как это было? Утром 13 мая 2019 года (в мой день рождения, между прочим) мы встали, умылись и оделись. И отправились на станцию автобусов – чтобы поехать с неё в аэропорт Суварнабхуми…
Но сначала о моём дне рождения. Честно говоря, я не ожидал, что дотяну до него. Нет, дело не в том, что я тяжко болею и собираюсь помирать. Ничего такого со мной не происходит. Просто трудно свыкнуться с мыслью, что тебе уже 59 лет. А ты всё оглядываешься на симпатичных девчонок и засматриваешься на какие-нибудь смартфоны.
Впрочем, все девчонки тоже уже состарились. Остаётся одна Юля – женщина, которую я, в конце концов, нашёл. И которую отпускать просто так от себя не собираюсь.
Так вот – никаких поздравлений я не ожидал. Утром включил компьютер – просто, чтобы получить почту. И увидел первые поздравления – от почтовой службы. Приятно, конечно – правда, эти поздравления постятся автоматически. В них нет какого-либо смысла. Вообще.
Короче – я выключил компьютер. И мы отправились в Суварнабхуми – чтобы вылететь в Чиангмай.
Когда мы были уже в Чиангмае, ко мне на почту посыпались ваши письма. И не только на почту – на «Фейсбук». Я не буду сейчас вспоминать обо всех авторах писем. Большое спасибо всем, кто следит за нашей жизнью. И всем, кто желает мне здоровья. Я постараюсь соответствовать вашим пожеланиям. И ни в коем случае не сдамся – что бы ни случилось. Ещё раз – огромное спасибо…
Так вот – мы сели в микроавтобус (причём, я на переднее сиденье рядом с водителем). И мы поехали к Суварнабхуми.
Что вам сказать? Ехали очень быстро и очень комфортно. Водитель молодчина – рулил очень умело. Я вообще, после стольких лет ожидания каких-либо неудач, полностью доверился тайским водителям. Это настоящие специалисты своего дела.
Короче – мы приехали на автомобильную станцию. Тут же заняли место в «шаттл-басе». И вскоре отправились в аэропорт.
Тут, следует заметить, ситуация следующая. Аэропорт – это целый город. Он расстраивается, растёт. Но сделан при этом таким образом, что все его службы друг другу не мешают. Напротив – всё находится в абсолютном равновесии. Гостиницы располагаются отдельно от дорог. Дороги – отдельно от взлётных полос. Взлётные полосы – отдельно от мест для размещения пассажиров.
И в целом всё выглядит очень стройно. Хотя аэропорт не кажется нам огромным – как казался раньше. Мы понимаем, что есть в мире аэропорты и куда больше. Но таких красивых, таких удобных, как наш Суварнабхуми – навряд ли.
Мы поели в фуд-корте. Походили по этажам – намереваясь выпить кофе. Но так и не выпили – поскольку кофе был довольно дорог (примерно вдвое дороже того, что мы могли бы выпить в Чонбури).
Потом наступило время регистрации на рейс. Мы ходили вокруг своего сектора (D-E). И никак не могли понять – где происходит регистрация. Потом Юля прочитала по-английски – что регистрация лиц без багажа происходит здесь, в этом окошке. Народу здесь не было. Мы просто подошли и назвали номера своих билетов. И нам тут же выдали посадочные талоны – назвав место, откуда мы будем садится в самолёт.
Мы ещё немного погуляли по аэропорту. Потом вошли в терминал – где нас обыскали… Нет, не обыскали. Просто провели через специальное устройство, попросив достать компьютер (точнее – планшет) и включить его. Но включения не дождались. И нас пропустили.
Мы пошли к своему терминалу. И стали ждать вылета.
Пассажиры были на месте. Их было много. Больше – чем нам показалось вначале. Человек около 160 (столько берёт на борт этот самолёт, который называется, кстати, «Эирбас»). Потом дали посадку. Мы прошли контроль билетов. И спокойно прошли в самолёт – в котором заняли свои места.
Всё получилось честь по чести. И когда мы взлетели и приготовились лететь в Чиангмай, то оказалось, что мы уже прилетели. И что полёта этого у нас всего пятьдесят минут. После чего мы стали снижаться и, в конце концов, приземлились…
Так началось наше путешествие в Чиангмай. В город, который стал бы нашим настоящим открытием – если бы мы прилетели сюда хотя бы полгода назад. Но мы полетели именно в момент, когда наши мысли уже были в другой стране… Короче, об этом разговора пока нет. Я боюсь спугнуть наш настрой. Хотя спугнуть его вряд ли получится (я себя знаю).
Так вот – Чиангмай второй по величине город Таиланда. В нём проживает… всего около 132 тысяч человек. Это не считая туристов, на которых ориентирован город. С туристами в нём легко набирается до полумиллиона жителей – в самые посещаемые ими месяцы. Но не сейчас, не сейчас – когда большинство отелей стоит полупустыми.
Город расположен четырёхугольником, окружённым полуразрушенной древней стеной. Длина ребра этого квадрата – полтора километра. И мы обошли весь город пешком.
Да, на счёт того, что мы ходим пешком… В городе работают тук-туки. Много тук-туков. Это обычные машины с необычными кузовами. Выглядят эти кузова комфортабельно и удобно. Но дело в том, что стоимость тук-тука здесь довольно неподъёмная. Проехаться по городу можно за 30 бат с человека. Все поездки за город сильно дороже.
Мы посчитали эту цену слишком завышенной. И воспользовались тук-туком лишь однажды – заняв его на пять минут и проехав, опять же, километра полтора. Но заплатили за эту поездку мы 60 бат. Дорого – если считать наши поездки в Чонбури.
Ещё в Чиангмае полно древних храмов. Нет – если говорить о храмах, то надо говорить о бесконечном их разнообразии. Храмов здесь едва ли ни больше, чем жилья (а отелей – больше, чем храмов).
Есть, к примеру, серебряный храм, в котором мы побывали. Это храм, сделанный целиком из чистого серебра. Точно говорю – отштампованный из серебряных листов, на которых выведены все исторические события страны. И не только исторические события. Мы внезапно увидели символы различных мировых городов. Вот Милан, вот Нью-Йорк, вот Вашингтон… А вот и Москва. Привет – Москва!
Правда, эти символы выглядят на храме довольно уныло. Это мы тоже заметили. Здесь всё покрыто росписями на грани серьёзного искусства. Именно на грани – поскольку это искусство соседствует с откровенным кичем. И изменить это каким-либо образом невозможно. Только с ним смириться.
Мы видели очень древние храмы – тринадцатого века и старше. Тогда здесь было другое государство, не Таиланд и не Сиам. Это было государство Лана. И цари у него были свои. Их потом завоевала Бирма. А у Бирмы отвоевали Лану тайцы. Но цари ушли в прошлое. Им сейчас ставят памятники – большей частью полурелигиозные. И выглядят эти цари, как единокровные братья, пекущиеся о благополучии своей страны. Хотя они никогда не были братьями. И жили в разное время…
Наконец, мы добрались до своего отеля. И тут мне стало немного не по себе. Сказалась смена климата. Мы угодили в высокогорье (которое на самом деле стало высотой над уровнем моря всего в 300 метров – но тем не менее). Короче, мы едва добрались до кровати. И мгновенно уснули.
Через час я поднялся - свежий, как огурец. И мы отправились исследовать город – благо впереди у нас было два с половиной дня.
В первый день мы, помнится, зашли в магазин «7-eleven» (ничего особенного – магазин, как магазин). И посетили кошачье кафе… Самое что ни на есть кошачье. В нём совсем не было каких-то условностей. А три кошки, жившие в кафе, ходили по нему вполне свободно. Две из них были пристёгнуты шлейками к стойкам столов – чтобы не убегали. Но одна кошка (на самом деле все, кто здесь жил, были самыми настоящими котами) была не пристёгнута.
Короче, мы немного их понежили (они этого, похоже, не заметили). Потом заказали себе кофе и два завтрака – полагая, что это будет дорогая еда. Но она оказалась очень дешёвой.
Короче, мы здесь поели. И решили, что зайдём сюда ещё раз – поскольку это кафе было рядом с нашим домом (там, где мы остановились).
Потом мы отправились к южной стороне квадрата – к дороге, которая опоясывает город. И вышли – представьте себе – на очень хороший, прямо-таки райский уголок. На городской парк, где гуляло множество туристов. И где прогулялись мы…
Этот город повсюду был очень приятным. Куда бы мы ни заходили – повсюду нам желали доброго дня, разговаривали с нами на «тайглише» (то есть на слегка усечённом и немного неправильном английском языке). И вообще – город нам очень понравился. Очень-очень! Это именно то место, где мы бы смогли жить в будущем… если бы наши головы не были бы заняты другой страной… Впрочем, об этом говорить ещё рано.
Да, так вот мы прошли мимо южной городской стены. И угодили прямо в торговый центр, который торговал электроникой.
Тут следует заметить, что торговых центров – подобных этому – очень много. И все они обустроены таким образом, что места везде полным-полно. Ты можешь купить здесь всё, что пожелаешь.
Мы пожелали, к примеру, купить (точнее посмотреть) компьютер Мак – хоть какой-нибудь. И нашли здесь контору, которая торгует Маками, планшетами и телефонами. Но у этой конторы был всего лишь один небольшой прилавок.
«Нет, это неправильно», - решили мы. И на следующий день увидели настоящие «маковские» развалы. Мы увидели в другом торговом центре отдел «Studio 7»… Кстати, торговый центр этот называется «Сентрал Плаза». И есть ещё «Сентрал Фестиваль». Оба огромные, очень хорошо обустроенные. И далеко не единственные в своём роде.
Магазинов здесь уйма. И ещё больше различных музеев. Помимо того, что здесь находится около 300 храмов (так говорит «Википедия»), которые можно рассматривать, как музеи, тут есть ещё и великое множество настоящих музеев.
Короче, город нам очень понравился. Чудесный во всех смыслах район – очень непохожий на остальной Таиланд. И в то же время – это и есть Таиланд…
Мы гуляли по городу до самого вечера. И когда вернулись в отель, то оказалось, что на улице хлынул ливень.
Он, этот ливень, шёл дважды. Один раз – вечером. И один раз – рано утром. Но мы под него не попали – уже были в гостинице. Зато в остальном у нас была очень хорошая погода. Температура не поднималась выше 28-30 градусов. Мы считаем это настоящей прохладой.
Короче – город мы для себя явно открыли. Теперь надо к нему приспособиться. И хорошенько запомнить то, что видим прямо сейчас. Поскольку больше мы здесь никогда в жизни не побываем.
Представляете? Ни-ког-да. Вообще.

На снимках – фотографии из Чиангмая. Город-сказка. 13-14-15 мая 2019 года.