воскресенье, 12 мая 2019 г.

День «Ч»

Завтра утром мы едем в Чиангмай. Событие редкое и, пожалуй, единственное в жизни. Причём, мы летим самолётом, на который купили билеты месяца четыре (если не ошибаюсь) назад. Короче – мы летим… И у нас есть кое-какие дела, которые надо переделать до отлёта. Помимо того, что нужно кое-что обычным образом написать, нам нужно решить определённые дела. Например – решить, как сапгрейдить винчестеры двух ноутбуков на сильно подешевевшие SSD… Нет, это из другой оперы… А – вот. Что с собой взять, чтобы в Чиангмае нам не было смертельно скучно.  

То, что в Чиангмае всё будет хорошо, лично я не сомневаюсь. Не сомневается в этом и Юля. Весь план путешествия составила она. Она и будет отвечать, если мы чего-то там сломаем… Нет, не сломаем, а если мы заскучаем (вечно всё путаю).
Для того, чтобы пересидеть полтора часа в самолёте (меньше – час двадцать минут), мы накачаем в планшет различных фильмов. Видеопрограмму составил я, поэтому – извините.
Что я возьму посмотреть? Обязательно «Однажды в Америке» - старый фильм с Робертом де Ниро (режиссёр Серджио Леоне, после некоторого перерыва я снова полюбил творчество этого классика). Оказалось, что Юля никогда не видела этот фильм. И мне стало любопытно – как это, вообще, возможно? Ну, в смысле – не видеть молодого де Ниро и этого фильма?
За ним будет ещё один фильм – запасной. Он называется «Из Африки». Тоже очень хорошее кино с совсем юной Мэрил Стрип и гениальным Робертом Рэдфордом.
Думаю, этого хватит. Тем более, что первый фильм идёт почти три часа. И два с лишним часа второй.
Короче, мы намерены развлечься по полной программе. Чего не будет – так это посиделок в ресторанах. Рестораны нам, увы, не по здоровью. Мы можем есть только исключительно курицу, рис и жаренное яйцо. И это всё, на что способен пока ещё «живой классик отечественной литературы» (с остальным он уже не справляется вот уже… шесть лет).
Обалдеть… Шесть лет! Представляете? Шесть лет прошло после момента моего заболевания. А я ещё живой. Более того – я активно хожу, регулярно преодолевая по шесть-восемь, а то и по десять километров. Каждый день, без перерывов… Ну, точнее – с небольшими перерывами, которые мы вынуждены себе позволить из-за царящей у нас жары.
Да, так вот Юля называет меня «пан Спортсмен» - имея в виду мою форму, которой я удивляюсь и сам. Думаю, впереди у меня ещё много свершений. Я, например, пройду не десять, а, скажем, одиннадцать километров… Или, черт с ним – даже двенадцать.
Когда-нибудь я ещё и побегу. Или почти побегу – живо переставляя ноги и руками поддерживая отвисающий живот.
Если говорить серьёзно, то за эти годы я достиг самого главного – спокойствия. И могу спокойно писать – делая в каждом слове ошибки, которые, в свою очередь, обеспечены каким-то условным механизмом подмены, который срабатывает в моей голове.
Вот как это происходит. Я ещё раз пишу предложение – которое уже написал. Оно выглядит следующим образом.
«И гому скопойно сипать – ледая в жакдом свело обишки…» Редактор автоматом расставляет все слова в нормальном порядке. И я, вычитывая текст, уже не удивляюсь – чего это со мной такое. И почему все слова написаны шиворот навыворот.
От этого спокойствия хорошо чувствую себя не только я, но и мой компьютер… О компьютере отдельная песня – поскольку я килльнул клавиатуру и даже погнул трекпад, которыми пользовался лет пять после того, как заболел.
Клавиатура, в конце концов, приказала долго жить. Я немного подумал – покупать ли очередную маковскую клавиатуру. И, в конце концов, передумал. Я купил две нерусифицированные одинаковые китайские клавиатуры (для Мака мини и для планшета iPad) с русифицированными силиконовыми накладками сверху. Стыдно сказать, во сколько они мне обошлись. Вместе с накладками бат по пятьсот. Без накладок – по триста пятьдесят бат. Сравните с недолговечной маковской клавиатурой – с той, которая стоит 3290 бат. И вы поймёте, почему я так поступил.
Так вот – эти истории показывают, что я стал терпимее, спокойней и, как ни странно, счастливей. Хотя третье обстоятельство результат первых двух обстоятельств. Но я их объединяю в одно – поскольку без терпимости я не стал бы спокойней. А без спокойствия – не был бы счастливей…
Да, апгрейд. Его необходимость тянется за мной аж с 2011 года. То есть со времени, когда я обзавёлся двумя Маками, которые до сих пор работают.
Эти Маки требуют удвоения памяти – с 4 гигабайт до 8. Но прежде всего – установки (замены) винчестеров на SSD. Именно SSD и станет настоящей торпедой, которая придаст Макам необходимое ускорение.
Я смотрю – сколько стоит SSD ёмкостью в 120 гигабайт. Это необходимый минимум, которого, понятное дело, не хватит даже для обычных программ. Так вот, стоимость этих устройств сегодня находится на уровне 630 бат. То есть 1260 бат за два устройства по 120 гигабайт.
А сколько стоит такой же SSD, но ёмкостью в 256 гигабайт? Этой ёмкости мне бы хватило абсолютно на всё – даже на то, что я до поры не использую.
Так вот – SSD ёмкостью в 256 гигабайт стоит всего 1300 (условно говоря) бат. То есть 2600 бат за два устройства (хотя можно обойтись пока и одним – который я установлю в одну из машин).
Мои Маки требуют дополнительного ремонта. На маленьком МакБуке Про с 13-дюймовым экраном снова распух аккумулятор. Но ставить следующий Юля считает моветоном. Аккумулятора хватает примерно на три года работы (у меня хватает на четыре). По этой причине можно сапдейтить вторую машину, с 15-дюймовым экраном – которая сегодня лежит без дела. На ней стоит новый аккумулятор. И вообще, эта машина – огонь. Только винчестер немного тормозит…
Да – сколько это немного? Стоит ли модернизировать систему? Да, стоит. Он тормозит, как не в себя. Машина запускается минут… ну, не знаю – целое утро. Она запускается, запускается, запускается… Потом всё запустилось, и машина начинает работать. Но вот, эта пауза с запуском очень напрягает. Ждать запуска обычного компьютера на протяжении пятнадцати-двадцати минут (когда он должен запускаться меньше минуты) очень непростая задача.
Короче – с этими мыслями я когда-нибудь разберусь. Пока у меня очень хорошая машина. А именно – Мак мини с дисплеем «Thunderbolt», с тем, который выпустила сама Apple (диагональ 27 дюймов, разрешение 2560х1440 точек). Мне во всяком случае хватает. Дело в том, что я вообще не играю. А если и запускаю игры, то все они идут. И я, посмотрев на них и поцокав для приличия языком, тут же их сношу. Зачем мне игры – если жизнь на самом деле так интересна?
Короче – я пока думаю. А Юля сидит и что-то пишет. Я, честно говоря, не знаю – что именно…
А я не работаю. Но занимаюсь любимым делом. Моё любимое, самое любимое дело – это компьютер. А именно – Мак и всё, что с ним связано. Все эти программы - очень красивые, очень умные, нужные всем, кто делает что-то на компьютерах. Замечу – на любых компьютерах. На РС в том числе. Но не под Windows 10 – с этой системой у меня так и не сложилось. А под управлением системы Ubuntu. Или других Linux – каких понаписано огромное количество.
Отличие от Мака есть. Это бесплатные системы. То есть такие, за использование которых люди не должны что-то платить. Мне эта система очень нравится. И особенно эта бесплатность.
Да, а почему я не работаю? Ведь пенсии у меня не будет? А те четыре или шесть тысяч рублей (во всяком случае – сильно меньше ста долларов), что мне положены, я даже оформлять не стану. Зачем – ведь я же нисколько не работал? И книги мои (числом уже сильно за сто шестьдесят – я не знаю, сколько книг выпущено под моим именем) до сих пор выходят в свет, кормя, к сожалению, совершенно других людей, а вовсе не меня, как это было задумано.
Но наши задумки и реальная жизнь – это сплошная ерунда. Ты пишешь книги, надеешься на то, что жизнь не отвернётся от тебя, что ты не будешь загибаться от голода. Но – увы – этого не происходит. Страна погрязла в дерьме (извините!). И я в этом не хочу участвовать. Я ничего и ни у кого не украл. Пусть это и останется со мной. Договорились?
Больше писать об этом не хочу. Да и не могу – поскольку мы готовимся к отъезду. И потихоньку пишем (каждый своё).
Кстати, ещё о работе. Я полагаю, что Юля совсем не умеет отдыхать. Что она трудоголик – каких свет не видывал. Но оказалось, что трудоголик и я. Но это понятия разного класса.
Дело в том, что мне всё даётся очень легко. Любой текст, любую книгу я пишу – точно так же, как и говорю. То есть говорю я сейчас несколько меньше. (Юля называет меня «партизаном» – считая, что я не хочу с ней беседовать. А я, наоборот, хочу, но… не могу). И пишу достаточно легко.
Так вот – написать для меня какой-нибудь текст очень просто. Наполнить его мыслями – тоже вроде бы просто. Умными мыслями – немного сложней. Мудрыми – ещё сложней. Я пишу на уровне очень хорошего профессионала. И работается мне крайне легко…
Теперь о событиях последних дней. Мы снова увидели Моню – помойного кота средней пушистости с огромной гитлеровской мордой. Это было вчера – когда мы выходили на Сукхумвит… Нет, на Сукхумвит мы выходили позавчера. Следовательно, это было на день раньше.
Кот лежал на своём месте – возле полуоткрытого ресторана, в котором ещё не было людей. Мы подошли к нему и тихонько позвали. Кот откликнулся и недовольно посмотрел на нас.
Он никого не боялся – в том числе не боялся и нас. Его никто и никогда не гонял. И он сам размышлял – как ему поступить. На этот раз он решил несколько раз грозно мяукнуть, выразив свой протест против… ну, хотя бы против того, что на улице слишком жарко. И ему приходится лежать, не вымыв свою шкуру (которая аж лоснилась от прилипшей пыли).
Мы оценили настроение кота. И просто с ним поговорили. Высказали ему кучу хороших слов – мол, какой он мордатый, какой он хвостатый. И кот внимательно выслушал это. Потом закрыл глаза, улёгся на бок и два раза мяукнул. Мол – не мешайте, я сплю… С тем мы и ушли.
В ближайшем будущем, если нам повезёт, мы непременно возьмём одинокого котёнка. И воспитаем его в нашем духе. Чтобы кот этот (на самом деле кошка) был независимым, но хорошим. Чтобы он давал себя гладить всем, кто не против. И не давал себя гладить тем, кто кошек не любит.
Короче – это наша мечта. Но сбудется ли она? И стоит ли нам обременять себя заботой о кошке – если мы и себя-то едва успеваем обиходить?
Ответ на второй вопрос очевиден. Конечно – стоит. Мы давно уже думаем об этом. И нам мешает лишь одно – нам нужно разрешение хозяина жилья. А пока мы этого разрешения не получим, котов у нас будет достаточно много. Но не своих – а чужих.
Здесь, в Таиланде, и коты такие же независимые, такие же бродячие интеллектуалы – как и сами тайцы. У них есть своё жильё, где они ночуют. Но есть и соседские кошки, в гости к которым они время от времени ходят.
Котов я не особенно люблю. А кошек – обожаю. У меня будет именно кошечка… Хотя и от котика я тоже бы не отказался. Например – от друга-Мони.

             









             
                  На снимках – наши прогулки по Чонбури. То, что мы видим каждый день (а вы видите только на наших снимках).

Комментариев нет:

Отправить комментарий