суббота, 25 ноября 2017 г.

«Тесла» в тайском монастыре

Дело было вчера. То есть в пятницу 24 ноября 2017 года. Мы решили сходить на дальний рынок – второй раз за последнюю неделю. Отработали день, в три часа тридцать минут собрались и отправились на улицу. По дороге постояли у здоровенного дерева, высматривая белочку. И таки нашли ее, правда, не сразу… Потом мы двинулись по Сукхумвиту до магазина «Форум», чтобы пройти до рынка по второй улице (названия ее я так и не знаю).

Когда мы проходили мимо монастыря, который в Чонбури занимает далеко не последнее место в местной иерархии, дорогу нам переехала роскошная красная машина. Я на минуту затормозил. И восхищенно пробормотал: «Тесла»…
Так мы во второй раз увидели эту «Теслу». То, что она здесь единственная, нет ничего страшного. Единственная и единственная. У нас здесь много машин, у которых нет каких-либо аналогов.
Например, есть роскошный «Порше» марки «Каррера 911». Совершенно новый. И абсолютно не гоночный. Он, скорее, представительский, чем гоночный. Но второго такого в Чонбури надо поискать.
Нет, второй есть. И третий, и четвертый. Один очень старый – лет сорок ему, не меньше. Следующий четырехдверный, новый. Третий – тоже «911», но другого цвета и чуть-чуть обшарпанный. А такого, белого, больше нет. Я так думаю.
Так вот, «Тесла» машина очень редкая. Очень-очень. Во-первых, это настоящий электромобиль. Во-вторых, роскошный электромобиль. В-третьих, с уникальным полуавтоматическим управлением. Не умеешь ездить – а автомобиль (или электромобиль) умеет. В-четвертых, этот электромобиль умеет ездить очень быстро. До сотни километров в час он добирает за считанные секунды (не помню точно за сколько, но очень немного). Ну, и в-пятых, это крайне редкий электромобиль. И только потому, что он очень востребован во всем мире.
Рассказывая о «Тесле» можно приводить и в-шестых, и в-седьмых, и в-восьмых. Это очень хорошая машина. Но остановимся – не в технике дело. Дело не в технике, а в социальном заказе.
Главный секрет состоит в том, что эта «Тесла» должна была появиться в Чонбури. Прямо-таки обязана. В ней сосредоточена вся техническая составляющая мирового автомобилестроения. Этот электромобиль – будущее, которое ждет все автомобили. И это будущее уже здесь. Запомним это.
Вопрос – чей это автомобиль? А какая вам разница? Понятное дело, что его хозяин довольно богатый человек. Он может заплатить за хорошую машину, привезенную из Штатов в Таиланд. И это при том, что взять, скажем, «Мерседес» любой модели выйдет значительно дешевле. Но этот человек выбирает именно «Теслу», поскольку беспокоится за будущее своей страны.
Да, именно так. Он обеспокоен состоянием природы. Он хочет, чтобы у его детей и внуков оставались остатки нефти (которой в Таиланде, кстати, нет). Чтобы обочины дорог были так же чисты, как они чисты и сегодня. И чтобы вдоль дорог возвышались рынки, магазины, водные стадионы и все, что этот народ понастроил себе и приезжему люду.
Я вижу в приобретении этой «Теслы» именно такие мотивы. Конечно, есть и другие причины. Но мы остановимся именно на этих.
Что будет в ближайшем (как мне кажется) будущем? Думаю, этих загадочных и роскошных «Тесл» появится больше. Во всяком случае – больше, чем одна. Их здесь будут активно продавать если не тысячами, то сотнями экземпляров.
Потом подтянутся такие производители, как «Тойота» и «Хонда». Начнутся поставки чистых электромобилей – а не гибридов, которых и сегодня процентов пятнадцать или двадцать, если не больше.
На заправках будут места для зарядки аккумуляторов. Ты заезжаешь на такую заправку и через полчаса благополучно покидаешь ее, заправившись на 90 процентов.
Почему полчаса? А что вы хотите – емкость аккумулятора огромна. Ее хватает на 500 километров пробега. Чтобы заправить электромобиль полностью, требуется целая ночь. А на 90 процентов – от силы полчаса. А то и меньше – если дать волю изобретателям и разработчикам.
Что это даст мне, человеку абсолютно не автомобильному? Самое главное – чистый воздух. И второе – тихие дороги, по которым будут разъезжать электромобили.
Тихая, очень спокойная езда, вот что разделяет поездку электромобиля и автомобиля. Очень спокойная – не значит, что она неспешная. Нет, с ускорениями тут все в порядке. С конца XIX века электромобиль держит эту планку. Он легко обходит автомобили на скоростях до ста и до двухсот километров в час. Очень спокойная – это значит, что бесшумная. Только бесшумная. И больше ничего.
Вообще, я был очень впечатлен видом «Теслы». Она пронеслась мимо, притормозив на повороте. И я, пораженный ее видом, остановился, чтобы посмотреть на ее чудесный ход.
В этот момент я что-то говорил Юле. И она мне отвечала. Потом замерла и она – увидев, что я очень удивлен. «Ты смотри», - сказала она, - «тут сидят куры. Ну да, на воротах, рядом с изображениями Будды. Вот одна и вон вторая». Она указала на кур, которые сидели, не шевелясь, на своих яйцах. Высиживали цыплят.
Мы перешли дорогу и зашагали дальше к рынку. По дороге думали об этой, казалось бы, несуразице – о курах и о роскошной «Тесле». Потом ситуация в наших головах уложилась в одну общую схему.
Почему куры несутся в монастыре? Потому что их тут никто не ест. Вообще – никто. Не ест, но кормит и ухаживает за ними. Каждый день им дают птичий корм – и курам, и голубям. Петушки, которых здесь особенно много (такими они, видно, уродились) подпрыгивают вокруг своих курочек – мол, не надо выходить за монастырские ворота, это опасно. Но куры все равно выходят. И склевывают с асфальта невидимые зерна.
Это удивительно – это же Сукхумвит. И машин здесь видимо-невидимо. Но ни разу в моей жизни с курами и с петушками ничего плохого не случалось. Наоборот, прохожие останавливаются и ждут, когда петухи спровадят своих кур в безопасное место. И потом, дождавшись этого, продолжают свою дорогу.
То же самое происходит и с автомобилями. Они притормаживают перед монастырем. И дают курам спокойно убежать с дороги – если они пасутся на ней. Но это происходит редко (хотя и происходит). И все равно все разруливается самым благополучным образом.
Это в Чонбури, рядом с ее монастырским храмом. В Паттайе же мы видели другие картины. Там я однажды увидел раздавленного машиной щенка, который угодил под ее колеса. И это было очень печальное зрелище.
Но Паттайя тем и отличается от Чонбури, что там полно приезжих людей, которым по барабану собственное жилье. Так случается в тех местах, где люди не родились, куда только приехали на время. Потом поживут и уедут обратно. И там, на месте, все будет иначе… В том смысле, что я в это верю.
Мы думали о «Тесле» - хотя с настоящим Никола Теслой эти автомобили никак не связаны. Да, в тридцатые годы прошлого века ходила легенда об изобретении Теслы, который вроде бы создал автомобиль, разъезжавший под воздействием крохотной коробочки, в которой была спрятана электрическая энергия. Но это, действительно, легенда. А сегодня электрические «Теслы» раскатывают по дорогам самых разных стран. И одна из них – по дорогам Таиланда.
Кстати, их вовсе не одна и не две. Но машины эти, действительно, крайне редкие. Их мало выпущено и они дорого стоят. Хотя именно в Таиланде они больше всего оправдывают свое существование. Во-первых, здесь никогда не было промышленной добычи нефти. И во-вторых, здесь царит исключительно тропический климат. И электромобилю совсем не нужен обогреватель…
В другой раз (не вчера) мы тоже направились в сторону рынка. Дошли до магазина «Форум». И зашли здесь в лавку, торгующую мылами и всякими мазями. В прошлый раз мы купили здесь чай из лемонграса – сразу две упаковки, которых нам хватит года на два. В этот раз мы планировали купить мангостиновое масло, которое заказали в прошлый раз. И что-нибудь еще.
Этим «чем-нибудь еще» стало красное мыло… Нет, не красное. У него какой-то малиновый цвет. И очень дивный аромат, который мы не решаемся с чем-то соотнести. Ясно, что мыло пахнет цветами. Но какими цветами, нам неведомо.
Этот здоровенный и очень красивый кусок мыла мы взяли случайно. Просто протянули руку и выбрали то, что под нее попалось. Но ситуация складывается такая, что любой кусок мыла, продающийся в этой лавке, стал бы настоящим подарком нам, людям к мылу не привередливым.
Этого мыла здесь продается видов… сорок. И еще столько же различных масел, сухих чаев и прочих настоек. Что и как употреблять, мы точно не знаем. На каждом из них есть подробная инструкция, но она написана исключительно на тайском языке. Поэтому мы берем только то, о чем хорошо знаем, с чем имели какое-то дело и что не требует от нас каких-то познаний.
В том, что лемонграс – дивная травка, которую можно заваривать в качестве чая, мы узнали только в этом году. Точнее – мы это знали и раньше, но сам лемонграс ни разу не пробовали. И вот однажды (кажется, на каком-то рыночном празднике) мы приобрели в магазине упаковку чая из лемонграса. Попробовали его. И обалдели… Это оказалось таким чудом, что прочих вопросов – покупать или не покупать – у нас больше не возникало.
Да, а с мангостиновым маслом произошла такая история. Мы заказали три флакона этого масла. И когда пришли за ним, то увидели эти флаконы, стоящими на прилавке. Мы начали за них расплачиваться. Но хозяйка заведения тут же пошла нам навстречу – она протянула нам шесть флаконов, заявив, что снижает на них цену.
Мы долго убеждали ее в том, что нам и трех флаконов выше крыши. Что три флакона – это запас года на два вперед. Потом мы просто отложили лишние флаконы в сторону. И от нас, наконец, отстали. Поняли, стало быть, что шесть флаконов нам вовсе ни к чему.
Эта торговля нас ничуть не утомляет. Дело в том, что назвать ее торговлей в привычном понимании могут только наши люди. То есть те, кому торговаться приходилось долго и нудно. Здесь же ситуация такая – хочешь торговаться, торгуйся. Не хочешь – не торгуйся. И все. Остальное дело практики.
Мы, во всяком случае, ничуть не утомились. И после этой процедуры мы еще купили у макашницы свиные шашлычки – те, которые нам очень нравятся. И испытали при этом удивительное чувство от хорошей покупки…
Да, сегодня и завтра у нас намечается два события, о которых мне предстоит вам рассказать. Первое событие – японский фестиваль в Срираче. Он начнется сегодня и закончится завтра вечером.
А в Банг Саене, опять же, сегодня и завтра пройдут гонки Формулы 1 версии H2O. То есть это не гонки автомобилей, а гонки мощных и быстрых скутеров.
Если японский фестиваль для нас не новость – мы уже в одном из них участвовали (два года назад). То гонки скутеров для нас абсолютная новость. То есть мы еще ни разу в жизни в живую их не видели.
Завтра поедем в Банг Саен и посмотрим. И пост свой (завтрашний) я напишу уже вечером, ладно?
Сегодня же я нахожусь под впечатлением от американского электромобиля «Тесла». И думаю только о нем.











                 На снимках – видов «Теслы» мы в тот раз так и не отсняли. Но то, что было перед этим и после этого, пожалуйста. Сколько угодно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий