суббота, 18 ноября 2017 г.

Окончание поисков Мака

Шесть дней на моём столе стоит новый компьютер Мак мини. Шесть дней я пребываю в эйфории, в настоящей неге от того, как этот компьютер быстро работает… Он загружается, буквально, за 20 секунд. После этого компьютер абсолютно готов к работе. С любой задачей он справляется так, словно в жизни у него не было вообще каких-либо трудностей. И ведь не было. Он работает шестой день в жизни. А родом - от 2 ноября 2017 года. Так написано в сопроводительной записке, приклеенной к упаковочной коробке. То есть сделан он 2 ноября 2017 года, да ещё и в Калифорнии. И того же 2 ноября выслан (надо полагать) мне.

Шесть дней - огромный срок, если смотреть на него с точки зрения пользователя компьютеров. Но ещё тяжелей я переживал расставание с любимой платформой. А это ни много, ни мало, а ровно две недели. Точнее - 12 дней. То есть две недели, если не считать воскресений.
Что в эти дни я делал? О чём думал? На что надеялся? Сейчас расскажу об этом - дайте лишь возможность собраться с мыслями.
Я помню, как старый компьютер (которому ещё предстоит пройти по мастерским и возродиться) сломался. Дело было утром, 30 октября. Компьютер завёлся, как обычно. Немного поработал с внешним монитором. Потом щёлкнул, вывел на оба экрана какую-то рябь. И тихо загнулся.
Все попытки запустить его ни к чему не привели. Я много раз переустанавливал систему (не родную, самую современную на сегодняшний день). Результат нулевой.
Короче, 30 октября мы поехали в Бангкок заказывать новый компьютер. Я об этом уже рассказывал.
Что я делал эти две недели? Поработав на Ubuntu и поймав-таки одну единственную ошибку, которая не давала мне нормально обновиться, я установил на компьютере снова Windows 10. С этой системой можно дружить - если никогда не работал на Mac OSX. Всё-таки операционка Мака - это великая штука. Особенно в случае, когда работает так же быстро, как и Windows на хорошем компьютере.
Короче, я установил Windows 10. Активировал её (не спрашивайте как, ибо это секрет Полишинеля). Установил антивирус, программу отслеживания установки драйверов (зачем её скачал, тоже не спрашивайте). И много разной хрени, из которой мне пригодился только браузер Chrome.
Браузер мне пригодился, ибо на Маке тоже стоял Chrome. И эти два браузера обладают общей базой закладок, которая хранится на сервере. Перед аварией я воспользовался одним моментом, когда старый Мак всё-таки загрузился, и сохранил на винте копии iTunes, фотобазы и закладок Chrome - рассчитывая, что на новом компьютере я установлю либо тот же Chrome, либо родной браузер Safari… Кстати, отчитываюсь - на Маке мини стоят оба браузера с одинаковыми закладками. Но Chrome я почти не пользуюсь. Можно его сносить.
Так вот, на компьютере с системой Windows установлено то же облачное хранилище iCloud, что и на Маке. То есть работать можно было вполне - на этом компьютере я установил ворованный (увы) Офис 2016. Не сразу установил, а через неделю работы на Ubuntu.
К слову - Ubuntu очень хорошая система. И работает очень быстро. Но у неё есть один недостаток. Её офис - тот, что называется LibreOffice - хорош, но не настолько, как у Мака. На Маке этот LibreOffice тоже есть. Я как-то попробовал его. Потом ещё и ещё. И всякий раз быстро от него отказывался. Неудобно? Нет, всё удобно. Просто некрасиво. То, что делает MS Office с документами, не под силу ни одному «офису» вообще. Ну, кроме последнего (самого последнего) Pages от производителя Маков компании Apple. Система получилась очень простая и очень красивая. Главное - у неё есть автокапитализация. И я не пропускаю теперь заглавные буквы. А что касается системы орфокорректора, то он на Маке работает во всех программах. И работает очень хорошо.
Так вот, система LibreOffice меня крайне разочаровала. Нет шрифтов, ну и черт с ними… Но почему в этой программе не поддерживается привычное форматирование? Почему текст, вставленный из редактора LibreOffice в форму публикации блога, выглядит совсем не так изящно, как должен выглядеть?
Тут масса подробностей, на которых я останавливаться не буду. Просто у системы Ubuntu (и на Linux`ах вообще) большое и продолжительное будущее. Это система для программиста, но не для пользователя текстовыми фичами. Для текстов лучше всего подходит Мак. И только, как я догадался, Мак без изысков с антивирусным обеспечением.
Кстати, о вирусах. Я их поймать не успел. И не поймал бы в любом случае. Я достаточно опытный пользователь (тридцать лет за компьютером). Но рано или поздно вирусные проблемы меня бы достали. Я не хочу заниматься вирусами. Я хочу заниматься своим основным делом.
Короче, через неделю пользования Windows 10 я снова установил на машине Ubuntu. Я выбрал для этого самую лучшую на сегодняшний день систему (на мой взгляд). Она называется 17.10 в 64-разрядной, естественно, версии. Эта система стоит на моём втором компьютере. А Windows я предпочитаю забыть, как дурной сон.
Почему - как дурной? Потому что эта система создана для всех без исключения компьютеров. Для пластмассовых, для однодневок, для дорогих машин, для очень дорогих машин. В результате, она работает всегда с оглядкой на эти машины. У тебя и мыслей нет никаких - у тебя же есть только тот компьютер, который ты купил. Но Windows мудрая операционка. Она помнит обо всех без исключения системах, работающих по всему миру.
С одной стороны - это очень хорошо. С другой - очень плохо. Но в любом случае - не для меня. Я остаюсь на Маке и только на Маке. А для другой машины выбираю систему Ubuntu. Тем более, что с этой версии в системе опять живёт Gnome. Она управляет программами и существует в нескольких версиях.
Старая система Unity тоже хороша. Но её развитие остановлено. Короче, Gnome мне греет душу, а Unity - нет. Вот и всё.
А как же LibreOffice? С ним-то что? А ничего - он живёт себе на компьютере и есть не просит. А я работаю на любимом Маке. И в ту систему не лезу вообще.
К слову - какие программы я использую на Макинтоше? Для обработки текстов я использую программу Scrivener. Да, старый знакомый, который приказал жить ещё году, этак, в 2014, если ни раньше. Со временем он стал работать медленней и медленней. Потом, практически, совсем перестал трудиться. И я от него отказался.
Теперь поставил вновь (он настоящий, лицензионный - все основные программы на Мак мною куплены). И ощутил все его прелести.
Теперь мне совершенно ни к чему MS Word, поскольку Scrivener сохраняет тексты в любом формате, в том числе и docx. Ну, допустим мне понадобилось такое оформление, с которым Scrivener не справится. Тогда что? Тогда я возьму и скопирую текст в MS Word. Или отрою его в Word`е любым удобным способом. Никаких проблем с совместимостью не будет. Всё давно решено.
Я использую Scrivener, но не только. До недавнего времени я писал в удивительно удобном текстовом редакторе Ulysses. Это купленная программа, которую я использую до сих пор и в хвост, и в гриву. Но использую - это значит, не пишу в ней. Почему не пишу? К сожалению, авторы программы изменили подход к ней. Теперь Ulysses можно только купить на год или на меньший срок. А потом всякий раз придётся платить за неё. Представляете? И за следующий год. И через год. И через два.
Нет, мне эта программа не подходит. Я от Ulysses отворачиваюсь, но лишь отчасти. Я не буду писать в ней серьёзные тексты. А дневники - пожалуйста. И много чего ещё, о чём мне сейчас говорить не хочется.
Та же система изменения оплаты коснулась и другой программы - Things. Это хороший планировщик, который я использовал на старой машине. На новую машину установил его. Потом… снёс.
А зачем мне планировщик (тем более что в самой системе полно очень простых инструментов планирования)? Один раз я за него заплатил. Платить второй раз совсем не хочу. И… ладно. Но у этих попыток улучшить продажи программ остаётся не вполне хороший осадок. Я заплатил за них один раз. Честно, без вранья. Заплатил, и оказалось, что недостаточно заплатил. И что мне нужно платить за них постоянно - год за годом. А я так не играю. Извините.
Вы видите, что происходит со мной, когда я пишу о своих любимых программах? Это результат работы нового Мака мини. Он, буквально, летает. Терпеливо ждёт, когда я что-нибудь вспомню и зафиксирую эти мысли. Прощает мне все ошибки (которых с возрастом стало довольно много). Но моментально пробуждается и начинает действовать - когда мне это, действительно, нужно.
У машины 8 Гигабайт оперативной памяти. Вполне нормально - если считать те программы, которые я использую. Процессор Intel Core i5 2,8 ГГц. Графика встроенная Intel Iris (1536 Мб - если интересно). К слову - графика на машине работает чудесно. Я прямо-таки наслаждаюсь играми и прочими фичами. Получается очень красиво и необычно.
Но самое удивительное в этом компьютере - его жёсткий диск. Он называется Fusion Drive. Он состоит из 128-гигабайтного твёрдотельного винта SSD и обычного винчестера, ёмкостью в 1 Терабайт. В системе он представлен одним винтом. Правда, ёмкость его чуть ниже. Часть пространства винчестера используется для хранения страховой копии операционной системы.
Скорость, с которой он работает, прямо-таки поражает. Причём, он делает это автоматически. Перемещает всё запущенные приложения в область SSD, а данные - на винчестер.
Написать про скорость работы проще, чем ощутить её на самом деле. Представьте себе винт, который перелопачивает 20 Гигабайт за одну минуту. Представили? Так вот, это не скорость работы моего Fusion Drive. Мой винт перелопачивает эти 20 Гигабайт значительно быстрей.
Короче, я очень доволен новой машиной. Со старой же буду разбираться. Мы запланировали её ремонт аж на… март месяц. Почему так долго? Но новая машин нам не особенно нужна. Это раз. Во-вторых, мы не можем работать исключительно на ремонт старой машины. У нас полно и других трат. И третье, пожалуй, самое главное. Мы хотим отремонтировать её так, чтобы в дальнейшем эта машина не предъявляла нам совсем никаких претензий. То есть удвоить её память (до 8 Гигабайт). И установить на неё настоящий винт SSD. А это можно сделать, если прикупить к машине винчестер, ёмкостью в 480 или в 500 Гигабайт.
Это стоит дорого - порядка 20-30 тысяч бат. Это самая маленькая стоимость. Но мы хотим именно этого. Чтобы портативная машина выполняла все задачи шустро. И никогда сильно не тормозила.











             На снимках - на фотографиях старый Чонбури. Наши прогулки, о которых я вам сегодня совсем не рассказывал. Но… дайте срок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий