воскресенье, 5 марта 2017 г.

Смерть негодяя

Между прочим, сегодня умер Сталин. Этот усатый фашист, мучивший моих родителей и ещё десятки миллионов граждан России… Кому-то фигура Сталина покажется привлекательной. Никто не думает о том, что он, вполне возможно, и не жил бы сегодня на белом свете – пополнив собой список тех, кто не родился в результате репрессий. Да и те, что жили, делали это не в самом лучшем состоянии. Страх, жуткий беспредельный страх – вот что оставил за собой усатый палач. И ещё всеобщее стукачество и всеобщую ложь. Это и есть наследие Сталина.

Здравствуйте, друзья. Сегодня я продолжаю рассказ о наших путешествиях. Но сначала – расскажу немного об этом дне.
Наша семья всегда праздновала 5 марта – вместо 8 марта, международного женского дня. Потом, когда подрос я, стали отмечать и 8 марта, но как-то своеобразно. А на 5 число собиралось очень много бывших сидельцев.
Они собирались у нас дома. Приходили Спинеи, Урсаки, приходили одинокие люди. Всего набиралось человек двадцать. И начинался праздник.
Люди поздравляли друг друга, веселились, грустили – вспоминая тех, кто ушёл в небытие. Я того, что происходило, не понимал. Я просто окунался в атмосферу праздника. Я отмечал этот день, как неофициальный праздник – как Пасху или Масленницу.
Потом у меня начались завихрения. Однажды я повесил дома портрет Ленина. Отец увидел и сказал – «ты что, с ума сошёл?» Я начал что-то возражать. Отец махнул рукой. Потом улыбнулся и сказал, что это пройдёт само собой.
Это, действительно, прошло. Я пришёл из армии. Увидел над своим письменным столом потрет Ленина. Взял его и изрисовал похабными каракулями. А потом порвал и выбросил. Отцу я не сказал ничего. Даже прощения не попросил. Да он бы и не дал мне произнести этих слов. Снова сказал бы нечто вроде – «да, ладно, проехали…»
Сегодня 5 марта – великий праздник тех, кто натерпелся от скандального Усача. Я справляю его до сих пор. Правда, в силу того, что я остался один, как-то особенно не торжествую. Не выпиваю, не поздравляю домашних, не дарю подарков. Я просто говорю Юле, что у нас сегодня особый день. И она знает, что 8 марта – праздник, в общем-то, не наш. Ну и… оставим на этом…
Вчера вечером мы отправились в «Сентрал Фестиваль» на встречу с ребятами, приехавшими в Паттайю. Мы не знали, что они делают в Таиланде. И как приедут на встречу.
Мы снялись с места почти в три часа дня. Дело в том, что мы ещё рассчитывали на ночной рынок (ночным он называется, а на самом деле является почти круглосуточным). Думали, что купим каких-то подарков.
Сыну Юли и матери купили целый воз пахучих «свистулек» (мы их называем таким образом, хотя эти «свистульки» не свистят ни разу). Это их валюта, которую они охотно раздаривают. Жидкости в «свистульках» всего ничего. Но её хватает не меньше, чем на десять лет. Да и то – она не заканчивается, эта жидкость. Не улетучивается, не пропадает. Просто ты покупаешь очередную «свистульку» и начинаешь нюхать её. То есть процесс этот не имеет окончания.
Потом мы купили одного слоника с магнитом на обратной стороне. Слоник этот оказался весьма чудным. Но у нас не было времени подыскивать другого.
Ну, а самим ребятам – тем, с которыми мы планировали встречу – мы купили три изящных куска мыла в форме цветов. Эти три куска стоят сотню бат. А пахнут настолько нежно, настолько тонко, что трудно передать.
Короче, примерно без пятнадцати пять мы завершили свою дорогу в районе «Макдональдса» - того, что находится со стороны пляжей в комплексе «Сентрал Фестиваля». Мы заняли боковой столик, зарезервировав два лишних стула. Мне был куплен кофе. Себе Юля взяла мороженное – с вареньем. И мы потихоньку стали ждать приезда ребят.
Мы ждали очень долго. Прошло пятнадцать минут. Потом – полчаса. Мы так запланировали – если в двадцать минут шестого никого на пороге «Макдональдса» не окажется, мы уйдём. Но ровно в пятнадцать минут шестого в двери ворвались они. И все наши сомнения тут же улетучились.
Как они были молоды, как ослепительно красивы, как невыразимо хороши! Девушка (точнее – женщина) выглядела лет на двадцать. Я точно говорю (хотя позже я узнал её возраст, от чего на минуту впал в полный ступор). А парень был настолько хорош, что я бы назвал его в чём-то идеальным мужчиной. Причём, не с точки зрения женщин, нет. С точки зрения мужчин. Настоящих мужчин.
Мы не обнялись (хотя встречались в Паттайе уже в третий раз). Нам было чуточку не по себе. И им было тоже не по себе. Мы просто пожали друг другу руки. И начали разговаривать.
Мы проговорили… ровно три часа. Когда я потихоньку взглянул на свои часы, то поразился. Время, по сути, остановилось. Мы не могли наговориться – так показалось нам. И, наверное, им тоже.
Оказалось, что они приехали на острова сроком на девятнадцать дней. Пожили две недели на островах. Потом переехали в Паттайю. И сегодня на арендованном мотоцикле отправились на нашу встречу.
Честно говоря, встречи могло и не быть. Парень здорово отравился. Нет, не тем, чем торгуют макашники (этим отравиться невозможно), а тем, чем торгуют в пивном баре. То есть несвежей едой.
Честно говоря, еду у макашников они ни разу не пробовали. И совершенно напрасно, поскольку это очень свежая (или даже свежайшая) еда. Кроме того, они рассказали, что встретили человека, который жутко не любит Таиланд. Им оказался человек, проживший здесь 4 года. Он продал им апартаменты в Паттайе. На пять дней – взяв за это 8200 бат.
Это выяснилось случайно. Мы рассказали о том, что снимаем «студио» и платим за него 7 тысяч  бат в месяц. И тут парень вскричал – «сколько-сколько? Ужас! Мы заплатили за свои апартаменты 8200. За пять дней!» И тут поразился я. Оказалось, что этот человек (чтобы ему было пусто) не любит Тай не напрасно. Он наживается на доверчивости наших туристов. А любить и наживаться здесь невозможно. Можно лишь любить или наживаться. То есть делать что-то одно.
Да, а приехали в Таиланд они не одни. С ними их малыш (которому исполнилось уже около двух лет). И две мамы – его и её.
Следует заметить, услышав о маме, Юля пригласила было её в Паттайю. Но тут же осеклась – женщина только что уехала в Москву. Не получилось. Не вышло. Но непременно выйдет в будущем. У этой женщины нет шансов не влюбиться в Таиланд. Это попросту исключено.
Но она была не единственной мамой, сопровождавшей сына и невестку в этом путешествии. Была ещё и его мама. То есть… абсолютная дагестанка. Да, парень, который мне очень понравился, ещё и дагестанец по национальности. Хотя по-русски говорит изумительно. Вместе со своей женщиной он выглядит прямо-таки превосходно. Другой судьбы ему и не пожелаешь.
Впрочем, почему не пожелаешь? Мы рассказали, как остались в Таиланде мы сами. И оказалось, что эти люди тоже на Россию смотрят косо. Юная женщина (ей, между прочим, 33 года, а ему 29 – не удержался от того, чтобы не рассказать об этом) родом наполовину украинка. А он – дагестанец.
Она трудится бухгалтером. И зарабатывает очень хорошо. А он… я не знаю, кем работает он. Кем-то, понятное дело, работает. И потихоньку жалуется на узбеков, согласных трудятся «за 30 копеек».
Сына их мы вживую не увидели. Они приехали в «Сентрал Фестиваль» без парня. Его оставили спать вместе со второй мамой, то есть с бабушкой. А мама самой женщины только что улетела домой.
Мы увидели его на фотографиях. У мужчины оказалось при себе два телефона (уточню - два смартфона на «Андроиде»). И там – куча фотографий. Сын в одежде, сын на пляже, сын играет. Огромные ресницы, чудесное лицо – абсолютный ангел, а не ребёнок.
Поговорили и о Москве. И пришли к выводу, что мы уехали не напрасно. Жить там во времена правления Тупина – тухлое дело. Мы никого ни к чему не призываем. Мы просто говорим – приезжайте хотя бы в отпуск. Поживите здесь. Попробуйте понять – нравится ли вам Таиланд или нет. И если нравится, можете принять решение о переезде.
Дело в том, что через 23 года у женщины наступит время пенсии. Да, это не близко. Но что такое «не близко» в нашем понимании? Когда-то и для меня это было совсем не близко. Но пришло время. И я живу здесь.
Три часа пролетели незаметно. В восьмом часу вечера мы засобирались домой. И когда стали прощаться, то обратили на себя внимание всех, кто отдыхал в «Макдональдсе». Люди смотрели на нас с уважением. Они видели на моих глазах… слёзы. Слёзы радости, конечно. Я был очень рад повидаться с этими людьми.
Кстати, имён их не называю. Думаю, это не нужно. Пусть эти ребята будут очень и очень счастливы. И пусть знают – мы думаем о них. Мы их помним. Мы желаем им только самого хорошего.
Какие люди встречаются нам в Таиланде… Со всеми, с кем мы встречались с 2012 года, есть что рассказать. Все они исключительно хорошие люди. Все очень порядочные.
Да, были и не очень хорошие люди – в 2011 году. Но мы быстро от них отвязались. И чтобы пойти сейчас на встречу, я предпринимаю кучу условностей. От этого тоже никуда не денешься. Зато результат – на лицо.
Весь вечер мы думали о ребятах. И время от времени говорили о них.
Да, кстати, а что со Срирачей? А ничего. Мы туда не поехали вчера – поскольку оказались заняты. Но сегодня непременно поедем. Об этом я, возможно, расскажу через неделю – если будет что рассказывать. Но, думаю, будет. Мы очень давно не были в Срираче. Я полагал, что в августе, но оказалось, что позже. Мы были в Срираче в декабре прошлого года.
Между тем, Срирача – это совсем рядом. Ехать по дороге – у нас занимает ровно полчаса. Или около того (чуть дольше, если добираться на большом автобусе). Дорога эта простая и очень надёжная. И мы хорошо знаем Срирачу – поскольку любим это место.
Поедем ли туда жить? А почему бы и нет? Хотя, нас вполне устраивает наш дом. И выбираться из него раньше времени нам не хотелось бы. Так что ещё год поживём здесь, в нашем доме. А там, глядишь, и переберёмся… Или не переберёмся. Дело, в принципе, не так уж и важно.
Ребята нас спрашивали – почему мы не переезжаем на острова (названий их я не помню, но это и неважно). И я задумался – почему? Оказывается, нам интересна суета Паттайи. Нам интересна эта жизнь. Мы живём в таком месте, где довольно спокойно. Где люди заняты своими делами. И туристами вроде бы не пахнет.
Но стоит лишь задуматься – а где туристы? Да вот же они. Надо добраться до Бички и пройтись по променаду. И тут же перед глазами появляется огромное количество туристов. И мы успокаиваемся.
Мы живём на своём месте. Мы это место очень любим.










            
                        На снимках – прогулки по Бангламунгу. Разные впечатления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий