суббота, 25 марта 2017 г.

День счастья

Этот день наступил в прошлый понедельник. Сейчас я вам расскажу, как он проходил… Но сначала я хочу поблагодарить всех, кто поздравил нас с этим днём. Мы очень тронуты, друзья. И уж точно скажу – что бы ни случилось, как бы жизнь не повернулась, я буду продолжать писать для вас, даже если у меня останется всего один читатель. Всего один, хотя сейчас у меня их довольно много. И стало ещё больше. Все, кто захотел быть моим другом в «Фейсбуке», им тут же стал. Теперь надо работать – чтобы не разочаровать вас. И чтобы окончательно не разочароваться самому.

О разочаровании я говорю со знанием дела. Несколько лет назад, когда я начинал этот блог, я вознамерился искать читателей везде, где только мог опубликовать свои заметки. И очень сильно был разочарован. Повторяю – очень, поскольку даже не предполагал, что моя непритязательная работа может вызвать у людей столько отрицательных эмоций.
С тех пор прошло немало времени. Я оставил свою профессию. Перестал писать – поскольку писать просто так не умею, а не просто так у меня не очень получается. Короче, я бросил то дело, которым, как я полагал, буду заниматься всю жизнь… Почему бросил? Вопрос непростой. Я получил обвинения во всех грехах, которые совершают люди, но большей частью – в тех, в которых был не замечен и попросту ни коим образом не повинен. И я затосковал. Так затосковал, что оставил свою любимую профессию и занялся другим. Я начал наблюдать жизнь в том виде, в котором она существует исключительно у простых людей. Не у русских (упаси бог, хотя я говорю о своеобычных русских). У тайцев. У китайцев. И у тех, кто считает себя русским, но по сути является гражданином мира.
Вы знаете, у меня всё получилось. Я, наверное, большой удачник – у меня получается абсолютно всё, за что я берусь. Ну, за некоторым исключением, на которое можно махнуть рукой. Сейчас я с огромным любопытством смотрю на мир. И всякий раз нахожу для себя многочисленные причины продолжать жить.
Собственно, об этих причинах я и вспомнил в минувший понедельник – 20 марта, в наш день, в Международный день счастья. Проснулся, открыл глаза. Смотрю – рядом лежит Юля. Я и говорю ей – «здравствуй, радость моя». И она ответила – «здравствуй».
И начался этот удивительный день. Хотя, собственно день этот начался ещё шесть лет назад. И продолжается до сих пор без каких бы то ни было перерывов. Но официальный праздник у нас один. Он случился ровно 20 марта 2013 года. Поэтому сегодня (в смысле – в тот день) у нас и произошёл этот праздник.
Кстати, официальных праздничных дней в нашей жизни, увы, не было. Совсем не было. А нам немного хочется – чтобы нас поздравляли, чтобы дарили нам всякие пустяки, чтобы угощались и желали нам добра. Что же – будет и официальный день. Только вот когда мы его устроим, неизвестно. Но устроим непременно.
С этими мыслями мы и начали работу. И проработали (с некоторыми перерывами, о которых рассказывать, право, не стоит) до двух часов дня.
В два часа я сказал – «а не поехать ли нам прямо сейчас» - имея в виду поездку в Банг Саен. И Юля, немного подумав, ответила – «а действительно, почему бы ни поехать?» Мы быстро собрались и вышли из дома. А через десять минут усаживались в микроавтобус, готовый отвезти нас куда угодно – хоть в этот Банг Саен.
Кстати, дорога заняла всего около часа. Чуть больше – если быть честным. Но для нас это не имело значения. Стоимость дороги мы оплатили сразу (всего 140 бат за двоих). Обратный путь стоил на двадцать батов дороже. Но что такое – деньги? Всего лишь презренный металл, который готов нам служить. И не более того.
Кстати, о металле мы вспомнили уже в Банг Саене – когда шли по Сукхумвиту и готовились повернуть налево, по радиальной дороге, по которой до пляжа идти и идти. Рядом с нами остановился тук-тук. Тот, что развозит пассажиров по Банг Саену. И водитель вступил с нами в переговоры.
«Я могу вас отвезти куда угодно», - говорил водитель по-тайски, имея в виду, что он может отвезти нас аж до самой горы обезьян. Мы немного посопротивлялись (в основном, потому, что недавно рассмотрели автомашину «Остин-7» 1935 года выпуска в прекрасном техническом состоянии). А потом согласились и сели в сонгтэо.
Мы ехали около получаса. Проехали всю дорогу. Завернули на проезжую часть, тянущуюся вдоль пляжей (отнюдь, кстати, не пустых – хотя был понедельник). Завернули на гору с обезьянами. И поднялись на самую вершину, где заканчивалась грандиозная стройка.
Из машины мы вышли, решив заплатить водителю не двести (как договаривались), а триста бат. Пусть и ему будет радость. Он возбуждённо всплеснул руками. И пожелал нам чудесной прогулки.
И вот мы вышли на той самой горе, о которой думали все три месяца после нашей поездки в Банг Саен. Народу было немного. Но он всё-таки был. Были и машины, в которых люди прятались от обезьян, пока те нахально грызли бананы и другие подношения.
Только что по дороге мы пережили слепой дождик. А здесь, в Банг Саене, погода стояла прямо-таки чудесная. Светило солнышко, море сильно отступило, обнажив дно. Обезьяны сидели рядком – по две-три штуки вдоль дороги. Их общее количество приближалось к трём сотням. Так, во всяком случае, показалось нам. Их было очень много.
Мы купили за двадцать бат две миниатюрные связки бананов. Мы хотели покормить обезьян. Но они отворачивались от бананов, не желая вступать с нами в какие бы то ни было отношения.
В чём тут было дело, я понял не сразу. А когда понял, то сразу решил, что к обезьянам мы больше никогда не пойдём. Ну их к бесу… Вдоль дороги сидели одни самцы. Они и перебирали наши подношения. А самки с детёнышами жались в отдалении. И им ничего из наших подношений не перепадало.
Как похоже на людей… Да, эта мысль во мне лишь утвердилась. Поэтому и не хочется больше иметь с этими животными дела.
Покормив (с грехом пополам) макак, мы двинулись вниз. И очень скоро вышли на дорогу – по которой раньше шли в обратном направлении. Оказалось, что это очень хорошая дорога, по которой практически не ездят автомобили. Или, во всяком случае, ездят, но очень мало. Их попросту здесь нет – этих автомобилей.
С этими мыслями мы и вышли к причалам, где никого (по причине сильного отлива) не было. Стояли рестораны, стояли отели. А людей в них почти не было. Удивительное зрелище.
Мы зашли в магазин «7-eleven» и купили два бутерброда. Подождали, пока их разогреют на плитке. И потом съели.
Да, ели мы их на улице – когда шли потихоньку к длинному-предлинному пляжу. Я посматривал на часы. Времени было ещё вполне достаточно. Мы не опаздывали.
Мы прошли мимо каких-то памятников (надписи мы даже не попытались расшифровать - всё было написано по-тайски). Прошли мимо уютных и красивых отелей, которых здесь было очень много. И вырулили к пляжу.
Вы знаете, что такое пляж Банг Саена? Этот то самый пляж, на котором раз в неделю отдыхают жители Бангкока. Он огромный. Нет, он очень и очень огромный. В длину километров… ну, не знаю. Наверное, пять (если ни больше). Очень чистый. Очень ухоженный.
А знаете, чем выложена дорожка на этом пляже? Она выложена плитами из чистого гранита. Я имею в виду всю дорожку – от самого начала до самого конца. Все пять километров (или даже больше).
Но это ещё не всё. Вдоль дорожки располагаются небольшие ресторанчики, забегаловки и торговцы едой. На протяжении всех пяти километров (причём, исправно работающих - не смотря на понедельник).
Мы обалдели. И совершенно незаметно для себя прошли все пять километров (или, повторяю, немного больше). В нас снова взыграли восторженные чувства. Мы восхитились мастерством тайцев.
Их мастерство проявлялось абсолютно во всём. В многочисленных магазинах «7-eleven», где можно было купить поесть. В таких же многочисленных и очень просторных отелях, где можно уместить, наверное, всех жителей Бангкока (ну, во всяком случае, их десятую часть – точно). В автопарковках, на которых по-прежнему стояли автомобили, но не так много, как на Новый год.
Мы прошли весь пляж. Осмотрели те места, где никто сегодня не купался. Осмотрели и те места, где был народ. Всё выглядело именно так, как мы и предполагали. Очень чисто, очень ухоженно и всё для своих – то есть для тайцев, а не для фарангов.
Потом мы завернули на дорогу, ведущую к Сукхумвиту. И сели на другой сонгтео. Проехали на нём около двадцати минут. И затормозили возле крупного магазина – стоящего через дорогу от университета Бурапа. Нам захотелось побывать в этом магазине.
Вы знаете, чем дальше мы продвигались по этому Банг Саену, тем больше удивлялись. Это что – деревня? Пусть и бывшая, но – деревня? С университетом, с огромной больницей, с десятками и сотнями ресторанов, с сотнями или тысячами отелей, со всей городской инфраструктурой? Нет, это не деревня. Это – город. Или, точней, сателлит Бангкока. Один из сателлитов. Всего один.
Магазин, кстати, оказался четырёхэтажным мегазданием, в котором расположились многочисленные магазинчики. На четвертом этаже мы обнаружили фуд-корт и кинотеатр. Точнее, четыре кинотеатра, в которых, между прочим, шли четыре разных фильма одновременно. Кинотеатры мы осматривали во время еды. А еда в фуд-корте была на удивление хороша. Хотя заплатили мы за неё всего лишь… восемьдесят бат. За две порции.
Когда мы вышли из торгового центра и направились на Сукхумвит, чтобы сесть на проезжавшую машину, мы посмотрели друг на друга и спросили – «а могли бы мы тут жить?» И тут же ответили – «да, могли».
Весь остаток дня мы неспешно планировали наш переезд. Как мы будем уезжать из Бангламунга, как сдадим своё жилье и как снимем жилье здесь. Но ровно в шесть часов мы вышли на Сукхумвит. И вскоре сели в микроавтобус.
Наше путешествие закончилось. И по дороге домой мы вспоминали Банг Саен. Каким чудесным, каким волшебным был этот день. И как нам раньше не хватало этого Банг Саена…
Впрочем, дома мы слегка протрезвели. Подошли к дому уже в темноте. Поздоровались с охранником. Зашли в лифт. И поднялись на 27 этаж.
Куда мы хотим поехать – в Банг Саен? Ну и поедем – ещё два или три раза. Или двадцать или тридцать раз. Но переезжать-то зачем? Не нужное это дело. Абсолютно ненужное.
Вот так происходит всегда – стоит только покинуть какое-нибудь волшебное место, как тут же, незамедлительно, начинается откат настроения. Не в смысле – обратно в плохое, нет. А в смысле – в ещё лучшее, чем только что пережитое.
И это происходит постоянно. Без каких бы то ни было исключений.











                На снимках – Банг Саен. Наши приключения в этом городке… В смысле – в деревне, конечно. На последнем снимке – тот самый «Остин» (не наша фотография).

Комментариев нет:

Отправить комментарий