воскресенье, 19 марта 2017 г.

Один день до события

И вот сегодня, когда до нашего события остался всего один день, я говорю вам – здравствуйте, друзья!.. Да, о каком событии речь? Так о нашей же свадьбе, которая состоялась четыре года назад. А именно – в день первого праздника Международного дня счастья. Именно в этот день, 20 марта 2013 года, мы и стали мужем и женой. И в этом состоянии пребываем и по сей день. И планируем пребывать ещё очень и очень долго – лет (как минимум) тридцать. А то и больше…

Поскольку особых событий в нашей жизни не случилось, а будущие события только наклёвываются, я решил посвятить этот пост кое-каким воспоминаниям. Не слишком драматичным и не особенно весёлым. Так – серединка на половинку. Чуть-чуть иронии, чуть-чуть серьёзных тем, немного улыбки, немного настоящей (то есть мужской) слезы. Глядишь, что-нибудь и  получится. Какая-нибудь драма. Или - комедия… Скорее второе, чем первое.
Сначала о наших собаках.
Вчера мы вышли из дома, чтобы направиться по улице Наклыа в центр города. Планировали пройти пешком мимо храма Стоящего (всё-таки) Будды, завернуть сзади в магазин «Биг-Си Экстра», вернуться на Северную улицу по боковой сойке и в наш дом - по Сукхумвиту. Короче, обычный длинный маршрут, который мы проложили черт знает когда и до сих пор не можем никак от него отказаться.
Почему не можем никак отказаться? Да, потому, что этот маршрут нам нравится. Мы гуляем каждый день (за очень редким исключением). И нам этот маршрут вовсе не надоел.
Так вот, мы вышли из дома и направились по боковой сойке к улице Саванфа. Но сначала осмотрелись на предмет наличия собак. Их оказалось на улице уйма. Наша собачка – та, что была недавно со щенками, а сейчас наверстывает упущенные килограммы. Вальяжный и добрый (в меру) Серый. И какие-то белые и рыжие незнакомцы, которые, скорее всего, наши знакомцы, но не те, которых мы обычно оглаживаем и нежим, а другие. Короче, вся кавалькада была в наличии.
Мы немного времени провели с рыжей сучкой, скормив ей очередную «няшку» в виде собачьих галет. Потом приблизились к Серому. И тут нас ждал большой-пребольшой сюрприз.
Серый по своему обыкновению дрых. Но увидев нас, он моментально поднялся и ринулся к нам. Он ринулся не с целью нас покусать или обидеть, нет. Он ринулся с сугубо хорошими целями – погладиться, почесаться, почихать от удовольствия и выразить нам свои чувства. У него всё получилось. Он и повертелся, и поелозил на животе, и показал нам своё расположение, и уклонился от угощения (которое было самым обыкновенным, купленным когда-то у торговца собачьим кормом на нашем рынке). Короче, Серый был в своём репертуаре.
Мы немного удивились. Раньше, дня за два, Серый встретился нам на обратном пути из города. Очень жизнерадостная собачка, которая всегда принимает наши ласки и никогда ничего не просит взамен.
Но в тот раз его реакция нас, следует заметить, несколько озадачила. Нет, он терпеливо принял наши ласки, отказался от угощения (спина его при этом лоснится от хорошего мужского жирка). Но после этого, когда мы подошли к Рыжей собачке, к той самой сучке уже без щенят, Серый разозлился и догнал нас.
Он догнал нас и принялся громко жаловаться. Мол, такие вы рассякие – угостили эту корову, а меня, красивого и ладного пёсика не угостили.
Мы тут же протянули лакомство и ему. Он вежливо его понюхал и отказался, продолжив свои излияния. Он так жаловался, что мы едва его ни пожалели. И решили, что в следующий раз он точно нас не признает. Мы стали жертвой собачьей ревности. Ужас, чего твориться…
Но в следующий раз всё обошлось. И мы, приласкав Серого, добились (наверное) от него прощения. В том смысле, что он ничего не стал нам припоминать. Просто полизал немного мою ногу. Поворчал довольно, когда Юля оглаживала его загривок. И тут же улёгся обратно в дорожную пыль – досматривать свои сны.
Вот так у нас и происходит, практически, каждый день. Ты выходишь на улицу, планируя прогулку. А попадаешь на собачьи разборки. И участвуешь в них – даже если тебе этого совсем не хочется. Не хочется, а надо участвовать – ибо другого пути не существует. Ты либо с ними, либо… ты с ними. Без них уже не получается.
Теперь о черепашках.
Их со временем стало больше. А именно – три шутки, которые бороздят бассейн с проточной водой. Тут же плавают и рыбки. Но к рыбкам мы абсолютно равнодушны. А вот к черепашкам – нет.
Две мелкие черепашки обладают своим характером. Самая мелкая – немного пугливая и совсем неторопливая. Она важно подплывает к нам, когда убеждается, что мы не представляем для неё какого-либо вреда.
Самая крупная черепаха на самом деле совсем не крупная. Она раза в четыре больше этих младенцев, но всё-таки не оставляет ощущение взрослой черепахи. Может, из-за того, что мы привыкли к здоровенным морским черепахам, которые жили когда-то в Срираче (а сейчас живут где-то на задворках университетского бассейна).
Эти черепахи пресноводные. Они пресноводные и довольно мелкие. Но с удивительными мордочками. И очень активные.
Их активность не зависит от времени года. Она постоянна – поскольку температура воздуха вокруг регулярно повышается до 30 градусов и даже несколько больше. Температура воды в бассейне тоже довольно высокая (хотя пониже, чем 30 градусов – думаю, градусов около 29 или 28). Короче, они постоянно любопытствуют – кто это к ним подходит и что предлагает взамен их общения.
Мы предлагаем (наконец-то) немного корму. А именно – варёного риса, поскольку другого корма не имеем. И черепахи с удовольствием этот рис поглощают. Весь до последней крошки. Из чего мы делаем вывод, что кормят их редко. Редко и немного – поскольку и растут они медленно.
С черепахами у нас сложились хорошие отношения. Мы подходим к ним и тут же встречаем одну черепашку – ту, что маленькая, но чуть побольше. Она боится, но всё-таки высовывает нос, чтобы разглядеть нас. Потом всплывает вторая черепашка – самая маленькая. И они начинают потихоньку есть то, чем мы их угощаем. Наконец, из глубины бассейна всплывает большая черепаха. Она тоже не против угостится – если что у нас осталось.
Так вот мы и общаемся – подкармливая черепах и, одновременно, диковинных рыб, которые снуют между ними. Честно говоря, рыбы в этом соревновании за еду несомненно побеждают. Но и черепахам тоже немного достаётся.
Кормёжка черепах началась совсем недавно – дней пять или шесть назад. Но нам кажется, что мы кормим их уже давно. Это обычное для Таиланда дело – когда ты подкармливаешь кого-нибудь, и между вами устанавливается определённый стиль общения. Тебе кажется, что это произошло давно. А это произошло только что.
О нашей знакомой кошке.
Эта кошка наша давняя знакомая. Она нас хорошо знает. И мы её тоже знаем. Она живёт у симпатичной пожилой женщины, с которой мы постоянно здороваемся.  
Кошка живёт в холе и в уюте – в доме на улице за рынком. Когда мы проходим мимо этого дома, то стараемся заглянуть в него и погладить кошку. Это получается не всегда. Иногда кошка спит. Иногда попросту нас не замечает. У неё один глаз (второго нет). И когда она лежит к нам правым боком, то повёрнута к нам незрячим глазом. Соответственно, её надо позвать, чтобы она повернулась. Но мы никогда её не зовём. Зачем? Она же хозяйская кошка. И очень, надо надеяться, счастливая.
Мы знакомы с ней уже… кажется около года. Или около того. Вспомнить, когда мы начали гладить эту кошку, невозможно. И кошка нас выделяет из всех прогуливающихся сограждан. Хотя, мы говорим с ней на сугубо русском языке, применяя обычное для нас «кис-кис» вместо «меу-меу».
Следует заметить, что это «кис-кис» действует на всех кошек стопроцентно. Ну, разве что не сразу, а спустя какое-то время. Всё же в звуках, которыми мы подзываем кошку, должны быть звенящие мотивы. В тайском «меу-меу» (если они подзывают кошек так) не хватает именно звенящих ноток. Но, возможно, это и к лучшему. Не стоит забывать, что сиамская кошка – это тайская кошка. И этой породе тысячи и тысячи лет.
Короче, мы к ней привыкли. Очень чистая и очень ухоженная кошка. Она лежит в полутьме – в тени жилища. И когда мы подходим и зовём её, она встаёт и с урчанием приближается к нам.
В этом урчании можно расслышать тайный упрёк – что же это вы, глупые фаранги, таким образом являетесь, а? Не могли прийти пораньше - чтобы я тут не валялась без дела? Или попозже – когда я окончательно проснусь? А ну, давайте, гладьте меня - вот здесь и здесь. И немного вот здесь…
Удивительная кошка. Очень своенравная и очень отходчивая. Даже когда ей это не нравится, она подходит к нам приласкаться. Возможно, из-за того, что её в жизни не особенно ласкают. Надо же понимать – где она живёт.
Впрочем, эти соображения нас донимают позже – когда мы уходим в город. В тот момент, когда мы садимся на сонгтэо и едем в город, мы оба думаем об этой кошке. И приходим к выводу, что это очень счастливая кошка. Кошка, потерявшая глаз, но оставшаяся независимой и, главное, очень нужной кошкой.
Ну, и о белках.
Их, к сожалению, в последнее время стало очень и очень мало. Примерно месяц назад или чуть больше на беличьем маршруте мы увидели расставленные ловушки. Беличьи ловушки. В одной из них сидела белочка. А три другие белки куковали рядом со второй ловушкой. Было ясно, что это продлится недолго. Что в скором времени белок всех выловят.
Не знаю почему, но на меня это оказало тяжелое впечатление. Мы с Юлей противники любой несвободы. Даже если белка будет жить долго и счастливо в клетке, это всё равно не жизнь.
Но надо понимать – почему их вылавливают. Возможно, они приносят какой-то вред. Возможно, своим стрекотанием будят жильцов отелей (хотя, каким стрекотанием – они же тихони). Короче, какая-то причина у этого есть. Но какая именно, мы не знаем.
Возможно, и это скорее всего, белок вылавливают попросту на продажу. В расчёте на то, что они сами размножатся и станут снова таким же обычным явлением природы. Но этого пока не происходит. Их выловили. И белок не стало.
В предпоследний раз, когда мы прогуливались по беличьему маршруту, мы увидели четырёх белок. Случайно. Этих белок не должно было быть вообще. Но они оказались на месте.
В последний раз белок было вдвое меньше. Но мы уже знаем, что это погрешность обычной прогулки. Что мы попросту не заметили, не разглядели белочек. И что они по-прежнему шастают по своим маршрутам.
Дело в том, что ловушки для белок уже давно сняты. И природа получила шанс к восстановлению. Сколько это займёт времени неизвестно. Но, похоже, что белки всё-таки восстановятся. Во всяком случае - должны восстановиться.










                         На снимках – наши прогулки по Паттайе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий