воскресенье, 12 марта 2017 г.

И «да», и… «нет»

С нашего посещения Срирачи прошла ровно неделя. В прошлое воскресенье мы с Юлей сели на маршрутку и поехали в этот милый городок. Прибыли на место ровно через полчаса… Удивительное дело – что бы с нами не происходило, а время на дорогу никак не меняется. Впрочем, тут всё понятно – дорога она и есть дорога. Но то, что произошло дальше, заставило нас крепко задуматься. Пожалуй, в следующий раз в Срирачу мы поедем года через полтора, не раньше. Да и то – в случае, если строители завершат свой титанический труд.
Этот вывод зрел во мне ровно неделю. Семь дней я не решался высказать его. Всё думал – а что, если те изменения в Срираче вызваны чем-то другим? Но ничего другого я, увы, не заметил. Срирача выпала из общего туристического списка. Выпала и сильно захирела.
Мы прибыли в городок в половине пятого вечера. Примерно – поскольку времени я как раз не запомнил. Однако, запомнил то уважение, с которым Срирача встретила нас – диких северных фарангов. Едва мы вступили на проезжую часть дороги, как все машины, что ехали по дороге, затормозили и встали. Они стояли до тех пор, пока мы, в свою очередь, не сошли с проезжей части. Это правило следовало за нами всегда и везде, где мы в этот раз побывали.
А побывали мы в обычных для наших путешествий местах. Прошли от большого магазина, возле которого останавливаются маршрутки, по Сукхумвиту до поворота на Ко Лой. Потом по этой улице спустились до поворота на остров. Зашли в небольшой парк и посидели немного там. Потом повернули в другую сторону и походили по нормальному парку. Прошлись по части дороги, ведущей к рынку. Повернули к большому магазину. И в полном разочаровании сели возле магазина на маршрутку, идущую в Паттайю. На этом наше путешествие и завершилось.
Кстати, завершилось оно чуть раньше, чем обычно. Домой мы поехали ещё по светлому времени. Но по дороге заехали на заправку, где проторчали десять минут. И до дома доехали уже в тёмное время суток.
Времени мы, в общем-то, не теряли. Рассмотрели абсолютно всё, что хотели рассмотреть. Но радости не испытали. Скорее, наоборот. Мы увидели, как туристический бизнес в этом маленьком городке увядает. Как закрываются все кафешки и ресторанчики. Как они стремительно разоряются.
Первым шоком стал вид магазинов, расположенных за отелем на Сукхумвите. Сам отель работал и выглядел очень впечатляюще. Но магазинов… просто не было. Вместо них возвышались какие-то обломки. Но без торговли, от которой остались лишь рожки, да ножки.
Второе открытие наступило чуть позже. Рядом с магазинами стояли останки ресторанов. А рядом с ресторанами – останки отелей.
Всё это сборище руин мы наблюдали всю дорогу. И если поначалу оно нас останавливало, то позже мы к нему привыкли. И особого внимания не обращали.
Мы прошли мимо полицейского участка (где, не смотря на воскресенье, было довольно много народу). Дошли до поворота с Сукхумвита. И повернули на дорогу к острову.
А дороги, по сути, не было… Не было дороги! Вместо неё по всей длине находились какие-то заброшенные конструкции, которые ещё надо было сложить – чтобы получить подобие проезжей части. Мы остановились и в задумчивости осмотрелись. И вскоре поняли – здесь идёт грандиозный ремонт. Какая-то организация из Банг Саена ремонтирует дорогу. Точнее – ливневую канализацию, пролегающую под центральной частью дорожного полотна.
Соответственно, проезда по дороге практически нет. Но проезжать по ней, как мы поняли, и некому. Все тук-туки (необычные, трёхколёсные, которых было видимо-невидимо) просто испарились. Куда они делись? Хотя, какая разница – куда. Они исчезли, чтобы через некоторое время возродиться.
Мы спустились по дороге в нижнюю часть пути – туда, где стоит школа (в которой дети по-прежнему занимались физкультурой). И где был поворот на остров. Именно – был, поскольку поворота нет. Ничего нет – лишь какой-то строительный мусор, скучающие люди, да куча необыкновенных и очень красивых  курей (с черными, кстати, гребешками).
Мы постояли возле тайской надписи, поясняющей, почему власти взялись за этот ремонт. Мы увидели фотографии моста снизу. Действительно – остатки бетона, ржавые трубы и прочая хрень. Мост надо было ремонтировать. Но кто мог подумать, что ремонт остановит Срирачскую жизнь?
В том, что она остановилась, мы не сомневались ни минуты. Мы вошли в маленький парк, вход в который был сильно замусорен. И угодили на свадьбу. Да, на самую обыкновенную свадебную церемонию, в которой не было ни одного пьяного или хотя бы подвыпившего человека.
Был отлив. Море сильно ушло, обнажив берег. Мы такого здесь никогда не видели. И обратили внимание, что мост, не достроенный всё на те же три четверти, что и в прошлый раз, обнажился. Он полностью вышел из воды. Во всяком случае, мы отметили, что опоры моста были на месте. А больше, помимо опор, ничего нет.
Вообще, на стройке царит полное запустение. Пасутся куры. Какие-то люди дремлют под заходящим солнышком. Кто-то режется в карты (заметим - явно незаконно, поскольку карты в Таиланде запрещены). Всё чинно и культурно. Только дела никакого нет.
Я задумался – а как живут на острове те монахи, что следят за храмами. И сам себе ответил – так и живут. А что за ними следить? Черепахового пляжа нет. Нет и пристани. Ничего нет – только одинокие храмы. И в храмы эти не заходит ни один человек.
Наверное, еду им привозят на лодках. Кроме еды им ничего не нужно. Еда и молитвы. Или – мантры вместо молитв (извините, я не очень в этом ориентируюсь). Короче, это не самая большая беда, что могла приключиться с этим островом.
Мы немного постояли в парке, посмотрели на людей, бредущих по обнажённому дну океана. И повернули обратно – в парк с белками.
Увы, этот парк показался нам тоже пустым. Нет, белки как раз были. Но их никто не кормил. И людей, бегущих по спортивным дорожкам, оказалось на порядок меньше, чем обычно.
«Среди них нет японских туристов», – подумал я. И оказался не прав. Среди них были японские туристы. Но только очень и очень мало.
Отличить японцев от тайцев нам довольно сложно. И те, и другие ходят примерно в таких же одеждах. И те, и другие говорят на непонятном языке. Ну, японцы-то как раз говорят на понятном языке (только на чужом). А вот тайцы – явно на не нашем… Короче, мы их слегка путаем.
Мы прошли по парковым дорожкам. Где-то здесь в один из наших прошлых приездов проходил открытый урок рисования. Здесь же разворачивался тайский праздник торговли. Японцы тоже праздновали – но их праздник был целиком возле магазина, куда мы направлялись.
Теперь ничего этого нет. Закрылся ресторанчик с караоке. Закрылось и то кафе, которое казалось нам вечным… Может, оно не работает по воскресеньям? Может быть. Но здесь нет ни столов, ни стульев. Нет ничего, что говорило бы о наличии кафе. Даже вывески нет… Или она есть? Я не запомнил.
Мы вышли с территории парка. Что мы хотели увидеть в Срираче? Ну, хотя бы магазинчики – те, что когда-то работали на набережной.
Но магазинчики были закрыты. Точнее – их попросту не было. Вообще, ничего не было. Словно здесь никогда и ничем не торговали.
Остался тот отель, в котором можно снять комнату за пять и за семь тысяч бат. Но с другой стороны – от этого отеля осталось лишь название. И следы легкого разрушения – как от погибающего бизнеса.
Мы прошли по дороге до поворота. Ага – вот здесь торгует тайский ресторанчик. И здесь тоже торгует. Это очень хорошо. Значит, не так всё страшно.
 А вот здесь – ресторан закрылся. И здесь тоже. И здесь, и здесь… Этих закрытых ресторанов мы насчитали около двадцати штук. Это мы пошли по самому насыщенному бизнесом пути. А если бы свернули на полдороги? Увидели бы работающий ресторан? Или те же следы былого величия?
Да, дело, похоже, швах. Закрылся остров Ко Лой. И следом за ним закрылись все небольшие предприятия – те, что дают работу сотням людей. Что с ними стало? Что они едят и во что одеваются? Впрочем, это уже другой вопрос -  «что едят». Голодными здесь не оставят никого. Но с другой стороны – люди вложили в свои дела всё, что зарабатывали. И остались на бобах – с автомобилями и без приносящего доход бизнеса…
Эта разруха нас в конце концов доканала. Мы дошли до магазина. Спустились вовнутрь. Добрались до фуд-корта. И с удивлением уставились на то место, где хотели заказать себе еду. Дело в том, что место это… пустовало. Здесь есть торгующая женщина, и здесь. А в месте, которое мы любили более всего, нет абсолютно никого. И никакого намёка на то, что кто-то здесь появится в ближайший месяц. То есть вообще ничего – ни тарелок, ни еды, ни фартука.
Мы озадаченно осмотрелись. Нашли торговку японской едой. И заказали «самурай порк» - то, что заказываем в фуд-кортах, когда не знаем, что тут можно ещё съесть.
Потом мы выбрались наружу. Уже вечерело. Воздух сгустился до ранних сумерек. Но было ещё светло. Мы заняли место в машине, в которой свободными были два сидения. И ещё полчаса ждали момента, когда водитель решит, что коробушка полна.
Ехали ужасно. И добравшись, практически, до дома, мы завернули со всеми пассажирами на заправку.
И тут я вышел из себя. Что же это за обслуживание – думаю. Какого рожна нам нужна эта заправка? Но пришлось ждать – пока водитель заправит машину и заберёт нас обратно. А потом тащиться до светофора, где он нас обещал высадить…
Вот такая получилась поездка. Очень неоднозначная. Хотя – что я хотел увидеть? То, как быстро и беспроблемно строится мост? Но он строится очень небыстро. И в планах у строителей сдача моста назначена аж на следующий год. Точнее – на середину следующего года, что даёт им столько времени, что можно перестроить не только мост, но и всю Срирачу.
И потом – все эти виды микробизнеса, что процветали в Срираче, моментально загнулись, стоило лишь начать строить этот мост. Но это ещё что. А как, скажем, чувствуют себя жители острова Ко Сичанг? Те, что зависят от людей, приезжающих на этот остров? А они сейчас вряд ли туда приезжают – поскольку закрыт и порт Ко Лоя. А тот порт, что работает вместо него, не осиливает и трети пассажиров.
Да, господи – а что ощущают работник рынка, на котором торгуют сельские жители и жители самой Срирачи? А люди, работающие в многочисленных магазинах городка? И… так далее, и тому подобное.
Вот так – приедешь в гости, а получается, что побывал на поминках.
Нет, лучше уж мы приедем через полтора года – когда бизнес в Срираче начнёт снова улучшаться. Когда заработают и рестораны, и магазины. И когда строители, наконец, закончат ремонт моста на остров Ко Лой. Тогда и посмотрим.











            
              На снимках – Срирача. Наши недавние путешествия по этому милому городку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий