С нашего посещения Срирачи прошла ровно неделя. В
прошлое воскресенье мы с Юлей сели на маршрутку и поехали в этот милый городок.
Прибыли на место ровно через полчаса… Удивительное дело – что бы с нами не
происходило, а время на дорогу никак не меняется. Впрочем, тут всё понятно –
дорога она и есть дорога. Но то, что произошло дальше, заставило нас крепко
задуматься. Пожалуй, в следующий раз в Срирачу мы поедем года через полтора, не
раньше. Да и то – в случае, если строители завершат свой титанический труд.
Этот вывод зрел во мне ровно неделю. Семь дней я не
решался высказать его. Всё думал – а что, если те изменения в Срираче вызваны
чем-то другим? Но ничего другого я, увы, не заметил. Срирача выпала из общего
туристического списка. Выпала и сильно захирела.
Мы прибыли в городок в половине пятого вечера.
Примерно – поскольку времени я как раз не запомнил. Однако, запомнил то
уважение, с которым Срирача встретила нас – диких северных фарангов. Едва мы
вступили на проезжую часть дороги, как все машины, что ехали по дороге,
затормозили и встали. Они стояли до тех пор, пока мы, в свою очередь, не сошли
с проезжей части. Это правило следовало за нами всегда и везде, где мы в этот
раз побывали.
А побывали мы в обычных для наших путешествий местах.
Прошли от большого магазина, возле которого останавливаются маршрутки, по
Сукхумвиту до поворота на Ко Лой. Потом по этой улице спустились до поворота на
остров. Зашли в небольшой парк и посидели немного там. Потом повернули в другую
сторону и походили по нормальному парку. Прошлись по части дороги, ведущей к
рынку. Повернули к большому магазину. И в полном разочаровании сели возле
магазина на маршрутку, идущую в Паттайю. На этом наше путешествие и
завершилось.
Кстати, завершилось оно чуть раньше, чем обычно.
Домой мы поехали ещё по светлому времени. Но по дороге заехали на заправку, где
проторчали десять минут. И до дома доехали уже в тёмное время суток.
Времени мы, в общем-то, не теряли. Рассмотрели абсолютно
всё, что хотели рассмотреть. Но радости не испытали. Скорее, наоборот. Мы увидели,
как туристический бизнес в этом маленьком городке увядает. Как закрываются все
кафешки и ресторанчики. Как они стремительно разоряются.
Первым шоком стал вид магазинов, расположенных за
отелем на Сукхумвите. Сам отель работал и выглядел очень впечатляюще. Но
магазинов… просто не было. Вместо них возвышались какие-то обломки. Но без торговли,
от которой остались лишь рожки, да ножки.
Второе открытие наступило чуть позже. Рядом с магазинами
стояли останки ресторанов. А рядом с ресторанами – останки отелей.
Всё это сборище руин мы наблюдали всю дорогу. И если
поначалу оно нас останавливало, то позже мы к нему привыкли. И особого внимания
не обращали.
Мы прошли мимо полицейского участка (где, не смотря
на воскресенье, было довольно много народу). Дошли до поворота с Сукхумвита. И
повернули на дорогу к острову.
А дороги, по сути, не было… Не было дороги! Вместо
неё по всей длине находились какие-то заброшенные конструкции, которые ещё надо
было сложить – чтобы получить подобие проезжей части. Мы остановились и в
задумчивости осмотрелись. И вскоре поняли – здесь идёт грандиозный ремонт. Какая-то
организация из Банг Саена ремонтирует дорогу. Точнее – ливневую канализацию,
пролегающую под центральной частью дорожного полотна.
Соответственно, проезда по дороге практически нет. Но
проезжать по ней, как мы поняли, и некому. Все тук-туки (необычные,
трёхколёсные, которых было видимо-невидимо) просто испарились. Куда они делись?
Хотя, какая разница – куда. Они исчезли, чтобы через некоторое время возродиться.
Мы спустились по дороге в нижнюю часть пути – туда,
где стоит школа (в которой дети по-прежнему занимались физкультурой). И где был
поворот на остров. Именно – был, поскольку поворота нет. Ничего нет – лишь какой-то
строительный мусор, скучающие люди, да куча необыкновенных и очень красивых курей (с черными, кстати, гребешками).
Мы постояли возле тайской надписи, поясняющей, почему
власти взялись за этот ремонт. Мы увидели фотографии моста снизу. Действительно
– остатки бетона, ржавые трубы и прочая хрень. Мост надо было ремонтировать. Но
кто мог подумать, что ремонт остановит Срирачскую жизнь?
В том, что она остановилась, мы не сомневались ни
минуты. Мы вошли в маленький парк, вход в который был сильно замусорен. И угодили
на свадьбу. Да, на самую обыкновенную свадебную церемонию, в которой не было ни
одного пьяного или хотя бы подвыпившего человека.
Был отлив. Море сильно ушло, обнажив берег. Мы такого
здесь никогда не видели. И обратили внимание, что мост, не достроенный всё на
те же три четверти, что и в прошлый раз, обнажился. Он полностью вышел из воды.
Во всяком случае, мы отметили, что опоры моста были на месте. А больше, помимо
опор, ничего нет.
Вообще, на стройке царит полное запустение. Пасутся куры.
Какие-то люди дремлют под заходящим солнышком. Кто-то режется в карты (заметим
- явно незаконно, поскольку карты в Таиланде запрещены). Всё чинно и культурно.
Только дела никакого нет.
Я задумался – а как живут на острове те монахи, что следят
за храмами. И сам себе ответил – так и живут. А что за ними следить? Черепахового
пляжа нет. Нет и пристани. Ничего нет – только одинокие храмы. И в храмы эти не
заходит ни один человек.
Наверное, еду им привозят на лодках. Кроме еды им
ничего не нужно. Еда и молитвы. Или – мантры вместо молитв (извините, я не
очень в этом ориентируюсь). Короче, это не самая большая беда, что могла
приключиться с этим островом.
Мы немного постояли в парке, посмотрели на людей,
бредущих по обнажённому дну океана. И повернули обратно – в парк с белками.
Увы, этот парк показался нам тоже пустым. Нет, белки
как раз были. Но их никто не кормил. И людей, бегущих по спортивным дорожкам,
оказалось на порядок меньше, чем обычно.
«Среди них нет японских туристов», – подумал я. И
оказался не прав. Среди них были японские туристы. Но только очень и очень
мало.
Отличить японцев от тайцев нам довольно сложно. И те,
и другие ходят примерно в таких же одеждах. И те, и другие говорят на
непонятном языке. Ну, японцы-то как раз говорят на понятном языке (только на
чужом). А вот тайцы – явно на не нашем… Короче, мы их слегка путаем.
Мы прошли по парковым дорожкам. Где-то здесь в один
из наших прошлых приездов проходил открытый урок рисования. Здесь же разворачивался
тайский праздник торговли. Японцы тоже праздновали – но их праздник был целиком
возле магазина, куда мы направлялись.
Теперь ничего этого нет. Закрылся ресторанчик с
караоке. Закрылось и то кафе, которое казалось нам вечным… Может, оно не
работает по воскресеньям? Может быть. Но здесь нет ни столов, ни стульев. Нет ничего,
что говорило бы о наличии кафе. Даже вывески нет… Или она есть? Я не запомнил.
Мы вышли с территории парка. Что мы хотели увидеть в
Срираче? Ну, хотя бы магазинчики – те, что когда-то работали на набережной.
Но магазинчики были закрыты. Точнее – их попросту не
было. Вообще, ничего не было. Словно здесь никогда и ничем не торговали.
Остался тот отель, в котором можно снять комнату за
пять и за семь тысяч бат. Но с другой стороны – от этого отеля осталось лишь
название. И следы легкого разрушения – как от погибающего бизнеса.
Мы прошли по дороге до поворота. Ага – вот здесь
торгует тайский ресторанчик. И здесь тоже торгует. Это очень хорошо. Значит, не
так всё страшно.
А вот здесь –
ресторан закрылся. И здесь тоже. И здесь, и здесь… Этих закрытых ресторанов мы
насчитали около двадцати штук. Это мы пошли по самому насыщенному бизнесом
пути. А если бы свернули на полдороги? Увидели бы работающий ресторан? Или те
же следы былого величия?
Да, дело, похоже, швах. Закрылся остров Ко Лой. И следом
за ним закрылись все небольшие предприятия – те, что дают работу сотням людей. Что
с ними стало? Что они едят и во что одеваются? Впрочем, это уже другой вопрос -
«что едят». Голодными здесь не оставят
никого. Но с другой стороны – люди вложили в свои дела всё, что зарабатывали. И
остались на бобах – с автомобилями и без приносящего доход бизнеса…
Эта разруха нас в конце концов доканала. Мы дошли до
магазина. Спустились вовнутрь. Добрались до фуд-корта. И с удивлением уставились
на то место, где хотели заказать себе еду. Дело в том, что место это…
пустовало. Здесь есть торгующая женщина, и здесь. А в месте, которое мы любили
более всего, нет абсолютно никого. И никакого намёка на то, что кто-то здесь
появится в ближайший месяц. То есть вообще ничего – ни тарелок, ни еды, ни
фартука.
Мы озадаченно осмотрелись. Нашли торговку японской
едой. И заказали «самурай порк» - то, что заказываем в фуд-кортах, когда не
знаем, что тут можно ещё съесть.
Потом мы выбрались наружу. Уже вечерело. Воздух сгустился
до ранних сумерек. Но было ещё светло. Мы заняли место в машине, в которой
свободными были два сидения. И ещё полчаса ждали момента, когда водитель решит,
что коробушка полна.
Ехали ужасно. И добравшись, практически, до дома, мы
завернули со всеми пассажирами на заправку.
И тут я вышел из себя. Что же это за обслуживание –
думаю. Какого рожна нам нужна эта заправка? Но пришлось ждать – пока водитель
заправит машину и заберёт нас обратно. А потом тащиться до светофора, где он
нас обещал высадить…
Вот такая получилась поездка. Очень неоднозначная. Хотя
– что я хотел увидеть? То, как быстро и беспроблемно строится мост? Но он
строится очень небыстро. И в планах у строителей сдача моста назначена аж на
следующий год. Точнее – на середину следующего года, что даёт им столько
времени, что можно перестроить не только мост, но и всю Срирачу.
И потом – все эти виды микробизнеса, что процветали в
Срираче, моментально загнулись, стоило лишь начать строить этот мост. Но это
ещё что. А как, скажем, чувствуют себя жители острова Ко Сичанг? Те, что
зависят от людей, приезжающих на этот остров? А они сейчас вряд ли туда
приезжают – поскольку закрыт и порт Ко Лоя. А тот порт, что работает вместо
него, не осиливает и трети пассажиров.
Да, господи – а что ощущают работник рынка, на
котором торгуют сельские жители и жители самой Срирачи? А люди, работающие в
многочисленных магазинах городка? И… так далее, и тому подобное.
Вот так – приедешь в гости, а получается, что побывал
на поминках.
Нет, лучше уж мы приедем через полтора года – когда бизнес
в Срираче начнёт снова улучшаться. Когда заработают и рестораны, и магазины. И когда
строители, наконец, закончат ремонт моста на остров Ко Лой. Тогда и посмотрим.
На снимках – Срирача. Наши недавние путешествия по этому милому городку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий