суббота, 5 декабря 2015 г.

Всего несколько слов…

Эти слова я хочу высказать в адрес некоего Алексея Крайнова. Так зовут то ху..ло, что написало мне в блог. Его обратный адрес - noreply-comment@blogger.com. Как видно, ответа этот Крайнов явно не ждёт. Но он его непременно получит.

Я обращаюсь к нему. Парень (говорю я). Или если хочешь – мальчик. Не зли дядю. Не буди во мне зверя. Ругать своих я буду и дальше. И писать всё, что мне заблагорассудится. Но это не твоего (добавлю – собачьего) ума дело. И ещё добавлю – ху..ло. Больше я говорить с тобой не буду. Не нравится – уйди с ресурса. Или не уходи. Мне как-то все равно.
Это, если честно, второе письмо, которое я получил от «затупинцев» в течение минувшей недели. Удивительно, но оба письма вызваны постом «День самого начала». По-моему, хороший получился пост. Впрочем, качество постов на отклики не влияет. Здесь важна сама тема. Вот если бы я расхваливал Тупина, называл бы его «царём-батюшкой». Но – увы. На царя этот низкорослый клоун не тянет. На батюшку – тем более. Поэтому как-нибудь обойдёмся…
Теперь о том, что произошло с нами за последнюю неделю. А именно – о празднике торговли, что был назначен в Бангламунге, кажется, в седьмой раз. Я специально пишу «кажется», поскольку не знаю – в седьмой ли. Я читаю русские ресурсы, хотя знаю, что им верить нельзя. Точнее – не стоит, поскольку эти ресурсы, как правило, крайне лживы. Я много раз попадался, поверив этим страницам. И обжегшись на молоке - дую на воду.
В первую неделю, когда этот праздник, собственно, начался, мы никуда не пошли. Дело в том, что мы – болели. Точнее – болела Юля. А я за ней (можно сказать) ухаживал. Но потом дело немного выправилось. И неделю назад, в воскресенье 29 ноября, мы почувствовали себя настолько здоровыми, что взяли в руки две камеры («Соньку» и iPhone). И отправились на Бангамунговскую Бичку – где, собственно, и должен был проходить этот самый праздник.
Скажу сразу – мы пошли ближним путём. Через Саван Фа, через рынок, через окончание улицы Наклыа. Сказать по правде, мы её не узнали. Наклыа, там, где она переходит от морского рынка в маленькую проезжую улочку, изменилась самым кардинальным образом. Во-первых, она стала пешеходной. Во-вторых, она превратилась в торговую улицу. И в-третьих, на ней появилась большая сцена. Что было на этой сцене, можно только предполагать. Но мы думаем, что там происходили выступления местных групп. Какие-нибудь «буги-вуги».
Мы подошли к окончанию этой улицы уже вечером. Часов в пять или чуть позже. Самое время начинать торговлю. Кстати, в это время на том рынке, что располагается на Саван Фа, место слегка увеличилось. Не сказать, чтобы там вовсе не торговали, но своих торговок мы там не увидели. Не было ни тётушки, торгующей шашлычками, ни «куриной» мусульманки, ни улыбчивого «сладкого» дяди. Никого. Зато все они возникли на рынке в Бангламунге. Все до единого.
Мы вошли на территорию рынка. Машин здесь не было вовсе. А мотоциклы проезжали, пропуская всех и каждого. Было видно, что день этот отмечается, как праздник.
Умеют бангламунговские люди отмечать праздники. Впрочем, это относится ко всем тайцам. Что ни возьми – всё у них получается. И особенно великие (или не особенно) торговые дни.
Битый час мы бродили по всей Бичке (я пишу «по Бичке», поскольку ещё не знаю, как эта улица правильно называется). Кое-что попробовали. Купили, к примеру, свиные шашлычки. Я ел их с опаской – памятуя о том, как они бывают остры. Но в этот раз шашлычки оказались изумительно не острыми. Прямо-таки объедение.
Обходя улицу, мы наткнулись на своих – 82-летнюю (кажется) старушку и её 56-летнюю дочку. Мы им помахали. И были тут же приглашены. На обратном пути, когда мы возвращались по улице, мы к ним заглянули.
Они тоже торговали – сдобой по 35 бат. Мы купили у них одну булочку с кокосовой стружкой. Юля позже эту булочку съела. И была очень довольна. Мне, к сожалению, эти булочки противопоказаны. Ну и ладно.
Мы сфотографировали и старушку, и её дочку. И, спустя неделю, принесли им готовые снимки – распечатав их на бумаге (они представлены здесь на 7 и 8 фотографиях). Стоят они, кстати, всего 20 бат – за два снимка размерами 10х15 см, отпечатанные на плотной фотобумаге. Нам очень понравилось. Понравилось и старушке с её дочкой.
К сожалению, мы так и не знаем, как их зовут. Они, практически, не говорят по-английски (что для меня абсолютно всё равно – я по-английски не говорю точно так же). Общение происходит исключительно жестами и на тайском языке. Всё, что по-тайски понимает Юля (а это совсем не много), то и включается в беседу. Но каждый раз возникает новая тема. За ней – другая. И так продолжается довольно долго.
Мы знакомы с этой семьёй уже… месяцев пять. Встречаемся изредка. Проводим несколько минут вместе. И стараемся не надоедать друг другу.
Но как же приятно встретиться на этом торговом празднике… Нет, честно – очень приятно. Словно ты здесь не совсем чужой. Словно тебя ждут. А они и в самом деле ждут. Так нам сейчас кажется…
На обратном пути, когда мы возвращались по Бичке домой, мы увидели в самом начале перегороженной улочки нашу мусульманку. Это юная 25-летняя (примерно) женщина, которая на рынке торгует ужинами и жаренной курятиной. Очень милая. Очень хорошая. Замужняя, конечно. И муж у неё такой же (я бы сказал) правильный человек. Во всяком случае, мы желаем им процветания и любви. Ну и что – что мусульмане? В Таиланде мусульмане особой породы. Они удивительно толерантны к остальным, включая и нас.
Мы вернулись домой. Впечатлений было так много, что я не знал, как буду отписываться… Но дома меня ждало одно поганое письмо. Потом, через шесть дней, я получил второе письмо – от этого ху..ла Алексея Крайнова. Оба письма отдают такой враждебностью, что читать их очень неприятно. Я слегка приуныл… Но это состояние продлилось очень недолго. Я знаю себя. Что-то не получается – я начинаю работать. И вскоре все неприятности забываются сами собой. А это – не неприятности. Это – по сути, похвала. 
Я снова прикинул – стоит ли писать свои заметки. И решил – конечно, стоит.
Ситуация в России обострилась до предела. Мы сейчас вовсе не говорим о том – стоит ли нам жить здесь или не стоит. Это уже понятно. Вопрос в другом – как здесь остаться. Как задержаться здесь надолго, в идеале – на всю жизнь.
У каждого свои предпочтения. Есть они и у нас. Но, извините, всего я здесь не рассказываю. Пусть у каждого останутся свои тайны.
Ясно одно – с Россией мне уже не по пути. Всё, точка…
Да, кстати, об американцах. Помнится, я их не сильно жаловал. А кое-кого считал отпетыми негодяями.
Сейчас я изменил свою точку зрения. Не в том плане, что считаю американцев ангелами. Нет, дело вовсе не в этом. Они не ангелы и не преступники. Они – обычные люди, которые стремятся жить по-человечески. Я присматриваюсь к ним. И понимаю, что человеческого в них намного больше, чем бесчеловечного… Собственно, бесчеловечного в них нет совсем. И мне эти люди очень понятны. Я – за них. Я – за их убеждения.
Чего мне в американцах не нравится… Вы знаете, ничего. Абсолютно ничего. Мне в них нравится, собственно, всё. Даже то, в чём я раньше их подозревал.
Сейчас уже не подозреваю. Я убедился, что они – такие же, как и я. Ничуть не хуже и не лучше. У них такие же цели, как и у меня. Например, зарабатывать на жизнь честным трудом. Что здесь плохого?
Другое дело, что среди американцев есть масса людей, к которым я бы себя не относил… Но их полным-полно и среди наших людей. Среди наших, я бы даже сказал, таких людей намного больше. Я, к примеру, не относил бы себя к «затупинским» холуям (впрочем, это вполне понятно). И к тем людям, что считают себя хрен знает кем (и, добавлю, никем, по сути, не являются).
Короче, тут дело в подходе. И тот человек, который в своё время возмутил меня тем, что подсунул фотку (на телефоне) своей обнажённой тайской подруги, меня сегодня не возмущает. Он попросту тогда ошибся, принял меня за кого-то другого. А я не сдержался… Нет, я сдержался. А потом, уже дома, дал волю своим чувствам.
Было дело, было – в далёком одиннадцатом или даже в двенадцатом году. Сейчас это время, действительно, кажется очень далёким. А что изменилось? Ничего. Просто власть наша (заметим, совершенно идиотская власть) стала намного наглей. А мы, соответственно, тише и спокойней…
А вот хрен им. Пусть обтекают, сколько влезет. Я хозяин в этом пространстве. Я – и никто другой.
Да, а что же наши собачки? Ничего, спасибо, вполне нормально. Чёрную мы несколько дней не видели. И даже забеспокоились. Но вчера вышли на улицу и… встретили её. Она была упитанной. И радостно нас встречала. Мы скормили ей ровно половину того, что приготовили для собак. Вторую половину мы отдали Серому.
Удивительное дело – у собак на обочине дороги было всё, о чём можно мечтать. Было, например, много куриного мяса и варёного риса. Но ни то, ни другое не вызывало столько интереса, как наши две куриные косточки… Представляете? Две жалкие косточки и две практически полные куриные тушки. И такая разница в восприятии. Обалдеть.
Дело, я полагаю, в том, что куриное мясо здесь абсолютно ни при чём. Как это, в общем-то, ни странно. Дело в позиционировании. В том, как мы подносим им еду. Как мы ласкаем их. Как гладим их шерстку.
Если бы дело было в том, что собаки зависели бы от приносимой нами еды, то это один вопрос. Но они абсолютно не зависят от еды. Более того, когда мы приносим им что-нибудь такое, чего они в принципе не едят, то они делают следующее. Берут в рот еду, делают вид, что жуют. И тут же выбрасывают её изо рта… Ну, ты подумай! И при этом – никакой обиды. Вот так.
Мы носили собакам и куриные жаренные ножки. И кусочки пастармы. И много чего ещё. Но в результате поняли – самым лучим угощением они считают косточки от куриных ножек. От тех, что мы покупаем у нашей мусульманки. Мы, стало быть, едим эти ножки на ужин. А на следующий день приносим им эти две косточки. И они не ссорятся. Они едят… Впрочем, про Серого этого не скажешь. Он съедает исключительно головки косточек. А сами кости даёт сгрызть «постоянной матери» - собачке с огромными отвисшими сисечками. Стало быть, жалеет…
Вот вы скажите мне – стоит ли об этом рассказывать? Не лучше ли постоянно писать про этого козла Тупина (чтобы было на что при случае пожаловаться)? Или ну его к чёрту?












           На снимках – виды торгового праздника в Бангламунге. Неделю назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий