воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Новогодние поездки

Мне интересно, о чём думают люди, дремлющие в междугородних автобусах. Дорога дальняя. Смотреть за окно уже не интересно. И долгожданный сон никак не идёт… О чём они думают (если, конечно, думают)? Какие мысли одолевают их? По-моему, интересно.

А ещё интересно то, как люди едят. Ну, да – останавливаются на коротких остановках, выходят из автобусов. Разминаются, прогуливаются. И многие заглядывают в местные буфеты. И что-то там покупают. Вопрос – что именно? И почему? Вкусна ли им эта еда – если люди эти приехали в страну за тридевять земель?
Или вот ещё – что эти путешественники читают. А они часто читают. Берут с собой какие-то книжки, перелистывают их. Что-то разыскивают, где-то останавливаются. Вопрос – где именно? Что цепляет их усталое внимание? Что им интересно?
Таких вопросов возникает в буквальном смысле миллион. Их даже перечислить трудно. Каждый человек – огромный вопрос. Получается целая лавина вопросов.
А есть ли ответы? Как ни странно – есть. Причём, вполне исчерпывающие. Правда, чем проще вопросы и чем их меньше, тем проще оказывается сам человек – тот, что озадачивается вопросами. И наоборот, чем больше вопросов и чем они неожиданней, тем сложней получается человек.
Так и живём – задавая вопросы и разыскивая ответы. Например – куда вы едете? В Срирачу? А что там, интересно? И на чём вы едете? И как долго? И главное – что вы там будете делать, в своей Срираче? И когда собираетесь назад?
Примерно так можно было спросить и у нас – вчера утром, когда мы собрались в свою поездку. Она началась не слишком рано. Примерно без пятнадцати восемь мы вышли из дома. Я был немного зол – из-за компьютера. Постарался сдержаться (чтобы не обеспокоить Юлю, которая такого отношения не заслужила). И быстро успокоился. Подумаешь – компьютер. Я оставил его работать. А сам поехал в Срирачу. И когда вернулся, всё оказалось вполне нормально. Зачем злился?
Без пятнадцати восемь мы спустились на лифте вниз. Проверили почту. И вышли на улицу.
А на улице стояла чудесная «осень»… Такая осень стоит здесь тогда, когда температура воздуха опускается до 21 градуса тепла. Это ночью. Днём она повышается до 28-29 градусов. Но всё равно получается свежо и очень приятно.
На улице мы заметили хорошо одетых тайцев. То, что для нас оказалось приятным, для них стало настоящей катастрофой. Мы решили, что пришло самое время одевать собак. Ну, да – в тёплые дерюжки. Правда, вчера и сегодня мы этого не заметили – поскольку холода только начались.
Мы вышли на Сукхумвит и направились к остановке микроавтобусов. И тут же, без промедлений, сели в первый же попавшийся автобус. Сидение оказалось не очень удобным – мы сели сзади. Зато оно было полностью свободным.
Полчаса пути (честно говоря, чуть больше из-за многочисленных остановок). И мы в Срираче… Вышли из автобуса и сказали себе – «ну, и водитель». Не в том смысле, что он оказался не хорош. Нет, он был очень хорош. Но мы были не готовы воспринять его манеру езды. Слишком он выбивался из общего потока транспорта. Слишком резко газовал. Короче, мы остались в лёгком недоумении.
Но после того, как мы вышли из микроавтобуса, забылось всё и сразу. В Срираче мы были примерно в пятнадцать минут девятого. Чуть больше, конечно. Но точное время определить трудно. Во всяком случае, развода полицейских мы уже не увидели.
Мы пошли по старому маршруту – до поворота на остров Лой. И не встретили по пути ни одного человека. Свернули на дорогу к острову Лой. Дошли до круга. Остановились и немного подумали. Куда идти? Идём на… остров? И мы пошли.
Погода стояла чудесная. На небе ни облачка. Легкая дымка. Солнышко. И температура воздуха градусов 23-25, не более того. Моя рубашка была абсолютно сухой. Поразительно.
Мы дошли до острова. Обошли его против часовой стрелки. Потом проводили один пароход, который уходил на остров Си Чанг ровно в девять утра. После этого мы подошли к черепаховому бассейну. И тут увидели настоящее чудо.
В бассейне чинно плавали черепахи. Десятки огромных и чуточку страшноватых существ, которые на деле были совершенно мирными созданиями. Мы посидели немного. Кормить черепах было совершенно нечем. А продавцы всякой ерунды (и черепаховой еды) ещё не развернули свои лавки.
Короче, мы поглазели на черепах. И собрались было уходить… Но тут Юля увидела необыкновенную картину. В бассейне есть маленький огороженный пляж. В буквальном смысле – десять метров глубокого песка. Сухого песка.
И вот, в этом песке мы увидели возящуюся черепаху. Я понял сразу – она занималась… откладыванием яиц. Причем, занималась этим ночью, отложив яйца в трёх местах. Эти места выделялись на общем фоне – во-первых – следами. И во-вторых – глубокими ямками, присыпанными сверху песком.
Мы впервые в жизни увидели то, что наблюдали только в кино. А именно – как черепахи откладывают яйца.
Тут же возникло множество вопросов. Во-первых, как долго черепахи «несутся»? Куда эти яйца потом деваются? Если никуда не деваются, то где же те десятки черепашат, что выводятся из этих яиц? И потом – где эти подросшие черепахи будут нестись сами, после того, как вырастут?
Измученная и присыпанная песком черепаха увидела наше внимание. И зачастила прямо к нам. Наверное, за кормом. Я потянул Юлю от бассейна. Неудобно – у нас совсем нет корма… Так мы и ушли, по пути размышляя о размножении черепах.
Кстати, тут Юля вспомнила, что где-то рядом со Срирачей есть исследовательский институт, где занимаются выращиванием черепах. Наверное, они и забирают отложенные яйца, чтобы вывести из них черепашат.
Да, а я вспомнил маленьких черепах и крошечных змей , которых тайцы продают на рынках. Нам кажется, что для еды. А на самом деле для того, чтобы их потом выпустить. Тут же продаются и насекомоядные птицы – тоже для этих же целей. Вот так.
На обратном пути через дорогу с острова Лой мы наблюдали трёх мужичков с удочками. В самом разгаре был утренний клёв. И рыбаков заметно прибывало. У каждого из них было по пять-шесть удочек. И какая-то приманка. Но результатов мы дожидаться не стали. Впереди был парк.
Вообще-то это настоящий сад. Но мы привыкли мыслить привычными категориями. И парки называем именно парками. Хотя это всё равно – сад.
От наступившего холода (который к тому времени уже превратился в привычную жару – градусов в 26) на деревьях не было ни одной белки. С ума сойти – ни единой! Мы слегка приуныли. Но людей в парке (в смысле, в саду) тоже не было. Куда они все подевались?
Мы прошли две трети парка. Вышли к дереву, возле которого на корточках сидела тайка и что-то кромсала кухонным ножом. Мы остановились. И тут же увидели, как к полным свежей едой кормушкам полезли белки. Множество белок. Десятки белок.
Они вели себя абсолютно мирно. Просто ждали, когда будет готова очередная порция еды. Подходили, брали, что придётся. Отходили в сторону и потихоньку трескали. Потом, правда, теряли то, что ели. И снова подбирались ближе к кормушке.
А вокруг этого беличьего кутежа копошились голуби. Опять же – десятки голубей. Они подбирали то, что теряли белки. Копошились в кормушках. И просто - пировали.
Попутно мы заметили электрические розетки в столах. Ну, да – обычные столы с тремя-четырьмя стульями. Я бы даже сказал – пеньки, за которыми можно немного посидеть и попить кофе. А в основании пенька вделана розетка. И к ней идут провода. Очень аккуратно сделано. Можно поработать на компьютере – в парке установлен бесплатный доступ к Интернету через Wi-Fi.
Правда, мы таких попыток не видели. Никто при нас в Интернет не входил. И компьютеры свои в парк не тащил. Но… мало ли? Мы и караоке не сразу увидели. А сейчас видим (точнее, слышим) постоянно.
Подивившись этому странному (казалось бы) событию, мы двинулись к торговому центру. Времени были ещё полно. И мы коротали его неспешной прогулкой. До открытия торгового центра оставалось десять минут. То есть часы показывали без десяти десять.
На ступеньках, ведущих в магазины, мы увидели двух крупных кузнечиков. Один из них был зелёным. Сантиметров десять длинной – без учёта длины ног. Он сидел и, кажется, дремал. Наших ног он совершенно не испугался. Кто его тут раздавит? Никто.
Второй кузнечик был ещё больше – сантиметров пятнадцати в длину. Или чуть меньше. Я определил бы его в качестве саранчи. Но – одна саранча? Одна-единственная? Нет, такого, кажется, не бывает.
Этот кузнечик сидел на тёмном полу. И был поэтому тёмного цвета. Думаю, он полагал, что удачно спрятался. Мы приблизились к нему и даже чуточку притронулись к его спинке. Кузнечик мог бы переполошиться и попытаться ускользнуть. Но он лишь посучил немного ногами. И устроился поудобней. Он, похоже, тоже дремал.
Удивительны дела твои, господи. Какие-то кузнечики в каком-то городе с каким-то странным (честно говоря) названием. А вместе – целая картина мира, которая раскрывается перед нами во время каждой нашей поездки.
Мы подошли ко входу в торговый центр. Часы всё ещё показывали какие-то минуты, оставшиеся до открытия. Но перед входом уже был виден столпившийся народ – человек двадцать. И тут двери открылись. И мы вошли вовнутрь.
Первым делом мы переоделись. Я совершенно не взмок. И мог бы приехать в старой рубашке домой. Но всё-таки переодеться было как-то надёжней.
Потом мы отправились искать, чтобы такое съесть. Мы зашли в фут-корт и выбрали ту же самую еду, которую брали и в прошлый раз. Девушка, готовившая нам свинину карри, узнала нас. И улыбнулась.
Карри и на этот раз оказалось вкуснейшей штукой. Просто рис и свинина, залитая шикарным соусом. И больше ничего. И такая получается вкусная еда, что словами не передать.
Потом мы зашли в магазин «Топс» и купили кое-что по-мелочам. Двухлитровую бутыль молока, две большие бутылки сладкой воды (с сахарозаменителем), булку хлеба. Короче, на сто семьдесят бат. Расплатится решили карточкой, которая всегда с нами.
Вот с карточкой мы и попались. Потратили около часа времени. И после этого были, наконец, отпущены прочь – со своими покупками. Дело оказалось в том, что девочка, которая служит на кассе, видимо не очень хорошо знает эту систему. Молодая, совсем ещё молодая – она вставила карточку в считыватель. И когда тот дал отбой, показав, что информация считана, она карту вытащила. А чека так и не получила…
Короче, с этими мы остаток нашего времени и провозились. А когда собрались домой, то оказалось, что часы показывают половину двенадцатого. Самое время отправиться домой. Ну, ты подумай, а?













На снимках – впечатления нашей поездки в Срирачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий