воскресенье, 29 ноября 2015 г.

День самого начала

Я не знаю, почему праздник Лой Кратонг считается самым что ни на есть основополагающим. У каждого человека для этого есть масса причин. У меня их не меньше миллиона (грубо говоря). С одной стороны, Лой Кратонг – праздник поздний, осенний. Он проводится незадолго до другого торжества – Дня рождения короля. И получается очень забавным… Но с другой стороны – Лой Кратонг праздник праздников. Без него ни один день в Таиланде нельзя считать праздничным. Или можно, но не вполне принято.

Короче, сегодня я расскажу о Лой Кратонге. О дне, проведённом нами в Таиланде пятый раз. И все пять раз этот праздник получался очень душевным.
Мне запомнились все праздничные дни. В смысле – все пять. Но во-первых, я вынужден сказать, что название праздника вызывает у разных людей некоторые противоречия. Одни (такие, как мы) называют его Лой Картонг. Другие – Лойкхратонг. Правы оказываются и те, и другие. Но Лойкхратонг оказывается чуть-чуть правильней.
Во-вторых, обычаи, принятые в этот день. Одни люди с молитвами (или что там вместо них) запускают по рекам фонарики. Другие – схожие фонарики запускают в небо. На самом деле Лой Кратонг касается днём запуска именно водяных фонариков (или специальных лодочек). Для небесных фонарей есть другой праздник, который (вроде бы) отмечается где-то ещё, не в Паттайе. Но поскольку люди привыкли запускать и то, и другое, эти два праздника несколько смешались.
Мы, если честно, запускаем исключительно небесные фонари. Мы на них надеемся. Мы в них верим.
Ну, верим или нет – дело десятое. Главное – мы их, действительно, запускаем. И смотрим – как они летят.
Пока сбой был лишь однажды – в прошлом году. Первый фонарь был подхвачен ветром и упал местах в тридцати от места, где был запущен. Я нисколько не расстроился. Взял, и купил ещё один фонарь. Мы запустили и его. И он уже полетел, как нужно.
Кстати, сбой в полёте фонаря оказался пророческим. Нам, действительно, в этом году пришлось несладко. Не в том смысле – что тяжело, нет. Но и сладкой эту жизнь тоже не назовёшь… Короче, вот так.
А в этом году всё прошло как нельзя лучше. И я очень надеюсь, что и год получится таким же складным. Но – всё по порядку.
В этом году Лой Кратонг отмечается 25 ноября – в день очередной большой Луны. Этот день всегда приходится на полнолуние. И получается, что его отмечают в разные дни. Это – первое. Второе – в этот день в Паттайе заканчиваются дожди. То есть напрочь.
На нынешний Лой Кратонг последний дождик пролился, буквально, накануне праздника. То есть за полчаса до него. И после этого – дождей не было. Всё случилось по закону, как положено.
Мы в этот день копались со своими делами, буквально, до пяти часов вечера. В пять часов работу отложили. На всякий         случай поели. И потом отправились на улицу. У нас в рюкзачке лежали бумаги на оплату счёта за дом. Мы ждали счёта за Интернет, но его до сих пор не было. Ну, не было и не нужно. Мы решили оплатить сначала семь тысяч за квартиру, а деньги за Интернет заплатить чуть позже.
Выйдя на улицу, мы сначала покормили своих собачек. Наше появление вызвало бурную радость у Чёрной и сдержанную у Серого. Всё, как обычно.
Мы прошли до улицы Саван Фа. Немного промокли под начинающимся дождиком. Но до места добрались относительно сухими. Всё было нормально – в рамках начинающегося Лой Кратонга.
Честно говоря, это последний праздник, который мы отмечаем в центре города. На обратном пути мы увидели, что такое этот праздник для местных жителей. Сил не было никаких, но мы поняли – мы зря не доверились этому Лой Кратонгу. Он получился ничуть не хуже того, проведённого с совершенно чужими людьми… Этот праздник подарил бы нам и чудесный летающий фонарик, и (возможно) желание запустить кратонг по морю. Во всяком случае, мне так показалось.
Но мы прошли до улицы Наклыа. Сели в тук-тук. И выехали из начинающегося дождя. Мы добрались до «Сентрал Фестиваля» в тот момент, когда небо потемнело. То есть, практически, в начале шестого вечера.
Сначала мы решили зайти в торговый центр и получить деньги. Мы и попытались зайти – обогнув толпу фарангов, снимающих свои селфи на фоне только что возведённой елки.
Мы поднялись по эскалатору на четвертый (кажется) этаж. Обошли его, достигнув жёлтого банка. Зашли вовнутрь. И сказали охраннику, что у нас за дело. Он тут же выдал нам билет с номером очереди. И мы сели ждать – когда подойдёт наша очередь.
Дело это весьма щекотливое. Не в том смысле – что могут денег и не дать. Нет, дело вовсе не в этом. На счёт денег мы уже не беспокоимся. У нас на руках карточка с правильным именем Юли (кстати, она получена по почте обычным письмом). Но дело здесь в том, что с карты выдают деньги, начиная с определённой суммы. Скажем, с пяти тысяч бат. А мы пока были не в курсе – сколько на нашем счету накопилось денег.
Всё обошлось. Нам выдали пять тысяч бат – абсолютно новыми тысячебатовыми купюрами. Мы поблагодарили. И вышли прочь. С нас даже, кажется, не стали брать отпечаток паспорта. Хотя, на счёт этого я точно не знаю.
Короче, мы вышли наружу. Спустились на этаж ниже. Подошли к магазину iStudio, где я немного поиграл с большим планшетом. Больше ни с чем поиграть не удалось – в магазине было полно людей.
Мы вышли наружу. Наступило время выполнить нашу мечту – запустить фонарик. И мы не знали, запускают ли фонарики сегодня вообще.
Я не знаю, что мы будем делать, если их окончательно запретят. С одной стороны – опасно для пролетающих самолётов. Хотя, с другой стороны, фонарики добираются, дай бог, до высоты метров в сто пятьдесят. На этой высоте не летает ни один самолёт. А до километра не долетает ни один из фонарей.
А ещё совершенно непонятно, как после запрета мы будем жить в Таиланде. Понятное дело – как-нибудь. Но… как? Эти фонари – наша маленькая тайна. Наше послание в будущее. Наше пожелание и просьба о мире и любви. Нам не нужно ровным счётом ничего. Но эти фонари должны остаться. Они должны быть – какая бы власть ни правила Таем. И тогда всё будет хорошо. И наши скромные дела – в том числе.
Мы прошли по набережной в поисках людей, продающих фонари. Их оказалось немного… Нет – вот ещё один. Вот ещё. В конце концов, мы насчитали их не менее десятка. А люди всё прибывали и прибывали.
Стемнело уже совсем. На часах было семь часов вечера. Мы купили фонарь у женщины-тайки. Попросили у неё огня. Она тут же кивнула и убежала. А через пять минут (фигурально выражаясь) возникла уже с зажигалкой в руке.
На этот раз мы держали фонарик вместе. В том смысле – что я это делал не один. Огонь, наконец-то, разгорелся. И купол фонарика расправился.
Он был неправильной формы. В смысле – правильной, конечно. Но по углам видна была некая склейка. Скорее всего, фонарик был бюджетным. Его лепили с тем расчётом, что его кто-нибудь купит. Хотя, уверенности в этом не было никакой.
Рядом с нами остановилась тайская семья. Мужчина что-то сказал и взял фонарь в свои руки. Он показал, как надо запускать. Я поблагодарил его. И… выпустил фонарь из рук. Глядя на меня выпустила его и Юля.
Фонарь поднялся немного. Качнулся под набегающим воздухом. И плавно поднялся вверх.
Он поднимался выше и выше. Вот он смешался с другими фонарями, коих вдруг взялось невиданное количество. Мы ещё видели его. Мы его провожали. И стояли внизу – обнявшись и прижавшись друг к другу.
Фонарик улетел. Мы сказали друг другу – «как здорово…» А потом ещё и поцеловались на удачу. Каждый из нас в этот момент загадал желание, которое обязано сбыться. Мы никому о нём не расскажем – чтобы оно сбылось. И оно непременно сбудется.
Мы сошли с пляжного песка на довольно грязную набережную. Оказалось, что мы по-прежнему стоим напротив торгового центра. Мы потратили немного времени на то, чтобы вытряхнуть песок из нашей обуви. Потом двинулись снова в «Сентрал Фестиваль».
Мы прошли по нижнему этажу. Купили для Юли мороженное. И вышли на другой стороне торгового центра. Здесь мы сели в тук-тук и двинулись домой.
Мы ехали через весь город. Водитель нас не подвёл. Он проехал через Центральную улицу. Не свернул к Бичке у дельфинов. И довёз нас до самого начала улицы Саван Фа. Я дал ему сорок бат – две мятые купюры. И он был мне благодарен.
Так прошёл наш праздник Лой Кратонг. Ничего экстраординарного. Но каким же этот день получился… душевным. Мы шли домой, а навстречу нам устремились люди. Они шли мелкими группами, несли с собой кратонги. На их лицах была радость. И они все немного смущались.
Потом мы увидели, как с территории парка в небо взмывают «наши» фонари. «Наши» в том смысле, что не наши, конечно. Но они станут нашими в следующем году. Если, повторяю, мы не переберёмся в Срирачу.
Да, а на счёт Срирачи получилось не очень хорошо. В субботу, то есть вчера, мы встали с желанием съездить туда в очередной раз. И тут Юля сказала – «а я заболела». И начала кашлять. И я понял, что в Срирачу нам съездить пока не удастся.
После первого дня болезнь немного отступила. Я сходил в аптеку за антибиотиком. И Юля начала его пить. Странно, но у меня ничего такого не наблюдается. Никаких простуд. А Юля – кашляет и дышит с видимым трудом.
Потом мы решили – ладно, бог с ней, с этой Срирачей. Есть в жизни и хорошие моменты. Мы, к примеру, до сих пор живы – несмотря на неприятности с деньгами. Да, и какие это неприятности? За год и один месяц мы не потратили с моего счёта ни копейки денег. И я называю это «неприятностями».
Да, о собаках… Вчера в десять часов утра я вышел в аптеку. И взял с собой обычное угощение для наших собачек.
Они были наготове. Сначала я увидел Чёрную. Она крутила хвостом и выражала своим видом восхищение. Я не знаю, что вызвало у неё это чувство. Но что было, то было.
Потом на горизонте нарисовался Серый. Он был окружён собаками. И косточку свою взял, как обычно. Он её немного пожевал, оставив самое вкусное собаке с набухшими сисечками.
Я немного поласкал собак. Я, если честно, делать этого не умею. Но тут на меня что-то нашло. Я потрепал по холке Чёрную. Назвал её хорошей девочкой. И Серому досталось. Хотя, Серый меня признал лишь частично. Ему, по сути, не хватает во мне того, что есть в Юле. То есть, собственно, того, за что я люблю её и сам…
Вот история. Юля лежит сейчас в постели, совсем больная. В смысле – не совсем, конечно. Но – лежит. А я специально спустился вниз за лекарствами для неё. И тут, на расстоянии, думаю только… о ней.












PS На снимках – наша Паттайя. Центральная часть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий