воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Путешествие в… мечту

У этого небольшого путешествия может быть более драматичное название. Скажем, «путешествие длиной в четыре года». Или какое-нибудь другое. Но я оставил то, что вы видите. Это было, действительно, путешествие в мечту. В многолетнюю грёзу, что маячила перед нами. И, наконец, превратилась в реальность…

Но давайте сначала. С чего началось это путешествие? С детального изучения городка Срирача.
У него есть и другое название. Точнее – было. Нечто типа индийского «Шри Раджа». Правда, эта информация взята у русских. Я бы так просто ей не верил. Во всяком случае, с нашими идиомами у этого названия нет абсолютно ничего общего.
Так вот, Срирача – городок небольшой. По разным оценкам количество проживающего в нём населения не превышает 20 тысяч человек. А площадь города вписывается в прямоугольник площадью 4 квадратных километра… И снова замечу – это информация русских порталов. Я бы просто так ей не верил. Позже мы выяснили, что площадь Срирачи гораздо больше. Больше и количество жителей. Это так, для сведения.
В поездку мы собрались ранним субботним утром. То есть – вчера. Поднялись с рассветом. Позавтракали. И я сел за компьютер. Времени было навалом. Мы решили выйти из дому в половине восьмого. Вышли же без двадцати девять. После некоторой паузы отправились на нашу остановку – туда, откуда идут маршрутки до Бангкока.
Дело в том, что мы заранее договорились с кем-то из обслуживающего персонала об автобусе. Мы, действительно, договорились – хотя никто, кроме нас, не говорил по-английски. Позже мы выяснили, что говорить по-английски здесь вовсе не обязательно. В Срираче мы не встретили ни одного, кто бы понимал и общался по-английски… Нет, один был. Но он оказался улыбчивым молодым человеком, который просто сообщил по-английски, что он не понимает нас. Хотя мы спрашивали – как пройти на Ко Лой. Вопрос на «три рубля». Или даже на рубль.
Короче, мы подошли к остановке. И в очередной раз попросились в автобус. Нас тут же усадили – на переднее сиденье, рядом с водителем. И вскоре мы поехали. Быстро поехали. Очень быстро.
Мы ехали ровно полчаса. Обогнали колонну велосипедистов, которую сопровождали машины. Это было какое-то вполне официальное мероприятие. Велосипеды были дорогими. А все, кто принимал в пробеге участие, были одеты в красивую форму. Мы обогнули колонну и умчались прочь. Позже я вспомнил о королевском велопробеге – под эгидой сына короля, принимавшего в пробеге участие…
Мы подъезжали к Срираче. Въехали на пустынный поутру участок Сукхумвита. Ничего себе городок… А потом внезапно остановились. Оказалось, что это – всё. Мы уже в Срираче.
Мы сошли с автобуса. Ноги совсем не устали. Мы ехали около получаса – на большой скорости. Я мысленно поблагодарил водителя за мастерскую езду. Как оказалось, они все ездят, как настоящие мастера. Только по-английски не говорят. Совсем.
Машина уехала. А мы остались в чужом городе. Слева – огромный универмаг, самый большой в Срираче. Он был закрыт до 10 часов. В обычные дни он открывается в 10:30. Но это так, общая информация.
Мы двинулись вперёд – к первому повороту налево. Мы полагали, что Ко Лой будет там. Мы, честно говоря, слегка ошиблись. Но город, действительно, очень небольшой. И все дороги ведут к паркам и острову. Если идти по ним вниз, под уклон.
Мы обошли универмаг и двинулись по улице. Мы шли, и машины плавно нас объезжали. Их было относительно немного. И все они проезжали с большим уважением к нам.
Честно говоря, эти признаки уважения действуют самым непосредственным образом. Ты идёшь, не оглядываешься. А позади тебя потихоньку едут десять машин. Едут и никуда не торопятся. Ты внезапно оборачиваешься. И видишь эту картину. И на тебя накатывает… тоска. Господи, сколько лет тебя унижали, сколько гадостей ты видел от родного государства! А тут – ты фаранг. Человек абсолютно чужой. Но тебя уважают. Тебя почитают… За что, господи?
Мы зашли в магазин «7-eleven» и купили сладкой воды. Цена – такая же, что и в Паттайе. Всё то же самое. Разве что магазины побольше. И никто из персонала не говорит по-английски.
Мы вышли. Впечатления были самые радостные. Городок оказывал на нас абсолютно волшебное влияние.
Внезапно Юля увидела обезьяну. Дикую. Настоящую. Что-то вроде макаки. Настоящая разведчица. Она бежала по второму этажу – по лёгкому  навесу, отделяющему дом от земли. Увидела нас. Спряталась. Потом осторожно показалась. Заметила наш неожиданный восторг. И - убежала.
Мы немного постояли. Удивительное событие – настоящая обезьяна. Честно говоря, мы ещё не видели в Паттайе обезьян. А тут – вот они.
Мы спросили дорогу у прохожих. Откликнулась одна женщина, что шла поутру с 20-летней (приблизительно) дочкой по своим делам. Спросила – куда нам надо. Мы полу-жестами ей показали. Она задумалась. Потом сказала – прямо и налево. Мы и пошли – прямо и налево.
По дороге мы видели множество витрин с фруктами и прочей съестной ерундой. Цены примерно такие же, как и в Бангламунге. Я сказал – «что, Юля, можно здесь жить»? И Юля подтвердила – «можно».
Первое, что мы увидели на подходе к морю – был парк. Роскошный прибрежный парк, который называется (опять же – по русским источникам) по-английски «Парк Здоровья». Но по-тайски у него своё название.
Мы вошли в парк. Подумали (лишь подумали) про белок. И тут же увидели одну. Потом – вторую. Потом – ещё двух… Всего мы в этом парке насчитали то ли пять, то ли шесть белок. А их было намного больше. Этот парк облюбовали не только люди, которые поутру занимались своим здоровьем. Его облюбовали и белки.
Позже Юля отправилась по дамским делам. То есть – в туалет. И пришла в совершенной прострации. Оказалось, что парковый туалет – автоматический. Там надо заплатить 3 бата. Или 5 – если нет мелочи. И 2 бата автомат возвращает.
Но это ерунда. Туалет очень чистый, очень ухоженный. И совершенно пустой. На выходе Юля увидела тайку. Перевела глаза вниз. И рассмотрела… обувь. Ну, да – несколько пар, стоявших у входа в туалет босодырок. Она развела руки – мол, простите ради бога. А тайка показала – не надо, не извиняйся. Всё нормально…
Мы медленно шли по парку. И – обдумывали обстоятельства, которые привели нас в этот рай. Боже мой, что мы искали, к чему стремились? Вот он – настоящий, живой, вполне земной. Настоящий рай…
И вдруг мы увидели мост на остров Лой. Самый настоящий морской мост. Низкий и широкий. По нему проезжали автомобили. И шли люди. Нерусские люди. В основном китайцы и тайцы. Тайцев было намного больше.
Мы прошли до острова. И увидели то, ради чего приехали в Срирачу. Остров идеальных очертаний. Никаких пляжей. Большой бассейн с огромными черепахами, которых можно кормить. Корм – обычную человеческую еду – продают тут же. Всё очень дёшево, очень доступно.
Еды продавалось очень много. И это при том, что на часах ещё не было и десяти часов. Мы приехали в Срирачу очень рано. И увидели то, что полагается видеть первым посетителям.
Посреди острова находится высокая тайская церковь. Буддистская. На неё ведут крутые ступени. Немного замешкавшись – всё же ноги наши могли и подвести – мы двинулись вверх. Ничего, справились. Зашли с одной остановкой, во время которой Юля поласкала миниатюрную кошечку. Кошку нагнал монах в рыжей одежде. Мол, ах ты, негодница… Но, прости господи, не ударил – просто прогнал. Вероятно, кошка чего-то натворила. Киса поднялась, вспрыгнула на две ступеньки выше. И снова улеглась.
Потом мы ходили по тайским святыням и тихонько помалкивали. Мы не очень понимали – что тут и как. Но знали, что туда – нельзя. А туда – можно. И улыбались, когда детки на руках матерей били в колокола. Дивная картина…
Мы спустились. И пошли против часовой стрелки по острову. Заглянули в большой китайский храм, установленный в честь Гуань-Инь (Богини Милосердия). Послушали песни китайцев, что-то здесь отмечавших. Заодно понаблюдали работу причалов, с которых уходили катера на остров Сичанг. К слову – на Ко Сичанге есть пляжи. Собственно, только там они и есть. В Срираче пляжей нет ни одного. Они здесь и не нужны…
Мы вышли с острова. Я взглянул на часы. Они показывали почти половину одиннадцатого. Можно было идти в торговый центр – посмотреть, что здесь и как.
Мы прошли по прямой линии до Сукхумвита. Поняли свою ошибку. Дело в том, что приехав, нам надо было идти по Сукхумвиту ещё один квартал. И только потом поворачивать налево. Тогда бы мы прямо дошли бы до Ко Лоя. Но что мы потеряли? Ровным счётом – ничего.
Мы подошли к торговому центру ровно в половине одиннадцатого. Точнее, часы показывали чуть больше. Торговый центр начинал свою работу. Мы вошли вовнутрь. И поразились обилию людей. Везде были люди. У кассы одного банка, у кассы второго банка. Они терпеливо ожидали своей очереди, чтобы снять деньги. И очередь продвигалась очень быстро.
Потом мы спустились на нижний этаж. И съели по порции тайской еды. По очень большой порции – за сорок пять бат. Столько стоила одна порция. Две, стало быть, стоили девяносто. Я указываю эти цифры, чтобы было понятно – с голоду здесь не помрёшь.
Потом мы решили немного прогуляться по торговому комплексу. Обошли все его этажи. И на предпоследнем – зашли вовнутрь пристройки, на которой было написано «Робинсон». Здесь мы угодили в самый настоящий культурный шок… Раньше мы считали, что «Сентрал Фестивал» - самый крупный торговый центр в Юго-Восточной Азии. Теперь знаем – это полная ерунда. Этот торговый центр ещё больше. Хотя, живут здесь всего 20 тысяч человек. Если верить, конечно, нашим людям.
Да, кстати, один торговый центр мы всё-таки не посетили. Это аналог «Туккома» в Срираче. Он тоже есть. Находится на два километра ближе к Паттайе – то есть по тому же Сукхумвиту. Побываем непременно – в следующий раз.
Мы вышли из торгового центра. Перешли по мостику дорогу. И подошли к двум автомобилям, стоящим с краю. Только хотели спросить – можно ли доехать на них до Паттайи, как двери одной машины открылись. И мы увидели полный микроавтобус народу. Наши места оказались на самом последнем ряду. Мы немного подождали – когда в автобус сядет ещё три человека. И поехали домой.
По дороге я засёк время поездки. Ровно тридцать минут. Плюс какие-то минуты на непредвиденные остановки.
Так наше путешествие и закончилось. Теперь я думаю – как бы переехать в Срирачу. У нас здесь очень хорошо. Но там – ещё лучше.

PS На снимках – наши впечатления о Срираче. Всего лишь впечатления. А сколько сильных ощущений…