воскресенье, 8 ноября 2015 г.

А погода так и шепчет…

Она говорит – «пойдём со мной, не бойся, всё будет хорошо». И ты совсем не боишься. Только чуть-чуть беспокоишься. Это же погода, не черт лысый… И всё получается великолепно (кроме того, что ты в результате сплошь вымок от дождя – впрочем, от очень тёплого дождя). И ты в буквальном смысле несказанно счастлив…

С этого экзерсиса позвольте мне начать воскресную заметку о наших делах. Почему мне она написалась? Да, так – написалась и всё. И вы её прочитали. И всё нормально – даже то, что находится явно за нормой. Я о нашей стиральной машине (точнее, о той, что пока ещё не наша, но, я верю, непременно будет нашей).
Со стиральной машиной ситуация не изменилась. Я веду активную пропагандистскую работу, всячески навожу любимую на мысль, что машина нам ужас как нужна. Но эти шаги оказываются бесполезными. Юля слушает, кивает. А потом легко переходит на другие темы. И я понимаю – моя подготовительная работа пошла по кругу. И я ничего не добился. Вот, ерунда какая…
С машиной – это мы ещё посмотрим. Меня переубедить – нужно очень много избыточной энергии. Очень-очень. И я уверен, что машина нам очень нужна. Замечу – стиральная машина стоимостью в 5999 бат. Вот такие дела.
А в целом ситуация нормальная. Кроме машины у нас есть абсолютно всё. Вот только стиральной машины не хватает. А так – ну, совершенно всё на месте. Чего ни возьми. Возьми, скажем, еду. О, еды у нас целый вагон. Или холодильник. Или микроволновка. Или что-нибудь ещё. Всё есть. А стиральной машины – нет.
Знаете, я временами думаю, что стиральная машина – моя сакральная мечта. Моя грёза, которой мне остро не хватает. Временами эта грёза доходит до того, что я ночью (господи!) просыпаюсь (господи!). И - тихо молюсь (господи!). Я говорю – «когда же мы купим эту чертову машину»? И после этого тихо засыпаю… Я не знаю, молитва ли это. Но очень похоже – если учесть, что ничего другого мне так иметь не хочется. К тому же я не умею молиться. Совсем. А тут – молюсь, как божий (черт возьми) ягнёнок.
Короче, моё положение довольно шаткое. Я либо куплю эту машину. Либо её не куплю. Но в любом случае эта ситуация мне покоя уже не даст. Так что жить мне теперь с мечтой о стиральной машине. Или без мечты. Но в любом случае – если с мечтой, то я её всё-таки не куплю. А без мечты – то тогда машина будет куплена… Вот и разберись, что лучше, а что хуже…
Помимо этой истории со стиральной машиной в нашей жизни есть ещё несколько историй, о которых можно рассказать. Можно – это значит, что нужно. Я надеюсь, вы меня понимаете.
Одна из таких историй касается белок. Мы ходим по разным маршрутам, в которых не везде белки предусмотрены. Но видит бог, белки попадаются нам на каждом шагу. Они попадаются и попадаются. И людей, ненавидящих белок, мы не видим очень давно.
Не сказать, что лично я белок обожаю… Да, немного обожаю. Но дело не в этом. Дело заключается в том, что здешние белки в нас, людях, практически не нуждаются. Вообще. Они живут себе своей жизнью. Воюют за территории. Заводят разномастных детей. Вволю едят. И, наверное, вовремя умирают.
Вот как они умирают, мы не видели ни разу. И не увидим… Умирающая белка – это вроде как нелетающая птица или не плавающая рыба. То есть существо явно не естественное. А мы привыкли наблюдать белок в их естественной среде.
Кстати, о среде. Есть места, где белок полным-полно. В просторных (и в не очень) клетках. Мы такие места не любим. Мы их обходим стороной. И со временем получилось так, что на наших маршрутах пленённых белок практически не оказалось. Все белки, которых мы видим, исключительно мирные, свободные существа. И это замечательно – ибо здесь у белок нет врагов. Собаки или кошки – это не в счёт. Мы не видели, чтобы кошка или собака съела белку. А об остальных зверях говорить не стоит – их попросту нет.
Да, есть человек. Он является врагом всего сущего. К сожалению… Но наши люди – это те, кто старается (по возможности) не вредить тем, кто живёт рядом. Понимаете?
Однажды мы гуляли по парку Бенджасари в Бангкоке. У самого входа в парк возвышалось невысокое дерево. И рядом с ним стоял человек. А на дереве, на высоте этого человека, сидела белка. Два совершенно незнакомых существа. Но… что они вытворяли? Человек поливал белку водой, которую купил в ларьке. А белка – наслаждалась. Она купалась в струях воды, плескалась. И даже пила. Человек посмеивался. И лил воду. И всё продолжалось до той поры, пока не закончилась вода. Потом человек мирно отошёл в сторонку. А белка продолжила поиски пропитания.
Вот такая удивительная история. Их, этих историй, миллион. И мы изредка вспоминаем их – когда придётся. Или когда видим нечто похожее. Но, слава богу, количество белок в нашей жизни не убавляется. Их, наоборот, постоянно прибавляется. Они появляются даже там, где их и не ожидаешь увидеть. Например, в Срираче.
Но я решил рассказать о белках не в Срираче. Мой рассказ о белках, живущих в Паттайе.
Однажды, около года назад (или чуть меньше), мы вышли прогуляться по короткому маршруту. В ту пору наш короткий маршрут – это маршрут вдоль берега моря, мимо пляжа Донгтан. Мы вышли на дорогу к морю. И потихоньку направились в сторону Джомтьена.
Первой мы увидели белочку прямо на дороге. Потом ещё одну. И ещё двух. Пока мы дошли до моря, на нашем счету были четыре белки.
Но это было только началом. Мы подошли к месту, где обычно немного отдыхали. Здесь стоят несколько куцых сидений – между беспорядочно припаркованными мотоциклами. Мы подошли, собираясь немного посидеть. И тут Юля увидела одну белку. Она сидела на дереве – в отдалении от других деревьев. И спокойно ела какую-то еду.
Едва мы занесли на счёт эту белку, как тут же увидели вторую. Мы снялись с места. И тут же увидели ещё двух белок. Они сидели на священном дереве (в полном смысле – священном, потому что дерево было обвязано цветными тряпочками). Мы раскрыли рты.
Но самое удивительное было дальше. Мы шли по набережной. И сбивались со счёта. Мы увидели огромное количество белок. Я бы даже сказал так – мы словно прозрели. Сорок белок – с ума сойти… Я не помню, если честно, точного количества всех белок, что мы разглядели на ветвях деревьев. Время было довольно тоскливое. А наше настроение в те минуты – неважным. И белки словно чувствовали это. Они вышли, чтобы нас поддержать.
Когда мы вышли на Джомтьен – рядом с магазином «7-eleven» - и сели на тук-тук, то увидели ещё двух белочек. Они неслись по проводам к морю… Впрочем, сейчас белок там нет, потому что нет и деревьев. Это абсолютно связанные явления. Есть деревья – могут быть и белки. Нет деревьев – нет и белок.
Я вспоминаю увиденных нами белок с благодарностью. Эти весёлые существа помогли нам выжить. Они, по сути, спасли нас… Хотя, с другой стороны, спасать было не от чего. Мы взрослые люди – мужчина и женщина. Жизнь нас слегка потрепала. Но не сильно. Мы способны позаботиться о себе сами.
Это я говорю к тому, чтобы вы не сильно нас жалели. Чуть-чуть, слегка – это можно. Сильно – нет, не надо… Впрочем, это всё ерунда. Жизнь сама подсказывает – когда нас жалеть, а когда не нужно. Главное – мы вместе. Мы общаемся. И мы на связи с вами, друзья…
Ещё одна история касается рынков. Их в нашей жизни было великое множество. Были ночные рынки – две полновесные штуки. Были вечерние рынки. Были рынки большие и маленькие.
Их было столько, сколько мы не видели за всю свою предыдущую жизнь. Представляете? Пятьдесят лет – и всего двадцать или тридцать рынков. Пять лет – и их намного (намного!) больше.
Главное на этих рынках – доброжелательность продавцов. Мы не видели рынков, где покупателям не рады. На некоторых рынках, правда, продавцы излишне напрягаются. Стараются угадать то, что мы закажем. Некоторые из них готовят еду, которую мы иногда покупаем. И я замечаю, что еду, приготовленную для нас, они специальным образом обрабатывают. И делают это с особым рвением. Словно мы не появимся здесь больше никогда.
Мы появляемся раз за разом. И хорошо помним тех продавцов, у которых лучше ничего не покупать. Но иногда мы забываемся. И подходим даже к тем, у которых решили ничего не брать. И – поражаемся. На лице у этой женщины расцветает улыбка. Да, какая улыбка! И я чешу затылок – зачем я отказывался у неё покупать? Всё, с этого момента все запреты на помойку… Но потом что-то щёлкает. Срабатывает старая система – ничего у этой женщины не покупать. И всё возвращается на круги своя.
Впрочем, на рынке невозможно купить всё и сразу. Поэтому от лишних трат нас уберегает обычная система личной безопасности. Мы попросту ничего ни у кого не покупаем – пока в этом не появится насущная необходимость.
Рассказывать о рынках можно бесконечно. Это очень интересные подробности. Любопытно и то, что мы здесь покупали.
Вот, к примеру – крючки для подвешивания полотенец. Шесть штук – 20 бат. Рамка для рисунков и фотографий – одна штука, 20 бат. Ужин ежедневный… О, эту ерунду мы покупаем постоянно! И всегда удивляемся её высочайшему качеству. Да, а стоит ужин от 30 до 40 бат. За порцию.
Кстати, порции здесь удивительно объёмные. Они до того объёмные, что наестся может и очень голодный человек. Во всяком случае, у нас не возникает желания купить что-то ещё.
Правда, иногда, случается, срабатывает. И мы покупаем к ужину ещё и яйца, и какой-нибудь шашлычок. Съедаем, конечно же, всё. Но во время еды ощущаем лишнюю тяжесть. Не надо бы нам есть слишком много. Лучше чуть-чуть поменьше. Умный человек сказал – нельзя голодного пускать на снабжение. Ибо он купит явно лишнего…
Сегодня – воскресное утро. Мы так распланировали весь день, что часа в два или чуть позже, отправимся на Бичку. И пройдём по ней от самого начала, до самого конца. Начнём свой маршрут у фонтана с дельфинами. А завершим – у начала улицы «Уокинг Стрит».
Лично я ни минуты не сомневаюсь, что это будет роскошная прогулка. И что мы, зависшие здесь фаранги, получим от неё несказанное удовольствие. Представляете – идём мы по Бичке. Плавно обходим пляжные дела. Минуем спящих хозяев. И где-нибудь на половине пути видим англоязычного белого туриста. Он мечется, он суетиться. И спрашивает всех – где ему поесть.
Эх, оголодавший братишка-турист. Не надо тебе беспокоиться. Заверни вот в тот ресторан. Или - в этот. Или – вон в тот. И заказывай то, что тебе хочется. Сотня бат – это всё, что с тебя возьмут. Ну, сотни две или три. Если повезёт, то отдашь ты и тысячу. Неважно.
Главное – ты в свободном мире. Ты – на лучшей в мире Бичке. Ты – на пляже в Паттайе.  










PS На снимках – наши прогулки по Бангламунгу и Паттайе. 

4 комментария:

  1. съездите в Ча-ам или Прачуакирикхан. Там и жилье недорогое и экология намного лучше, чем в Птт. Срирача ведь без моря, городок милый, люди приветливые, но зачем вам без моря?
    Птт сильно испортилась в плане экологии, не понятно, почему вы про это не пишете. Да и цены там подросли...

    ОтветитьУдалить
  2. Всё понятно - без моря. Но нам сейчас море и ни к чему. А так - городок очень хороший... Чего, действительно, не скажешь о Паттайе.

    ОтветитьУдалить
  3. из Птт ходит маршрутка (р-н БигС как раз ваш любимый, 1 квартал в сторону сухомвита пройти) до Ча-ама 350 бат, до ХХ 400. Рядом с ХХ в 40 мин примерно маршрутка до Прачуапкирикхана.
    Сравните, пока можете нормально ездить, не пожалеете. В Ча-аме огромная чудесная набережная, чисто, коровки пасутся)) Готовят они хуже, чем в Петчабури (тоже рекомендую, но там совсем нет моря), но жилье очень недорогое и МНОГО. Морепродукты недорогие.
    А в Прачуапе такие виды)) Прачуап похож на Срирачу, но покруче будет намного, и дешевле чем ХХ значительнее.
    Тоже любила Птт , но наркоманы и алкоголики там теперь на каждом шагу. В море шприцы плавают(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, непременно съездим. Не сейчас, правда... Но обязательно соберёмся. Очень интересно!

      Удалить