пятница, 17 мая 2013 г.

Спасение пива

Вчера мы всё же занялись подготовкой перехода на другой вид виз для постоянного проживания в Таиланде. Напомню задумку. Согласно нашим планам я должен перейти на годовую пенсионную визу, которая в официальном порядке стоит в 16 раз дешевле студенческой визы (с оплатой годового обучения английскому языку). А Юля - на опекунскую визу, которая стоит столько же, сколько и пенсионная. Общая экономия - если всё, конечно, получится - составит около 2 с лишним тысяч долларов на двоих. Не три копейки. Вопрос - а получится ли?
Честно говоря, ответ не вызывал сомнений. Если уж мы смогли жениться по тайским законам, то оформить визы, по которым живёт значительная часть остановившихся в Таиланде фарангов, дело и вовсе пустяковое. Но после того как мы посетили лоерскую (то есть юридическую) контору на Таппрае, недалеко от нашей школы, уверенности поубавилось. Более того, нас впервые посетила мысль, что мы взялись за совершенно невыполнимую задачу.
Эта контора - одна из тех, что общается с посетителями на русском языке. Когда мы вошли в кондиционированное помещение, то увидели двух таек, уткнувшихся в свои компьютеры, и вполне русскую на вид девушку. Она-то, эта девушка, и ответила на наши вопросы. С каждым словом этой миловидной дамы наше настроение портилось. По окончанию разговора мы вышли на улицу в полном расстройстве. Все, что сообщили нам эти люди - юная соотечественница и её тайские сотрудницы - было невероятной, глупой ложью. Зачем они нам врали? Чтобы срубить с нас как можно больше денег?
Во-первых, русскоговорящая девица (между прочим, с блестящей фигнёй в носу, любит нынешняя молодёжь модифицировать свои физиономии пирсингом) сообщила нам, что пенсионная виза - это очень и очень непросто. И что стоит это 15 тысяч бат. За что такие деньги? За то, чтобы правильно оформить банковскую бумагу, согласно которой на моём тайском счету должно быть не менее 800 тысяч бат. Что значит - «правильно оформить»? Это значит - заплатить лоерской конторе деньги, которые можно и не платить, потому что ничего сложного в получении банковской выписки нет.
Во-вторых, нам было пространно, в подробностях описана процедура оформления визы. Оказалось, что помимо банковской выписки всё остальное мы должны сделать сами. То есть посетить «иммигрейшн офис», получить там бланки заявления, сфотографироваться, снять копии паспорта. И с этой тощенькой пачкой бумаг отправиться на оформление визы. А зачем нам в этом случае лоерская контора? На этот вполне резонный, как мне показалось, вопрос мы получили следующую порцию пояснений.
Допустим, у вас нет необходимых 800 тысяч? Значит, вам нужно связаться с неким человеком (с законспирированным хозяином лоерской конторы). За 29 тысяч бат он организует фейковый 800-тысячный счёт. И всё будет в ажуре.
Но нам же нужна не одна, а две визы? «О», - сказали нам, - «это очень сложно! Это, практически, невозможно, поскольку опекунская виза предназначена исключительно для тайцев». «Зачем тайцам виза, если они - тайцы и живут в собственной стране?!» Девушка задумалась. Потом попросила свою тайскую сотрудницу перезвонить в иммиграционную службу и навести справки. Через пять минут мы услышали, что опекунскую визу сделать можно, но она будет стоить 18 тысяч бат. И сделать её можно лишь через 2 недели после открытия моей пенсионной визы. И прочее бла-бла-бла.
Когда я и Юля вышли на улицу, в наших головах крутился лишь один вопрос - какого чёрта они нам лгали? По какой причине? Зачем лгала эта милая русская девушка с блестяшкой в левой ноздре? И почему мы были уверены, что именно здесь, в конторе с русскоязычным персоналом, мы не получим даже крупицы полезной информации?
Эта лоерская контора - первая на нашем пути к визам нового типа. В дальнейшем мы намерены изменить подход к решению проблемы. Мы обзвоним русскоязычные организации, постараемся получить исчерпывающую - насколько это возможно с соотечественниками - информацию. А потом явочным порядком выберем контору, в которой не будет ни одного русского сотрудника. Только тайцы и, скажем, американцы. Мы уже примерно знаем, в какие фирмы нужно обращаться - по отзывам об их работе в Интернете.
 Вчерашний день закончился замысловатой процедурой спасения веры в людей. Нет, речи о соотечественниках уже не идёт. Здесь спасать нечего. Двухлетний опыт общения с различными русскими фирмами - туристическими, аптечными, торговыми - оказался отрицательным. Нормальную услугу - замечу, оплаченную по всем правилам - мы получили лишь однажды, в самом начале нашего пребывания в Таиланде. И случай этот, как мы поняли, лишь счастливое исключение из устоявшегося правила. Хочешь потратить деньги с толком - неси их в любую контору, кроме русской. Если, конечно, тебя интересует не сам процесс, а - результат.
Можно спросить - а почему бы нам ни обратиться напрямую в «иммигрейшн офис», чтобы получить консультацию там? И почему бы ни попробовать посотрудничать с лоерской конторой, которая обосновалась в непосредственной близости? Отзывы о работе этой фирмы вполне благожелательные. Она не дурит клиентов, не выкручивает им руки и не пытается ободрать, как липку.
Внятного ответа я дать не могу. Мы - такие же русские (или, точнее, русскоязычные), как и та лукавая девушка с блестяшкой в носу. Мы так воспитаны, что боимся юридических тонкостей, к цели идём самым замысловатым путём и даже трамвайный билет стремимся приобрести из-под полы и за взятку. Сходим, конечно, и в «иммигрейшн офис». Именно сегодня или в понедельник - чтобы не упустить удобного для оформления виз момента. Обо всех существенных деталях сообщу обязательно. Кому-то непременно пригодиться. Пенсионная виза - самый простой и самый дешёвый способ долгосрочного легального пребывания в Таиланде. Правда, воспользоваться им могут только те, кому уже за пятьдесят.
У нас стоит дикая жара. Мы до сих пор удивляемся своей необъяснимой отваге. В Бангкок мы съездили в самый разгар жаркого сезона. На обратном пути в Паттайю мы стали свидетелями забавного случая, показательного именно для времени нестерпимого зноя.
На полпути в Паттайю автобус въехал на только что законченный участок нового шоссе. Водитель снизил скорость. И мы успели рассмотреть открытый грузовик, кузов которого был доверху заполнен ящиками с бутылками. В этих бутылках находилось пиво, которое водитель вёз с завода заказчику. 
Пиво - особая для меня тема. Бросив курить месяц назад (и не испытывая уже абсолютно никаких позывов возобновить это дело), я вдруг распробовал вкус пива. Сегодня я выпиваю не менее четырех бутылок этого напитка в неделю. И слегка опасаюсь, что употребление пива станет очередной привычкой, от которой впоследствии придётся избавляться. Я стараюсь баловать себя пивом не каждый день. Одной бутылки мне мало (я же и сам явно не карманных размеров). А две - в самый раз.
Так вот, я увидел в кузове грузовика пиво. И оно… погибало. Бутылки взрывались от жары. И водитель машины поливал ящики из шланга. К какому источнику воды он подключился, мы разглядеть не успели. Температура воздуха в этот момент явно зашкаливала за 40 градусов. Нас спасал только автобусный кондиционер.
Краткий момент. Всего несколько секунд. И - такие события… Нам вдруг вспомнилась прогулка по Бангкоку - по району Каосан. В узенькой торговой сойке мы увидели монументальных размеров дерево. На нём, по всей видимости, жили белки. Торговец, расположившийся у ствола дерева, предлагал туристам пострелять из пневматического пистолета. По кому? Да, по белкам же! 
Рядом с предприимчивым торговцем стоял молодой таец, который садил по кроне дерева пулю за пулей. Пистолет издавал сухой треск. Было слышно, как пульки отскакивают от ветвей. Белок видно не было - они, надо полагать, разбежались. Рядом со столиком был установлен весёлый плакат - человек пиратской внешности наставил на белку пистолет. А зверёк в испуге поднял лапки. Мол, сдаюсь… Сдаётся! А в него предлагается пострелять.
Совершенно зверское развлечение не идёт из головы до сих пор. Белочки - наши талисманы. В последние недели мы видим этих зверьков редко. Они прячутся от жары, как прячемся и мы. Но если мы их видим, да ещё в школьный день, то тут же решаем прогулять занятия. Каких-либо причин к этому мы не ищем. Просто знаем, что если мы увидели белочку, то учиться бессмысленно. Шалит память, нас тянет в сон, и просто - не хочется.
Уже задним числом мы вспоминаем, что вокруг того расстрельного дерева не было ни капель беличьей крови, ни разбросанных вокруг беличьих тушек, ни одной беличьей шерстинки - то есть ни одного признака зверского побоища. Значит, тот человек торговал иллюзиями. И белочки в этом аттракционе не пострадали… Мы надеемся, что не пострадали. 
Снова отмотаю ленту времени - на несколько дней. В самом конце прошлой недели мы гуляли по сойкам «реджионал ареа» - близ Таппраи и 3-й улицы. И внезапно стали свидетелями поимки воришки. Мальчик-индус лет шестнадцати от роду мчался по сойке между движущимися мотоциклами. Он бежал, как молодой олень - высоко вскидывая худые ноги и дико сверкая глазами. За ним неспешно трусили мотосаи. У ближайшего поворота беглеца перехватили другие мотосаи. 
Мы подошли ближе, когда парня уже передали пострадавшему - толстому индусу в белых одеждах. Этот индус подъехал на белом «Мерседесе». Он держал воришку за шиворот и что-то ему выговаривал, время от времени встряхивая беглеца. На лице парня отражалось отчаяние. Он выглядел затравленным и совершенно несчастным. Что он украл? Нам показалось - что-то из еды. Какой-то съедобный товар, выставленный на одном из лотков макашниц. 
Переживать особенно не стоило. Если речь шла именно о еде, казнить парня никто не будет. В этой стране голодных кормят, а не подвергают избиению. Наверное, так и случилось. Во всяком случае, полиции мы не увидели.
Еда и все, что с ней связано, в Таиланде почитается особым образом. А сельскохозяйственное производство - самое главное ремесло из всех возможных. Во время поездки в Бангкок мы увидели участников праздника Первой Борозды. Это были люди из многочисленных провинций Таиланда, съехавшихся в парк Санам Луанг, где проходили ритуальные мероприятия. Люди самого разного достатка отдыхали на ухоженной травке, на аккуратных скамеечках, под своими пикапами, припаркованными тут же. Некоторые из крестьян ночевали на ближайших улицах - прямо на тротуарах. Они приехали за горстью семян, освящённых ритуалом. Считается, что эта горсть, добавленная к основному зерну, увеличит урожай.
Мы шли по парку и ещё не понимали, что происходит. Навстречу нам попалась тайская женщина в ярком макияже. Мы вздрогнули - для образа русской красавицы не хватало только кокошника. Женщина увидела нас и что-то гортанно произнесла. С секундным запозданием до нас дошел смысл её фразы, высказанной по-английски. Мол, не стоит вам гулять именно здесь - сверните за заборчик. Мы поблагодарили женщину за её предупреждение. И свернули. 
Потом задумались. Явно деревенская дама. Не нищая, но и не особенно богатая. Одета в национальный наряд. Утомлённая вчерашним празднованием, но готовая и к тому, что будет впереди. Откуда она знает английский язык? Откуда знают английский многие жители Бангкока, с которыми мы встречались во время наших поездок? 
Таиланд - одна из самых благополучных стран Юго-Восточной Азии. И нам кажется, что мы узнали её главный секрет. Эти люди не считают, что они лучше всех. Они не стесняются учиться и перенимать у других народов все хорошее. Они гостеприимны и добросердечны… И при этом они любят свою культуру и историю. Мы видели надпись на майке: «Какой счастье, что я знаю тайский язык». Вот так.










PS На снимках - ещё немного бангкокских впечатлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий