среда, 15 мая 2013 г.

Поедание лягушки и другие приключения

Если спросить нас, по какой надобности мы регулярно посещаем Бангкок, ничего определённого ни я, ни Юля ответить не сможем. Мы укажем друг на друга - я на Юлю, Юля на меня. Мол, это ей (в смысле, ему) захотелось, а я лишь подчиняюсь желанию своей половинки. Как ни удивительно, но это будет святая правда. По отдельности мы бы в Город Ангелов ни ногой. А вместе - с огромным удовольствием. Откуда что берётся?
На этот раз поездка была удивительно бестолковой и удивительно увлекательной. Наши приключения начались с того, что в шесть утра 12 мая, в день отъезда, мы проснулись от шума обильного тропического ливня. Небеса разверзлись, и из них на грешную землю пролилось столько влаги, что мы спросонья решили - поездку придётся отложить.
Я не люблю устоявшихся штампов, которые на деле не означают ничего. Почему небеса разверзлись? И почему земля грешная? К чему эти церковные архаизмы? Но небеса, действительно, разверзлись. Имел место даже гром. И на землю хлынул чудовищный поток воды - словно наступила вторая серия всемирного потопа… Наступила и наступила. Мы продолжили утренний сон, решив не торопиться с отменой поездки. И правильно сделали. В семь утра, когда мы окончательно проснулись, ливень закончился. Через час от него не осталось и воспоминания - ни луж, ни мокрой листвы. На Паттайю надвигалась ужасная майская жара.
Мы в курсе, что в Москве в эти дни тоже жарко. Это никак не влияет на наши тайские ощущения. Летний зной в Москве я переносил так же плохо, как и декабрьскую стужу. Здесь же я хорошо переношу любую погоду. То есть мне одинаково хорошо и летом, и зимой, поскольку здесь всегда жарко, в любое время года. Но в мае жарко как-то особенно. 
В девять утра мы были на автовокзале. Следов утреннего ливня уже почти не осталось - лишь крошечные, стремительно пересыхающие лужицы, да лёгкие остатки исчезающей свежести. 
Мы купили билеты, решив, что в этот раз нам стоит приехать на вокзал Мочит, то есть в северную часть Бангкока. Зачем? Мы этого не знали. Захотелось, и - точка. Но мы промахнулись. Автобус на Мочит отходил в 9 часов 50 минут. А на более привычный нам столичный автовокзал Экамай - на 40 минут раньше. И пришлось мне и Юле около получаса слоняться по вокзалу.
Нет худа без добра. Юля сходила за мороженым. А я принялся вспоминать все автобусные вокзалы, которые прошли через мою жизнь. Этот, в чужой стране, ужасно провинциальный, прикрытый лишь навесом, оказался лучшим из них. Самым удобным. Самым несуетным. Самым комфортным. Я не преувеличиваю - в Паттайе очень хороший автовокзал. Причём, не один. Но остальные чуть-чуть хуже.
Мы съели по чудесному мороженому. Выпили огромное количество ледяной воды. Ещё больше воды взяли с собой в дорогу - чтобы защититься от зноя. Но когда сели в свой автобус, обнаружили, что от зноя нас отлично защитит кондиционер. Температура в салоне старого «Мерседеса» была вполне прохладная. И мы тронулись в путь - минута в минуту по расписанию.
Мы уже хорошо знаем дорогу в Бангкок и обратно в Паттайю. Все дороги, которыми нас везут туда и обратно. Это несколько скоростных трасс великолепного качества - как платных, так и бесплатных. Два часа пути почти не утомляют. Сиденья просторные, расстояния между ними, прямо скажем, королевские. То есть без характерного для туристических компаний жлобства, когда в автобус вкрячивается пара дополнительных рядов сидений. И поездка превращается в мучение для рослых пассажиров. 
Во мне 180 сантиметров роста. Мне в тайских рейсовых автобусах очень удобно. Можно закинуть ногу на ногу. И место перед ногами ещё останется.
Мы направлялись в Бангкок утром в воскресенье. И были приятно удивлены. Автобус проехал город с юга на север и не угодил ни в одну пробку. Обычно путь до Мочита удлиняет рейс минут на сорок, как минимум. А тут - 2 часа ровно. И мы - на месте.
Взяв такси (в уже когда-то описанном мною загончике, где все такси работают исключительно по счётчику и не осмеливаются отказываться ехать даже в самые отдалённые районы города), мы отправились на улицу Каосан. На этот раз мы решили остановиться именно здесь - в непосредственной близости от королевского дворца, от реки Чаопрайя, от музеев, парков и роскошных пешеходных зон. Отель выбрали заранее - «Саватди Бангкок Инн». Но бронировать не стали - сезон-то низкий, народу должно быть немного.
Если автобус пронёсся сквозь город без остановок, такси постигла иная участь. Мы добирались до места довольно долго. Стояли в пробках, наблюдали за воскресной жизнью столицы из кондиционированного салона. И доехали до Каосан Роад примерно за полчаса.
Но - добрались. Отыскали свой отель. Вселились. Всё было хорошо. Мы решили отдохнуть с дороги, чтобы потом отправиться на поиск приключений. Пообедали в соседнем с отелем ресторанчике. Прогулялись по Каосану. Ничего особенного. Мне эта улица, которая почему-то считается самой туристической улицей Бангкока, не нравится совершенно. Тот же Уокинг Стрит, но без ищущих лёгких денег девок. И, соответственно, без престарелых женихов. Основной контингент туристов, посещающих Каосан - небогатая европейская и американская молодёжь, бэкпекеры (то есть люди с рюкзаками за плечами). Пьяных почти нет даже шумными вечерами. Хотя обкуренных более чем достаточно.
Мы вернулись в отель. И в последующий час подверглись нешуточному физическому испытанию. Дело в том, что в нашем номере умер кондиционер. И мы это не сразу поняли. Вентилятор гнал в комнату вроде бы прохладный воздух. Но на деле температура неуклонно повышалась. Когда мы поняли, что в ближайшие десять минут схватим тепловой удар, Юля отправилась на ресепшн отвоёвывать новый номер. 
Все обошлось - мы получили то, что хотели. А на следующее утро увидели внизу, у лестницы, распотрошённый кондиционер из своего прежнего номера.
Замечу - отель, в котором мы остановились, откровенная дрянь. Грязноватый (но не грязный), шумноватый (но не шумный), дороговатый (но не дорогой). Он обошёлся нам в 810 бат за сутки, хотя на сайте отеля нам предлагали совсем другую стоимость. Разница оказалась не столь существенна, чтобы огорчиться. И мы просто махнули рукой. Характерная особенность - один из служащих отеля был юным катоем. Когда мы проходили мимо этого клоуна и решили сообщить ему, что на этот раз с кондиционером все хорошо, он с трудом оторвался от порнушки, которую увлечённо смотрел на офисном компьютере. Наши слова он пропустил мимо ушей. По его нелепому лицу блуждала загадочная улыбка. 
Привыкнуть к этой публике мы за два года жизни в Таиланде так и не смогли. Но если бы пришлось выбирать - с кем нам сосуществовать, с этими безобидными пидерами или со своими «родными» патриотами - мы бы выбрали этих. Собственно, уже выбрали - раз живём в Тае, а не в РФ. Впрочем, это отдельная тема, съезжать на которую я не хочу. Вы понимаете - кремлёвские говнюки, проституирующие думцы и прочая российская шваль. На хер, на хер - эти герои не для нас. Поэтому едва возникшую тему закрываю. Ну её к бесу.
Вечером 12 мая, когда мы всё же отдохнули от зноя и разобрались с жильём, мы приступили к реализации задуманной нами «культурной программы». Мы взяли такси и отправились в китайский квартал. И там, где таксист нас высадил, прямо на обочине улицы, заняли столик в импровизированном уличном ресторане. Это был китайский ресторан, в котором подавали традиционную для этого народа еду. То есть особым образом приготовленную живность, которую мы, бледнолицые фаранги, есть не стали бы под угрозой расстрела. Но в этот день - стали. Более того, мы заказали сразу два блюда, не понимая, что из чего приготовлено.
Первое блюдо было обрушенным и отваренным рисом с разнообразными приправами. В рисовой горке явно присутствовали какие-то добавки. Нам они показались мясом креветок, но необыкновенно нежным. Когда с рисом было покончено (мы ели оба блюда совместно), я сообщил Юле о своих догадках. Это было мясо лягушки. Юля кивнула - возможно. Устраивать истерику по этому поводу мы не стали. Нам же понравилось.
Второе блюдо оказалось не менее загадочным. Это была сосиска, порезанная пятачками и жареная в масле. К сосиске подали острый соус. Кстати, во время заказа мы несколько раз повторили - «ноу спайси». И нам принесли блюда «ноу спайси» - то есть не особенно перчёные, как любят тайцы и их братья по крови китайцы. Всё было по-честному - как и тот бычий орган, который мы употребили. Правда, точно мы этого не знаем. В меню блюдо было обозначено по-китайски. А мы-то и тайского не понимаем - не говоря о китайском. Хозяюшка же не блистала познаниями английского. Так вот и разошлись - мы очень довольные волшебным вкусом блюд китайской кухни, а хозяева уличного ресторанчика - довольные тем, что не угробили залётных фарангов и скормили им неликвиды.
Китайский квартал - включая и ужин в импровизированном ресторанчике - оставил невероятно яркое впечатление. С ним мы и вернулись домой. Но почивать было ещё рано - даже с учётом моего возраста. Мы сели в тук-тук и отправились к королевскому дворцу. Вход уже был закрыт - о чём мы прекрасно знали. Но нам хотелось просто погулять.
Представьте картину. У входа в дворцовый комплекс стоит группа солдат и их командир. И в этот момент с подъехавшего тук-тука на тротуар вываливаются два бледнолицых фаранга, которые просят у патрульных разрешения сфотографировать вход на охраняемый объект. Мол, освещение интересное. Что бы сделала, скажем, кремлёвская стража? Штыком бы, конечно, не проткнула (хотя, кто знает?). Но ментов бы пригласила точно. А там - мордой в асфальт, проверка документов, обвинения в попытке государственного переворота… Тайский офицер расплылся в улыбке. Да, конечно, фотографируйте и приходите завтра утром - здесь очень интересно.
На Каосан мы возвращались пешком. Очень медленно, по темным безлюдным улочкам. Это был незабываемый вечер. Прогулка по одному из самых человечных, самых гостеприимных городов мира. По Бангкоку.
Мы дотащились до своего отеля, чтобы до трёх утра ворочаться в полусне под звуки молодёжной музыки. Они доносились из ресторана под нашими окнами. Однообразная электронная хрень, которой любители присваивают пышные названия. На самом же деле - полная лабуда. 
На следующее утро мы отправились к королевскому дворцу - ко второй его части. Нас интересовал Ват Пхо - огромный, покрытый золотом, лежащий Будда. Я был в этом храме в феврале 2009 года. Юля не была ни разу.
Мы прошли весь путь пешком. Купили билетики - по 100 бат на каждого. Я остался возле фонтана у входа в храм. Юля отправилась на свидание с лежащим Буддой. 
Я давно не захожу в храмы - лишь приближаюсь ко входу и останавливаюсь на почтительном расстоянии. Я знаю, что Будде я, убеждённый атеист, не нужен. За десять минут до посещения Ват Пхо я споткнулся и едва ни упал. И решил, что это сигнал - не надо мне приближаться к этой фигуре. Все, что мне нужно, Будда выполняет и без этого. Абсолютно всё. И я при этом в него не верю - в его могущество, в его историю. Но это же мои проблемы, а не его? И я имею право верить в то, что вызывает у меня хоть какие-то чувства. Речь о чувстве уважения, пусть и не вполне объяснимой, но глубокой приязни. Наши попы вызывают у меня лишь отвращение. Отсюда и отношение к христианству. Эта бодяга давно протухла. Сильно порченый продукт. 
Я сидел у фонтана перед храмом Ват Пхо. За моей спиной толпился народ. И спокойно, улыбаясь своим мыслям, лежал Он - золотой Будда. Я не стал ему докучать. Мне нужна была всего одна от него милость. То есть - исполнение маленькой мечты. Я хотел, чтобы Будда поздравил меня с днем рождения и каким-то образом дал бы об этом знать. И он меня поздравил. Когда Юля покинула храм и вернулась ко мне, мы почувствовали легкое дуновение. А когда мы добрались до отеля, ливанул тропический дождь. Он обрушился на город в тот момент, когда мы поднялись в свой номер. И лил ровно столько времени, сколько мы спали, отдыхая от своего похода в Ват Пхо.
А вечером мы отправились на прогулку по Бангкоку. Прошли мимо Монумента Демократии. Представляете, здесь есть и такой! В стране, устроенной по монархическим принципам. Мы прошли мимо замечательных памятников. Мимо старых домов, напоминающих пароходы. Дошли до Вата Сакета. И - повернули домой, к улице Каосан.
Всё хорошее заканчивается. Закончилась и наша очередная поездка в Бангкок. Мы уже достаточно хорошо ориентируемся в этом городе. То есть хорошо ориентируется Юля. Я же лишь одобрительно киваю. Мол, правильно говоришь, это оно самое и есть. В результате у окружающих возникает фальшивое впечатление, что это я научил Юлю жить в условиях тропиков. На самом деле это она меня научила. Просто - жить. Тропики в этом смысле какого-либо значения не имеют.  












PS На снимках - наши бангкокские впечатления.


4 комментария:

  1. Прошу принять мои искренние поздравления с Днём Рождения!!! Желаю Вам удачи, семейного тепла, материального благополучия, богатырского здоровья и веселого настроения Вам и Вашим близким. Пусть в доме всегда будут уют, любовь и радость, а каждый день будет наполнен счастьем и уверенностью в завтрашнем дне!

    ОтветитьУдалить
  2. С Днем Рождения! Желаю исполнения всех задумок и пожеланий!
    p.s.лучше поздно чем никогда :)

    ОтветитьУдалить