пятница, 22 февраля 2013 г.

Дороги, которые мы выбираем

На минувшей неделе собрались мы на Ко Самет. В эти минуты, когда я пишу этот пост, мы должны были вернуться из поездки. Но мы не вернулись - поскольку никуда не уезжали. Об этой захватывающей истории я вам сейчас и расскажу.
Во вторник на уроках английского мы узнали, что в четверг занятий не будет. Оказалось, что у мистера Мёрфи возникли трудности с визой. Что-то там вовремя не было продлено, воркпермит (разрешение на работу в Таиланде) прекратил действие. И Брендану пришлось всё оформлять заново. А это подразумевает поездку в Лаос. 
В эту дивную социалистическую страну мистер Мёрфи выезжал вечером во вторник. Следовательно, в Паттайю он должен был вернуться утром в пятницу. Поэтому четверг оказался для нас днём узаконенного прогула. Мы так обрадовались, что тут же решили воспользоваться представившейся возможностью для какой-нибудь поездки.
По дороге из школы домой мы с Юлей решили отправиться в Районг. Чтобы побродить по городу, прожить две ночи в приморском отеле, вволю накупаться в океане. Когда мы приблизились к нашему дому, один пункт отпал сам собой. Увидев наш бассейн, мы решили, что купаться в океане нам совсем не хочется. Ну, и ладно. Подберем отель с бассейном.
Ближе к вечеру мы собрали рюкзачок. Тот, что купили недавно - с одной лямкой. Я называю его «перемётной сумой», хотя и понимаю, что сума - это торба совсем другой конструкции. 
Так вот, уложив пожитки, мы изменили планы. Мы не поедем в Районг, решили мы. Мы отправимся дальше - на Ко Самет, где были полтора года назад. С описания поездки на Ко Самет начался мой «Заповедник». Как было славно на этом острове… Только я сильно болел (ангиной). И удовольствие получилось несколько смазанным. Зато на этот раз всё будет иначе.
В районе полуночи мы вдруг посмотрели друг на друга и сказали: «Мы что, сумасшедшие? Куда нам ехать - от такого роскошного бассейна и от нашей деревеньки? Что нового увидим мы на этом унылом острове? Мы и на Ко Лан, островок в восьми километрах от Паттайи, уже год не можем попасть. Какой уж тут Ко Самет?» Рюкзак был немедленно разобран. И мы, совершенно счастливые от мысли, что утром нам никуда не нужно выезжать, уснули.
Таково разлагающее воздействие этой страны. Прожив здесь около двух лет (два года исполнится 7 апреля), мы утратили подвижность. Нам не нужны достопримечательности, поскольку достопримечательностями мы считаем всё, что видим вокруг. Нам не нужны фальшивые туристические аттракционы, поскольку мы уже давно не туристы. Нам не нужно бездельное времяпрепровождение на пляже, поскольку мы не любим бездельничать. Нам, вообще, мало что нужно. Хороший дом. Бассейн. Улыбки соседей. И - наша школа. Остальное - необязательные и уже невостребованные нами дополнения.
На Ко Самет мы не поехали. Но и дома не остались. Утром в среду мы наняли тук-тук, который в считанные минуты доставил нас на Сукхумвит - к перекрёстку с Тепразитом. И мы, не спеша, в пешем порядке, обследовали ближайшие сойки, примыкающие к Сукхумвиту с континентальной (то есть с восточной) стороны. Затем так же неспешно вернулись домой - тоже пешком. Около полудня мы были дома. Обессиленные, уставшие и переполненные впечатлениями… Нет, впечатлений осталось не особенно много - ровно столько, сколько нам в этот день было нужно.
А что мистер Мёрфи? Как он съездил в дружественный Лаос? Этого мы пока не знаем. Узнаем во вторник, когда встретимся с нашим дорогим учителем на занятиях. 
Его поездка осложнилась непредвиденными обстоятельствами. Мёрфи рассказал нам, что до Лаоса он будет добираться на микроавтобусе. Эта машинка в отличие от рейсового автобуса едет пошибче. Но в ней не так удобно пассажирам - тесно, больше трясёт. А езды-то немало - часов восемь, если ни больше.
В этот момент рассказ Брендана достиг слуха нашего бойца невидимого фронта Юрия. И бывший разведчик тут же объявил, что ему тоже нужно в Лаос. И он поедет туда вместе с мистером Мёрфи. Услышав это, Брендан переменился в лице. И вскричал: «В Лаос? Со мной?!» В его глазах мы заметили лёгкую панику.
С нашим соучеником Юрием в тот день приключилась ещё одна история. На вторничных уроках английского каждый из нас, «раша стьюденс», зачитывает рассказ на тему «как я провёл выходные». Таким образом мистер Мёрфи натаскивает нас на осмысленную английскую речь. Когда дошла очередь до Елены, она подробно рассказала нам сборы в дорогу. Дело в том, что Лена с семьей оставляет Паттайю, чтобы отправиться домой. В Россию? Нет, в южную Италию, где у семейства Елены есть свой домик. В Таиланде семья зимовала.
Елена - мать двоих детей. У неё почти взрослая (или даже взрослая) дочь и полуторагодовалый сынишка. В её рассказе пытливый Юрий услышал слова «найт пот». И тут же уточнил: «Ночная ваза?» Его эта подробность почему-то развеселила. Елена отреагировала моментально: «Это для тебя она ночная. А малыш пользуется ею весь день». 
Мы поражённо замерли. Вот это ответ. 
Дорогая Елена. Леночка! Счастья вам и здоровья. Пусть ваш супруг и ваши славные детки радуют вас. И пусть всё будет у вас хорошо.
Лену мы больше не увидим. На прощанье я сказал ей - живите только в хороших странах, в таких как Таиланд и Италия. Она ответила - так и будет, обещаю.
Провожать хороших людей всегда немного печально. За время нашей совместной учёбы Елена несколько раз просила у нас совета. Думаю, только из вежливости, чтобы показать своё расположение к нам. Мы это оценили.
Оценили мы и вежливость продавцов китайского супермаркета «Френдшип» - большого, что располагается на Южной улице в квартале к востоку от «Туккома». Недавно Юля обратилась к персоналу магазина с какой-то просьбой. Она неторопливо, чтобы её можно было легко понять, произнесла по-английски: «Я хочу то-то и то-то». Девушка внимательно посмотрела на Юлю. И произнесла слово в слово: «Я хочу то-то и то-то». Потом просветлела лицом и показала рукой - вот то, что вы хотите.
Позже Юля объяснила мне, что это дословное повторение сказанного - проявление эмпатии, стремления поставить себя на место собеседника, чтобы максимально полно понять его желания. Какая прелесть.
Это не первый случай, когда тайцы повторяют заказ слово в слово. Но случается и обратное. Вчера зашли в ресторан на Джомтьене. Народу было меньше, чем официантов. Но за двадцать минут напрасного ожидания к нам так никто и не подошёл. Мы встали и покинули ресторан. В последний момент один из официантов сделал странное движение. Он вроде бы бросился за нами, но сам себя удержал. То есть ноги на месте, а тело совершает необыкновенное колебательное движение вперёд и назад. 
На всякий случай обозначу заведение. Это первый ресторан на набережной Джомтьена со стороны города. Открытый, под большим навесом. Мы больше сюда ни ногой. И вам не советуем.
Таких ресторанов в Паттайе минимум. Повсюду, куда бы мы ни заходили, нас встречают с улыбчивой доброжелательностью. Вот, пожалуйста, новое (для нас) местечко. Славное и уютное. Это ресторанчик «Даймонд» при отеле «Даймонд хауз» (добавлю - кажется, название я могу и перепутать). Он находится неподалёку от перекрёстка Южной и Третьей улиц. Располагается же на Южной - с правой стороны, если идти от моря к Сукхумвиту. Беленькая верандочка под навесом, всего три столика. И за стеклянной дверью - обычный большой ресторан. 
Нас всегда интересуют веранды, потому что я не столько ищу место, где можно перекусить, сколько уютное гнёздышко, где можно спокойно, с комфортом выкурить сигарету. Цены в этом «Даймонде» удивительно низкие. А качество еды - вполне европейское. Нам очень понравилось. Единственный минус - над столиками нет вентиляторов.    
Впрочем, день был не особенно жаркий. Мы заказали по порции мороженого. Понаблюдали за уличной суетой. И внезапно рассмотрели на крыше дома напротив ажурную антенну в виде миниатюрной Эйфелевой башни. Изящная конструкция.
Мы, к слову, частенько видим в нашей деревеньке разнообразные архитектурные излишества. В чемпионы по этой части мы записали балкон, у которого нет ни окон, ни дверей. То есть это балкон сам по себе, а не пристроенный к каким-то комнатам. Красота в чистом виде, вполне самодостаточное и принципиально нежилое сооружение.
Ещё три невзаимосвязанных, но зацепивших нас детали - осколки калейдоскопа, который крутится перед нашими глазами денно и нощно.
Я давно наблюдаю за владельцами огромных «Харлеев», разъезжающих по Паттайе с артиллерийским грохотом. Это очень дорогие мотоциклы, которые я называю «много шума из ничего». Брать их в прокат невыгодно - лучше уж взять автомобиль. Поэтому большинство этих мотоциклов находятся в собственности престарелых фарангов, осевших в Таиланде надолго. 
Я не знаю, есть ли какая-либо начинка в глушителях этих монстроподобных мотоциклов. Судя по звуку, это и не глушители вовсе, а - усилители. 
Обычно на подобных машинах восседают хулиганистого вида мужчины с мощными загривками и блестящими на солнце лысинами. Но в Паттайе всё иначе. Большинство владельцев «Харлеев» люди престарелые - под семьдесят или даже за семьдесят лет. Их руки безвольно возлежат на никелированных рогах мотоциклетного руля. Босые ноги в розовых пляжных тапочках выставлены вперёд. На головы надеты маленькие, похожие на цветочные горшки, каски. У многих мотоциклетных ездоков из-под каски выбивается жиденькая седая косичка. 
Это самые мирные байкеры в мире. Их вид лишён какой-либо агрессии. Они совершенно безвредны - если не разъезжают по спящим сойкам ночами. А они - разъезжают, оглашая окрестности чудовищным рёвом огромных «харлеевских» моторов.
Как с ними бороться? Никак. С ними не бороться надо. Ими надо восхищаться. Это же давно состарившиеся мальчики - такие же как я и многие из вас. «Харлей» - осуществление их давней мечты о мощном и красивом железном коне. 
Но спать под грохот их машин совершенно невозможно. С этой мыслью я и вскочил недавно с кровати. И понёсся было на балкон, чтобы выкрикнуть в ночную темноту какую-нибудь сердитую гадость. И вовремя остановился. Во-первых, я не одет. Во-вторых, мы приехали в Таиланд вовсе не для того, чтобы спать. В-третьих, на часах всего полвторого ночи. Кто в это время в Паттайе спит? Наконец, чего кричать, если этот дед давно уехал? 
Ещё одна картинка. Идём вчера на прогулку. Проходим мимо пустыря между частными домами. И видим на этой поросшей травой полянке плакат: «Мы не хотим здесь кондо!» Значит, эту пустующую площадь выставили на продажу. И владельцы окрестных домиков опечалены перспективой строительства очередного многоэтажного дома. Посмотрим, чем этот протест завершится.
И последняя история. Вчера во время прогулки на Джомтьен мы увидели соотечественника, который обходил группы выпивающих тайцев и поочерёдно к ним присоединялся. Он выпивал с ними, подробно рассказывал о том, кто он и из какой страны приехал. Тайцы деликатно посмеивались и угощали залётного самогоном. А мне остро захотелось дать этому любителю халявы в морду. 
Впрочем, что с него требовать - с этого пейзанина, если у нас даже цари сплошь из холуёв?  










 PS На снимках - иллюстрации к моему рассказу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий