понедельник, 11 февраля 2013 г.

Новый год номер три

Утро началось с забавного происшествия. Мы уже отплавали своё в бассейне и направлялись к дому. Возле самых дверей возился с велосипедом бледнолицый брат - то ли швед, то ли финн, то ли вовсе норвежец. Он высматривал нас издалека - чтобы поздороваться. И я, проходя мимо, лучезарно улыбнулся и слащаво пропел «гуд ивнинг»… Увидел вытянувшееся лицо фаранга. И только потом сообразил, что на дворе утро. Исправить оговорку я не успел. Наш скандинавский сосед умчался по сойке на своём велосипеде.
Между прочим, велосипед у него дамский. Надеюсь, это хоть как-то компенсирует мою бестолковость. На втором году обучения английскому я мог хотя бы научиться здороваться. 
Тайные мысли о велосипеде не оставляли меня всю минувшую неделю. Я старался не затевать дискуссий с Юлей на эту тему, ибо ни я, ни она для велосипедных радостей не созданы. Не потому, что не умеем управлять железным конём. Умеем. Но есть другие причины, о которых распространяться здесь не к месту.
И всё же неплохо было бы обзавестись каким-нибудь транспортом. Ладно, пусть не велосипед. Мотобайк, можно и с коляской (главное - не с инвалидной). Или какой-нибудь трёхколёсный драндулет - моторный, безмоторный, электрический. Неважно что, лишь бы ехало и перевозило нас. Нет же никаких сил. В Паттайе в эти дни случился транспортный апокалипсис.
Дело в том, что в минувшие выходные праздновался очередной Новый год - третий по счёту. Это если учитывать обычный и старый (наш, русский) Новый год. Сейчас наступил Новый год по лунному календарю. То есть - китайский.
Пассажирский транспорт в Паттайе отличается свободными нравами. В том смысле, что он весь частный. Графика движения сонгтэо (пассажирских пикапов) не существует. И каждый водитель волен использовать арендованную «тачку» на свой вкус. Хочешь - работай в качестве такси. Хочешь - езжай по этому маршруту. Или - по тому.
И вот, в разгар торжеств, в субботу и воскресенье, тук-туков на привычных стоянках не было вообще. А те, что подъезжали, тут же набивались народом до отказа. В кузовок, в котором умещается не более десяти человек, втискивалось человек пятнадцать. Фаранги висели на задних площадках, стояли в проходах. Кто-то пытался забраться в кабину - хотя бы на колени водителю. Уехать из центра Паттайи было совершенно невозможно, как, впрочем, и в центр. 
Этот китайский Новый год прошёл мимо нас стороной. Мы не попали на сами торжества, но успели осмотреть места, где они проходили. На рынках нашей деревеньки вовсю торговали китайскими игрушками, фонариками, прочими новогодними забавами. В пятницу и в субботу тайцы и, наверняка, китайцы собирались семьями. Во дворах частных домов накрывались столы. Люди выпивали и закусывали. Правда, пьяными мы видели лишь наших соотечественников. Зато - в воодушевляющем количестве.
Из-за транспортных проблем до центра мы добрались пешком. С одной стороны, вроде бы и хорошо. При нашей работе надо больше двигаться. С другой - у меня и Юли только две здоровые ноги. На двоих. Одна у меня, другая - у неё. Именно по этой причине велосипеды нам и не светят. 
Меня снова посетила назойливая мысль о личном «дырчике». Я же был когда-то мотоциклистом (и рассказывал об этом полтора года назад). И очень неплохо управлял роскошным чешским мотоциклом «Ява». Неплохо в том смысле, что не убился. Может, не убьюсь и на этот раз? 
Мысли эти я от себя гоню. Но в любом случае проблему надо решать. Здешние тук-тукеры и таксисты не оставляют нам выбора. Пользоваться их услугами можно лишь в межсезонье. А в пик сезона единственным доступным видом транспорта остаются собственные ноги.
Власти Паттайи давно воюют с произволом таксистов. Ни один здешний таксомотор (ни один!) никогда, ни при каких обстоятельствах (ни при каких!), не включает таксометр (не включает, господи!). В результате любая поездка по городку стоит в пять раз дороже, чем должна стоить. В пять раз! (Чего это я всё повторяю? Наверное, разнервничался). 
К слову - об автобусных остановках. Они понастроены по всей Паттайе. И на них обозначены вполне городские номера маршрутов - 28, 64, какие-то ещё. Но самих автобусов нет. Ходит лишь один - от центра городка до «Флотинг Маркет» (плавучего рынка в районе На Джомтьен). Но вряд ли этот автобус можно назвать рейсовым. 
Нам эти остановки нравятся. Возле них притормаживают тук-туки. На скамеечках можно славно отдохнуть. Можно даже представить себя жителем огромного мегаполиса, дороги которого обслуживаются организованным общественным транспортом. Но только представить, поскольку в Паттайе, повторяю, рейсовых автобусов нет.
Китайский Новый год утвердил наши предположения, что туристов из России в Паттайе вовсе не подавляющее большинство. На первом месте - китайцы. На втором - сами тайцы. И на третьем месте - гости из нашей великой северной страны.
В Таиланде развит внутренний туризм. Причем, развит ничуть не хуже, чем в России. Отели дальнего Джомтьена, расположенные за улицей Чаяпрык, предназначены для отдыха тайцев. И отели эти вовсе не грошовые. Года полтора назад мы приценивались. И нам эти бесчисленные «Талаи» оказались не особенно по карману. 
В минувшую субботу я и Юля предприняли героическую попытку длительной пешей прогулки по полуденному городку. И - не рассчитали свои возможности. Мы гуляли всего час. И к концу прогулки находились на грани теплового удара. Привыкнув к зимней прохладе, мы вдруг угодили в жуткий зной. Хотя небо было подёрнуто облачной пеленой, Юля снова сгорела. Она горит постоянно. Мы к этому уже привыкли. Я не горю. Только покрываюсь коричневатым загаром. Скоро, надо полагать, перейду в другую расу - стану афротайцем российского розлива. 
Мы снова осмотрели старенький автомобиль «Моррис», притулившийся в дощатом гараже без ворот. Машинка эта уже не вызвала былого восторга. Мы заметили вмятины, потрескавшуюся краску. Неприятно поразили современные указатели поворота, позаимствованные у другого автомобиля. Я даже пожалел, что мы нашли это место. Лучше бы в памяти осталось первое, самое яркое впечатление. 
Добежав до дома и окунувшись в благословенную кондиционированную прохладу, мы в очередной раз зареклись гулять в полуденную жару. Но вечером снова отправились на прогулку. Нам нужно было ещё раз встретиться с нашими друзьями из Москвы, о которых я уже рассказывал. 
Ребята успели съездить на Квай. Рафтинг, прогулка на слонах, кормление обезьян и всё прочее привели молодых супругов в полный восторг. В воскресенье ребята вернулись на родину. Славная пара, которая не идёт из головы. Мы люди неверующие, но будем за них молиться - как сумеем. Чтобы всё у них было хорошо.
Из рассказов наших друзей мы узнали, что сообщают туристам русские гиды-нелегалы во время поездки на Квай. Это двухдневная поездка на север страны. И нашим гидам нужно как-то занять туристов, чтобы те не заскучали… Сейчас мы точно знаем - с нашими гидами лучше не связываться. Такой оглушительной ерунды, которую они втирают соотечественникам, не услышишь, наверное, даже в клинике для умалишённых. По Таиланду нужно путешествовать самостоятельно. А всю необходимую информацию черпать из книг. 
Я прошу прощения у российских сотрудников турбюро, которых в Паттайе море разливанное. Я не хочу вас каким-то образом зацепить или обидеть. Но нельзя же так… Хотя - можно. Есть спрос, есть и предложение. Это как с телевидением - какую глупость ни покажи, прокатит всё. Вы в курсе, о чём я говорю.
Вчера, в воскресенье, мы снова отправились на прогулку. Неспешно дошли до Южной улицы. Потом добрались до торгового центра «Роял Гарден Плаза». Полакомились мороженым в «Свенсенсе». И - угодили под дождь. Бурный короткий ливень принёс прохладу. Ненадолго, на какие-то полчаса. Так и живем - балансируя между хорошим и очень хорошим. Мучаемся ужасно.
Плавно перейду к свежим новостям. Их у меня две. Плохая и…  никакая. Начну с плохой.
Пара скворцов-майн, с которыми мы сдружились, нас оставила. После возвращения из Бангкока майн на нашем балконе мы не видели. Их место тут же заняли воробьи. А вчера к ним присоединилась другая, незнакомая пара скворцов - с хохолками, которых у наших приятелей не было.
Так вот, в пятницу наш балкон стал местом трагедии. Днём, когда и я, и Юля были погружены в свою работу, мы услышали пугающий звук мощного удара. Словно на балкон забросили увесистый камень. Мы выбежали. Осмотрелись. Ничего. Потом заглянули в пустое мусорное ведро, застеленное черным пластиковым мешком. На дне лежало тельце погибшего воробья. 
Этот несчастный птах на полной скорости влетел в ведро, приняв чёрный мешок за какую-то дыру, грот или туннель. Умер он мгновенно. Удар был очень сильным - мы ощутили его по дрожанию стеклянных дверей балкона. А это толстое и прочное стекло. 
На проводах сидела растерянная воробьиха, внезапно потерявшая своего возлюбленного камикадзе. Юля вынесла тельце птички и похоронила его в кустах за нашим домом. Вот такая печальная история.
Сегодня с утра к нам на завтрак слетелись и новые майны, которые нас ещё бояться, и безрассудные, суетливые воробьи. Мы готовы подкармливать всех. Лишь бы они не убивались… Ведро стараемся прикрывать - чтобы оно птичкам ничего не напоминало. 
Что стало с нашими майнами? Неизвестно. Юля предполагает, что они заняты высиживанием яиц. Очень может быть. Майн в Паттайе огромное количество. Это птички-индивидуалисты, очень сообразительные и всегда живущие парами. Именно их семейная верность и привлекала нас более всего. 
Вторая история не стоит выеденного яйца. Меня снова достает товарищ из Нарьян-Мара, который по каким-то неведомым мне причинам выбрал меня во враги. Я его не выбирал. Я его, вообще, не замечал - ни во времена нашего знакомства, ни, тем более, сейчас.
Я понимаю, что происходит. По пятницам, крепко поддав, этот человек, Михаил Юрьевич Веселов, засиживается в Интернете. До моего «Заповедника» он добирается под утро - борясь со сном и мучаясь от похмелья. Он с маниакальной настойчивостью пишет пакостные комментарии, которые тут же попадают в папку «Спам». 
И дался я ему. Миша, ты что? Займись чем-нибудь полезным. Я признаю - ты настоящий мачо от журналистики. Ты разъезжаешь по миру, соришь командировочными, регулярно загораешь на Адриатике, посещаешь музей Хемингуэя на Кубе. Ты дружишь с самыми знаменитыми знаменитостями. Тебя любят самые красивые женщины Ненецкого автономного округа. Я даже допускаю, что ты безумно популярен в определённых кругах (у себя, в Нарьян-Маре, что тоже, в общем-то, неплохо). Просто тебе по каким-то причинам за твои таланты не платят. Денег выслать, прости, не могу. Я их не на пальмах собираю.
Может, попробовать что-то написать? Хотя бы раз в жизни? Чем ни идея?
Кому-то судьба преподносит роскошных врагов. Интеллектуалов с темным прошлым. Идейных противников. Суровых обличителей. Борцов с мировой закулисой.  
А здесь подсунули какое-то убожество. И - воюй с ним. Это нечестно. Я требую серьёзных оппонентов. Хотя бы - не сумасшедших.











PS На снимках - то, что мы увидели в эти безумные новогодние дни… А впереди ещё четвертый Новый год - тайский Сонгкран. Спаси и сохрани!

2 комментария:

  1. Роман Колосов11 февраля 2013 г. в 15:36

    Николай, добрый день! Краски, конечно, нереальные (в привычном мне понимании нового года). Здорово. Кстати, у нас (я имею в виду отдельно взятый город) сейчас практикуют этакие действа, когда тысячи три-четыре соотечественников (с детьми, женами и т.п.) приезжают на набережную и запускают китайские фонарики. Те, которые летают. Я тоже пару раз отличился. Сын был в восторге. В черном небе - такой невообразимый калейдоскоп. Да, что характерно, пьяных не было. Совсем (как-то непривычно даже). Коля, как ты считаешь, ребенку (6 лет) будет, что показать в Тайланде? Или пока рановато его с собой таскать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Роман. Даже не сомневайся. 6 лет - возраст вполне солидный. Бери ребенка с собой обязательно. Он эту поездку никогда не забудет.

      Удалить