среда, 14 ноября 2012 г.

Высокий сезон

Количество туристов в нашей Паттайе растет день ото дня. По городу курсируют переполненные тук-туки. На конечной остановке, с которой сонгтэо выезжают на Джомтьен, вечерами толпятся русские туристы. Чинную очередь европейцев и американцев, желающих переместиться в южном направлении, разрушают наши соотечественники. Они ломятся к машинам, энергично забираются в кузовки тук-туков, используя собственных детей, как таран. От этих душераздирающих картин лица бледнолицых иностранцев становятся еще бледней. Бодрое восклицание «Маша, давай быстрей, я тебе заняла» они принимают за воинственный клич. Я сам видел, как пугаются зависшие в Таиланде французы. Наверное, вспоминают Бородино.
Угодив несколько раз в эту ситуацию, мы оставили идею садиться в машину на конечной остановке. Вместо этого мы проходим сотню метров на юг и ловим проезжающие сонгтэо. В результате уезжаем быстрей, в полупустой машине и без сомнительного удовольствия слушать матерные шутки соотечественников.
А матерятся много и громогласно. Проходим вчера мимо салона возле Уокинг Стрит. За большой витриной возлежит грузный мужчина. Над ним колдует худенький тайский мальчик. Он бреет посетителя опасной бритвой, лишая фаранга роскошной трехдневной щетины. 
Рядом с нами притормаживает троица русских туристов. Две белокурые девушки студенческого возраста и с ними такой же юноша. Одна из них предложила: «Саша, не хочешь побриться опасной бритвой?» И тут же весело себе ответила: «Отъе…нят нах… все разом!» И от души рассмеялась.
Когда-то, наверное, рассмеялся бы и я. Мы же из того же теста. В смысле - того же советского замеса. Мат для нас - часть родной речи. Кодовый язык, который местами вытеснил основной - тот, на котором нас учили общаться в школе. Но кругом полно людей. Русских людей, которые слышат и распознают эту словесную грязь. А девочка еще очень молода. Но мат уже к ней намертво прирос. Без этих бодрых словечек она шутить уже не может. 
Раньше мы на это не обращали внимания, но сейчас слышим вполне отчетливо - в начале высокого сезона над Паттайей повисает густой матерный смог. И это не самое радостное открытие в нашей жизни. Ладно бы, торопливый матерок - скороговоркой, как бы для перчинки. Так нет же. Густой, липкий, кондовый мат. Трехэтажный и витиеватый.
На вчерашнем уроке английского, первом после нашего возвращения, мистер Мерфи предложил описать по-английски особенности города, в котором мы живем. И тут же для примера произнес: «Паттайя, это грязный город, где много русских туристов». Мы кисло улыбнулись.
Кстати, об изучении английского. Раньше, до отъезда, я и Юля воспринимали визиты в школу, как неизбежность, как нашу плату за проживание в этой удивительной стране. Вчера же, пропустив четыре урока по причине отъезда в Россию (всего четыре!), мы в школу не просто пошли ускоренным кавалерийским шагом, мы в неё побежали. А увидев знакомые лица, так обрадовались, словно выиграли в советскую лотерею гитару за семнадцать рублей. Да, что там - мы чувствовали себя абсолютно счастливыми. Перездоровались со всеми, кто нам улыбнулся (даже с немцами, с которыми мы не можем поговорить из-за языкового барьера). Дождались Брендана, который приехал на тук-туке. Я вручил ему свои книжки. И понял, что он тронут. 
После урока, который я называю «двумя часами позора» (шутка, в которой лишь доля шутки), мистер Мерфи приблизился к Юле. И тихонько, на ухо, сказал: «Я очень рад, что вы вернулись». Он повторил это несколько раз. 
Мы, действительно, любим этого человека. Мы любим всех наших соучеников. Возможно, именно поэтому эти встречи в языковой школе доставляют нам огромное удовольствие. 
А себе в актив мы записываем чувства, которые наши соученики испытывают к мистеру Мерфи. Он вне критики. Он не подвергается даже невинному высмеиванию. Он - учитель, которому мы верим. А мы - бестолковые, но послушные ученики. Мы постарались убедить в этом всех, с кем постигаем азы английского. И видим, что наши усилия не напрасны.
После разлуки Паттайя кажется нам удивительно красивой. А это и в самом деле очень красивый город. Кривые пеньки, в которые превратились пальмы Набережной после основательной обрезки ветвей, обросли свежими листьями. И Бичка стала аккуратной, ухоженной. Повсюду распустились диковинные цветы. Юля знает, как называются эти растения. Я внимательно ее выслушиваю, поскольку помню только два названия - орхидея и магнолия. Правда, четко их различить затрудняюсь.
Вчера вечером отправились мы в любимый «Свенсенс», чтобы угоститься мороженым. И в торговом центре «Ройял Гарден Плаза» обнаружили восхитительную выставку орхидей. Зрелище необыкновенное. Пока я рассматривал яркие цветы, Юля успела снять целый фильм. Она, вообще, не выпускает из рук камеру. Этот диковинный мир, который мы давно считаем своим, постоянно преподносит нам сюрпризы. Мы заблуждаемся, полагая, что знаем о нем достаточно. Ничего мы не знаем. Хотя и стараемся не упускать ни одной детали. 
Наша жизнь снова уплотнилась. Дни стали длинней. Мы снова успеваем втрое больше, чем успевали раньше. Время замедлило свой ход. И мы оказались во власти иллюзии, что существование наше бесконечно, смерти нет и не будет, а все неудачи и трудности - явления сугубо временные.
Я занимаюсь «обкаткой» новых трубок. Дело неспешное и для меня очень приятное. Для обкуривания новых трубочек я использую лучший табак - из того, которым располагаю. Этот табак ждал своего часа целый год. Его привез мне в подарок Юрий Добренков, наш московский друг. Сегодня Юрий Алексеевич во второй раз приехал в Паттайю. И мы никак не можем до него дозвониться. А надо бы - нам очень хочется, чтобы он успел посмотреть выставку орхидей (она закрывается сегодня вечером). 
Кстати, проблемы с табаком в прошлом. Я привык к странностям тайских сигарет. Нашел магазины, где торгуют хорошим трубочным табаком и восхитительными сигарами. Знаю, где можно купить настоящую «Гавану». Здесь, в Таиланде, можно решить любую проблему. Причем, без особой нервотрёпки. 
Вчера в завершение прогулки мы заглянули в китайский магазин «Френдшип», чтобы пополнить запасы продовольствия. Это маленький «Френдшип», расположенный рядом со входом на Уокинг Стрит и южным окончанием Набережной. 
Внезапно мы обнаружили, что магазин подвергся затоплению. Какие-то люди ремонтировали залитые водой холодильники, а персонал магазина снимал с витрин испорченный товар. Это следы буйства стихии, разыгравшейся в минувшее воскресенье. Посреди белого дня на Паттайю обрушился грандиозный ливень. Вторая улица по свидетельству мистера Мерфи была затоплена на метр. Пострадало множество магазинов и ресторанчиков. Мешков с песком, которыми тайцы защищают свои заведения от потоков дождевой воды, под руками не оказалось. Сезон-то дождей вроде бы завершился. И никто не ждал от матушки-природы такой подлянки.
Мы давно заметили, что тайцы относятся к постигшим их неприятностям со стоической невозмутимостью. Ну, дождь. Ну, наводнение. Ну, погибла часть товара. И что теперь - стреляться? Все нормально - что утонуло, не сгорит. И - слава Будде.
Мы этому отношению немного завидуем. Свои неприятности мы склонны максимально драматизировать. Даже занозу в мизинце мы воспринимаем, как смертельное ранение. А обычную работу - как трудовой подвиг.
К слову, на моем горизонте возникла манящая перспектива очень интересной работы. Подробностей сообщать не стану, но это большая книга. Переговоры с издательством проходят интенсивно. Вчера узнал об этом проекте, сегодня уже жду пересылки договора. Но пока об этом говорить рано.
Совсем немного об окружающих нас мелочах. Величественная стройка на нашей сойке обрела реальные очертания. На месте глинистых окопов вырос бетонный фундамент с колоннами. Это будет, по всей видимости, новый отель. Красивый и необычный. Но подъемный кран пока стоит на месте. И на стройке трудятся рабочие. До завершения строительства еще далеко.
Красава по-прежнему круглосуточно спит. Но и не только. Вчера мы видели, как он ест - в наступившей вечерней темноте, не зажигая света. Меня этот факт обрадовал. Я беспокоился, что этот человек питается святым духом. Или, как истинный овощ, вырабатывает хлорофилл. Он же целыми днями вялится на солнышке - спит на застеленном клеенкой обеденном столе под легким навесом. Как поросенок под хреном.
Наш гест снова заполнен под завязку. Пату воодушевлен и затеял достройку дома - незавершенного правого крыла. Это даст ему еще дюжину комнат и возможность заработать много денег. Хорошая цель. Усилия Пату того стоят. Он заботливый, внимательный домовладелец, с которым приятно иметь дело.
Вчера у нас перегорела лампочка, и скончался припотолочный вентилятор. И то, и другое было заменено в пять минут. В этом и заключается преимущество съемного жилья. Заплатил и можешь не беспокоиться - все, что сломается, будет починено или заменено без твоего участия. Живи и радуйся.
А мы и радуемся. Отвыкшие от нас скворцы снова слетаются к кормушке. Скворец-мальчик пронзительно при этом поет. Скворец-девочка в этот момент молча лопает хлебный мякиш. А еще мы обнаружили на нашем балконе воробьиное гнездышко. Птицы свили его под самой потолочиной, между декоративных балок. Мы этому соседству рады, как рады и прикормленной паре скворцов. Тайские воробьи очень мелкая птица - примерно вдвое меньше наших, российских воробьев.
Здесь, вообще, птица преимущественно мелкая. Толстому существу в тропиках живется несладко. Хотя, тайские собаки противоположного мнения. Во всяком случае, худеть они не собираются. 
Вчера видели, как на Южной улице мотосай кормит больную бездомную собаку. Вывалил перед ней полкилограмма вареного рису, сдобренного подливкой. И подталкивает песика к еде. Мол, давай, не стесняйся. 
Почему-то на память пришел скандал с московскими «догхантерами». Хотя, не буду об этом. Ну, их к чертям… собачьим.
И последнее на сегодня. В Интернете появились пространные статьи с негативной оценкой Таиланда - как места временного или постоянного проживания российских фарангов. В этих статьях много глупой лжи. Мол, тайцы повально пьют, нападают на туристов, обманывают на каждом шагу. И дорого здесь, как в Европе. И везде царит возмутительная антисанитария - макашницы травят несчастных туристов всякой дрянью.
Поскольку схожие статьи одновременно появились на разных ресурсах, я полагаю, что это заказуха, оплаченная дезинформация. Кому-то сильно не нравится возрастающий отток россиян в Страну Улыбок - на временное и постоянное проживание. Мне совершенно ясно, кому. Думаю, ясно и вам. На тех соотечественников, кто хотя бы раз побывал в Таиланде, эти статьи не возымеют ровно никакого действия. Они уже составили собственное мнение - либо влюбившись в Таиланд, либо возненавидев его (последних, к слову, исчезающе мало). А доверчивым так и надо. 
Каждый должен получить то, чего заслуживает. В этом и заключается справедливость.
















PS На снимках - выставка орхидей. Это зрелище поразило нас своей красотой. 

2 комментария:

  1. Анна Русакова14 ноября 2012 г. в 13:50

    Николай, спасибо вам большое за ваши рассказы. Прочитала и словно вновь почувствовала воздух Тайланда, запах любимого Том яма, услышала голоса этого чудесного города...)

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Георгиевна! Дорогой мой редактор - лучший из всех, с кем мне посчастливилось работать! Спасибо Вам огромное. И - с днем рождения! Вы очень красивая, очень умная женщина. Счастья Вам и здоровья. Если мне повезет, я с Вами еще поработаю. А это, действительно, большая удача.

    ОтветитьУдалить