пятница, 23 ноября 2012 г.

Высокие отношения

Мы разменяли второй год обучения в языковой школе. Легче ли нам на втором году? Да, как сказать. Я лучше понимаю шутки Брендана (а у него потрясающее чувство юмора). Но ответить достойным образом пока не могу. Не хватает элементарных познаний. Английский язык для меня еще за семью печатями, из которых вскрыты, как я когда-то сообщал, лишь первые две. Но я уже не впадаю в панику, когда ко мне обращаются с приветствием.
У Юли дела обстоят лучше. Она намного больше понимает и умеет правильно выстроить предложения. Я цинично пользуюсь её успехами, используя свою половинку в качестве переводчицы. Но и Юля, если честно, не освоила английский в той мере, чтобы общаться на нём с дружественными фарангами. До этого нам ещё далеко. Юле - ближе, мне - дальше.
А вот для общения с местным населением наш английский даже избыточен. В тайглише нет грамматики. То есть - вообще. Есть набор простых слов, которые можно расставлять в произвольном порядке. В ресторанчике достаточно сказать - «я хотеть тарелка стейк и какой-нибудь картошка» - и гарантированно получишь то, что хочешь. Точнее - то, чего захочет официантка, которая все равно до конца нашу речь не понимает. Вместо стейка могут принести креветок. Вместо картошки - рис. Но голодным не останешься в любом случае.
С общением у нас особых проблем нет. Главное в беседе с тайцами вовсе не слова. Главное - улыбка и жесты. Особенно ценится моя улыбка - сквозь заросли бармалейской бороды. Я давно понял, что борода и усы притягивают внимание тайцев. Им нравится моя мохнорылость. На моем фоне у них резко возрастает самооценка. 
Мы видели пару-тройку тайских бородачей. Но их жиденькие бородки не идут ни в какое сравнение с моими диковатыми кущами. В глазах местных женщин я котируюсь намного выше, чем какой-нибудь пожилой таец - даже если у него есть персональный автомобиль, дом в пригороде Паттайи и собственный ресторан. Автомобиль и дом есть у многих. А такой ужасной бороды, которую невозможно привести в порядок в принципе - увы. Каждому своё.
Возвращаясь к теме языковой школы, замечу - из старых «стьюденс», начинавших обучение год назад, осталось только трое - включая меня и Юлю. Параллельная русская группа прекратила существование. Сегодня нас восемь человек. Среди нас есть австриец по имени Джозеф - вылитый бравый солдат Швейк. Есть молодой отец, который посещает занятия нерегулярно - именно по причине, что он молодой отец. Остальные - вполне интеллигентные, очень приятные в общении люди, у которых есть лишь один существенный недостаток. Все они владеют английским лучше меня. По-моему, это несправедливо…
Бурные тропические ливни, наконец, прекратились. Над Паттайей полно облаков, но это уже не грозные дождевые тучи, низвергающие на земную твердь потоки теплой влаги. 
В связи с дождями мы столкнулись с феноменом, свидетелями которого были и в прошлом году. На нашем балконе появились «летающие лягушки». Они появляются нерегулярно и даже, как я полагаю, случайно. Но каким-то образом все-таки оказываются на нашем балконе. Мы же живем на втором этаже. И лягушка может угодить на наш балкон только одним способом - взлетев в небеса и спикировав оттуда к нам. Так они, наверное, и делают. Во всяком случае, на утро на балконе мы никаких лягушек не видим. 
Все же я склонен к преувеличениям. Не нарочно, не с целью кого-то в чем-то обмануть. Но, случается, раздуваю из мухи слона. Лягушки было всего две. Причем, одна посетила нас у бассейна, а вторая, действительно, запрыгнула на балкон. В прошлом году, когда мы еще жили в доме Саши Гиязова, такая же лягушка спрыгнула к нам с мангового дерева. А потом  бежала. И мы видели, как она перемещается в пространстве - гигантскими многометровыми прыжками.
Продолжаю тему экзотической фауны. С нашим соседским псом Рыжиком случилась беда. Она случилась прямо на моих глазах. Хозяева возвращались с работы на своем пикапе «Шевроле». Рыжик и Черныш увидели их издалека. Машина подкатила к дому. И в этот момент рыжий болван сделал то, чего не сделал бы ни один уважающий себя риджбек. Он лег под переднее колесо. Машина, понятное дело, переехала ему лапу. Потом водитель сдал назад и переехал собаку еще раз. Рыжик поднял истошный визг. 
Скажу сразу - собака выжила. Пес сильно хромает и передвигается с трудом. Черныш от него не отходит. Но об играх речь уже не идет. Кстати, кормят обоих псов одинаково. Черныш в семье тайских штукатуров утвердился окончательно. И мы этому рады.
Тайские собаки не боятся проезжающего транспорта. Их никто нарочно не давит, но на дороге случается всякое. Мы часто видим увечных собачек. Несмотря на горький опыт, они спят на проезжей части точно так же, как и их здоровые собратья. Жизненный опыт их ничему не учит - как и людей.
Между прочим, здесь и кошки такие же шизанутые. Не все, но многие. Идем недавно по вечернему рынку на Южной улице. Народу полным-полно. Мы останавливаемся у прилавка с фруктами - чтобы купить мандаринов. Покупаем. Расплачиваемся. И в этот момент я слышу оглушительный  кошачий ор. Оказалось, что я нечаянно придавил лапу сиамскому коту (а других в Таиланде и не бывает), развалившемуся под прилавком. Этот олух в самый неподходящий момент вытянул лапы, подсунув их под мою ногу.
Хозяйка тут же кинулась осматривать огорченного зверя. А у меня сердце облилось кровью. Я обожаю кошек. И очень переживаю, когда доставляю им подобные неприятности. Но… что уж тут поделаешь? Надеюсь, что этот кот из-за одного неуклюжего фаранга не утратил веру в людей.
 В последнее время мы частенько заглядываем в ресторанчик «Соль и перец», расположенный за «Туккомом». Он находится в окружении массажных салонов для мужчин. Да, да, именно посреди этих содомитских заведений для любителей нетрадиционных отношений.
Нам ресторанчик очень нравится. Недорогой, уютный, с хорошей кухней. Нравится нам и хозяин - то ли грек, то ли француз. Он обслуживает посетителей сам. 
У этого фаранга и его тайской супруги есть замечательная собачка - роскошный ухоженный шпиц. Красивый неимоверно. Но при этом у собачки отсутствует правый глаз. Я называю этого песика «Одноглазым Джо».
Во время нашего последнего посещения мы заказали изумительные стейки. Принялись за еду. И тут видим - у стола сидит несчастная собака и просит поделиться мясом. Юля спрашивает меня - можно? Я отвечаю - а почему бы и нет?
Джо с благодарностью принял кусочек стейка и аккуратно его съел. Поднял голову, ожидая повторения эксперимента. И тут к столу подошел хозяин. Со слезами в голосе он попросил не кормить собаку. Мол, она и так очень толстая. Джо, действительно, худым не назовешь. Длина его мохнатого тельца почти совпадает с шириной. Лапки не сходятся - шпиц передвигается, словно на ходулях, расставляя ножки в стороны. 
Мы смутились. Конечно, конечно, не будем кормить. Что мы - не понимаем? А Одноглазый Джо продолжал сидеть у наших ног. В его единственном глазу угадывался немой укор. И недвусмысленное предложение послать заботливого хозяина ко всем чертям. «Зачем вам эти стейки?» - безмолвно вопрошал шпиц. - «Отдайте их мне. Не морите животную голодом…»
Нам стало стыдно. Мы быстро покончили с едой и покинули заведение. Сегодня планируем посетить ресторан в очередной раз. И не знаем, как смотреть этому славному зверю в единственный глаз. Придется заказать что-нибудь вегетарианское. Интересно, он есть спаржу? (Я, кстати, на дух ее не переношу).
В завершение сегодняшнего рассказа - история с сексуальным подтекстом. Позапрошлым утром выходим мы к бассейну. И видим - на лестничной клетке, прямо у нашей двери, на ступеньке сидит молодая девица невнятной внешности. В руках у нее телефон. И девица явно куняет. На часах-то семь утра.
Мы не сразу поняли, кто это. И не рассмотрели - тайка ли она или, наоборот, европейка. Нам показалась, что эта дама из иноземцев - то есть фарангесса.
Что она делала на лестнице? И тут Юля вспомнила, что под утро слышала сквозь сон шум и гам в комнате на третьем этаже. Это была девушка одного из «колор-менов» - французов африканского (судя по облику) происхождения. Девица была выставлена из номера, но покинуть гест не смогла - ее не выпустила охрана. Надо же выяснить, не сперла ли она что-нибудь у своего любимого. И пришлось несчастной коротать ночь на лестнице.
Вот такая душераздирающая история. Мы ни минуты не сомневаемся, что это не какой-то пошлый лонг-тайм, а настоящая чистая любовь. Высокие отношения, которые ни за какие деньги не купишь. А что касается вспыхнувшей ссоры… Ну, сказала девица своему мужчине что-то обидное. Тот, любя, настучал ей по башке и выставил вон. С кем ни бывает? 
Мне сразу вспомнилась продавщица сельского продмага по имени, кажется, Лиза. Или Лариса - я уже запамятовал. По понедельникам она появлялась на работе со свежим фонарем под глазом. И, не стесняясь, признавалась, что ее регулярно поколачивает муж. Каждую субботу, для профилактики. Мы, помнится, возмущались. А она весело отвечала: «Ой, какая ерунда! Без люлей, как без пряника».
При этом она, конечно, применяла другие слова. Но они шли ей не меньше, чем огромный, в половину лица, фиолетовый бланш.  









PS На снимках - наша славная деревенька.

Комментариев нет:

Отправить комментарий