понедельник, 19 ноября 2012 г.

Воробьиные свадьбы

Несколько дней подряд мы находимся во власти щедрых тропических ливней. Если в сезон дождей они шли ночами, то сейчас начинаются во второй половине дня. И идут с перерывами часа два-три. Обильные, с пузырями на лужах. Совсем как наши июньские грозы - очень теплые и веселые.
Дождям, как я уже говорил, мы рады. Нас не пугают небесные хляби, хотя почти каждый ливень оборачивается вселенским потопом. Власти Паттайи держат слово - вода с улиц городка уходит в течение часа. Только что воды было по колено, а прошло немного времени, и остались только быстро пересыхающие лужи.
Для мелкой живности обильные дожди - катастрофа. Но есть существа, которых ливни не огорчают. Это птицы. От хлещущих с неба струй они прячутся в кронах деревьев и под крышами. Как только дождь стихнет, они вылетают на волю. И над нашим домом снова раздаются трели майн и щебет воробьев. А заодно и песни неведомых нам тропических птиц.
К слову - о тропических птицах. Прибыв в Бангкок, мы взяли такси. Нам нужно было быстро добраться до российского консульства. Мы очень устали - от долгого перелета и беспокойных соседей, которые, подвыпив, устроили нам веселую ночь. Юля прикрыла глаза. А я сонно осматривал окрестности. Водитель прибавил газу. И тут я рассмотрел такое, что заставило меня встрепенуться. Сонливость сняло как рукой. Через дорогу перелетала… райская птица. С длинным волнистым пером, торчащим из хвоста. Перо вибрировало и переливалось на ветру. Птица приблизилась к путепроводу и спряталась в расщелине между бетонными блоками.
Это первая райская птица, которую я увидел на воле. До этого я рассматривал их только в вольерах зоопарков. Очень сожалею, что это роскошное создание не успела рассмотреть Юля. Надеюсь, еще увидит.
Наши скворцы вернулись. Они снова прилетают на балкон ни свет, ни заря. И настойчиво требуют еды, распевая на все лады. Их утренние песни по уровню громкости схожи с воплями пожарной сирены. Но поют, черти, красиво - заслушаешься.
Впрочем, поёт только мальчик. Девочка слушает и помалкивает. Сегодня майнушки устроили нам «показательные выступления». Увидев нас через стеклянную дверь балкона, мальчик залился привычной трелью. Его подружка опасливо поглядывала на нас. А потом вдруг принялась… долбить своего парнишку по голове. Мол, чего сидишь тут и распеваешь? Иди и  проверь, не опасны ли эти чудовища за окном? И скворушка послушно слетел с проводов на перила. Приблизился к кормушке. Склевал комочек хлебного мякиша. И обернулся к «своей» - мол, не опасно, давай. 
Не птицы - разумные существа. Они забавляют нас ежедневно. А еще - воробьи, поселившиеся над нашим балконом. Они, представьте себе, свили здесь гнездо. Но у кормушки мы их не видим - они более осторожны, чем майны. Воробьев так просто не проведешь. 
Тайские воробышки вдвое мельче наших, но такие же предприимчивые, проворные и наглые. Насколько мы поняли, сейчас у них период птичьих свадеб. Воробьи строят гнезда и готовятся к кладке яиц. Мы уже видели подобные картины - в начале лета. История повторяется. А что вы хотите - тропики. Здесь все созревает по два-три раза в году. Полное изобилие.
Брачный сезон начался и у наших соседей «колор-мэнов». Они возвращаются поздно ночью навеселе, обвешанные хохочущими тайками. По утрам, когда мы выходим к бассейну, тайки тихонько покидают дом. Идут быстро, не оборачиваясь. Похоже, «колор-мэны» им не особенно нравятся. Нам они тоже не особенно нравятся, но совершенно по иной причине. Сосед по площадке - его номер находится напротив нашего - не считает необходимым закрывать за собой дверь. И мы вынуждены наблюдать его жилище, что не доставляет никакого удовольствия. Еще хуже запах тяжелого перегара, окутывающий лестничную клетку. Но здесь уже ничего не поделаешь - издержки вольной жизни. Хочешь приятной атмосферы - перебирайся в более дорогие апартаменты.
Несколько общих наблюдений. Мы часто становимся свидетелями проявления семейных отношений между тайскими мужчинами и женщинами. Честно говоря, нас поражает спокойная, даже какая-то стоическая покорность таек. Они не просто слушаются своих мужчин, они им служат. 
В чем здесь дело, мы поняли не сразу. А потом заметили, что с маленькими дочками здесь возятся почти исключительно отцы. Меняют подгузники, тетешкают, успокаивают. Кормят, укачивают на руках, играют. В результате девочка с раннего детства привязана к отцу. И у нее вырабатывается правильное отношение к мужчине.
Почему - правильное? Потому что эту древнюю, как мир, игру в мужчин и женщин придумали не мы с вами. И не наши отцы. И не наши деды. Она придумана десятки тысяч лет назад, когда человек обрел культуру. И с той давней поры эта игра нас никогда не подводила. Есть женщина, и есть мужчина. Им хорошо вместе. Он защищает и кормит ее. Она ухаживает за ним и хранит очаг. Он - добытчик. Она - мать его детей. Все очень просто, а потому - мудро. 
Это качество тайских женщин - беспрекословное послушание, признание главенства мужчины - подкупает бледнолицых фарангов, приезжающих в Таиланд в поисках своей судьбы. Мы видим множество разновозрастных и межрасовых союзов. При этом несчастных (с виду, конечно, в душу к людям не заглянешь) минимум. Наш норвежский сосед яркий тому пример. Он человек пожилой. В нём чувствуется военная выправка, значит, и судьба у него непростая. Семьи-то нет. Никого нет - если приехал в Паттайю и решил здесь остаться. 
Его женщина не так молода, как мне показалось. Но их разделяют около трех десятилетий разницы в возрасте. Кому-то эта разница покажется чудовищной. Нам уже не кажется. Мы видим на Бичке прогуливающиеся пары с еще более впечатляющей разницей - лет в пятьдесят, а то и в шестьдесят. Вот это я понимаю - жених, дед и прадед в одном лице.
Только не подумайте, что мы их осуждаем. Мы слишком хорошо знаем, что такое одиночество. Но здесь вот какая штука. Таечка эта, наша названная Ева, явно затосковала. И мы предполагаем, что норвежец потихоньку собирается домой. Что-то не складывается в их жизни. Или старик этот не совсем один. Может, дети, может, друзья - но что-то его на родине держит. И женщина чувствует приближающуюся разлуку. Во всяком случае, к бассейну по утрам она выходит уже одна. 
Что с ними будет дальше - посмотрим. Мы желаем им всего самого доброго. Хорошие люди, мы это чувствуем.
Наша деревенька, действительно, отличается от остального мира. Наверное, она отличается и от «настоящего» Таиланда - как сгущенное молоко от обычного. В Паттайе все ярче, ароматней и вкусней, чем должно быть на самом деле. 
Я заметил это по возвращению из Москвы. По привычке сразу по прилету в Россию купил бутылочку «Фанты». А она… никакая. Невкусная, пресная, водянистая. Вернулся в Паттайю, попробовал «Фанту» местного разлива - земля и небо. Как тогда, в олимпийском восьмидесятом году - сногсшибательный напиток, который «апельсинней натурального апельсина».
То же и с «колой», с любимым «айс-ти» - холодным чаем «Липтон» (персиковый - очень вкусная штука). Со всеми напитками, к которым мы здесь привыкли.   
 То же и с ресторанной едой. Недавно услышали - зашел в тайский ресторан поесть борща. Это что угодно, только не борщ… Но вкусно же!
Еще раньше слышали то же самое о пельменях, плове, грибах. Все вроде бы похоже, все почти по-русски. И - не по-русски «ни разу». Но при этом восхитительно вкусно. Том ям со свеклой. Жареный батат со свиными шкварками. Тушеная капуста с креветками. Гремучая смесь славянской, европейской и азиатской кухни. 
Недавно зашли в ресторанчик на Джомтьене. Не особенно роскошное заведение, но мы хотели есть. Заказали жареные колбаски - вроде наших «охотничьих». Немного картофеля фри и тушеной капусты. Попробовал - язык едва ни проглотил. Еда богов. Невероятно вкусное блюдо. И порция - на полувзвод оголодавших фарангов. Стоит всего 199 бат, что по здешним меркам сущее разорение.
Кабачок, конечно, так себе. Но мы сюда еще заглянем - полакомиться колбасками. Кстати, меню здесь пухлое. Мы всего и не перечитали. А находится этот ресторан сразу за сойкой, на которой располагается «офис иммигрейшн» - если идти на юг. Открытый ресторан со столиками для курящих (чем, собственно, я и соблазнился).
Подобные открытия мы делаем едва ли ни ежедневно. Недавно, к примеру, отыскали очень симпатичный ресторанчик на перекрестке Центральной и Третьей улиц. Он располагается прямо у светофора - по правой стороне, если идти по Центральной к Сукхумвиту. 
Ресторан этот хорош не столько кухней, сколько своим расположением. Сидишь себе под навесом на возвышении. И наблюдаешь за дорожным движением - как, прости господи, полицейский. И тебя обдувает легкий ветерок. И тебе так хорошо, как только может быть хорошо утомленному зноем бледнолицему иностранцу, решившему, что в тропиках жить ничуть не хуже, чем в родной средней полосе.
И действительно, не хуже. Здесь можно напрочь забыть о таких глупостях, как деловой костюм, рубашка и галстук. Даже о штанах можно забыть, заменив их легкими шортами. Кстати, недавно узнали, что закон этой страны запрещает ходить без нижнего белья. На полном серьезе! 
Получается, что большинство фарангов живут здесь вне закона. Интернациональное беспорточное сообщество. Одно слово - охальники.










PS На снимках - Паттайя и ее обитатели.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий