понедельник, 26 ноября 2012 г.

Старая история

Мы живем в ожидании замечательного праздника Лой Кратонг. Осталось всего два дня. Лой Кратонг проводится в ночь полнолуния - в этом году это 28 ноября. По опыту прошлого года мы знаем, что торжества эти отличаются необычайно теплой атмосферой. Тайцы выходят к морю целыми семьями и отправляют в воду кратонги - деревянные лодочки со свечами. И запускают в небо бумажные фонарики. 
Мы ограничимся запуском фонарика. Чтобы отправить кратонг в счастливое плавание, нужно войти в воду. Иначе лодочку прибьет к берегу. И наши прошлогодние прегрешения останутся с нами. А мы не хотим, чтобы они оставались с нами. Поэтому и не будем рисковать. С фонариком проще. Надо лишь поймать момент, когда ветерок дует с суши. Тогда фонарик улетит в море, и мы не увидим, как гаснет огонек. Значит, и жить будем долго.
Мы и так будем жить долго, без фонарика. Мы в этом уверены, поскольку верим (слегка, конечно) в идеи экзистенциализма. Мир существует, пока мы его ощущаем. А если не ощущаем, то и мира никакого нет. Значит, мы будем жить вечно - пока существует мир, и пока мы его ощущаем. Вот такая примерно история.
Для того чтобы жить вечно, мы прилагаем определенные усилия. Я закаляю организм регулярным курением табака. Положительный момент заключается в том, что мне не нужно забивать голову всякой ерундой - вроде поиска «органических» продуктов. Какой от них толк, если я травлю свой организм никотином? Хотя от них и так никакого толку - с вредными привычками или без них. «Органические» продукты -  один из самых глупых фетишей нашего века. 
Помимо табака я люблю еще множество ужасно вредных вещей. Например, хорошо приготовленный кусок мяса. При этом я вегетарианец. То есть я вегетарианец, который ест мясо. Ежедневно и в таких количествах, в каких мне хочется. И остаюсь убежденным вегетарианцем. 
Как мне это удается? Очень просто. Когда я не ем мясо, я вегетарианец, когда ем - мясоед. Во время одного обеда я могу несколько раз сменить кулинарную ориентацию. И это сильно упрощает жизнь, поскольку мне не приходится укорять себя за нарушение каких-либо установок. Мол, нельзя есть мясо, поскольку оно недавно было живым поросенком. Но это в прошлом, верно? И если я не съем этот стейк, он не превратиться в живого поросенка. И установок у меня никаких нет - кроме как по возможности избегать Макдональдса и блюд тайской кухни. И не жрать сверх меры. И не ужинать слишком поздно. 
Хотя - что значит «слишком поздно»? Ем, когда захочется. Могу даже в половине второго ночи. И в три утра. Короче, веду себя совершенно безрассудно. Кофе пью ведрами - не в буквальном, конечно, смысле. Вредно ужасно. Но это гораздо приятней, чем жевать без соли «органический» помидор. Вот это, действительно, настоящая дрянь.
Кстати, о кофе. Зашли мы в минувшую субботу в «Ройял Гарден Плазу», в любимый торговый центр, где проводятся всякие необычные акции. И увидели фестиваль кофе. «Всемирная дегустация кофе» - так звучит название торжества в вольном переводе (в оригинале «World tasting coffee 2012»).
Мы увидели огромное количество сортов натурального кофе из самых разных стран мира - начиная с Бразилии, заканчивая соседними с Таиландом государствами. Тут же продавались кофемашины, пакеты с молотым и немолотым кофе, кофейные причиндалы (чашки-блюдца-ложечки-джезвы) и прочий родственный товар. 
Кофе мы пробовать не стали, хотя денег за это с нас не требовали. Во-первых, нам было неудобно. За то, чем нас угощают, мы почему-то стараемся заплатить. Во-вторых, мы вдоволь нанюхались волшебных кофейных ароматов, и  пробовать напиток уже не требовалось. Мы были так возбуждены, что я слегка подпрыгивал и бил в пол копытом. 
Но главная причина заключалась не в этом. Мы торопились на встречу с давними друзьями - москвичами, приехавшими на отдых в Паттайю во второй раз. С Юрием Добренковым и Владимиром Лавришко.
Пользуюсь моментом и передаю нашим приятелям  пламенный привет. Юрий! Владимир! Привет!
Все, можно продолжать… Так вот, пройдя сквозь волшебные ароматы свежеприготовленного кофе самых невообразимых сортов и видов (хотя, сорта всего два - арабика и робуста, вы и сами в курсе), мы вышли к назначенному месту. То есть к западному выходу из торгового центра. И увидели друзей, которые в этот самый момент шли нам навстречу.
Мы провели чудесный день. Поднялись в «Свенсенс». Устроились на террасе, сдвинув два стола. Заказали мороженое - по тонне на каждого. И всласть наговорились. 
Мы очень рады были увидеть своих друзей. И хотели убедиться, что Юрий и Владимир подсели на эту сказочную страну. Впали в жесткую зависимость от Таиланда. А они - впали. И сейчас мы спокойны - приедут и в следующий раз. И будут приезжать постоянно, поскольку в Таиланд легко влюбиться и очень трудно его разлюбить. 
Правда, влюбляются не все. Есть люди, которым Таиланд не нравится. Они приезжают сюда для пробы и из соображений престижа. Или по каким-то иным причинам. Мы этих людей не понимаем и не особенно стремимся понять. Мы в Тай влюблены по уши. И нам нравится общаться с себе подобными.
Впрочем, я понимаю причины разочарования некоторых туристов. Они, понимаешь, копили деньги, покупали дорогие путевки, тащились в самолете через всю планету. А здесь - дожди… И, действительно, дожди. Не ночные - дневные. Обильные, бурные.
Сейчас написал о дождях, и они прекратятся. Это срабатывает стопроцентно. Когда я сообщаю, что дожди закончились, они льют, как из ведра. Причем, начинаются через пару часов после публикации поста. Не отходя от кассы.
Нам дожди очень нравятся. Юрий и Владимир тоже считают, что им повезло. Когда идут дожди, не так жарко. И нет палящего солнца, от которого невозможно скрыться. Для туристских приключений теплый бурный дождик - «самое оно». 
Но кому-то, конечно, не нравится. Мол, вы о дождях не предупреждали. И о морских приливах. И о том, что в этой стране живут одни азиаты (а, скажем, не истинные арийцы). 
Чтобы эти люди огорчились еще больше, мы с Юлей готовы сильно прищуриться. Пусть они считают азиатами и нас. Мы не против.
А туристов в Паттайе с каждым днем становится все больше. Начался высокий сезон. И наша славная деревенька превращается в колоссальный полумиллионный мегаполис. 
И тоже - пусть. Паттайя не для нас одних. Она - для всех. Даже для тех, кто никогда не полюбит Таиланд. Пусть присмотрятся к тропической экзотике, прислушаются к собственным ощущениям. Потом наткнуться на «Заповедник», прочитают мои откровения. И - пересмотрят свое отношение к этим местам. Если ни к Таиланду, то к Юго-Восточной Азии в целом. Я не сомневаюсь, что будущее нашей планеты зарождается именно здесь. Во всяком случае, американцев в Таиланде больше, чем тайцев в Америке. А эти страны трудно сравнивать, настолько они разные.
Я думаю о будущем, а живу - прошлым. В том смысле, что с минувшей среды занят работой над новой книгой. Это большой труд, посвященный истории. Большего рассказывать не стану (чтобы не сглазить), но работа очень интересная. 
Это, как оказалось, седьмая книга, которую я пишу в Таиланде. Первые две - о принцессе Диане и Майкле Джексоне (да, да, был грех) - написаны в мае прошлого года и уже изданы. Затем я написал три книжки о Распутине, Соньке Золотой Ручке и Мата Хари. Они тоже уже изданы. Шестую книжку я закончил в октябре. Она рассказывает о русских ученых, обогативших своими трудами мировую науку. Эта книга только готовится к изданию. И в эти дни я пишу седьмую книгу. Здоровенную, на 15 авторских листов (более 600 тысяч знаков). Она будет дорогой и  красивой - с прекрасными иллюстрациями, на отличной бумаге. Мой издатель других книг и не выпускает. 
А я рад, что востребован, что занимаюсь любимым делом. Мне здесь очень хорошо работается. Надеюсь, так будет и в дальнейшем… Ну, и расхвастался. Лучше сменю тему - чтобы никому не показалось, что я увлекся самолюбованием. А я и живу-то под другой фамилией. И мало кто знает, что я и Надеждин - один человек. Мне стыдно «выставляться». Я не кокетничаю, я говорю правду. Так и есть. Писательство - не вполне мужское ремесло. Мужчина должен пахать землю или охотиться на вепрей. А я сижу за компьютером и чего-то там пишу. 
Итак - другая тема. Наши соседи по дому потихоньку меняются. Отследить это мы не в состоянии. Но «колор-менов» стало меньше. Их место заняли вполне себе бледнолицые фаранги с абсолютно такими же, что и у «колор-менов», тайками. По утрам эти тайки, как и их предшественницы, деловито покидают дом. Уходят не оглядываясь. И мы понимаем - радости от ночных услад было немного. Или наоборот, все зависит от точки зрения. Для одной плохо, когда любимый второпях не успел сообщить свое имя. Другая радуется, что её не убили.
Нас эти вялые страсти не особенно заботят. Мы наблюдаем за происходящим исключительно из любопытства. И в надежде, что бледнолицые соседи не станут драться со своими тайками. Какими бы они ни были, но это - женщины. Мы заранее принимаем их сторону. 
И еще. Сообщения о политических акциях оппозиции в Бангкоке нас никоим образом не волнуют. Да, кто-то кем-то там не доволен. Это их жизнь. Мы здесь - гости. И в политические дрязги вникать не намерены.
Главное - на жизни туристов эти события никак не отражаются. Все тихо и спокойно. Не читайте советских газет. Про телевидение наше уже и не говорю. Ему поверит только слабоумный.
И последнее. На позапрошлом школьном занятии Брендан Кристофер Мёрфи, наш учитель, вручил Юле небольшую книжку на английском языке. Однажды он это уже делал - надеясь, что чтение поможет нам в освоении английского. 
Вручая книгу, он, чтобы нас успокоить, сообщил: «Это старая история». Мы взглянули на обложку. Лев Толстой. «Анна Каренина». Сокращенный вариант.
Мы озадаченно замерли. Потом поблагодарили Брендана, решив скромно промолчать. А сейчас вдруг заинтересовались. Любопытно же - кто такой этот Лев? И кто такая Каренина? Не та ли дамочка, что в расстроенных чувствах сиганула под паровоз?  
Смотрю на Юлю. Она кивает. Тогда - почитаем.











PS На первом снимке - наши друзья. Слева Владимир Лавришко, справа Юрий Добренков. На второй фотографии (до кучи) я. Третий снимок - у стенда «Эфиопская кофейная церемония». Сидящая перед столиком девушка - натуральная эфиопка (мы уточняли). На остальных снимках - виды Паттайи и уличные сценки. На прилагаемом видео - покатушки наших друзей на «квадриках». Снято Юрием и Владимиром, смонтировано Юлей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий