понедельник, 10 сентября 2012 г.

Фефекты ечи

У нас образовалась небольшая проблема. И даже не проблема, а так, маленькое затруднение. Короче, возникла в наших головах идея, которую мы попытались воплотить в жизнь. Сейчас расскажу, в чем здесь дело.
Прошу прощения за излишнюю интимность, но на моем лице есть такая маленькая штучка, которые в моём возрасте появляются у многих мужчин. Что-то типа бородавки. Этой штучке уже одиннадцать лет. И она мне совершенно не мешает. Надеюсь, её вид не мешает и другим людям, которые вынуждены разглядывать моё лицо. Сам я полагал, что эта ерундовинка придает моему лицу благородную брутальность. Надев шляпу, я становлюсь похожим на сельского агронома. Симпатичный, в общем-то, но всё же далекий от реальности образ. 
Когда я отпустил бороду, ситуация изменилась. Это образование на моём лице в сочетании с растительностью придало мне разбойничий вид. Шляпа лишь ухудшает впечатление. Увидев меня, в испуге застывают даже ленивые тайские собаки. Молодые тайские женщины раскрывают в удивлении рты. Проносящиеся мимо мотосаи отвлекаются от управления мотобайками и не сводят с меня удивленных взглядов. Тайские дети показывают на меня пальцем и испуганно прячутся за папаш - поскольку детьми в этой стране занимаются исключительно отцы. 
И мы с Юлей решили - надо эту штуковину с моего лица свести. Тем более в Паттайе это можно сделать быстро, качественно и недорого.
В нашей деревеньке полно салонов красоты. Именно в них и предлагаются услуги косметической хирургии - в объеме, доступном для этих салонов. То есть свести с лица родинку или бородавку - пожалуйста. Превратить мужчину в подобие женщины - это уже в специальной клинике.
О пластических хирургах Таиланда ходят легенды. Мы видим убедительные подтверждения этой славы - в виде огромного количества катоев, то есть «переделанных» в женщин мужиков. Поражает филигранность работы хирурга. Подвергшегося хирургическим коррективам катоя трудно отличить от урожденной девицы. Ну, если сильно не присматриваться.
Бледнолицым гостям Таиланда услуги по смене пола вроде бы ни к чему. Но есть возможность, ничего кардинально не меняя, усилить свою мужественность. Свести глупую татуировку. Убрать с живота жировые запасы. Избавиться от старческих морщин. И так далее.
В субботу, покончив с текущими делами (а мы с Юлей работаем ежедневно, без выходных), мы отправились в центр Паттайи, чтобы отыскать приличный салон. 
Мы посетили четыре заведения. В первом на нас набросился весь скучающий штат салона, включая и молоденькую русскую переводчицу. После непродолжительного осмотра нам сообщили, что доктор будет только в понедельник. И что до его приезда сделать ничего не удастся. Зато нас сориентировали в плане цен. Операция, которая продлится 5-10 минут с применением лазерного скальпеля, обойдется нам, максимум, в 3 тысячи бат. С этим мы и покинули салон, отметив, что с нами общались в высшей степени доброжелательно.  
Ждать до понедельника нам не хотелось. И мы зашли в соседнее заведение, расположившееся в сотне метров от конкурента. Здесь нам повезло - доктор был на месте.
Разговор с этим человеком надо бы воспроизвести. Правда, не знаю, получится ли. Дело в том, что этот уважаемый человек не очень хорошо говорил по-английски. Я не очень хорошо его понимал. В результате получился забавный диалог, смысл которого поначалу не доходил до нас обоих - до меня и до этого тайского врача.
Доктор сидел в тесном темном закутке, уставившись в монитор компьютера. Увидев меня, он произнес по-английски длинную приветственную фразу, в которой не было ни одной согласной. Я ответил ему примерно так же, сократив фразу до одного слова - «хэллоу».
Потом врач принялся расспрашивать меня о штучке, которую я хотел удалить. Я с трудом вникал в смысл его слов. Юля старалась помочь, но и она понимала с пятого на десятое. 
Доктор трогал тонкими пальцами моё лицо, издавал странные звуки и вопросительно смотрел на меня. Я тоже издавал странные звуки, надеясь, что говорю по-английски. Наконец, я догадался - он картавит. То есть я предположил, что он картавит, поскольку ничем другим я объяснить его невнятицу не мог. Это же дипломированный врач. С университетским дипломом. Не может же он не знать английского?
Его речь прояснилась, когда мы заговорили о цене операции. Доктор с легкостью озвучил сумму, а потом для верности обозначил ее на бумажке. Девять тысяч бат. 
Девять? Девять! Да вы, батенька… В прайсе была обозначена другая цена - тысяча бат. Но доктор заверил меня, что операция архисложная. Что мою бородавку можно убрать с лица только путем мудрёных манипуляций, которые, впрочем, не займут много времени. Он готов приступить к работе немедленно. Готов ли я выложить за его труды девять тысяч?
Я был не готов. Мы мило распрощались. В голосе доктора ощущалось разочарование. Мы догадались, что я был первым за этот день и, возможно, единственным посетителем салона. И, как рыба из сети, уплывал из его дружеских объятий на волю.
Мы зашли еще в два заведения. В одном нам сказали, что такими сложными штуками не занимаются, посоветовав обратиться в госпиталь. В последнем салоне меня осмотрел еще один врач - милая тайская женщина средних лет. Она говорила на английском безупречно. И после минутного осмотра прямо заявила - обратитесь в госпиталь. В салонах качественно операцию не сделают. Не стоит рисковать.
Мы покинули стены последнего салона. Я посмотрел на Юлю. И поинтересовался, не нанесет ли урон нашим чувствам наличие вот этой несчастной штуковины, которую мы попытались удалить с моего лица, да так и не удалили. Вопрос был, конечно, наиглупейшим. И Юля могла на него не отвечать. Но она ответила и для верности меня поцеловала. После этого мы отправились в ресторанчик «Пинк Леди», чтобы заказать пиццу. 
Пицца оказалась превосходной. «Четыре сезона» - пальчики оближешь. Нежные грибочки, тончайший сыр, изумительная ветчина. А я под это дело выпил прохладного тайского пива, чего не позволял себе без малого год.
Я рассказал эту историю лишь затем, чтобы поделиться новым для нас опытом - обращения к тайской медицине. Здесь, в Таиланде, можно сделать операцию любой сложности. Но нужно торговаться. Мы могли сговориться с тем картавым доктором на двух тысячах, если бы проявили настойчивость. Но мы её не проявили. 
Меня насторожило предложение провести операцию за минимальную стоимость, но не зашивать ранку. Если же всё-таки придется зашить, то платить придётся отдельно. Мне это предложение напомнило трюк таксиста, который на полдороги останавливает машину и сообщает, что стоимость проезда в силу объективных причин повышается. 
В Таиланд приезжают туристы со всего света. И некоторые из них подгадывают под эту поездку лечение зубов, зубное протезирование, косметические и пластические операции. Всё это в Таиланде стоит недорого - по сравнению с европейскими и американскими клиниками.
Наш опыт оказался неудачным… Так можно было бы подумать - если бы ни одна важная подробность. Я крайне труслив. И боялся предстоящей операции так, что во время разговора с картавым доктором моя английская речь перемежалась тяжкими вздохами, всхлипами и взвизгами. Я так трусил, что испытал огромную радость, когда врач заломил цену. Я понял, что операция отменяется. И что следующая попытка изменить мою внешность наступит очень нескоро - если когда-нибудь наступит вообще. 
Жил с гулей у глаза, и проживу ещё лет пятьдесят. Я вам говорил, что собираюсь жить долго и счастливо? В идеале - вечно. Если, конечно, случайно ни помру…
Удивительная штука - дневник. Хотел написать об одном, а получилось совсем о другом. В планах были престарелые фаранги с их молоденькими тайскими женами. Таинства буддистских ритуалов. И кое-что ещё. Ничего, всему свое время. Жизнь, я надеюсь, заканчивается не завтра. И у меня будет возможность рассказать вам обо всем, что волнует меня самого.
Третий день светит солнышко. Дожди закончились. Но это еще не конец сезона дождей. Всего лишь непродолжительная передышка. 
Мы смену погоды переносим тяжело. По каким-то неведомым причинам мы оба метеочувствительны. И в солнечную погоду чувствуем себя, словно вареные креветки. Дожди мы переносим легче. В дождь нам хорошо дышится. Дневной зной мы пережидаем дома, под кондиционером.   
Чтобы в полной мере наслаждаться тропическим климатом, нужно здесь, в тропиках, родиться. Но Юля появилась на свет в Москве. А я и вовсе на Крайнем Севере, где и прожил большую часть жизни. 
Но мы не чувствуем себя чужими в Таиланде. Мы знаем своё место в этой стране. Мы осознаём свой статус.
А некоторые наши соотечественники этого статуса не понимают. Это касается молодёжи, которая возмущена действиями тайской дорожной полиции. Фарангов полиция штрафует за незастегнутый шлем, но не обращает внимания на тайцев, которые разъезжают на своих мопедах впятером. 
Возмущенные вскрики бледнолицых соотечественников попадаются на глаза едва ли ни ежедневно - в различных конференциях, форумах, социальных сетях. Наша молодёжь требует равноправия и справедливости. 
Я к этим требованиям отношусь индифферентно. Иногда полезно пожить в чужой стране, чтобы на своей шкуре почувствовать, как живется в Москве, скажем, таджикам. При этом здесь, в Таиланде, фарангов любят и берегут. А у нас своих чужестранцев презирают и даже ненавидят. 
Тут же возникает вопрос - а за что их любить? И еще один - а нас за что?








PS На снимках - тайские цветы, фонтанчики и море. Волшебный Сиамский залив. Чудо природы.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий