пятница, 7 сентября 2012 г.

Тайская осень

У нас идут дожди. Затяжные, временами обильные, с небольшими перерывами. И Бангкок по сообщениям местной прессы снова забит транспортными пробками. Правда, длится это еще недолго - двое или трое суток. Власти успокаивают встревоженный народ. Мол, ёмкость водохранилищ увеличена втрое, наводнение Городу Ангелов не грозит. Но не Бангкоком же единым? На севере страны уже подтапливает.
Всю информацию мы получаем из местных газет. Точнее - из их электронных версий, которые выкладываются в Интернете. Покупать бумажные газеты мы пока не осмеливаемся. Наших познаний английского хватает лишь для того, чтобы уловить смысл газетной статьи. Понять подробности помогает программный переводчик. Назвать это полноценным чтением не поворачивается язык. Но лучше, чем ничего.
Русских изданий мы не читаем. Не смотрим русских телеканалов. И в ближайшие лет тридцать делать этого не станем. Почему? Потому что я слишком хорошо знаю, что такое российская журналистика. Сам варился в этом котле. Нет, нет, увольте. Эти глупости не для нас.
Вместо статей в русскоязычных изданиях я время от времени читаю перепалку на тематических форумах в Интернете. И удовольствия тоже не получаю. 
Какого удовольствия я, собственно, жду? Ну, хотя бы от грамотных диалогов. От аргументированной дискуссии. От аккуратного обращения друг к другу. Могу привести пример интеллигентного форума - увы, единственный. Это форум портала ElitePen.ru, посвященный инструментам для письма. 
Вообще, уровень общения на русскоязычных форумах стал для меня самым неприятным открытием текущего года. Я никогда не принимал участия в форумах и никогда не комментировал чужие высказывания и статьи. И, тем не менее, узнал о себе много нового. Оказывается, я - хомячок. Почему? Потому что работаю на Маке, планшетном компьютере iPad и смартфоне iPhone. И совсем не люблю Windows и Android (последний - категорически, и планшетик Archos не выбрасываю лишь из-за свойственного мне чувства бережливости).  
Я хомячок и по своим политическим убеждениям. Мне совсем не хочется прогибаться перед правящей кодлой с её осиянным предводителем. Я не желаю соучаствовать в том, что происходит с моей страной, а потому - отошёл в сторону. Ясное дело - хомячок и засланец. 
Я хомячок, потому что не желаю бросать табакокурение. По своей воле я бы, может, и бросил. Привычка-то явно вредная и здоровья мне не прибавляет. Но когда на меня покрикивают, когда говорят, что лучше бы я сдох - я буду курить из принципа. И из принципа - жить вечно.
Я хомячок еще и потому, что с презрением отношусь к дуракам и невеждам. Мне претит незнание родного языка. Получается, что я, человек, в котором нет ни капли славянской крови, больше русский, чем те, кто считает меня иноземцем. Я русский язык знаю и люблю. Они - не знают и не любят. Их язык - «олбанский». Причем, они перешли на него не из хулиганских побуждений - это как раз можно было бы понять. Не из чувства протеста. Другого языка - настоящего русского - они просто не знают.
Я хомячок по многим параметрам. Например, по отношению к религии (к любой). Я - убежденный атеист. Никогда не стремлюсь каким-либо образом оскорбить и даже задеть чувства верующих. Но и к своим убеждениям требую соответствующего отношения. Ясно - хомячок. И живу «во мраке». И вдобавок - бездуховное животное. Меня надо подвергнуть преследованию, а еще лучше - каким-либо образом уничтожить. 
Я согласен. Я - хомячок. Но тогда хомячки - все люди, населяющие планету. Кроме, конечно, россиян, считающих себя сверхчеловеками. 
Вторым по значимости открытием года, на этот раз положительным, стали человеческие качества моих же соотечественников. Обратившись в консульство РФ в Бангкоке, я с изумлением ощутил заботу совершенно чужих людей. Их сочувствие. Их понимание моей проблемы. А речь идет о чиновниках - о людях, получающих зарплату за работу с российскими гражданами.
Я не сталкивался с человеческим отношением со стороны чиновников очень-очень давно. Более того - я не сталкивался с ним никогда. В далеком 1976 году паспортистка отдела УВД, выдававшая мне первый в жизни паспорт, сделала в моей фамилии ошибку. И не исправила её - несмотря на протесты отца и матери! Так и живу более полувека под другой фамилией, которая отличается от фамилии моих родителей двумя буквами. 
Теплый, дружеский взгляд, ни к чему не обязывающую улыбку, согревающий сердце формальный вопрос - «ну, как ты» - мы получаем не только от иностранцев. Но россиян среди них исчезающе мало. И мне не дает покоя вопрос - куда делась традиционная российская сердечность? Что с нами стало? Почему мы живем волками, ненавидим друг друга, стремимся обмануть, объегорить своих? Почему наша речь - обычных взрослых людей, не безнадежных двоечников и деградантов - наполовину состоит из ругательств? Почему?!
Наш учитель английского Брендан Мёрфи потихоньку осваивает тайский язык. И - русский. Он преподает английский язык тайцам и фарангам из России. Это его специализация. 
Меня подмывает сказать Брендану: «Дружище! Дорогой наш учитель! Не надо тебе осваивать разговорный русский. Тебя ждёт великое разочарование. Ты услышишь много похабщины, которую слышим мы. Наши люди даже в любви объясняются матом. Хватит с тебя и родных идиом».
И я обязательно скажу ему это. И даже приведу примеры - чтобы он не подумал, что я преувеличиваю.
Я представляю, что Брендан может услышать на улицах Паттайи, в местных магазинах и ресторанчиках, на пляжах и в сувенирных лавках. И как после этого задумается. С кем этот сердитый господин из далекой холодной России намерен вступить в половые отношения? С продавцом магазина? С собственной женой? С окружающими его фарангами? Или с деревянным подсвечником, который он пытается сторговать у тайского продавца?
Меняю тему. Затяжные дожди - теплые и совсем не унылые - оказались странным образом связанными с нашим Брендушкой. Дело в том, что в минувший четверг этот глубокоуважаемый ирландский мистер, наш учитель английского… проспал занятия. На работе он нарисовался на полчаса позже положенного. С опухшим со сна лицом. И с красными, как у кролика, глазами.  
Он не стал выдумывать достойных причин - сочинять сказки о занемогшей бабушке или жуткой дорожной аварии. Он просто сказал - извините, я проспал. Мол, в дождь так хорошо спится. А времени было час дня. 
В перерыве между уроками я подошел к Китти, которая возглавляет нашу школу, и попросил, чтобы мистера Мёрфи не ругали за опоздание. Мол, несчастный случай, с кем ни бывает. И Китти пообещала его не ругать. При этом я нечаянно назвал Мёрфи Брендушкой, что удивило Китти. Она же уроженка Риги. Русский язык для неё не родной. Она говорит с заметным акцентом… Очень красивая молодая женщина. Стройная. И умная. Мы её любим не меньше, чем нашего ирландского преподавателя. Наша школа тем и отличается, что в ней работают очень хорошие люди. Это подтвердит и Галина Савичева, которая обошла несколько языковых школ, прежде чем выбрала нашу. 
А урок английского прошел отлично. Нас, учеников мистера Мёрфи, осталось всего трое. Галя, Юля и я. Ольга уехала к себе в Магадан. Динара просто не ходит в школу - по каким-то своим причинам. Мы еще отмазываем её, рассказывая Китти, как нашей Динаре тяжело. Китти задает наводящие вопросы - есть ли у Динары разрешение на работу. Мы этого не знаем (то есть не хотим знать, чтобы нечаянно не повредить своей осведомленностью хорошему человеку). И отвечаем уклончиво: «Разве это имеет какое-то значение?» 
Тем, кто собрался подобно нам приехать в Таиланд и прожить здесь подольше (может, и всю жизнь), сообщаю - студенческая виза подразумевает посещение школы. Это не формальность. Посещаемость регулярно проверяют чиновники иммиграционной службы. И школе совсем не резон терять лицензию на образовательную деятельность из-за обвинения в подлоге. Так что дело чревато неприятностями. И прогульщики могут запросто остаться и без денег, потраченных на курс обучения, и без годовой визы.
В минувший четверг, то есть вчера, я и Юля решили, что в следующий раз мы подарим Брендану будильник. Здоровенные механические часы с голосистым звонком. Чтобы будили не только Брендана, но и весь квартал.  
Кстати, а что может случиться, если ранним утром в жилом тайском доме раздастся слишком громкий звонок будильника? Ровным счетом ничего. Скорее всего, в шесть утра (а раньше вставать вроде бы смысла нет) большинство тайцев уже на ногах. Это нация ранних птах. Мы убеждались в этом много раз. 
Исключение только одно - наш Спящий Красава, который окончательно перешёл на круглосуточный режим почивания. Он не поднялся со своего стола даже во время ливня. С неба низвергалась небесная влага, а Красава возлежал на покрытом клеенкой столе - возле входа в дом. И лишь укрылся от косых струй дождя дырявым покрывалом. Босые ноги и жиденькие усы он выставил наружу. По-моему, этот человек достоин медали за круглосуточный сабай. Надо поинтересоваться - есть в официальном перечне наград королевства нечто подобное. Если нет, мы готовы проявить инициативу и подарить Красаве шоколадную медаль. Нашим  девочкам из обслуги геста мы такие медали уже, было дело, вручали. Шоколадные награды продают в магазинах «Фэмили» в миниатюрных сеточках - сразу по полудюжине разного достоинства.
Тайцы отдыхать умеют - даже если не устали (как наш Красава). А уж если утомились, то и подавно. На днях наблюдал такую картину. Под нашим балконом остановился макашник. Он заглушил мотор мотобайка. Повернулся к коляске. И принялся возиться со своим товаром.
Я присмотрелся. Таец торговал сластями, смешивая ингредиенты в пластмассовом стаканчике. Мотоциклетная коляска была уставлена частоколом бутылочек со сладкой водой и сиропами.
Торговец плеснул в стаканчик чего-то желтого. Добавил зеленого. Потом - малинового. Украсил все это шоколадным. Обильно полил прозрачным сиропом. И… принялся есть. 
Он ел то, чем торговал сам. Ел неспешно, смакуя каждый кусочек лакомства. Он - наслаждался. Он был уверен, он просто знал, что его сласти необыкновенно вкусны. 
Я был поражен в самое сердце.
Несколько дней мы не выходили к бассейну - из-за дождей. И даже истосковались по нашей купели. По утрам, когда мы плаваем в бассейне, нас приветствуют белки и черный кот с завернутым бубликом хвостом. Этот кот уверен, что в бассейне, который он считает своим, поселились две говорящие головы. Одна - миловидная, женская. Другая - усатая, но тоже, в общем-то, не сильно опасная. На эти головы можно смотреть. Им можно беззвучно мяукать. И к ним можно по-свойски повернуться кошачьей кормой. 
Этот уличный кот нам глубоко симпатичен. Мы решили с ним подружиться. Надо только продемонстрировать ему, что у говорящих голов есть руки, ноги и прочие детали. И не напугать его нашей избыточностью. 








PS На снимках - вид на Паттайю с птичьего полета. Тихий прудик у отеля. Две картины тайских живописцев. Велосипедистка с собачкой. И - тайская пряха.

10 комментариев:

  1. Макс, извините! Я случайно удалил Ваш комментарий. Нажал не на ту кнопку. Публикую его под своим ником. Отвечу чуть ниже.

    добрый день Николай ! наконец то дождался вашей очередной заметки , чему чертовски рад ! это как у рея бредбери ,в романе вино из одуванчиков , читаю вас и как будто сам переношусь на свою духовную родину . если все сложится удачно , в октябре смогу подышать тайский воздухом дней 20 . расскажите пожалуйста про тот ресторан на 27 этаже как там кухня и цены .с уважением Макс .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот и ответ... Этот ресторан нам понравился при первом посещении. А когда мы заглянули туда во второй раз, впечатление изменилось. Нам не понравилась кухня. И не понравились цены. В первый раз мы почти ничего и не заказывали - только салатики и мороженое. А во второй раз решили пообедать. И оказалось дорого и невкусно.

      Но там стоит побывать - из-за открывающегося вида. Найти ресторан можно по названию небоскрёба - The MarkLand (1-я сои Северной Паттайи). Это и отель, и кондоминиум. Довольно старый и потрёпанный. Сейчас неспешно ремонтируется. Но при этом работает.

      Удалить
  2. спасибо буду ждать вашего ответа !

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо , обязательно постараюсь посетить это место , хотя бы из за хорошего вида , может даже удастся посмотреть , как солнце тонет в море . в случае если удастся все таки вырваться в тай , можно будет с вами пообщаться в реале ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно оттуда, с террасы ресторана на 27 этаже, закат выглядит очень красивым. Величественное зрелище - солнце садится между островами, которые сверху видны превосходно...

      Пообщаться, конечно, можно. Спишемся.

      Удалить
  4. всегда мечтал его посмотреть , главное что бы не было облаков ! спасибо что приняли мое предложение , как приедем в тай напишу вам . вы не были случайно , в кафе где шведский стол за 250 рублей , там при вас жарят то что попросите , если не ошибаюсь около макдоналдса и главная достопримечательность этого заведения таец админестратор своборно говорящий по русски без акцента !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мы такого ресторана не знаем. Но здесь полно похожих заведений. И ресторанов "Макдональдс" - только в центральной части Паттайи - мы насчитали пять. В "Сентрал Фестивале" на подвальном этаже (этаж G) располагается большой фудкорт, ресторан самообслуживания. Говорят, очень недорогой. И выбор блюд приличный. Но мы всё время обходим его стороной.

      Удалить
  5. добрый день Николай ! хотел у вас поинтересоваться , какие газеты есть на русском языке с тайский новостями в электронном виде ? заранее спасибо ! макс

    ОтветитьУдалить
  6. Макс, других русскоязычных изданий, кроме переводного варианта "Паттайя Дейли Ньюс", я не знаю (http://www.pattayadailynews.com/ru/). Но этот проект давно умер. Живут лишь тайская и англоязычная версии газеты. Русских изданий я, повторяю, не читаю. Только англоязычные.

    Поищите в Интернете. Новости появляются на популярных "тайских" форумах - Винского, Сусанине, Фаранге.ру. Но эпизодически, нерегулярно.

    ОтветитьУдалить