пятница, 30 марта 2012 г.

В черном-пречерном мире…

Пугающее название не должно вводить вас в заблуждение. Я и Юля, действительно, живем в черном-пречерном мире, где много черных-пречерных вещей. И нас эта чернота-пречернота ужасно пугает. Сейчас расскажу, в чем здесь дело.
Гуляли мы на прошлой неделе по Сукхумвиту. И возле одной из ремонтных мастерских, которых в этом районе видимо-невидимо, заметили странный автомобиль. Вы можете увидеть его на приведенной ниже фотографии. 
Это был черный автомобиль. Здоровенный, как кашалот. Удивительных очертаний. Жутко антикварный, хотя, на самом деле, «кастом» - переделка ржавых руин в «бэтменском» стиле.
Машина оставила незабываемое впечатление. У нее были крошечные тонированные окошки. Мощные колеса. Причудливые фонари. И какая-то необыкновенная облицовка фальшь-радиатора, напоминающая решетку металлической кровати.
Рядом с автомобилем не было ни души. И я едва избавился от внезапной идеи угнать эту машину. Слава богу, вовремя вспомнил главную заповедь (не прелюбодействовать с чужими автомобилями).
Кто хозяин этой машины? У кого хватило фантазии и умения соорудить агрегат столь злодейской внешности?
В Паттайе довольно много «кастомов». Переделкам подвергаются старые американские дредноуты, популярные «Жуки» (древние «Фольксвагены»), корейские джипы «Эйша». Но такой фиговины мы еще не видели. 
Думаю, этой машиной владеет местный Аль-Капоне… На самом деле тайские мастера после завершения работ над этой техникой (а машина была еще явно не закончена) продают ее фарангам. Это касается и автомобилей, и мотоциклов. В нашем приморском городке по дорогам бегает множество диковинных «Харлеев» и «Хонд». От исходных моделей остались только моторы. Все остальное - самопальное или кардинальным образом переделанное. У меня эти «кастомы» вызывают ассоциации с деревенскими самоварами.
Изумительной красоты машины…
Черный автомобиль - первый признак черного-пречерного мира. Второй - черный рис.
Пакет черного риса мы купили в магазине «Биг-Си» на Южной улице. Давно хотели попробовать эту ерунду, да все никак не попадалось. А тут - полукилограммовый пакет, да за гроши.
Купили. Принесли домой. Сварили… Хороший рис не испортишь ничем. А рис в Таиланде не просто хороший. Он - очень хороший. Любого сорта. В любом виде. 
Не так давно мы попробовали клейкий рис. Он сварен дважды - отсюда и его клейкие свойства. Продается в пакетиках в качестве гарнира к мясным и рыбным блюдам. Штука потрясающая. Отличный заменитель хлеба.
Мы пробовали красный и зеленый рис. Это обычный, как мы поняли, рис, но окрашенный какими-то веществами растительного происхождения.
Черный рис (вроде бы, точно мы не знаем) не окрашен ничем. Он черный от природы. Стремясь к политкорректности, я бы назвал его рисом афро-тайского происхождения. Но не знаю, есть ли в Африке нечто подобное.
Вкус? Великолепный. С массой тончайших оттенков. Многообещающий. Глубокий. Насыщенный.
До переезда в Таиланд мы знали только один сорт вкусного риса - «басмати». Сейчас знаем десятки сортов. Наверное, десятки. Но не знаем ни одного невкусного. Тайцы - великие мастера рисоводства. И рис в Паттайе продается во многих магазинах. Он продается и на рынках - мешками и целыми кучами. Рис здесь - основа жизни, как для нас хлеб.
При варке черного риса получается черный, как чернила, отвар. Тайцы не сливают его. В этом черном отваре они варят кукурузу. Получается необычная черная кукуруза с желтыми на изломе зернышками. На вкус кукурузы рисовый отвар не влияет.
Съев черного рису, мы принялись показывать друг другу языки. Я - Юле, Юля - мне. Нам было интересно, окрасил ли рис в радикально-черный цвет наши рты. Нет, не окрасил. Языки остались прежними (по-поросячьи розовыми).
Черный рис еще не закончился. Мы сварили только половину пакета. В ближайшие дни сварим и остаток. И уже предвкушаем деликатный вкус этого блюда…
 Для описания кошмаров черного-пречерного мира у меня есть еще одна история. На этот раз научно-фантастическая.
В последнее время мы зачастили на остров Ко Лан. Не знаю, в чем причина, но мы вдруг полюбили китайский пляж Та Ваен. (Я именую его проще - «Тайвань», что, конечно же, в корне неверно). 
Возвращаясь в минувшую среду с острова, мы вдруг обратили внимание на фонари, которыми вечерами освещается пирс пляжа. С этого пирса отходят кораблики на Паттайю. Пирс прикрыт жестким козырьком, спасающим от солнца и дождя.
Так вот, никаких проводов к этим фонарям не идет. Каждый фонарь - автономное устройство. Невысокий металлический столб. Плафон с обычной натриевой лампой внутри. Коробок с контроллером и аккумулятором. А рядом с плафоном - плоская солнечная панель. И все сделано так аккуратно, что сразу и не поймешь. Лишь потом приходит осознание того, что это светильник двадцать первого столетия, аккумулирующий солнечную энергию, которой на Паттайщине лопатой греби.
Ну, и каково? Страна третьего мира, да? Отсталая до невозможности? 
К слову - к раздражающим взгляд российского туриста пучкам проводов, свисающих со столбов по всему городу, стоит присмотреться внимательней. Мы удивляемся бесхозяйственности тайцев. Мол, как же не убирать вышедшие из строя провода? А это не электрические, не силовые провода. Это телефонный ТАШ. Кабель, по которому не подается высокое напряжение. И ворох проводов - шалости связистов, а не электромонтеров. Присмотритесь при случае. Сравнить тайскую телефонную проводку с российской все равно не получится. Наша проводка спрятана под землю. Но беспорядка у нас ничуть не меньше - говорю это, как бывший связист (пришлось проработать в молодости несколько лет). 
Еще о пляже Та Ваен. Во время нашей последней поездки на Ко Лан я и Юля стали свидетелями одной необыкновенной картины. Был сильный отлив. Народу в этот раз на пляже оказалось поменьше (не более полумиллиарда китайцев, плюс мы). Мы плескались в невероятно теплой и чистой воде. И не сразу заметили рядом с нами таинственных людей. Они бродили по горло в воде одетыми. На головах у них были шляпы. На ушах - огромные наушники, похожие на студийные мониторы. Провода от наушников уходили куда-то под воду.
Это были искатели приключений… Нет, искатели украшений, утерянных во время купания в море отдыхающей публикой. Эти люди шарили по дну металлоискателями. Каким образом они защищали свою технику от воздействия морской воды, осталось загадкой. Возможно, эта техника и не работала вовсе. Мы не видели, чтобы кто-то из этих олухов что-то нашел. Но выглядели они загадочно и даже тревожно. Мало ли, а вдруг они ищут на общественном пляже… мины? А мы тут резвимся и ни о чем таком не думаем?
Между прочим, мины на Та Ваене есть. Не военного назначения, а обычные, мирные. То есть - собачьи какашки. Собачки принимают солнечные и морские ванны вместе с людьми. Это либо хозяйские песики, завезенные на остров своими владельцами. Либо представители островного собачьего племени - не очень многочисленного, но независимого и вполне миролюбивого.
Нас эти мины не расстраивают. Собака - друг человека. А мы своих друзей любим.
Да, о друзьях… Возможно, вам интересно, как идет наше обучение английскому языку. Все нормально. На занятия ходим впятером. Я, Юля, Ольга, Динара и Галина. Прочие «стьюденс» занятиями манкируют. Ну, и напрасно. Нам эти уроки доставляют огромное удовольствие.
Брендушка наш (учитель Брендан Кристофер Мерфи) выглядит усталым и не очень здоровым. У него болят коленки. И мы Брендана искренне жалеем. Он очень хороший дядька. И это для нас важней всего. Я уже говорил, что своего учителя нужно любить. Иначе ничего из этих уроков не выйдет. Любить хорошего человека намного проще, чем дурного. Наш Брендан в этом смысле просто идеален.
Из-за своей болезни он ходит, как Чарли Чаплин. Невысокого роста. Худенький. С умными глазами, ироничной, всегда немного извиняющейся улыбкой… Если он когда-нибудь назовет меня своим приятелем, я буду счастлив. Я на полном серьезе говорю. Но для того, чтобы это произошло, я должен научиться говорить по-английски. Дорогу осилит идущий. Я не сдаюсь…
О наших приобретениях. На прошлой неделе мы купили графический планшет Wacom Bamboo Pen & Touch. Эта штука была куплена Юле. Она у меня отлично рисует. Ниже - ее последние работы (мой портрет выполнен на новом планшете). Так что отныне я буду баловать вас рисунками Юли - время от времени, конечно. 
О кошках Энчу. Беленькая персидская кошечка подверглась обряду обрезания. В смысле - ее постригли, чтобы кошка не маялась от жары. И она стала похожей на овечку.
Эта кошечка приходит к нам в гости. Обследует квартиру. Трется о ноги. И оглушительно мурлычет. Маленькое нежное чудо. Доброе сердце…
Вчера мы вернулись с прогулки в глубокой темноте. У ворот дома нас догнал фаранг на мотоцикле. Оказалось, этот американец потерял кошку. И несколько дней безуспешно ее разыскивает. 
Здесь многие фаранги держат кошек и собак. Привязываются к ним, как к членам семьи. Наш сосед, дедушка нетрадиционной сексуальной ориентации, тоже держит кошечку. И очень ее любит.
И последнее - собственно, о лицах «неправильной» ориентации. В квартиру на нашей площадке въехали два человека. Два русских парня. Два гомосексуалиста. 
И баланс сил изменился. Гегемония натуралов снова разрушена. Нас стало поровну. Две обычные русские семьи с одной стороны. И две пары педиков - с другой. 
Кстати, ребята хорошие. Один заметно манерный, весь из себя, словно на винтах. Второго, по нашим предположениям активного, мы еще толком не разглядели. 
В любом случае, ссориться с новыми соседями из-за их странностей мы точно не будем. Нам до этого нет никакого дела. Совет им, да любовь. 
В Таиланде находится место всем. И священнику православного прихода. И этим голубям. 








PS На снимках - черный-пречерный автомобиль. Сценки из тайской действительности. Фальшивый бедуин у ворот арабского отеля. Растение, пробившее стену нашей школы. И рисунки Юли. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий