понедельник, 12 марта 2012 г.

Не верь глазам своим

Жизнь в тропической стране полна загадок и тайн.  Поэтому зависшему в Таиланде фарангу не следует терять бдительности. Сюрпризы поджидают нас на каждом шагу. 
Взять, к примеру, экзотические овощи и фрукты. Выбираешь на рынке огурчики, а дома выясняешь, что приобрел два килограмма мелких кабачков. Думаешь, это сладкие перцы, а это на самом деле баклажаны. Набираешь картошки, а платишь за бусурманский корнеплод маниока. 
Дальше - больше. Сливы здесь имеют вкус кисловатого манго (и к сливам не относятся ни коим образом). Орехи внутри никакие не орехи, а дружеский шарж на сухофрукты. Бананы не сладкие, поэтому их жарят, как картофель. Картофель же, наоборот, сладковатый на вкус, словно слегка подмороженный. И так далее.
Все, что покупаешь здесь из даров природы, нужно пробовать на зуб. Даже морепродукты, которые могут оказаться вовсе не морепродуктами. Как, например, креветки. Думаешь, что они выловлены в море, а они выращены в пресноводном пруду. 
Сейчас расскажу историю, как мы покупали дыню. Кровавый боевик с элементами водевиля. Короче - рассказываю…
Позавчера с наступлением «золотого часа» (напоминаю - это предзакатное время, с полшестого до полседьмого вечера) решили мы посетить продовольственный магазин. И потащились в тот самый «Биг-Си» на Южной, где с нами происходят различные неприятности. 
В этот раз мы были на высоте. Чтобы не потерять тележку, я ухватился за нее мертвой хваткой и не отрывал от нее взгляда. Юля при этом не отрывала взгляда от меня - чтобы я, соответственно, не упустил нашу тележку. Я, в свою очередь, не отрывал взгляда от Юли, чтобы она не позволила мне потерять тележку. 
Этот взаимный перекрестный контроль принес свои плоды - тележку мы не потеряли. И набрали полный воз съедобной экзотики, забив холодильник под самую завязку.
И вдруг я вижу - дыни. Мама дорогая, дыни! Возлежат янтарной горкой под соблазнительного вида ценником: 29 бат за килограмм. Как ни взять?
Рядом возвышались другие дыни - раза в три дороже. На них мы даже не посмотрели. 
И вот, оплатили мы товар. Добрались до дому. Принялись пристраивать покупки, чтобы они не испортились. И первым делом решили отведать дыни.
Желтая. Здоровенная. Полагаю, сладкая…
И тут Юля осторожно заметила, что это, наверное, не дыня. На прилепленной к желтому бочку плода этикетке были нарисованы… арбузы. Я протер глаза. А что, может это и не дыня. 
Разрезали. Оказалось - арбуз. Сладкий, рассыпчатый, невероятно вкусный. Но - не дыня… 
Мы живем в стране чокнутых арбузов. Мы видели здесь всякие. Видели зеленые и полосатые, белые и темные. Видели арбузы с красной и желтой мякотью. Теперь вот увидели арбуз, замаскировавшийся под дыню… А я еще подумал - чего это она такая дешевая, эта дыня? И название - «водяная дыня». В смысле - уотамелоун. Ну, да, арбуз и есть…
Если вы полагаете, что туповатыми могут быть только фаранги, то это ошибка. Тайцы тоже, случаются, вытворяют несусветные глупости.
6 марта, вернувшись домой из школы, мы обнаружили, что в нашем доме нет света. Вообще. И на всей улице нет света.  
Отправились к хозяйке дома Энчу выяснять, что произошло. Энчу рассказала нам о приключившемся катаклизме. Минут за десять до нашего прихода возле дома произошел грандиозный взрыв. Энчу несколько раз экспансивно «бумкала» и размахивала руками, пытаясь передать масштабы катастрофы.
Оказалось, что она решила сжечь мусор, которого вокруг нашего дома более чем предостаточно. Собрала грабельками то, до чего достала. И подожгла эту кучу.
Энчу все сделала правильно. Кроме одного - она разложила костер прямо под столбом с электрическими проводами. И прямо под местом, где провода завернуты петлей и входят в силовой щиток. От вершины костровища до свисающих проводов было метра полтора пространства. Огонь разгорелся, оплетка проводов оплавилась. И случился поразивший воображение Энчу «бум». Сгорело все кабельное хозяйство - силовые кабели, провода связи, а заодно и пучок старых проводов, которые тайцы принципиально не демонтируют (я полагаю, что для красоты).
Короче, остались мы без света. И не особенно расстроились. У нашего дома уже куковали тайские монтажники, вызванные Энчу по сотовому телефону. Эта срочность объяснялась очень просто - Энчу почти никогда не выключает в своей квартире телевизор (мы видим светящийся экран сквозь стеклянные тонированные двери). Без телевизора жить она не может. Поэтому электричество будет отремонтировано в тот же вечер.
Так и случилось. Тайцы мастерски врезали в силовой кабель муфту. Заодно починили и телефонный провод. Оплавившееся хозяйство оставили нетронутым. И теперь столбы перед нашим домом выглядят еще живописней, чем до аварии. И напоминают сюрреалистические полотна Сальвадора Дали…
Ладно - Энчу. Ей простительно. Она же женщина. Недавно, кстати, она раскокала свой «Ниссан». Перепутала передачи и въехала в стену дома (Энчу держит машину прямо на крыльце таун-хауза). Тут же приехала бригада ремонтников и забрала искалеченный автомобиль. 
Но вот - тайские куры. Они-то зачем выделываются? Курам положено разгуливать по земле и копаться в пыли, отделяя зерна от плевел. А они вместо этого забираются на деревья и рассаживаются по веткам, словно вороны.
Точно говорю! На деревьях ночует часть кур нашего куриного начальника, о котором я уже много раз рассказывал. Есть в этом стаде несколько свободолюбивых экземпляров, которые живут на деревьях, сходя на землю лишь покормиться и подраться со своими петухами.
На деревьях живет и выводок птенцов, с которым мы познакомились во время вечерних прогулок по близлежащим сойкам. Вчера мы отправились на прогулку привычным маршрутом. Уже сильно стемнело, до заката оставалось минут десять. И вдруг мы с Юлей услышали над головой беспокойную возню. Подняли головы. Над нами, на большой ветке могучего дерева, сидел выводок цыплят со своей мамашей. Подросших цыплят, доживших до второй линьки. То есть примерно 56 дней от роду. 
Эта ветка пересекала сойку и упиралась в крышу тайской хибары. Возможно, по крыше это семейство и вознеслось в воздуся. Куры сидели рядком и недовольно посматривали вниз, ожидая от людей какого-нибудь подвоха. Мы поспешно отступили, чтобы не угодить под куриный обстрел.
Вот такие здесь порядки. Куры вскарабкиваются на деревья, скворцы разговаривают чужими голосами, белки гуляют по электрическим проводам, собаки спят на проезжей части дорог. 
Кстати, о собаках. Строители закончили возведение тротуара по обеим сторонам Таппраи в сторону Джомтьена. Остались какие-то крохи. Одновременна была облагорожена разделительная полоса - выложена дерном и засажена цветущими растениями.
Как вы полагаете, кого мы увидели на свежей цветочной клумбе? Тайскую собаку. Она возлежала на разделительной полосе и томно поглядывала на проносящиеся мимо нее мотоциклы. Строители ее не тронули.
Я говорил вам, что Таиланд - страна для людей? Так вот, говорю - для людей. И для собак. И для кошек. И для всего, что живет и дышит. Включая и нас с Юлей.
Может, поэтому ностальгия ко мне и не приходит? Я все жду, жду. И - ни фига.







PS На снимках - только мы покупаем арбуз, принимая его за дыню. Далее - фотозарисовки, сделанные Юлей во время наших вечерних прогулок. На последней фотографии - сепак такро, тайский волейбол, в который играют ногами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий