понедельник, 5 марта 2012 г.

Нереальная жизнь

Того, что с нами происходит, в реальности быть не может. Это - сказка. Мечта, которой не суждено стать явью. Греза, пришедшая в голову за мгновенье до пробуждения.
Посудите сами. Мы живем в сказочной стране - среди улыбчивых доброжелательных людей. Климат просто райский - ни тебе зимы, ни холодов. Стоимость жизни невероятно низка. В Таиланде можно жить, буквально, на «три копейки». На среднестатистическую российскую пенсию, если без лишних понтов, точно. А уж на среднюю зарплату - как сыр в масле.
Нам неведомо магазинное хамство, произвол чиновников, вранье политиков. Здесь этого попросту нет. А Россия, чтобы ощутить «брызги шампанского», далеко. Мы живем, словно под хрустальным колпаком. Свет сквозь него проходит, грязь - нет. Отсюда и ощущение равновесия, необыкновенной гармонии. 
Но есть же реальная жизнь. Я точно знаю - есть. Об этом мне рассказал человек, мнение которого я ценю. Пока я здесь занимаюсь ерундой (сочиняя исторические книжки и статьи в блоги), оставленные мною россияне растят хлеба, чистят конюшни и голосуют за Путина (других-то как бы и нет). Все это в переносном, разумеется, смысле. Но сути дела данная условность не меняет. Моя жизнь - глупая фикция. Их жизнь - сермяжная правда, суровая реальность, героические будни.
Я знаю, чем я заслужил сие существование. Я не верю в бога. Его, как это ни огорчительно, нет. И никогда не было. 
Я не верю в богоизбранность народа, который окружал меня с самого детства. Я люблю всех людей на планете, вне зависимости от цвета кожи и национальной принадлежности. И это свидетельство моей возмутительной наивности. Я не верю, что Россию кто-то стремиться завоевать - кроме ее собственных граждан. 
Завоевать - ключевое слово. В эти дни постоянно звучит «мы победили». И у меня возникает резонный вопрос - а разве мы с кем-то воевали? С кем? С собственным народом? Или те десятки процентов, что проголосовали иначе, это уже не народ? Вопрос же?
И еще - я исповедую неправильные ценности. Меня не беспокоит космос и балет, военная государственная мощь и Сколково. Меня волнует свобода слова. Я называю ее самой главной ценностью в своей жизни. Свобода мыслить, говорить и не соглашаться. Свобода не обслуживать власть, не пресмыкаться перед нею и иметь собственное мнение. Наконец, свобода выбирать свое будущее. 
На этом свое политическое заявление завершаю. Тот, кому оно предназначено, меня поймет. Если захочет понять. Если ему это нужно вообще…
Да, если интересно - как голосовал я… А я - проголосовал. Еще в апреле прошлого года. Ногами. И считаю это единственно верным (для себя) решением. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие глупости. А мир слишком велик и разнообразен, чтобы откладывать его на потом.
Перехожу к нашей тайской действительности - нереальной, разумеется. Другой мы с Юлей пока не располагаем.
За эти несколько дней, что разделяют посты в моем блоге, с нами мало что произошло. В субботу отправились на пляж. Мы ходим на море раз в неделю. Этого достаточно, чтобы набраться сил на шесть последующих дней.
Мы могли бы ходить на море и чаще. Да вот беда - Юля до сих пор горит на солнышке «синим пламенем». Я за десять месяцев ни разу не использовал защитный крем. И ни разу не сгорел. А Юля, наоборот, на пляже покрывает себя защитным кремом, «аки пельменька сметаною». И - сгорает.
Я с беспокойством наблюдаю ее мучения. К счастью, обходится без серьезных последствий. Ожогов нет. Нет волдырей, облезающей кожи и прочих неприятностей. Но пару дней после пляжа Юля ходит румяная, как красавица из русской сказки. И использует средство «Алоэ вера», которое продается здесь на каждом углу, тоннами, за гроши. 
Я же под тропическим солнышком только высыхаю, чернею и потихоньку превращаюсь в подобие вяленого леща. Думаю, меня уже можно употреблять к пиву.
В субботу, вернувшись с пляжа, включил компьютер и… обнаружил поздравление с праздником. С Днем писателя. От Юрия Добренкова. 
Юра, дружище, спасибо вам за поздравление. Мы помним вас. И часто о вас говорим. Вы и ваш друг Владимир Лавришко стали для нас настоящим открытием. 
Здесь, в Таиланде, у нас не так много друзей, как хотелось бы. Но от одиночества мы не страдаем. Во-первых, нам хватает друг друга. Во-вторых, у нас есть приятели - по языковой школе и не только. В-третьих, мы уже завязали приятельские отношения с тайцами.
Об одном из наших тайских друзей я уже рассказывал. Это музыкант, который ежедневно играет и поет у торгового центра «Майк шоппинг молл». Он по-прежнему выделяет меня из толпы прохожих и приветственно машет рукой. И я стараюсь ответить ему… Придет время, и мы с ним поговорим. Человек явно талантливый. К тому же в возрасте. Он нам интересен.
А второму приятелю очень хочется с нами поговорить. Но это невозможно. Он не знает английского языка. Это охранник, несущий службу возле отеля «Мата Хари». Каждый день он заступает на дежурство с заходом солнца. И когда видит меня и Юлю, приветственно улыбается. А мы - ему. 
В последнюю неделю этот человек (тоже в годах) взял обыкновение прикладывать руку к козырьку бейсболки. Лихо, по-армейски. Я чувствую себя генералом в отставке. И отвечаю ему, прикладывая руку к груди. 
Наше общение длится довольно давно. Мы видим, как этот охранник порывается вступить с нами в беседу. И смущенно себя останавливает. На каком языке нам разговаривать? Только на языке улыбок…
С началом календарной весны население Паттайи резко пошло на убыль. Закончился высокий сезон. Поток туристов уменьшился. А среди российских гостей первенство снова перешло к жителям Сибири и Дальнего Востока. 
Нам этот спад на руку. Водители тук-туков снова стали заботливыми и деликатными. Поползли вниз цены на съемное жилье. И мы вернулись к идее подыскать отдельный домик. В межсезонье договориться проще. Город пустеет. И домовладельцы снижают цены.
Наши соседки, о которых я рассказывал в прошлый раз, похоже, съехали. Ненадолго хватило девчонок. И дом наш снова стал притоном натуралов. В одном крыле живем мы с Юлей. В другом - молодая русская семья, тоже старожилы, к которым приехала в гости матушка. Среднюю часть дома занимает все тот же дедулька нетрадиционной ориентации. В выходные к нему приезжает тайский мальчик - чтобы убраться и перестирать стариковское бельишко. Одно слово - идиллия.
Ну, и последняя новость. Наш куриный начальник начал массовый забой петухов. И мы увидели, как тайцы забивают птицу… Нет, не сам процесс. А церемонию прощания с каждым петушком. 
Этот человек отсаживает обреченного на заклание петушка, накрывая его плетеной корзиной. Потом долго его моет в двух водах. Заворачивает в тряпицу, прижимает к груди, что-то интимно ему шепчет. Потом уносит за курятник. Мы слышим короткий петушиный вскрик. И дело кончено.
В наших деревнях курам обычно рубят головы. Махом, без особых церемоний. Действительно, не просить же у глупой птицы прощения за грядущую смерть? А тайцы - просят.








 PS На снимках - Третья улица. Во время прогулок по Паттайе мы присаживаемся на пустующую скамеечку. И Юля достает камеру. Эти картины у нас вместо телевизора. Замена прямо-таки шикарная.

4 комментария:

  1. Вы очень интересный человек. Удачи вам и счастья с Юлей!

    ОтветитьУдалить
  2. Мои 5 копеек к стране сказок. Я оставил телефон в такси. Вернулся на то место где в него садился через 40 минут. Тайская бабушка торгующая в том районе куда-то звонила минут 10 и через 20 минут мне телефон подвезли. Я настоял на вознаграждение и бабуля очень смущено передала таксисту 200 бат. Ну а в качестве её вознаграждения, следущим такси управлял её брат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы с Юлей никак не можем привыкнуть к добродушию этого славного народа. И не можем толком объяснить (прежде всего, самим себе), почему мы удивляемся. Это же нормально - улыбаться людям, помогать им? Нормально. Но не для нашей ментальности. Вот, беда...

      Удалить