понедельник, 19 марта 2012 г.

1 000 000 002 человека

Мы снова посетили остров Ко Лан. После четырехмесячного перерыва. И путешествие это оказалось в высшей степени приятным… Но сначала о других приключениях. В частности - о праздновании четырехлетия нашей школы.
Прежде всего, осмелюсь напомнить - мы очень любим нашу языковую школу. Мы относимся к ней, как к клубу русских фарангов, как к маленькому храму знаний, как к дому, в котором время от времени появляется замечательный учитель Брендан Мерфи. Мы чтим нашу школу, ее сотрудников и учеников. Мы любим даже собаку, проживающую в кулинарном классе (а где еще жить тайской собачке, чтобы не страдать от хронического непереедания?). 
Но вот какая с нами приключилась штука. Пришли мы в субботу в школу, чтобы включиться во всеобщее веселье. И выдержали ровно две минуты. Улыбнулись незнакомым людям. Передали свои поздравления руководству школы. Сфотографировали сабантуй. И потихоньку сбежали. Вот и весь праздник.
Почему так произошло? Не знаю… Мы не увидели одноклассников. С ними мы, может, там бы и зависли. И даже сели бы за общий стол, чтобы порадовать себя тем, что не едим в принципе. Может, ударились бы в безудержное веселье, пустились бы в пляс, спели бы торжественную песнь. Но никого из друзей мы не увидели. Не было даже мистера Мерфи. 
Наверное, они подошли позже. Мы тоже подзадержались - хотя, планировали прибыть ровно в полдень, к самому началу праздника. Возможно, впереди было главное веселье. Но мы этого не увидели.
Школу мы покинули незаметно и с чувством облегчения. Меня и Юлю совсем не греет мысль демонстративно есть в присутствии множества незнакомых людей (а гостей было довольно много). По этой причине на родине мы почти не ходили в рестораны. Я был в российском ресторане всего дважды в жизни. И оба раза не смог ничего съесть. Я не умею обращаться с вилкой и ножом. Когда держу вилку, как полагается, в левой руке, боюсь выколоть себе глаз. И еду предпочитаю брать руками, что в цивилизованном обществе не поощряется. Не поощряется, к слову, и в тайских харчевнях. Тайцы едят очень элегантно. Даже мотосаи и уличные торговки. Я им по этой части завидую.
Да, так вот мы покинули торжество по-английски, не прощаясь. А чего прощаться, если толком и не поздоровались? Это - во-первых. А во-вторых - мы же ученики Брендана Мерфи. И уходить должны только по-иностранному. Правильней было бы по-ирландски, все же Христофорыч ирландских кровей.
Кстати, в субботу Паттайя праздновала День независимости Ирландии (он же день Св. Патрика). Мы этих торжеств не увидели. Всего же не посмотришь. 
Вернувшись домой, мы попытались успокоить друг друга. Мол, и не надо нам. И ерунда это все. Главное - мы любим нашу школу. Хотя, на сердце скребли кошки… Одичали мы совсем. Разучились участвовать в коллективных забавах. Собственно, никогда особо и не умели. Мир я и Юля воспринимаем, как сообщество личностей. Слово «коллектив» для нас несет негативный смысл. Вот такая, понимаешь, история…
А утром в воскресенье мы решили - хватит этих витиеватостей. Мир прекрасен. И Паттайя наша - жемчужина у моря. И нам пора отправиться на остров Ко Лан, чтобы погреть пузени под тропическим солнышком.
Так и сделали. Пришли на «Бали пир», сели на кораблик, отплывающий на пляж Таван. И к десяти утра заняли свое место под большим дырявым зонтиком. 
Мы были несколько раз на этом пляже. Но ни разу на нем не загорали. Нас предупреждали, что это излюбленное место отдыха китайских туристов. И мы были морально готовы к тому, что пляж будет полон людьми.
Он был забит не просто полон. Он был забит до отказа. По нашим подсчетам, на Таване собрался примерно миллиард человек. Приехали мы - стало миллиард два человека. 
Вот что это такое - я не понимаю. Пара десятков человек, собравшихся на школьный пир, нас смутила. А миллиард китайцев, наоборот, воодушевил. Нам так понравилось, что мы не против еще раз съездить на Ко Лан, чтобы позагорать в сообществе граждан Китая.
За пять часов пляжного безделья мы рассмотрели китайцев в подробностях. Знаете, какой напросился вывод? Это не менее душевные, не менее сердечные люди, чем тайцы. И очень приятной наружности (тоже как тайцы). 
Китайские туристы ели, пили (алкоголя мы на их столах не видели), резвились в песочке, очень много фотографировали. Организованно грузились на катера и так же организованно с катеров выгружались. 
Многие из отдыхающих были в спасательных жилетах. При этом в воду они не шли. Мы, наконец, поняли - это и есть китайская дисциплина. Им сказали - в жилетах! И они надели жилеты. Зато никто из них не утонул.
А потом мы залезли в воду сами. Голубая, чистая, теплая. Песочек бархатный. И кругом - китайцы, китайцы… Полмиллиарда на берегу, полмиллиарда в море. И все, в общем-то, уместились на километровом пляже.
Рядом с нами плескались три тетушки в нелепых закрытых купальниках. В нелепых, поскольку в каких-то совсем уж простецких, полотняных. С рюшечками из простой тесьмы. Но сами тетушки были чудо, как хороши.
Потом их сменила молодежь - два десятка китайских девушек брачного возраста. И эти китаянки вдруг взялись за руки и… принялись петь. И кружиться в хороводе, стоя по грудь в воде.
Что это было? Мы не знаем. Но песня была очень красивой. И совершенно неожиданной.
Хоровод наблюдали не только мы. Рядом с нами в изумлении замерла группа индийцев. И Юля сказала: «Обрати внимание, мы купаемся в Индийском океане. В Южно-Китайском море». И я добавил: «Именно так - не в Балтийском и даже не в Черном. Как нас сюда занесло?»
Этот вопрос мы задаем себе достаточно часто. Как нас сюда занесло? Каким ветром? Четкого ответа нет. Занесло, и все. В какой-то момент мы устали завидовать другим. Решили - лучше уж будем завидовать сами себе. И вот результат - завидуем двенадцатый месяц кряду. Не кому-нибудь - себе.
Скажете, чему, собственно, завидовать? На днях Юля стала свидетелем одного происшествия. Потерялся тайский ребенок. Его нашел местный полицейский. И повел малыша в отделение (наверное, точно мы не знаем), одновременно затеяв оживленную дискуссию по рации. Вероятно, напрягал своих сослуживцев на поиски родителей мальчишки.
В какой-то момент мальчик заплакал. Полицейский остановился. Положил ему на голову ладонь. И стал что-то говорить по-тайски. Мол, не надо убиваться, успокойся. Ты же мужчина. А твою потерявшуюся маму мы обязательно отыщем. Не плачь. Я же с тобой. И малыш успокоился…
На родине подобную картину я видел только однажды - в фильме «Подкидыш». Это было давно, еще в детстве. Фильм мне не нравился - несмотря на Раневскую и Плятта. Дело было, наверное, в том, что милиционер в этом фильме был какой-то ненастоящий. Странно одетый, непривычно вежливый. Короче, не наш милиционер.
А этот - настоящий. Мы даже можем подойти к нему и, при желании, потрогать. Сказать: «Сорри! Можно за вас подержаться?» Тайский полицейский улыбнется и ответит: «Йес! Подержитесь, мне не жалко». А потом - приложит руку к козырьку. 
Нет, нет, я не обобщаю. И не принижаю отечественную полицию (она же уже не милиция). Я даже припоминаю один случай, когда вид московского милиционера вызвал у меня улыбку. Это было на Пражской, возле магазина «Электронный рай». Я увидел мента, наложившего в штаны. В буквальном смысле. Прохожие веселились, как дети. Я не придумываю, так и было…
Тайские полицейские совсем не похожи на бандитов. Наши - на полицейских. Разбираться в причинах не хочу, поскольку давно уже разобрался. И - ветер им в парус. А мы как-нибудь отдельно…
Рядом с нашим домом, как я уже сообщал, расположен сад с павлинами. Недавно заглянули в него по дороге в школу. Павлины подошли к самой изгороди. Вблизи они были похожи на небольших страусов. Похоже, их здесь перекармливают, как и собак.
Нас поразили глаза этих птиц. Огромные. Загадочные. Выразительные. 
Спой, голубчик… Кар-р-р-р-р!!!







PS На снимках - наша школа в праздничном убранстве, виды Северной улицы Паттайи (дельфины на столбах появились совсем недавно) и прекрасноглазая птичка марки «павлин». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий