пятница, 16 марта 2012 г.

Бандитские всё пули...

Минувшая неделя стала для нас временем тяжких испытаний… Не тревожьтесь, тяжелые увечья и кровавые раны (в переносном смысле) получили не мы. Их получили дорогие нам люди, которых мы ценим и любим. Мы просто участвовали в героическом их спасении. Но переволновались не на шутку.
Начну с первой неприятности. Во вторник во время урока английского, мы заметили, что наш Брендушка захромал. «Чего это вы, мистер Мерфи, хромаете на правую ногу?» - спросили мы (на чистейшем английском, разумеется). И учитель Мерфи пустился в пространные объяснения, из которых мы после коллективного мозгового штурма поняли, что Брендан Христофорович большой любитель футбола. И не столько в качестве болельщика, сколько в качестве игрока. А ему, мама дорогая, пятьдесят второй год! Люди столько не живут (говорю это, как ровесник мистера Мерфи).
Короче, у него разыгрался артрит. И заболела правая коленка. Мерфи говорит, что это последствия его увлечения футболом. С левой коленкой дела обстоят, судя по походке Брендана, не лучше. Мистер Мерфи захромал сразу на обе ноги.
Чем мы ему помогли? Только сочувствием. Но сочувствием искренним. Мы любим мистера Мерфи. Я не устану это повторять, потому что с радостью замечаю - его любят все члены нашего клуба под названием «Раша стьюденс». Все пять человек, не пропускающих занятия. Остальные по разным причинам манкируют. Но когда появляются на уроках, тоже восхищаются Бренданом. 
Для тех, кто не в курсе (или подзабыл), сообщаю - Брендан Мерфи классный мужик. Настоящий хэндсом, вери смарт мен и супер-тичер. (Надеюсь, выразился по-английски).
Об этом мы с Юлей намерены напомнить мистеру Мерфи завтра - в день Св. Патрика (главный ирландский праздник), который совпал с днем рождения нашей школы «Easy ABC». Я и Юля приняли приглашение поучаствовать в торжествах. Руководство школы предусмотрело легкий фуршет и всеобщее сборище учеников и учителей. Мерфи сказал, что придет (хотя, по его же признанию, забыл о празднике).
Школе нашей исполнилось четыре года. Обязательно напьемся… Нет, просто мило проведем время в кругу друзей. 
А мы уже сдружились. Взрослые люди, каждый со своим опытом. Мы с радостью встречаемся дважды в неделю. И на пару часов превращаемся в детей. В школяров, которым принципиально не ставят оценок. А к чему они? Оценки нам расставила сама жизнь. Ты годишься только на то, а ты - на это. Поздно подпрыгивать, парень. Раньше надо было думать - лет сорок назад…
Да, так вот вторая неприятность случилась с нашим Шамилем. С замечательным тридцатилетним парнем. 
Вчера, в четверг, мы нежились в плетеных креслах у своей школы - ждали, когда подтянутся одноклассники. Вдруг видим - на другой стороне Таппраи случилась авария. Один мотоциклист не выдержал дистанцию и, когда автомобиль впереди резко затормозил, он тоже дал по тормозам. И… завалился на бок. Позади мотоциклиста на таком же примерно дырчике мчался таец. И он тоже рухнул на землю, хотя между мотоциклами был добрый десяток метров. Похоже таец сверзся в знак солидарности с потерпевшим аварию фарангом.
Очень скоро мы разглядели, что поднимающийся с земли водитель первого мотоцикла - наш Шамиль. Тут же через дорогу к Шамилю помчались девчонки из нашей школы - молодые училки. Но с Шамилем все обошлось. Он поднялся, завел свой «Сузуки» и, сделав круг, подъехал к школе.
И тут на него накинулись мы - Юля и я. Нам вынесли аптечку. И Юля стала обрабатывать ободранную коленку и руку Шамиля. Ранки промыли спиртовым дезинфицирующим раствором и обработали йодом. Чтобы Шамилю было легче, я дул на его коленку. При этом губы мои оттопырились, как у бегемота. Усы встопорщились. И мне было ужасно жалко этого деликатного мальчишку.
На уроке у Шамиля разболелась травмированная при падении рука. Юля дала ему таблетку (она постоянно носит с собой пару штук). В целом - все обошлось. Мотоцикл даже не поцарапался. И ссадина на коленке Шамиля оказалась неглубокой. До свадьбы заживет...
В этот день мы поняли, что езда на мотоцикле не наша стезя. Я уже рассказывал, как пытался арендовать в Паттайе мотобайк. Вчера мечта оседлать железного коня умерла окончательно. Мы бы с Юлей на месте Шамиля просто рассыпались на части. Руки отдельно, ноги отдельно, голова, как самое слабое место, отдельно. Ужас!
 Но возникает вопрос - что же мы, добровольно лишим себя дивной мечты обзавестись собственными колесами? Разумеется, нет. Мечта - дело святое. Сейчас место разочаровавшего нас мотоцикла занял открытый автомобиль. Именно открытый - как жестяное корыто. Возможно, даже антикварный. Мы видели подобный на Таппрае. Шикарный «Остин оф Ингланд», модель «Ласточка», выпускавшаяся с 1939 по 1950 годы. 
Эта машинка поражает качеством реставрации. Правда, я подозреваю, что не всё в ней соответствует исторической правде. Что некоторые детали отреставрированной машины позаимствованы от других автомобилей. Но какая же красавица! 
Нам сразу захотелось этот «Остин» купить. И неважно, что стоить он может, как чугунный мост. Вещь старинная. На ходу. В безупречном состоянии. 
Проблема в другом. В Паттайе хватает восстановленных автомобилей. И мы никак не можем выбрать. Разрываемся между «Остином» и «Морганом». А тут еще попался шикарный «Мустанг» конца шестидесятых годов… Поэтому мы остановились на стиральной машине. Впрочем, об этом приобретении я вам уже рассказывал.
Еще немного о нетленных ценностях. Вчера заглянули в «Эйша Бук», в книжный магазин на третьем этаже «Сентрал Фестиваля». Там мы покупаем записные книжки PaperBlanks. И увидели маленькое чудо - новую толстенькую записную книжку серии «Серебряная филигрань». Это, друзья, такая красота… Ювелирная работа. И стоит, как выяснилось, вдвое дешевле, чем в России. 
Мы эту книжку тут же купили. И сейчас в моем запасе снова три чистые книжки PaperBlanks - не считая молескина. Одну книжку из своих запасов мы подарили Брендану. И вчера восстановили коллекцию… Куда мне столько записных книжек? А хочется. В молескине я веду дневничок. На другие книжки лишь посматриваю, ощущая прилив немотивированного счастья.
А зачем мне дорогущее перо Montblanc? Чтобы было. Писатель я или кто? И так далее…
Вроде бы все рассказал. Забыл лишь похвастаться изменениями в нашем фаранговском быту. На этой неделе исчезли все помойки вокруг нашего дома. Приехали рабочие на здоровенном оранжевом грузовике, собрали мусорные кучи, закинули их в кузов машины и - уехали. И сейчас рядом с нашим домом возмутительно чисто. 
Мы к этому пока не привыкли. Но помойки исчезают по всей Паттайе. Я предполагаю, что такова воля городских властей. Решили почистить курортный город и - почистили. 
К слову - о властях. Когда Шамиль рухнул со своего дырчика, через три минуты рядом с ним оказался дорожный полицейский. Словно из-под земли. Спросил - все нормально? И даже не стал проверять документы.
А зачем их проверять? Парню и так досталось. Стертая коленка, ушибленная рука. И видно, что он абсолютно трезвый, в шлеме. Ну, не выдержал дистанцию. Бывает.
Что сделал бы на месте тайского полицейского наш отечественный гаишник? Да еще и разглядевший в потерпевшем лицо не титульной национальности? 
Даже представлять не хочу. Это уже не наши забавы. Полиции здесь хватает, но нет ни одного мента при исполнении. Среди отдыхающих, кстати, попадаются. И их видно за километр. Мы отличаем безошибочно - по печати интеллекта на мужественных лицах.







 PS На снимках - обожаемые нами тайские кошечки, один экземпляр не менее обожаемой тайской собаки и тот самый антикварный «Остин». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий