понедельник, 20 февраля 2012 г.

Другая сторона Луны

А у нас были гости. Точнее - гостья. Галина Савичева - наша подруга. В прошлый понедельник, в день Св. Валентина, мы пригласили Галину к себе. Повод - день рождения Гали. Хотя, нужен ли русским фарангам повод, чтобы хорошо посидеть и выпить?
Мы выпили - собственноручно приготовленного кофе. Съели странных тайских сластей (странных по причине их необыкновенного вкуса, о чем чуть ниже). И вдоволь наговорились. Вечер был чудо, как хорош… А что касается настоящей выпивки, то это не к нам. Выпиваем мы крайне редко, поскольку дела этого не любим. Вот и весь сказ.
С Галей мы встречаемся на уроках английского дважды в неделю. И всякий раз получаем удовольствие от общения с этой милой и мудрой женщиной. Мы рады этой дружбе. Нам нравятся умные люди, у которых можно чему-то поучиться.
А через два дня после наших с Галей посиделок к нам приехали друзья из Кирова. В Паттайю вернулся Миша Воробьев. Точнее, Михаил Владимирович - ему уже за тридцать, поэтому обращаться к нему нужно уважительно. К нему, вообще, нужно  только уважительно. Человек замечательный, умный, совершенно самостоятельный. И просто - хороший. 
Миша приехал с семьей - с супругой Мариной и двумя детьми. Всю вторую половину дня 16 февраля мы с Юлей носились по Паттайе, помогая Михаилу выбрать жилье. В результате он выбрал роскошное (на наш взгляд) кондо по соседству с нашим домом - Diamond Suit. Мы и сами присматривались к квартирам в этом доме. Но все же нашли другой вариант. Народу там много, но и уровень обустройства жилья очень высокий. 
Воробьевы приехали в Паттайю на три недели. Потом мы снова останемся одни. Ненадолго - Миша так же влюблен в Таиланд, как и мы.
Что еще произошло за эти несколько дней? Ничего особенного… Ах, да - пришли известия из Бангкока. Сегодня утром позвонил в консульство и узнал, что мой загранпаспорт будет готов к пятнице 24 февраля. Следовательно, в пятницу махнем с Юлей в Город Ангелов. Обязательно куда-нибудь съездим. Нас привлекает зоопарк. Впрочем, маршрут еще окончательно не выбран и не утвержден. Но зоопарк в наших планах на первом месте.
Что дает нам новый загранпаспорт? Главное - уклониться от поездки на горячо любимую родину в течение последующих пяти лет. На самом деле мы съездим в Москву в конце февраля 2013 года. Надеюсь, поездка будет недолгой. Пары недель нам хватит за глаза - чтобы всласть наобниматься с русскими березами, вдохнуть аромат московского метро и насладиться хамством в московских магазинах. А потом - извините, нас ждет большая планета, которую мы намерены изъездить вдоль и поперек. 
Да, не пытайтесь усмотреть в моих словах сарказма. Его нет. Нет даже иронии. Я отдал своей стране все, что у меня было. И полагаю, что долги мои оплачены - и в моральном, и в материальном плане… Полностью всего рассказывать не буду. Эта история не для всех. Просто поверьте - делать мне там нечего. И я по-прежнему остаюсь только там. Ибо русский язык - моя профессия. И лучшего языка я не знаю. И главная любовь моей жизни - русская литература… Но отсюда, с некоторого расстояния, любить родину чуть проще. И чувство получается каким-то чистым, слегка щемящим. И шансов нечаянно сдохнуть в могучих объятиях любимой поменьше. 
Известие из Бангкока для меня большая радость. Но фетиша из своей заграничной жизни я делать не стану. У меня другие фетиши. Например - сласти… Сласти - не сладости! Я трепетно отношусь к русскому языку. И терпеть не могу, когда с ним обращаются невежественно и грубо.
Взять, к примеру, распространенное написание слова «Интернет». Считается, что его можно и не склонять (да еще и писать с маленькой буквы). Например - «что-то поискать в Интернет». 
Ну, да. И походить по магазинам в Москва. И обнять любимую жена. И потрепать по голове старший сын. А потом отправиться на выборы президент. И проголосовать, понимая, что нет у ВВ никакого оппонент… Что ни пиши, все время сворачиваешь на большая политика. И это при том, что я принципиально не читаю официальный газета и не смотрю пропагандистский телепередача.
Правда, красиво?
Вернемся к сластям. Их я обожаю. Дело, полагаю, в диабете, который развился у меня после перенесенного панкреатита (который, к слову, не беспокоит меня более пяти лет). Сласти я могу поглощать килограммами. И потом обессиливаю - не могу двинуть ни рукой, ни ногой. Думать тоже не могу. Пью воду и неподвижно лежу в постели, вверив себя заботам Юли. Это и есть последствия диабета - «прыгает сахар» в крови. 
Так вот, преимущество Таиланда еще и в том, что сласти здесь принципиально не сладкие. Купив в «7-11» тортик, вы не можете быть уверены, что это сласть. Вкус у тортика будет умеренно сливочным и… солоноватым. Приобретенный там же круассан может оказаться с начинкой. С фруктовой? Да, упаси бог - с мясной. И это будет солено-перченая начинка. 
Купленные на рынке сласти - вообще, песня. Медовая коврижка с рыбной начинкой. Креветки в кокосовой стружке. Курочка в меду и с добавлением перца. Соленый ананас. И масса других, не менее экзотических, сочетаний.
Для меня эти комбинации - бальзам на раны. Проглотив три (мама дорогая!) тайских тортика одним махом (они небольшие, чуть больше обычного пирожного), я не особенно беспокоюсь за свое здоровье. Сахару в этих тортиках минимум. А соль и прочие специи мне не вредят.
Недавно пришли в гости Воробьевы. У меня как раз «подпрыгнул сахар» в крови. А Миша с Мариной принесли тортик - с натуральной клубникой, кремовый, воздушный.
Они ушли, понимая, что я в этом состоянии не едок. А я взялся за торт. И что вы думаете? Он оказался не сладким. И на следующий день я был совершенно здоров.
Да, «на следующий день» - это вчера. Весь вчерашний день мы провели на пляже. Загорали до упора - почти до половины пятого дня. И только потом потащились домой.
Море было чистое, прохладное. Чудо, а не море. И мы возрадовались. И сказали себе - боже, да это же не Земля! Это - другой мир и даже другая планета! Например, другая сторона Луны, которую мы никогда не видели и никогда не увидим.
Вошли в ласковое море. Посмотрели друг другу в глаза… И тут кто-то воскликнул: «Ах, хорошо, бл…!» И с другой стороны: «Ты прав, за…сь!»
Это были возгласы радости. Но нам они по какой-то причине не понравились. Есть же в русском языке другие слова? Почему я, человек не славянских кровей, знаю язык лучше, чем его носители? Почему я берегу этот язык, лелею его, а они - нет?
Раньше мы мата не замечали. Точнее - не обращали внимания (хотя, временами использовали его сами). А теперь… боимся испортить карму? Нет, не боимся. Просто - не хотим.
Можете считать нас ханжами. Мы не против.







 PS На снимках - окрестности нашего дома. С кошкой познакомились, возвращаясь с пляжа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий