пятница, 10 февраля 2012 г.

Печаль моя светла...

Зима нынче выдалась жаркая… Это я о нашей тайской зиме. В моей жизни это первая зима в тропиках, но не первая на берегу моря. В детстве я два года прожил в Геленджике. Это было очень давно - в конце шестидесятых годов. Но тот Геленджик навсегда остался в моем сердце. Город моего детства. 
Нынешнего Геленджика я не знаю и не особенно хочу знать. Там уже нет моей СЛШ - Санаторно-Лесной школы, в которой я и пробыл два сезона (по 10 месяцев каждый), во 2-м и в 4-м классе. От нашей СЛШ остались лишь заброшенные здания и поросший травой двор, огороженный монументальным забором. Сегодня там наверняка хозяйничают другие люди. Место-то сладкое. 
С той поры я и мечтал жить у моря. Мечта сбылась через сорок лет. Правда, море у нас не Черное, а Южно-Китайское (что тоже, согласитесь, неплохо). И люди здесь другие. Похожие на тех, наших, оставшихся в далеких шестидесятых. Но - другие.
И нет больше моей любимой воспитательницы Розы Антоновны Панкратовой. Нет уже частично забытых учителей СЛШ. Осталось лишь какое-то смутное теплое чувство. Да привкус молока, которым нас, несчастных дистрофиков, поили на полдниках…
Нет, детство я вспоминать не буду. Во-первых, вам это будет неинтересно. Во-вторых, это неинтересно и мне самому. Из тех, кого я любил в ту пору, в живых не осталось никого. Да и товарищей по СЛШ осталось лишь двое. Один живет в Питере, он уважаемый человек. Второй - оскандалился в Ухте. Сейчас отбывает срок в колонии. А был таким замечательным парнем. Я знал его по СЛШ. А потом мы встретились в армии. В учебке служили в соседних взводах. Потом вместе попали в штаб авиации Северо-Кавказского военного округа водителями легковых автомобилей. Было дело…
Приморское детство всплыло в памяти у витрины лавки с игрушками. На третьем этаже торгового комплекса Central Festival. Игрушки великолепные - радиоуправляемые вертолеты и самолеты, автомобили и корабли. И все работает - летает, разъезжает, плавает. Нам бы такие игрушки - в свое время. А то любимой моей забавой были папины дубовые счеты (мои родители всю жизнь трудились бухгалтерами). Я на этих счетах катался по шахтной бухгалтерии. Дядя Володя Белоус, папин начальник, увидев меня на счетах, зычно восклицал: «Привет, шахтер!» И я ему восторженно отвечал: «Привет, шахтер!»
Я обожал этого смешливого дядьку. А он любил нашу семью - маму и папу. Причем, любви этой - бескорыстной, искренней - большинству моих современников не понять. Однажды дядя Володя и тетя Аня отдали нам одну комнату своей трехкомнатной квартиры. И у нас стало по две комнаты - у нашей семьи и у семьи Белоусов. Оформили это в один день. А на второй день прорубили из бывшей комнаты Белоусов дверь в нашу квартиру. А старую дверь заколотили.
Вы можете припомнить подобный случай в своей жизни? А у меня - было. И когда я перебрался в столицу, то был до глубины души поражен. Москвичи (не все, конечно, я слишком обобщаю) готовы на что угодно ради десятка метров жилплощади. Я знавал семью, в которой старшая дочь поместила овдовевшего 80-летнего отца в сумасшедший дом - чтобы получить его комнату. Старика выручили врачи. Он вышел из больницы и от расстройства уехал в Тулу. Старшей дочери досталась его московская квартира, младшей - автомобиль «Волга».
Подобных историй я знаю множество. Я же был когда-то журналистом. И слава богу, что оставил эту профессию. Сегодня я бы бросил ее повторно. И снова тяжело переживал бы эту смену курса. Остаться же в профессии мне не позволила бы совесть. Тут или-или. Или ты боец и идешь до конца. Или страх оказывается сильней тебя…
На минувшей неделе судьба подарила нам с Юлей встречу с очень хорошим человеком - с Галиной Савичевой. Сейчас расскажу, как началась наша дружба.
С Галей мы учимся в языковой школе с первого дня. Сидим за одним общим столом друг напротив друга. На переменах выходим на воздух. Я закуриваю. Галя готовит себе кофе. И мы частенько беседуем.
Так вот, мы, наконец, «добеседовались» до того, что решили подружиться. И в минувший вторник завалились к Гале в гости. Приехали на другой конец Паттайи. И чудесно провели время, рассказывая друг дружке нашу жизнь.
Нам потребовалось проучиться три с половиной месяца, чтобы подружиться. Надо же. А в молодости мы сходились с людьми моментально. И… быстро теряли их из виду. Сейчас утратили эту «подвижность». Каждый человек для нас - вселенная. Каждый - живое сердце, трепетная душа. 
Галочка, не переживай, дорогая, что мы вдруг замолчали. Мы думаем о тебе. Мы желаем тебе только добра. И во вторник постараемся устроить шикарный праздник (у Гали 14 февраля будет день рождения). А что, завалимся в какое-нибудь кафе. Закажем восхитительных тайских сластей. Кофе, разумеется, которым чокнемся за твое, Галочка, здоровье. И, как говорит молодежь, «оторвемся по полной программе». 
«Оторваться» для нас - наговориться всласть. Найти точки соприкосновения. Выслушать друг друга… 
Мы вдруг поймали себя на том, что бежим от соотечественников. Что избегаем разговоров с незнакомыми людьми. Почему? Внятного объяснения пока нет. Но мы устали сопротивляться тому, что слышим от наших туристов. 
«Принесите мне тимьяну! Тимьяну мне! Говорю вам - тимьяну, овца вы этакая! Тимьяну хочу!» Речь о том яме, восхитительном тайском супчике. Официантка, хрупкая таечка, долго не могла взять в толк, что от нее хочет эта шумная тетка.
Это было давно - в мае 2011 года. Но подобные сценки разыгрываются с удручающей регулярностью.
Глупость всегда агрессивна. Пора бы к этому привыкнуть. Спорить с идиотом - опускаться до его уровня, где он, идиот, заведомо сильнее. Это не моя мысль. Но подмечено здорово…
Вчера поднялся ни свет, ни заря. Вышел на балкон покурить. А напротив, на электрических проводах, сидит белка. Увидела, что я за ней наблюдаю. Испугалась, засуетилась. Бросилась обратно. Потом решила, что я не особенно опасен. И, умирая от страха, снова бросилась вперед. Домчалась до ближайшей пальмы и исчезла среди листьев.
Хвост у нее был прозрачный - волосок к волоску. Очаровательное создание. Белок здесь полным полно. И птиц. И хороших людей. И моря. И солнца.
Впрочем, солнца здесь даже с избытком. Недавно мы заметили, что наши компьютеры сильно перегреваются. И я, наконец, убедил Юлю в необходимости приобретения охлаждающих подставок. Поехали в «Тукком» (магазин электроники на Южной улице). И я, конечно, выбрал самые дорогие, самые качественные подставки от Logitech. Юля не возражала. И мы стали обладателями двух замечательных одинаковых подставок. И работать стало спокойней и удобней. Можно писать на балконе - установив компьютер на колени. Нижняя часть подставок мягкая и даже какая-то уютная. Словно подушка-думка…
Вот так и прошла наша очередная неделя в Таиланде. Мы учились, работали, снова учились. Вспоминали, размышляли, говорили. Мы никак не можем наговориться.
Жизнь преподнесла нам с Юлей редкий и щедрый подарок. Сказал бы кто тринадцать месяцев назад, что с нами произойдет. И мы бы ни за что не поверили.





 PS На первом снимке - Галина Савичева. На втором - Брендан Мерфи, Сергей Муравьев и я. На двух последних фотографиях - вечернее море.

1 комментарий:

  1. СЛШ...Как много в этом звуке, для сердца Воркутинца слилось...хотя там были и из Ухты,Инты,Сыктывкара...Это были мои лучшие два года детства..Как жаль,что я тогда это не понимал...Очень жаль..

    ОтветитьУдалить