понедельник, 6 февраля 2012 г.

Великое тайское невротрясение

В выходные мы с Юлей обычно работаем. Не умеем мы отдыхать. А тут вдруг махнули рукой, отложили все дела. И совершили в минувшую субботу набег на местные магазины… Точнее, начали мы еще в пятницу, а закончили этот варварский набег в воскресенье. И это удивительно, поскольку оба терпеть не можем шоппинг. Магазинное изобилие нас не заводит. Витрины с тряпьем нас не интересуют в принципе. Нам скучно перебирать кучи дешевого барахла, прикидывая, что бы этакое купить. Тем удивительней приключения, которые с нами стряслись во время этой внезапной шоппинговой атаки на местные торговые центры.
Для многих людей есть места, которые лучше обходить стороной. Для нас с Юлей - это торговый комплекс «Биг-Си» на Сукхумвите, у поворота на Южную улицу. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, в этом торговом центре у нас подсознательно оттопыриваются чакры. Или расположение далеких звезд влияет на баланс нашей внутренней энергии. Но в торговом зале этого магазина мы внезапно и безнадежно глупеем. 
Я уже как-то рассказывал о том, как мы незаметно для себя подхватили тележку с чужим товаром и заполнили ее всякой всячиной, прежде чем заметили подмену. Так вот, это случилось в том же «Биг-Си». Наверняка между стеллажами с товаром здесь живет злой и страшный шайтан. Он сбивает нас с толку и уводит от полезных товаров к бесполезным. 
Я догадываюсь о причинах феномена. Шайтан мстит мне за безбожие, за мой атеизм. Но я-то человек уже конченный. Юле - за что?!
Ладно, расскажу, что с нами случилось. Беда, конечно, ужасная. Вселенская трагедия, которая отняла у нас немало жизненных сил.
В торговый зал «Биг-Си» мы зашли разморенными жарой. У нас в Паттайе на прошлой неделе прошли дожди. Причем, в четверг был настоящий бурный ливень. В пятницу немного покапало. Город превратился в парную баню. Влажно, жарко, душно. 
Едва вдохнув кондиционированной прохлады, мы устремились в кафе, где обычно лакомимся «кофе-айс». Взяли по паре изумительных плюшек. 
На моем плече висела переметная сума - современный молодежный рюкзачок на одной лямке. Удобная вещь. Руки свободны. В рюкзачке умещается все хозяйство - бумажник с платежной картой, iPhone, запасная пачка сигарет.
Я снял сумку и повесил на спинку стула. Нам принесли кофе. Плюшки мы съели еще раньше. Посидели немного. И потащились на второй этаж - туда, где выложен товар этого грандиозного магазина.
Что мы купили? Полную телегу всякой фигни. Взяли перцев (Юля умеет их замечательным образом фаршировать - получается шикарное вегетарианское блюдо). Потом - фруктов и овощей. Потом всякой хозяйственной мелочевки.
Когда коробушка была полна, мы подъехали к кассе. Юля предложила расплатиться карточкой. А что - идея. Наличности-то в бумажнике всего ничего.
И тут посреди торгового зала «Биг-Си» раздался небесный гром. Потолок разверзся, оттуда выглянула ухмыляющаяся морда шайтана. Мерзко хихикнув, морда взглянула на меня и произнесла:
- Ну что, допрыгался? Рюкзака-то у тебя нету!
Я схватился за плечо. Рюкзака не было. Первая мысль -  смартфон. Вторая, более трезвая - карточка. Третья - ну и болван же я.
Мы стояли у кассы. Юля выкладывала из тележки товар. Я коротко сообщил, что где-то забыл сумку. Юля смертельно побледнела. Ни говоря больше ни слова, я помчался в кафешку на первом этаже. Я вспомнил, где оставил рюкзачок - на спинке стула в кафе.
Еще издалека я увидел, что спинка стула пуста. Артиллерийским галопом я подбежал к стойке кафе. Я явственно слышал, как гремят по полу копыта - то ли ехидного шайтана, то ли мои собственные. Из моего рта вырывались клубы пара. В глазах стояли слезы - отчаяния и злости.
Девочка, торговавшая плюшками и кофе, увидев меня, лучезарно улыбнулась. Я что-то проблеял, указывая на спинку стула. Думаю, в этот момент я выглядел очень эффектно.
Таечка тут же вытащила из-под прилавка мой рюкзачок и протянула его мне. При этом что-то пропела на своем чудесном языке. Я был готов на ней немедленно жениться (если бы ее звали Юлей, и она стояла бы сейчас в полной печали наверху у кассы). 
Шайтан чертыхнулся, сплюнул и окончательно исчез. 
Я решил, что мне стоит выкурить для успокоения нервов сигаретку. Но тут же вспомнил о Юле и гигантскими шагами, побивая мировой рекорд по спортивной ходьбе в моей возрастной категории, понесся наверх. Еще издалека я принялся улыбаться и потрясать вновь обретенным рюкзачком. Юля потихоньку начала приходить в себя. Я подбежал к кассе ровно в тот момент, когда надо было передать кассирше электронную карточку.
А потом мы вышли на улицу, толкая перед собой тележку с приобретенным товаром. Шесть пакетов всякой ерунды.  Бросившемуся к нам таксисту мы жестами показали - чуть позже, нам надо отдышаться. И я закурил…
В этой стране с нами может произойти, что угодно. Мы можем кого-то ненароком обидеть. Мы можем угодить в передрягу, прогуливаясь вечером по темным переулкам Паттайи. Мы можем, наконец, попасть под нервно движущийся транспорт.
Но все неприятности, которые нам угрожают, плод нашей собственной глупости. 
Да, мы можем кого-то обидеть - если станем подозревать тайцев в дурных намерениях. Между тем, это не первый случай моей забывчивости. И всякий раз нам с облегчением возвращали забытые вещи. И виновато при этом улыбались - словно это они, эти славные тайские девочки, были виноваты в моем головотяпстве.
Да, мы можем наткнуться в темноте на группу поддатых местных ребят. И если нарываться - огребешь по полной программе. Но в России огребешь без вариантов, нарывайся или нет. Здесь же достаточно дипломатично улыбнуться. Агрессия моментально улетучивается. Я рассказывал уже о подобном случае.
Что касается транспортных происшествий, то самые дурные водилы в Паттайе - наши туристы. Идешь по узенькой сойке, занимая, практически, все проезжее пространство. Оглядываешься - а позади потихоньку тащится «Исузу». Не хочет тайский водитель тебя пугать. Все равно же заметишь и отойдешь в сторону. 
Когда позади оказывается жирный фаранг на тощем мотоцикле, эффект получается несколько иной. Фаранг сигналит,  с ревом проезжает мимо. А ты думаешь - были бы нервы похуже, пришлось бы возвращаться домой, чтобы сменить шорты…
В этой стране нас поджидает масса опасностей. Недавно мы прочитали (в очень хорошей книжке о Таиланде), что Страна Улыбок лидирует в мире по количеству убийств. Мол, тайцы улыбаются, живут расслабленно, но лишь до определенной поры. Когда припрет, они дают выход агрессии. И в этот момент могут порешить иноземного туриста. Например, за ругань в магазине. За хмурое выражение лица. За перебранку с супругой.
Мы не очень в это верим. Но на всякий случай никого не ругаем и не ссоримся между собой. В магазине не выделываемся тем более. Только представьте - скажешь тайскому продавцу «Ты чего такой неторопливый?» А он опечалится, вытащит из штанов самурайский меч и отрубит тебе уши… Спаси и сохрани!
В этой суровой стране мы выживаем с большим трудом. В основном, по причине собственной глупости, пример которой я описал выше. 
Мы боремся за свое место под солнцем, преодолевая самими придуманные трудности и получая от этого большое удовольствие. И мы настолько увлечены Таиландом и народом этой дивной страны, что уже любим - и страну, и народ.
Для примера приведу краткий отчет того, что мы делали сегодня, в понедельник. Утром мы решили не работать (поскольку отработали про запас еще на минувшей неделе) и отправиться на пляж. Однако передумали - поехали в Central Festival. Прибыли туда за час до открытия. Потом купили дорогущую электробритву Braun с многочисленными наворотами (очень уж захотелось). Далее - взяли такси и с электробритвой в пакете приехали на пляж «Паттайя парка» (ближний Джомтьен). Позагорав вволю, вернулись пешком домой. Часок подремали. Поигрались с новой бритвой (она чистит сама себя - вот оно, величие современных технологий!). Поработали, увеличив запас результатов труда еще на один день. Потом я сел сочинять этот пост.
Ну, скажите, разве это легко? Разве не насыщена наша непростая жизнь героикой будней?
А завтра у нас школа. И мы снова встретимся с Бренданом Мерфи и нашими одноклассниками. И какие еще нас ждут приключения, мы пока не ведаем…
Этот странный образ жизни именуется дауншифтингом? Да, ладно. Мы здесь трудимся, а не греем на солнце пузо. Но делаем это с удовольствием. 
Присоединяйтесь!  






PS На снимках - Паттайя и ее жители.

Комментариев нет:

Отправить комментарий