пятница, 17 февраля 2012 г.

Про неведому зверушку...

Жизнь наша азиатская состоит из больших и маленьких открытий. Среди этих открытий попадаются приятные и очень приятные. Но случаются и, скажем так, неоднозначные открытия. Сначала они пугают, затем интригуют и уж потом - кажутся милыми и симпатичными.
Сейчас я расскажу вам леденящую кровь историю о встрече с местным чудовищем. С кровожадным зверем, пожирающим беспомощных фарангов. 
Случилось это пару дней назад, когда мы собрались на очередную прогулку. 
Квартирка наша располагается на втором этаже. Сразу за дверью - крохотная площадка, лестница вниз и лестница вверх. Узенькая, тесная. Потому и дом именуется «таунхаус» - вроде как маленькая жилая башенка о трех этажах. 
Дверь открыла Юля. Я замешкался. Оглянулся на рабочий стол - все ли выключил. И вдруг слышу… крик ужаса. Вы знаете, как может кричать перепуганная женщина? Как реактивный самолет. При этом она впивается пальцами в вашу руку, сама не двигается с места, смертельно бледнеет и - кричит. 
Лично я пережил подобный катаклизм за последний год дважды. В первый раз - в Лаосе. На нас с Юлей бросилась собака. Прямо на улице. В результате псина нас просто облаяла. Но испуганная Юля так впилась в мое предплечье, что оставила на нем ссадины (я называл их «лаосскими стигматами»). 
И вот дожили до второго раза… Услышав душераздирающий женский клич, я слегка опешил. Ну, думаю, крышка нам. Наверняка за дверью стоит живой труп. Или разбойник с дрыном наперевес. Оказалось - нет. За дверью, на стене, сидел геккон. Правда, большой. Тукей - особь, длиной сантиметров в тридцать (вместе с хвостом). Со здоровенной башкой. Сам насмерть перепуганный. 
Такую крупную ящерицу мы до этого дня близко не видели. На самом деле ничего страшного в ней нет. Ну, рептилия. Ну, сидит на вертикальной стене, как на горизонтальной поверхности. Не издает пугающих звуков. Не нападает на людей. Не изрыгает пламени. Ящерка, как ящерка - только солидных размеров.
Успокоив Юлю и сделав безразличный вид (не хватало нам закричать на пару - переполошили бы всю округу), я двинулся мимо геккона. Увлек Юлю на улицу. И уже там принялся успокаивать свою половинку. Мол, ерунда это все - обычный геккон, только сильно опухший от съеденных им мух. И на хищника он совсем не похож. И не кусается вовсе (в чем я не был уверен). И, вообще, поднимать крик из-за такой ерунды не стоит. Вот если бы на стене сидел крокодил…
Геккон прожил за нашей дверью три дня. Сегодня утром он исчез. Скорее всего, его выпроводила Энчу (хозяйка нашего дома). Тайцы с этими созданиями не особенно церемонятся - на совок и в окно. Гуляй, парень, в близлежащих джунглях. И не пугай постояльцев своим видом.
Мы не слышали, чтобы тайцы убивали гекконов. Эти ящерки приносят счастье. И, как ни странно, змеи. Увидел змею - счастья будут полные карманы (если она тебя не укусит, конечно).
В тот день мы гуляли по сойкам - отправились в город параллельно Таппрайе, но неизведанными путями. И сойки эти нам очень понравились. Узкие дорожки основательно забетонированы. И это впечатляет более всего. Никакой коммерческой выгоды бетонированная дорожка не принесет в принципе. Что прибитый колесами мотоциклов грунт, что гладкая, как на хайвее, бетонная поверхность… Зачем они вбухивают в эти дороги такие деньги? Не дорогие же особняки стоят на этих сойках - обычные частные домики, перемежающиеся убогими азиатскими халупами. И - бетон.
Возле замусоренной банановой плантации дорогу нам перебежала еще одна ящерица. Яркая, с воинственным гребнем на спине. С виду - настоящее страшилище. Юля, конечно, в крик. Я, разумеется, тоже… То есть - стал успокаивать Юлю. Мол, ерунда, это никакой не хищник. Вот если бы крокодил, тогда другое дело.
В последнее время меня все чаще посещает мысль, что я не так отважен, как полагается быть пожившему мужчине. Что мне недостает хладнокровия и быстрой реакции. Точнее, с реакцией-то все в порядке, но понимаю это я уже в тот момент, когда нахожусь на приличном расстоянии от места встречи с местными чудищами. 
Успокаивает меня лишь мысль о том, что я все-таки не бегу с места происшествия впереди Юли. С достоинством, неспешно, трусцой я удаляюсь на безопасное расстояние, чтобы позже насмешливо прокомментировать ситуацию (сдерживая непроизвольный тремор коленей).
Вот так мы за один день всласть накричались. Устроили тайским пресмыкающимся вокальный шок…
Да, мне стыдно. Стыдно за то, что я боюсь больших насекомых, ящериц и змей. Боюсь их внезапного появления, непредсказуемого поведения (хотя, они-то как раз предсказуемы - непредсказуем я сам). Боюсь их гипотетической агрессии.
Страх этот - от незнания. И от непонятно откуда взявшейся боязни пресмыкающихся. Вы не поверите, но в юности у меня был ручной уж. Недолго - пару месяцев. Потом я его отпустил на волю (дело было во время службы в армии). Но был же. И змейку эту я вспоминаю с большой симпатией. А сейчас этих очаровательных созданий боюсь.
Впрочем, на минувшей неделе были у нас встречи и очень даже душевные. Во-первых, к нам потихоньку привыкают кошечки Энчу - роскошные лохматые персы. Кошечка покрупней, беленькая с серым, идет на руки. Темненькая еще дичится. Но уже не впадает в панику при нашем появлении.
А во-вторых, мы видели ручного бельчонка. Очень доверчивого, спокойного, живущего на воле - без поводка и клетки.
Это отдельная история. 
Гуляли мы по пешеходной набережной, что раскинулась подле «Паттайя парка». Рядом с дорожкой стоял стол. На нем восседала таечка средних лет - по виду пляжная массажистка. А рядом с ней по столешнице бегало непонятное пушистое существо размером с мышку. Но не мышка. Хвост пушистый. Мордочка плоская… Сначала я подумал, что это детеныш бинтуронга - местного мелкого хищника, который очень легко приручается, а потому популярен у тайских любителей домашней живности. Я видел бинтуронга в зоопарке Кхао-Кхео. И запомнил это чудо природы на всю жизнь.
Но это был не бинтуронг. Белка. Тайская белка - одна из многочисленных разновидностей.
Нас поразило то, что этот явно «несовершеннолетний» бельчонок гулял сам по себе. Он не стремился удрать, не отбегал далеко от своего жилища - маленького домика-сумочки. На шее зверька на ошейничке висел миниатюрный бубенец. Бельчонок не суетился, не дергал хвостиком. Он вел себя смирно - как сытый котенок. Играл, но не заигрывался. Хулиганил, но не безобразничал. И стоило только хозяйке пошевелить рукой, как малыш бросался к ней. Подлезал под коленку, тыкался носом в ладонь. И грыз рассыпанные для него по столу крошки.
Мы наблюдали за бельчонком минут двадцать. Юля сфотографировала это крошечное совершенство. Потом мы двинулись дальше.
Почему этот бельчонок не стремился убежать от своей хозяйки? Совсем еще ребенок, беличье дитя? Разве может быть у такой чепуховины собственное рассуждение? Разве способен бельчонок понять, что с хозяйкой ему безопасно, спокойно и уютно? 
Ответа нет и быть не может. Днем раньше на Третьей улице мы видели пса, которого перевозили на мотоцикле. Собака стояла между ног хозяина, положив передние лапы на руль. Набегающий воздух развевал ее уши. Поводка у собаки не было. Пес сосредоточенно смотрел вперед - словно сам вел мотоцикл.
В этой стране необыкновенны не только люди, но и животные. И те, и другие какие-то неправильные. Но неправильные в хорошую сторону. И нам эта неправильность нравится.







PS На снимках - напугавший нас геккон, ящерица, сфотографированная в Лаосе (такая же, что попалась нам во время прогулки по Паттайе), ручной бельчонок. Бананы, цветы. И все это, друзья - Таиланд! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий