суббота, 15 февраля 2020 г.

Конец и… начало?

Наступила пора прощаться. Мы уже точно уезжаем через пару дней (точнее, 18 февраля 2020 года на сутки переезжаем в Суварнабхуми, 19 февраля в 10 часов утра вылетаем на самолёте – не скажу, куда). Короче – надо прекращать общение… И - начинать новое. И оно непременно состоится – наверное, в первых числах марта. В следующем коротком посте я сообщу, как можно отыскать второй блог. И дам даже ссылку на него. Но откроется этот блог чуть позже – когда я начну писать в него посты. Одним словом – чуточку терпения. И мы снова встретимся.

Я уже знаю, что читателей у меня не так-то и много. Несколько десятков (в лучшем случае). Но эти читатели – самые верные. Они, можно сказать, мои друзья. И пусть я временами бываю не прав. Пусть ошибаюсь или в чём-то путаюсь. Я знаю, что они мне всё простят. Ибо в этом блоге всё, что написано – святая правда. 
Правда – вот чего мне не хватало в стране, где я родился (то есть в России). Я появился на свет в тюрьме, где сидел мой отец, дед, мать и многие другие родственники (например, моя бабка, вторая жена деда, его вторая дочь и так далее – хотя они сидели в Сибири, не в Коми). Короче, моей семье досталось так, что не горюй.
Мне – не досталось. И я всё время думаю – почему. Наверное, потому что я старался полюбить свою страну. И верно ей служил (например, отслужил в армии – чего вовсе не стыжусь). Трудился в институте, потом на шахте. Потом стал журналистом…
Вот когда стал журналистом, тогда мне многое и открылось. Я увидел всю низость той системы, в которой я жил.
Но время было золотое. Я говорю о 90-х годах. Да, было очень непросто. Но страна поднималась, шла к демократии. И у меня внезапно появилась слабая надежда – что она превратиться в нормальную, человеческую страну.
Увы, этого не произошло. В 2001 году, осенью, когда я понял, к чему всё идёт – я прекратил роман с журналистикой. И стал писать книги.
Я занимался этим больше, чем тринадцать лет – до 2013 года включительно. И, наконец, понял, что это не та профессия, где можно хоть что-то заработать.
Я прекратил дело и с книгоизданием… Но книги, которые я написал, вовсе не такие уж плохие. Те полторы сотни изданий, которые я накрапал, содержат лишь одну-единственную очень неприятную деталь. Одна главка в эти книгах, одна-единственная, написана так, что мне за неё… стыдно. Но, прошу обратить внимание – одна из более чем 900 глав. И речь идёт о некой книге, которая, в общем-то, написана хорошо… Но я знаю, о какой книге говорю. И стыжусь этого до сих пор.
Но я стыжусь именно того, что написал САМ. И это не пустые слова. Я никогда не писал ничего, в чём я абсолютно не был уверен. Никогда. 
Теперь ситуация меняется. Ко мне обратился один зарубежный издатель, который решил заплатить мне за переиздание на иностранном языке книги о Фердинанде Порше. Я вышлю ему текст книги и картинки (хотя картинки вызывают наибольшие сомнения). За это издание этот иностранец обещал мне заплатить вдвое больше, чем я получал за эти книги от наших издательств. 
Можно сказать, что это брошюра (правда это всё-таки книга). И я прямо-таки обалдел. Несколько раз переспросил – за сколько он собирается выкупить права на книгу (на 5 лет). И он повторил её – в долларах.
Я был, в буквальном смысле, поражён, поскольку в России я получал за свою работу какие-то жалкие крохи. 
И ещё – практически, все свои книги я вижу выложенными в Интернете. Издатель торгует ими, словно они написаны вчера, а не более десяти лет назад (когда у издателей истекли все права на книги).
Торгуют ими и другие конторы, связанные с изданием книг. Вокруг моих опусов разворачивается настоящая активность. Они торгуют – хотя делают это, не ставя меня даже в известность. 
Говорю же – бизнес в России погиб. Ждать чего-то хорошего от него не стоит. Это – сплошное болото… Да и черт с ними. Пусть утрутся…
Мы всё-таки уезжаем из Таиланда. Время, которое мы здесь провели, можно назвать самым счастливым временем моей жизни. 
Думаю, я чувствовал себя счастливым из-за Юли. Из-за моего ангела – очень красивой, очень хорошей женщины, в которую я по-прежнему влюблён. 
В ту страну, в которую мы переезжаем, мы едем вместе. И вместе собираемся прожить ещё довольно много времени. 
Что будет в этой стране – где мы будем жить? Говорить о прямых планах не берусь (поскольку верю, что в неё, в эту страну, надо ещё перебраться). Пусть это выглядит так, словно я человек суеверный… Да, я немного суеверный. Совсем чуть-чуть. Но я имею на это право – ибо жив тоже благодаря этой суеверности (и усилиям, конечно, Юли). 
Итак – что мы будем делать в этой стране? Пробовать эту страну на вкус, смотреть её дивные танцы, слушать её музыку. И вообще – вникать в её жизнь, ибо эта страна станет последней страной, в которой я собираюсь прожить остаток жизни. 
Мы будем ходить по улицам городов, прислушиваться к звучанию голосов, пытаться понимать этот язык (кстати, один из самых древних письменных языков – в чём совершенно уверены местные жители).
Пусть название этой страны останется пока в тайне. Эта тайна проживёт очень недолго – до марта месяца. Только до марта этого года. Потом вы всё узнаете.
В этой стране есть и недостатки – о которых мы уже слышали. Например, все, у кого нет автомобиля, считаются здесь «нищебродами». В результате абсолютно никому водители не уступают дорогу – даже если ты переходишь её на пешеходном переходе…
Кстати, такая же ситуация случилась со мной и в Таиланде. Мы переходили Северную улицу – рядом с магазином «Теско Лотус». Включили кнопкой зелёный свет на светофоре. Убедились, что на дороге никого нет. И стали переходить на другую сторону.
Откуда ни возьмись появился мотоциклист. Он наорал на меня – хотя я показал ему на зелёный свет светофора. Он был очень раздражён… Но я был достаточно упрям, чтобы добиться своего – перейти дорогу на свой зелёный свет.
Кто в этом случае прав? Конечно же – я. А этот мотоциклист – не прав. Но в тот момент я несколько засомневался в своей правоте. Так происходит с человеком, которого подозревают в каких-то преступлениях – к которым он совершенно не имеет отношения. Но в то же время он начинается себя проверять – не украл ли я чего-то? А может всё-таки украл? Забылся, задумался – и… взял… И тот, кто на него нападает, будет уверен, что виноват именно этот человек. А он – ничего никогда ни у кого не брал. Это – святая истина. 
Так вот – я говорю, что даже в Таиланде происходит то же самое. Правда, в Бангкоке и в Паттайе. Но не в Чонбури.
В нашем Чонбури происходит другая штука. Каждый день мы переходим дорогу – наш Сукхумвит. Это очень оживлённая трасса, которую надо преодолеть – чтобы продолжить движение на сонгтэо.
Так вот – переход по этой дороге происходит поэтапно. Мы дожидаемся, пока машины не проедут по первой половине дороги. Переходим на середину. И тут ждём, когда машины, движущиеся по второй половине дороги, не проедут свою часть пути. И тут можно завершать переход.
На него уходит уйма времени и сил. Ты понимаешь – что имеешь право перейти. И что машины в любом случае остановятся. Но… они не останавливаются. И ты вынужден пропускать весь поток – прежде чем перейти дорогу…
А ещё там будет море… И тут было море – в котором мы не купались вот уже… почти семь лет. Семь лет! Обалдеть! Как идет время.
Там мы будем купаться – но только (наверное) в первый сезон. Что будет дальше? А то и будет, что море нам надоест. И мы будем гулять по его берегу. Он, кстати, гораздо ухоженней – чем берега Сиамского залива. Ухоженней и выглядит благородней.
Правда, здесь есть Банг Саен и Срирача – места, которых не будет в той стране, куда мы едем. Зато там много других мест. В том числе и тех, где можно запросто жить. Стоимость жилья (которая нас удивляла своей незначительностью в Таиланде) там ещё ниже, чем здесь. 
Обычный доход на душу населения в этой стране не превышает 200 долларов США (в пересчёте по курсу). Это, условно говоря, бедная страна – в которой многие зарабатывают едва себе на хлеб. Но… не будем торопиться. Всё, что с нами происходит, требует осмысленного подхода. Да, люди там зарабатывают немного. Но у всех всё есть. Они не сидят голодными, не доедают последние крохи – и это очень хорошо. С остальным как-нибудь разберутся. Дайте срок…
Мы готовимся к отъезду. И в последнюю неделю уже не способны выходит из дома. Нам ничего не хочется. Все мысли на новом месте.
Да, кстати, говорить мы будем по-русски (поскольку Юля не уверена, что в достаточной степени выучила местный язык). Но она хоть немного в курсе, а я не имею ни малейшего понятия, о чём идет разговор. Для меня этот язык такая же загадка, как и любой другой (включая цокающий язык африканских туарегов – самый древний из всех).
Так вот, русский язык там понимают. И отвечать нам будут по-русски. С этим проблем вроде бы не будет.
Первые две ночи мы проведём в том благословенном городе, куда мы едем. Потом мы переместимся к морю. И будем искать жильё в этом городе. В последних числах февраля (я беру небольшой отпуск) мы переберёмся в нашу новую квартиру. И здесь будем закупать всё, что нам потребуется – посуду, одежду, спальное бельё. Короче – всё.
Потом я сяду за свой компьютер и напишу первый пост в новый блог (который будет выходить там же – на том же ресурсе). И вы, в результате, сможете время от времени посещать тайский блог – поскольку он никуда не денется. 
Для меня будет интересно – насколько мои опусы нравятся людям. Будут ли они читать их. И – так далее…
О наших животных. В частности, о котах.
Мы уже привыкли к нашему Басрику. Очень изящный котик, взять которого с собой мы, к сожалению, не сможем. Мы тетёшкаем его каждый день – полагая, что он идёт только к нам. Но он идёт ко всем. Он знает, что есть его особые дела, и есть обычная жизнь. Особые дела – это когда он ссориться с другими котами (нос у него сильно ободран) и воюет с собаками. А в обычной жизни он подбирает лапки, закрывает глаза и начинает сильно урчать. Настоящий прохиндос.
Мы внезапно поняли, что для оглаживаний Басрика (так зовём его только мы) нужно занимать целую очередь. И мы не в претензии – тем более, что все нам уступают. Дело в другом – мы поняли, что самое комфортное проживание достаётся таким вот «артистам», как наш Басрик. Он хорош абсолютно для всех – и для тех, кто его кормит, и для тех, кто его лишь поглаживает.  
Это очень хороший котик. Но… уже немножко не наш. Через несколько дней мы уезжаем из этой чудесной страны. И что будет дальше – посмотрим.










На снимках – ещё немного Таиланда. Совсем чуть-чуть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий