воскресенье, 14 мая 2017 г.

Город надежды

Мы съездили в Бангкок. Ничего вроде бы особенно в этом нет. Но на самом деле впечатлений масса. Во-первых, мы ездили туда в мой день рождения (в Таиланде отмечается, как национальный праздник – ну, в смысле, почти). Во-вторых, нам повезло, мы первые сели в автобус, который до Бангкока добрался полнёхоньким. И в-третьих, мы успели осмотреть абсолютно всё, что запланировали. А потом ещё и вернулись домой – после чего мне совершенно не спалось. И я заново переживал увиденное… Сейчас расскажу, как было дело.

Мы встали рано – не было ещё шести часов. Умылись и оделись. Съели свой завтрак. И были готовы выйти из дома.
Тут надо сказать, что из дома мы выходим по утрам крайне редко. То есть вообще не выходим. Поднявшись и умывшись, а также съев свой завтрак, мы садимся работать. И работаем до трёх часов дня, когда абсолютно вымотанные мы, наконец, не выключаем свои компьютеры – чтобы насытится впечатлениями текущего дня.
Поэтому сегодня (то есть вчера) мы вышли на улицу, будучи уверенными, что тайцы ещё спят. Но они не спали. Напротив – получается, что спали мы, а они-то как раз уже трудятся. Макашницы готовят пищу и торгуют ею. Хозяева торопятся открыть свои магазины. Даже собаки по утрам наиболее активны – притухая к полудню и теряя активность к вечеру. Короче, все начинают работать… А мы-то думали, что будем ранними птахами. Не тут-то было! И мы оказались в самой гуще утренних событий.
Кстати, событий никаких не предвиделось. Мы вышли на Сукхумвит. И стали ждать автобуса. Мы ждали… три минуты (если ни две). И первый же автобус остановился напротив нас. И мы сбивчиво объяснили водителю, что нам надо.
Он спокойно выслушал. Сообщил, что едет как раз на остановку «Экамай». И приглашает нас занять свои места в салоне. Мы выбрали первое сиденье. И приготовились ехать.
День начинался, следует заметить, очень хорошо. Мы ехали в микроавтобусе с отличным водителем. За дорогу мы заплатили всего восемьдесят бат (с каждого). Что как раз и укладывалось в нашу смету. А что касается остановок, то их было много. Но они вовсе нас не доставали. Водитель мягко подкатывал к месту, где стояли люди. Останавливался. И они садились в автобус. А потом он трогался с места и ехал дальше.
До Бангкока мы домчались за… полтора, примерно, часа. Выехали на дорогу, идущую на Бангкок, по которой в столицу едут автобусы из Паттайи. Мы сначала думали, что дорога пойдёт по Сукхумвиту. А она свернула на другой путь, но оказалась ещё увлекательней.
Что мы увидели по пути в Бангкок? Мост через большую реку, которая закручивается сразу за Чонбури… Нет, этого моста мы не увидели. Пока готовились через него перебраться, проехали его на большой скорости. И попросту не заметили, что дорога идёт дальше.
Зато мы хорошо разглядели тот самолёт, что стоит на магазине «7-eleven». Помните, такой толстенький самолётишко, у которого крылья сверху, а всё остальное нависает под ними? Так вот, этот самолёт служит украшением для магазина, который продаёт всякую вкусную мелочь. Мы на этот самолёт смотрим всегда с нескрываемым восхищением.
Потом мы проехали мимо редакции газеты «Бангкок Пост». Потом миновали место, на котором люди платят за проезд по скоростной дороге. И поехали по ней – до того момента, пока водитель не свернул снова на нижнюю дорогу.
Он ехал, как бог. Рулил так, что я никогда не видел ничего подобного. При этом он совершенно не напрягался, словно ездил с самого детства. А может он и ездил с самого детства – кто его знает? Тайцы отличные водители, что бы о них ни говорили.
Так мы добрались до второй станции метро по Сукхумвиту. И здесь сошли с автобуса. Водитель нас предупредил, что это ещё не «Экамай». Но мы это знали и сами.
Мы поднялись на станцию, разминая ноги. Некоторое время мы не могли идти – наши ноги совершенно бездействовали. Но лиха беда начало. Постепенно мы разошлись.
К станции «Пром Понг» мы были уже вполне в хорошем состоянии. В том смысле, что спокойно добрались до самой станции, а потом сошли с неё вниз – поскольку магазин, через который можно было спуститься, ещё не работал.
Кстати, часы показывали, дай бог, около девяти утра. А мы уже бродили по Городу Ангелов.
Парк не запомнился ничем – кроме шалой черепахи, которая лазила по мусору, накопившемуся рядом с бассейном. Рядом с ней молчаливо стоял сом килограммов на сто… Ну, ладно - на пятьдесят. Но очень здоровый. И, понятное дело, молчаливый.
Утро, тем не менее, начиналось тихо и спокойно. Магазинчик, в котором мы хотели взять корм для белочек, не работал. Ночью в Бангкоке был дождь – это мы заметили по состоянию мокрых дорожек. Но это не имело никакого значения. Рыбы кормились, белки лазали, у воды, на специальном помосте, занимались любители йоги. Короче, парк жил своей утренней жизнью.
Этот парк – Бенджасайри – мы обошли вдоль и поперёк. Делать было нечего. И мы отправились к станции «Асок» пешком. Кстати, мы уже здесь ходили. И были впечатлены промежутком между станциями. Правда, сейчас этот промежуток не показался нам чем-то особенным. Похоже, мы, действительно, натренировались. И расстояния Бангкока для нас сократились…
Нельзя сказать, что я пережил Бангкок очень хорошо. Нет, был в моём путешествии момент, когда мне показалось, что я напрасно сюда приехал. Дело произошло после того, как мы перекусили в магазине «7-eleven». Мы взяли по бутерброду, разогрели его в магазинной печке. И ещё по маленькой бадейке безопасного (с точки зрения содержания сахару) йогурта.
Всё было нормально. Мы подкрепились. И вскоре меня слегка… замутило. Я давно не переживал приступов диабета. А тут – на тебе.
Юля испугалась. Но мы оказались на высоте. Переждали, перемогли, пережили этот скоротечный приступ. И вскоре на станции «Сиам Парагон» зашли в «Макдональдс», где взяли по кофе и по бутерброду – оба без сахара, разумеется. Сахар за меня съела Юля. Мы оказались молодцами.
После «Сиам Парагона» мы отправились в культурный центр Бангкока – в здание, расположенное от магазинов через дорогу и соединённое с магазинами замысловатым переходом. Следует заметить, что в прошлый раз этого перехода не было вовсе. И мы с удивлением увидели то, что понастроили тайцы в центре своей столицы. А понастроено было очень здорово. Я бы даже сказал – очень красиво.
Потом мы вошли в культурный центр. Осмотрели проходящие выставки. И отправились на 7-й этаж, который на деле оказался 6-м этажом. Здесь проходила выставка замечательных поделок, касающихся памяти короля Рамы IX.
Как проходила эта выставка? Вы знаете, она проходила очень интересно. Мы видели людей, которые фотографировали портреты короля – а они были в самом различном исполнении. Кстати, нам было сказано, чтобы мы спрятали свой рюкзачок в специальную нишу и закрыли его на замок. К тому же с нас взяли депозит в 100 бат, который, впрочем, потом вернули. Но мы видели, что с местных представителей депозит не берут. Просто пропускают, и всё… Мы оценили это отношение. Всё правильно – местные должны пользоваться привилегиями. Мы не в претензии.
Потом мы спустились на два этажа ниже. И заглянули в небольшое кафе, где попытались выпить роскошного кофе. Мы выбрали холодные напитки. Я взял себе «американо» со льдом и без сахару. Юля взяла тот же кофе, но «латте» и с сахаром. Мы сели внутри помещения кафе. И приготовились выпить свой кофе.
В этот момент нас отвлекло одно событие… Это был совсем юный мальчик со скрипкой в руках. Надо полагать, сын хозяйки и хозяина кафе (они оба были здесь). Он взмахнул скрипкой. И заиграл… русскую мелодию из фильма «Семнадцать мгновений». То есть музыку Таривердиева.
Он играл очень хорошо. Почти не фальшивил. Но музыку он выучил на слух. И когда заканчивался куплет, он выделывал этакий финт. И начинал играть по новой, не вдаваясь в детали перехода. Потом он закончил играть. Немного подёргал скрипку, подстраивая её под нужное звучание. И заиграл другую мелодию из Таривердиева.
Мы были очарованы. В кафе вошёл пожилой фаранг. Он взял кофе и сел прямо перед нами. Скрипка очаровала и его. Потом в кафе вошла семья из тайки, тайца и их маленького тайчонка. Тайчонку было не более трёх лет. И он стоял посреди кафе и внимал голосу скрипки. Ему было совершенно непонятно – откуда идут эти дивные звуки. И он стоял и слушал эту музыку.
Потом мы двинулись к выходу. Нашли крытый переход между улицами. И долго плутали по магазину, ища выход. Потом мы его нашли. И спустя какое-то время сели в поезд, потому что мы должны были поехать к нашему последнему месту – к рынку «Чатучак».
Пока мы ехали к рынку, на улице собирался дождь. Мы вышли из метро. Дождь потихоньку начался. Мы стали искать такси – чтобы спрятаться от дождя. Но при всём обилии таксомоторов нас никто везти не хотел. До автовокзала было меньше трёх километров – говорили таксисты. До вокзала было намного меньше, чем три километра. Мы это знали. И потому мы просто плюнули и отправились на вокзал пешком.
По дороге мы спрятались в беседке, где переждали разгул стихии. Кстати, дождь, наверное, всё-таки начался, но через час после того, как мы покинули Бангкок. А мы пока пошли по железнодорожному парку, который был на нашем пути последним. Кстати, он оказался очень ухоженным. И совершенно пустым – из-за дождя.
Потом мы вошли на вокзал. И решили снова немного подкрепиться перед дорогой. Эта еда показалась нам самой удачной. Мы взяли за сорок бат курицу в соусе «карри», варёный рис и жареное яйцо. Ничего вроде бы особенного. Но мы поблагодарили хозяйку заведения, ибо ничего вкуснее этого до сих пор не едали (так нам в тот момент показалось).
А потом мы сели в автобус. И поехали обратно – в Чонбури. И по дороге, которая оказалась такой же уютной, такой же беспроблемной, как и дорога сюда, нас застал дождь… Нет, не дождь – настоящий ливень.
Домой мы прибыли около трёх часов дня… Вот и вся поездка. Не знаю, как вам, а мне она показалась удивительной. Дело в том, что по дороге водитель нас постоянно спрашивал – куда нам, собственно, нужно ехать. И мы лопотали что-то про наш Чонбури, про какой-то Бан Суан и про прочие мелочи. Но когда он остановил машину, мы увидели, что автобус остановился прямо напротив нашего кондо. И мы с благодарностью вышли наружу.
Домой мы пришли по влажной от только что прошедшего дождя дороге. Но нас нигде не замочило. Только мы вошли домой, как снова полило…
Вот такая получилась поездка в Бангкок. Следует заметить, замечательная. И такая же необязательная, как и большинство наших предыдущих поездок.

На снимках – впечатления от нашей поездки в Бангкок. А на видео – та самая выставка, посвящённая памяти короля Рамы IX.