воскресенье, 21 мая 2017 г.

А по прогнозам – дожди…

У нас идут дожди. Они идут, конечно, не каждый день, но довольно часто. Скажем, вчера дождя не было. И позавчера не было. А поза-позавчера дождь был. И раньше на день – тоже был. Дожди идут с завидной регулярностью – словно Будде всё равно, какая у нас стоит погода. Но ему не всё равно, я это знаю. Просто у него образовались какие-то дела, поскольку на дождь он не обращает внимания. И потом – что за беда этот дождь? Абсолютно никакой. С утра всё нормально. И днём всё нормально. А вечером, когда наступает время гулять, начинается. И продолжается до того момента, пока не проходит прогулочный период. Вот я и думаю – не обиделся ли Будда на какую-нибудь ерунду? Может, мы его чем-нибудь зацепили? Хотя, дождя нет уже… третий день. Может, дождливое время закончилось?

Мы думаем об этом непрерывно. Хотя, спору нет, можно гулять и по утрам – когда никаких дождей нет и в помине. Но мы привыкли выходить из дома вечерами, когда на улице успокаивается зной и становится не так жарко, как утром. Дело-то ещё и в том, что гулять можно только до половины седьмого утра. Ну, до семи часов – максимум. Позже начинается пекло, которое продолжается до четырёх часов вечера. Как раз до того времени, когда нам надо выйти из дома. Но выйти не получается – на улице собирается дождь. Вот, ёлки.
Это происходит всю неделю. И даже больше – поскольку штормовое предупреждение власти вынесли ещё числа одиннадцатого. Мы дождались тринадцатого числа (моего дня рождения). Съездили в Бангкок. И по возвращению, когда мы были в дороге, началось.
Впрочем, сегодняшнее утро вполне нормальное. Юля совсем не кашляет (слава богу, мы снова купили бальзам с красным «леопёрдом», который нам и помог). Короче, всё устаканилось. Надо бы пойти и погулять. Но утром этого делать не особенно хочется. Всё-таки мы уже года два с лишним гуляем вечерами. И это, можно сказать, наша новая привычка.
Что будет вечером – сказать трудно. Штормовое предупреждение, казалось бы, прекратило своё действие. Но прекратили ли действие движения воздушных масс?
Кстати, эти массы движутся в одном и том же направлении. Весной – со стороны суши, осенью – со стороны моря… Или наоборот, я не особенно помню. Но это и неважно – главное, мы помним, что этот процесс ежегодно меняется на противоположный. Меняться-то он меняется, а на ливнях это практически не отражается. Они идут по-прежнему – с мая по август, с сентября по ноябрь.
Трудно ли жить в этих условиях? Нашему человеку – конечно, трудно. А тайцам – нет. Тайцы привыкли и к зною, и к постоянным дождям. У них дожди в крови. И если нет дождей, скажем, в течение месяца, как в прошлом году, они начинают беспокоиться. «Чего это дождей нету, а? Не иначе идёт жуткая засуха», - говорят они и запасаются обычной водой. Хотя, за всю историю Таиланда засух, похоже, не было вообще. А то, что они называют засухой, у нас называется «обычными погодными аномалиями». То есть нет дождя, а потом он ка-ак жахнет! И только земля дрожит, впитывая небесную влагу.
Да, а влага небесная удерживается многочисленными каналами – клонгами. Их система выстроена давным-давно, ещё в позапрошлом веке. Или даже в поза-позапрошлом. Короче, она выстроена при царе Горохе и функционирует исправно до сих пор.
По этим клонгам ездят речные корабли. Ездят очень быстро, поднимая волну. И ни разу, сколько я наблюдал, не было такого случая, чтобы этой волной захлестнуло встречный корабль. Нет, что ты – они ездят по каналам лихо, но аккуратно. И в случае аварии водитель корабля навсегда лишается своей лицензии. Что ни говори, а наказание ещё то – поскольку он ничего делать не умеет, кроме как водить этот водный транспорт.
Устройство речного корабля (то есть, обычной лодки) довольно простое. Вот корпус – длинный и узкий. Вот автомобильный мотор, насаженный на металлический прут с винтом. И топливный бачок, из которого топливо поступает в карбюратор. Всё, включаем передачу и едем с максимальной скоростью – с той, на которую этот драндулет способен. Километров сто пятьдесят за… пять часов. То есть тридцать километров в час – не так уж и мало.
Этим кораблям невесть сколько лет. Автомобильные моторы появились на них непосредственно в момент изобретения автомобиля… Нет, конечно, значительно позже. Сразу после Второй мировой войны. В то время было очень много списанных в утиль военных машин. Их моторы и стали ставить на корабли (то есть на обычные лодки). Потом подключилась и промышленность. Сегодня автомобильных моторов на кораблях нет вообще. Они попросту напоминают автомобильные, но, по сути, спроектированы специально для кораблей.
Такова дань своеобразной моде – ставить автомобильный мотор на лодку. А ещё этой моде подчиняется манера езды на этих кораблях. Они несутся от остановки к остановке на максимальной скорости. Ты при этом сидишь на уровне воды. От общего потока тебя отделяет узенькая деревянная преграда. И какой-нибудь навес. Ты давно привык к подобной езде. И лишь иногда удивляешься – как водитель корабля видит то, что находится по курсу? Он же сидит сзади, возле румпеля? И видеть что-либо оттуда не должен. Не должен, а видит. Вот ведь фокус.
Но, ладно – пора бы и прогуляться. Тем более, что на улице выглянуло солнышко. Оно выглядывает каждый божий день, даже в непогоду. Это удивительно – до чего же быстро меняются погодные условия. Только что светило солнце, чирикали птахи, мирно возились какие-нибудь лягушки. И вдруг небо быстро заволокло облаками. Прогремели первые громы. Одна капля, вторая. И… начинается дождь.
Он всегда начинается неожиданно – с одной-двух капель. Это проверено многократно. Обычно с того момента, когда начинается дождь, до того момента, когда он уже начался, проходит определённое время. За это время мы успеваем быстро добежать до дому и зайти в подъезд. Но не всегда. Иногда дождь застаёт нас в пути. Мы добегаем до какой-нибудь крыши. И прячемся под ней. Следующий час или два мы пережидаем ливень.
Это происходит с нами крайне редко. Пережидать ливень – дело явно проигрышное. Внутри ты уже смирился с ним. И понимаешь, что ждать, в общем-то, нечего. Что ливень – он и есть ливень. Время его жизни – как минимум, день. И ты безнадёжно опоздал туда, куда стремился. То есть домой.
Но на деле всё оказывается вовсе не так. Дождь, действительно, через некоторое время прекращается. И ты можешь спокойно добраться туда, куда ты не успел, как тебе кажется, дойти.
То есть у этой сказки всегда есть доброе продолжение… Впрочем, оно всегда доброе – поскольку несчастных случаев во время дождей мы ни разу здесь не видели. Их попросту нет. Или нам кажется, что их нет. Во всяком случае, люди реагируют на дождь всегда хорошо. Если дождь идёт, ты от него прячешься. А если не прячешься, то радуешься ему. Третьего варианта попросту не существует. Нашего подавленного настроения, которое мы испытываем во время дождей, здесь не знают. А чего быть в подавленном настроении, если это – сила природы? Если идут дожди, значит, так захотел Будда – верно? А на Будду сердится – всё равно, что сердится на саму природу.
У дождей есть ещё одна исключительно наша особенность. Мы воспринимаем дожди, как небесное наказание. За что? За свои многочисленные грехи. За отступление от веры. За греховные желания. И за что-нибудь ещё – если мы ещё не наказаны.
Для тайцев же дожди вовсе не наказание. Это, скорее, награда – за терпение, за усиленный труд, за настойчивость в работе. Да, за что угодно! Это же дождь, который прольётся на землю, напоит её и даст ей силы родить последующий урожай. За что же воспринимать это, как наказание?
Вот и получается, что дожди в Таиланде – хороший индикатор человеческих настроений. Причём, исключительно положительных настроений. А все неприятности для тайцев явно излишни. Как излишни и для нашего человека… если он переживёт своё наказание за счёт дождей.
С этими двумя ментальными отличиями мы и живём. Приучаем себя к спокойному восприятию дождей. Стремимся радоваться тому, что они поливают распаренную зноем землю. Радуемся каждой дождевой капле. И всё равно напоминаем себе неразумных лягушек, которые устраивают в эти дни свои шумные свадьбы. До тайцев нам ещё расти и расти. Но мы стараемся. И когда-нибудь непременно дорастём.
Кстати, о лягушках. В эти дни мы с большим удивлением услышали мощный хор лягушек-быков. Мы видели этих тварей в природе. И ни разу не прониклись к ним расположением. А это обычные, только очень крупные, лягушки, которые мычат, как коровы. Точнее – как быки, поскольку «правильные» голоса есть только у самцов. Именно они и мычат в моменты весенних дождей – стремясь к тому, чтобы покрыть какую-нибудь самочку.
Как ни удивительно, но у самцов этого вида разыгрываются самые настоящие сражения. Все хотят покрыть самочек в одиночку. Хотя лягушек этих в наших краях, как внезапно оказалось, видимо-невидимо.
Разыгрываются настоящие сражения – сопровождаемые бычьими возгласами «му-му». При этом самцы очень сильны. Вес такой лягушки может достигать 600 граммов. И в запале она способна прокусить палец человеческой руки.  
Помимо этих монстров на свадьбы выходят и лягушки поменьше. Они очень голосисты – эти лягушки. Когда под балконом начинается лягушачья свадьба, мы, практически, перестаём слышать друг друга. Они нас явно перекрикивают.
Помимо этого, к нам постоянно прилетают молодые белые цапли. У них во время лягушачьих свадеб начинается большое застолье. Ешь же – не хочу. Вот вам лягушка такая, вот этакая. А вот огромная лягушка-бык… Да, кстати, люди их тоже едят. У лягушек-быков ценятся огромные задние конечности. Мы попросту обходим эту часть ночного рынка стороной – чтобы когда-нибудь случайно не соблазнится. А так, мы уверенны – на рынке продают и этих лягушек. И живых, кому надо. И уже разделанных.
Дождевой мир вокруг нас очень разнообразен. В нём живут и змеи, и черепахи, и вараны… Между прочим, охоту варана на черепаху мы недавно видели на «Фейсбуке». Жуткое, признаться, зрелище. Очень впечатляет. В реальности мы такого никогда не видели. И, надеюсь, никогда не увидим.
Так вот – они живут и плодятся. А мы, люди, радуемся этому разнообразию. Ибо где ещё должен размножаться лесной народ, как ни в дождевом лесу?
Они и размножается – и не только в лесу… Но нам кажется, что именно в лесу.
Юля, пойдём погуляем? О, она говорит – «пошли»! Тогда – до следующей субботы. До следующего поста.













            На снимках – дожди в нашем Чонбури. А на видео – как у нас поют лягушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий