понедельник, 5 августа 2013 г.

Кто ищет, тот всегда найдёт

Начну с хорошей новости. По сообщениям тайской прессы Его Величество король Таиланда Пхумипон Адульядет Рама IX чувствует себя лучше. И недавно переехал из Бангкока в резиденцию близ Хуахина. Мы этому событию очень рады, поскольку глубоко чтим Его Величество, желаем королю крепкого здоровья и долгих лет жизни. 
Нам самим удивительно, что мы с таким вниманием следим за жизнью страны, которая совсем недавно была нам чужой. Мы стараемся не упустить самых важных новостей - чтобы лучше понять политические реалии Таиланда. Мы искренне радуемся успехам этой страны и печалимся возникающим неприятностям.
Нам удивительно наше собственное внимание к Таиланду ещё и по той причине, что мы стремительно теряем интерес к событиям в России. Ясно же, что ничего хорошего на одной шестой части суши ждать не приходится. И меня абсолютно не интересует судьба людей, ввергнувших страну в это позорище. То есть вообще. Их в моей жизни просто не существует. Путин, Медведев, кто-то там ещё… Хорошо, что мы ещё помним некоторые фамилии. Но скоро непременно забудем. Кстати, хороший способ избавиться от надоедливой головной боли - не замечать этих странных людей. 
Ещё одна неожиданная подробность. Мы, убеждённые атеисты, прекрасно себя чувствуем в стране, где буддизм является доминирующей религией, а само общество крайне религиозно. Нас никто и никогда не попрекнул нашим неверием. Никто и не попрекнёт, поскольку проявление любой нетерпимости для буддистов огромный минус в карму. Здесь никого не волнует, каким богам ты поклоняешься, поклоняешься ли вообще, кого любишь и с кем (прошу прощения за излишний натурализм) спишь. Есть же вещи, которые других людей заботить не должны. 
В начале сентября мы отметим два с половиной года нашей жизни в Таиланде. Мы обязательно отпразднуем этот день. Дожидаться круглой даты не станем. Во-первых, мы взрослые люди и понимаем, что завтрашнего дня может и не быть. Во-вторых, мы благодарны судьбе, которая подарила нам знакомство с Королевством Таиланд. Мы провели здесь два лучших в нашей жизни года. И надеемся, что этим дело не ограничится. Мы готовы жить здесь и дальше.
Отмечать годовщину последнего свидания с родиной мы не будем, поскольку родина её уже отметила. Дело в том, что в прошлом году мы угодили в поле зрения московских мошенников, которые криминальным образом воспользовались нашей кредитной картой. Деньги ушли через неизвестные нам номера «Мегафона» небольшими суммами. И всё это произошло в день нашего вылета из Москвы в Бангкок. Сообщение от Сбербанка о проведённых операциях мы получили на удивление оперативно - через месяц после происшествия. Тут же попытались заблокировать карту, но так до сих пор и не в курсе - когда же она была заблокирована. 
Полгода разбирательств со Сбербанком ни к чему не привели. И мы решили погасить этот кредит, не продолжая перепалку. На сегодняшний день задолженности нет. Веры Сбербанку нет тем более. Эта совковая контора присоединилась к Почте России, пополнив список организаций, услугами которых мы не воспользуемся никогда. По возможности, конечно. Совсем отказаться от навязчивых услуг совковой почты невозможно. Но Сбербанк всё-таки не почта. Так что - к чёрту, к чёрту.
В Таиланде мы пользуемся услугами местного банка. Это Касикорнбанк (вывески зелёного цвета), в котором нам открыли счёт. Здесь нас не обманывают, не устраивают многочасового ожидания в очередях, не мучают оформлением множества бумаг. Если что-то нужно заполнить, служащий банка делает это сам. Я - лишь подписываю бумаги. Впрочем, бумаг этих совсем немного.
К чему я это рассказываю? Чтобы те, кто решит последовать нашему примеру, не боялись тайских клерков. Нужно лишь знать английский язык - пусть и в очень небольшом объёме. Несколько десятков английских слов полностью устраняют языковый барьер. Плюс, конечно, доброжелательная улыбка, которая здесь в ходу повсеместно. 
Если какие-то сожаления и омрачают нашу жизнь, то лишь о том, что мы не сразу решились перебраться в Таиланд. Я говорю вполне серьёзно. Но как мы могли переехать сюда раньше, если мы и друг друга-то отыскали с запозданием лет на тридцать? До этой встречи у нас были собственные, очень непохожие судьбы. Но были и удивительные точки пересечения. Юля, к примеру, водила туристические группы в места, где я родился и вырос - то есть в окрестности Инты. И встретились мы впервые ещё в начале двухтысячных годов в районе рынка на Пражской. Это произошло в день открытия большого магазина у строительного рынка. Я стоял у входа, наблюдая за отчаянными усилиями безвестной эстрадной группы развлечь отсутствующую публику. В некотором отдалении от меня стояла Юля. Мы вспомнили друг друга - через восемь лет после первой встречи.
А потом нам надо было отыскать страну, в которой ни мне, ни Юле не желали бы тех несчастий, которых мы не заслужили. Я как-то рассказывал, что в 2010 году на уже несуществующем портале «Вебпланета» была опубликована моя статья об особенностях аренды жилья в Москве. В комментариях к этому материалу я вдруг увидел такой: «Статья уеханца для уеханцев. Нет уеханца - нет проблемы». То есть какой-то совершенно незнакомый и, по всей видимости, образованный человек пожелал мне, автору статьи… смерти? Что значит - «нет уеханца»? Убить его (то есть меня)? Прикончить на хер? Но - за что?! В чем я провинился перед этим человеком? Или это была всего лишь шутка? Но поделившись с ним (и с другими читателями) своими несчастиями, я же не шутил.
Именно в тот момент, в сентябре 2010 года, я и понял, что должен покинуть страну. Нет уеханца - нет проблемы. Не хочу быть кому-то в тягость. Тем более - стране, в которой я родился.
В январе 2011 года сама собой родилась идея пожить в Таиланде месяц или даже два. Этой мыслью я поделился с Юлей, с которой только-только познакомился. В марте были куплены билеты - в один конец. В начале апреля мы прилетели в Бангкок. И уже в августе, к моменту появления моего «Заповедника», мы оба знали, что в РФ уже не вернёмся. Так всё и началось…
Вообще, пятидесятилетний юбилей стал для меня своеобразным Рубиконом, той границей, переступив которую я вдруг понял, что бесконечный спуск в зияющую под ногами яму закончен. С той поры каждый прожитый день превращался в ступеньку невидимой лестницы, ведущей вверх. Моими книжками заинтересовались крупные издательства. И работалось мне не в пример легче и свободней. А потом передо мною открылись новые возможности, о которых я раньше и не мечтал.
Изменилось всё - даже вид за окном. Изменились и ощущения от жизни. Я внезапно выяснил, что меня никто и никогда не любил (хотя раньше я был твёрдо уверен в обратном). И что я впервые в жизни попал в точку. То есть не ошибся, не возвёл вокруг себя защитную карамельную стенку. И угодил именно на ту женщину, которую искал всю жизнь…
Надо бы «понизить градус» и сменить тему. Расскажу-ка я вам о своей новой «игрушке» - о планшетном компьютере Asus Fonepad. Эту машинку мы купили 24 июля. 
Мне давно хотелось приобрести современный планшет под управлением OS Android. Тому было несколько причин. Во-первых, та «андроидная таблетка», что у меня есть - планшет Archos - самая что ни на есть «пакостная пакость». Во-вторых, как бы я ни любил «яблочную» технику, в обзорах я описываю и другие устройства. И я должен быть в курсе, что происходит в «стане врага». Наконец, мне захотелось приобрести предельно компактный и самый недорогой планшетный компьютер, который не жалко было бы нечаянно разбить или потерять. 
Я перечитал огромное количество статей об «андроидных» планшетах - всё, что отыскал в Интернете. Именно 24 июля на одном из ресурсов, посвящённых мобильной технике, я набрёл на пространный обзор нового планшета Asus Fonepad. Семидюймовый экран приличного разрешения, процессор intel Atom, хорошие характеристики и, что существенно, невысокая стоимость - менее 8 тысяч бат. И я решил - если найду сегодня (то есть 24 июля) в магазине «Тукком» эту машинку, то без колебаний её куплю.
Мы нашли её - на третьем этаже торгового комплекса. Именно по этой стоимости - 7900 бат. Отличие от планшетов российской поставки - 3-мегапиксельная камера на задней стенке. И мы купили эту машинку, удивив продавцов. По всей видимости, Fonepad только-только поступил в продажу. И эти люди не ожидали, что единственный экземпляр устройства будет так стремительно продан.
С той поры прошло более десяти дней. Новый планшет мне очень нравится. Это легкий и небольшой по сравнению с iPad`ом компьютер, который работает, как часы. Ни одного сбоя. Ни одной программной ошибки. Единственная претензия к этому «лопатофону» (а мой новый планшет ещё и обычный телефон, но с экраном в 7 дюймов по диагонали) заключается в том, что с ним не работают проводные гарнитуры. Приходится либо использовать встроенный микрофон (их, к слову, два), либо гарнитуру с интерфейсом Bluetooth. Впрочем, как телефон я своё приобретение не воспринимаю. 
А что сравнение этого планшета с моим iPad`ом? Старый добрый iPad штука замечательная. Но и Fonepad тоже ничего… Может, вот так - оба планшета оказались очень хороши. Но что лучше - определить не могу. Похоже, что лучше… оба.
К совсем уж приземлённым делам. Время от времени Юля зачитывает мне сообщения из русскоязычных форумов, в которых осевшие в Паттайе соотечественники делятся своими бедами. Эти жалобы вызывают у меня горькие рыдания. Очень хочется найти этих страдальцев и пожалеть. 
Итак, по порядку - только ответы, без вопросов.
Черный хлеб в Паттайе есть. Его можно купить в самых разных местах - в крупных торговых центрах или в частных бакалейных лавочках. Есть и заварной ржаной хлеб - дальний родственник нашего «бородинского» (который, к слову, имеет вовсе не российское происхождение). Надо лишь «разуть глаза». Пробуйте, не скупитесь. И вы найдёте свой хлеб, как нашли его мы.
Селедка в магазинах Паттайи тоже есть. Настоящая, жирная, высочайшего качества, но… не солёная. Купите её и засолите сами. Точно так же можно поступить и с норвежским лососем - всем известной сёмгой. Наиболее доступная продаётся в «Биг-Си» на Южной улице. Во всяком случае, мы сёмгу покупаем именно здесь.
Маслины - с косточками и без. Есть во всех более-менее крупных продовольственных магазинах. Испанские, изготовленные, как ни странно, для России. Но есть и просто испанские - без этой «балды». 
Разнообразные крупы, включая гречку. Их полно в тех же продовольственных магазинах. Гречку наши приятели видели в «Метро» на Сукхумвите. 
Что ещё? Шпроты? В китайском магазине «Френдшип» на Южной улице (в обоих магазинах - и в большом, и в маленьком). Шпроты великолепные, немецкого производства. Здесь же постоянно продаются чудесные сардины и свежая красная свёкла (по-английски «битрут»). Есть она и в магазине «Фудмарт» на Таппрае. 
Из привычных нашему человеку продуктов в магазинах Паттайи есть всё. Кефир, сметана, творог. Сыр всех видов, хлебобулочные изделия. Колбаса. И так далее. 
Думаю, дело вовсе не в дефиците продовольственных товаров. Дело в ностальгии. Ну, и в чём же проблема? Самолёты в РФ летают ежедневно. Соскучитесь по Таиланду - возвращайтесь. Мы будем ждать.










PS На снимках - всякая тропическая всячина. Так сказать, реалии нашей тайской жизни. Суровые (и не очень) будни.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий