суббота, 17 августа 2013 г.

А мы с тобою, Юль, нужны в Париже…

Сколько раз я каялся в своём верхоглядстве. И - на тебе. В день публикации последнего в этом «Заповеднике» поста Таиланд отмечал один из самых трогательных праздников - День Матери. То есть - день рождения Её Величества королевы Сирикит. А я - ни слова, ни полслова об этом славном торжестве. 
Сообщаю с непростительным опозданием - в прошлый понедельник 12 августа жители Таиланда веселились и желали королеве Сирикит здоровья и долгих лет. Вечером в честь Её Величества с горы Пратамнак в небо вознеслись яркие фейерверки. Огненные цветы рассыпались на внушительной высоте. И наша маленькая деревенька сотрясалась от мощных взрывов пороховых шутих. Было очень красиво.
А ночью пошёл дождь. И не просто дождь, а мощнейший тропический ливень. Он понаделал дел и в Бангкоке, и у нас, в Паттайе. Ливень частично размыл пляжи Джомтьена и, возможно, центральной части Паттайи. Джомтьенские разрушения мы видели сами во время прогулки, которую предприняли на следующий день. Но о том, что случилось на Бичке, можем только догадываться. Дождь был очень сильный. И вряд ли раскуроченная в пух и прах Бичка перед ним устояла.
Ночной ливень поразил ещё и сопутствующим ему ветром. Это был самый настоящий шторм - из тех, что запросто переворачивают корабли. Это не первый природный катаклизм такого рода, который мы переживаем в Паттайе. Были случаи и похуже. 
Когда мы видим нанесённые природой разрушения, мы всегда печалимся. Во-первых, нам жалко результатов человеческого труда. Во-вторых, пляжи курортной зоны кормят множество людей - от массажисток до торговцев едой. Наконец, тропический пляж - одно из главных отпускных впечатлений, которые остаются в памяти на всю жизнь. 
Развороченный ливнем пляж - какая в нём прелесть? Точно такая же, как и в развороченной строителями «русской» сойке. Я имею в виду сои 12 Таппраи. Сейчас она выглядит стратегическим шоссе, подвергшимся массированной бомбардировке вражеской авиации. На бетонке нет живого места. Обочины уничтожены. Окна окрестных домов пусты и безжизненны. Их стекла покрыты толстым слоем рыжеватой пыли. Когда мы увидели 12 сойку, то еле удержались, чтобы ни рухнуть на колени, осенить себя крёстным знамением и со слезой в голосе произнести заупокойную. Хорошо, вовремя вспомнили, что мы атеисты… Улица выглядит чудовищно. Въезд на неё огорожен. 
Нам не особенно нравилась эта сойка. После того, как мы с неё съехали, мы не были здесь ни разу. И не скоро ещё побываем, хотя мимо проходим довольно часто. Почему? Потому что это не самое лучшее место Паттайи. Дальше развивать эту тему не буду - просто не хочу.
 Ещё о великих стройках. Огромный комплекс жилых домов в самой высокой части Таппраи - справа, если ехать из центра к Джомтьену, непосредственно перед перекрёстком - закончен. Он возводился почти два года. Мы видели, кто строил эту махину. И - как строил. Здание получилось очень красивым и необычным. Не обошлось, конечно, и без ляпов. Справа - если смотреть на здание со стороны Таппраи - на дом наползает часть склона горы Пратамнак. Строителям даже пришлось укреплять бетонное ограждение, которое под натиском оползня всё равно наклонилось. Выглядит эта штука довольно неожиданно. Домина-то здоровенный. И - в оползневой зоне.
На здании уже развешаны рекламные плакаты. В некоторых окнах заметна жизнь. Все переходы и площадки на крышах засажены растительностью. Возможно, уже работают и бассейны. Паттайя получила ещё один жилой комплекс, сочетающий приятный на вид кондоминиум и просторные офисные помещения.
От заметок общего плана к делам сугубо частным. Я уже рассказывал вам о Викторе, младшем сыне Юли - о предпринятом им походе на Кавказ. Из Москвы до горы Эльбрус Виктор и его друг Салават планировали доехать на велосипедах. А потом, дождавшись своих товарищей по увлечению спортивным туризмом, они собирались подняться на  Эльбрус. На этом этапе к Виктору должен был присоединиться старший брат Владимир.
Так вот, путешествие несколько расстроилось. В районе Ростова-на-Дону на Виктора и Салавата обрушились дожди. Велосипед не самый лучший вид транспорта для передвижения под проливными дождями. Поэтому велосипедный этап путешествия был сокращён. Часть пути друзья преодолели железной дорогой. Но при этом, замечу, что они проехали на велосипедах 1100 километров.
Я знаю, что Юля ничего об этом сыновьям не расскажет. Расскажу я - даже если Виктор и Владимир этой заметки не прочитают.
Когда младший сын и его друг ехали по России на велосипеде, я выслушивал рассказы Юли о детстве её сыновей. Я узнал обо всех их болезнях. Услышал их детские словечки. Узнал, как они учились в школе. Братья - погодки. Но учились в одном классе. Виктора отдали в школу в шестилетнем возрасте. Так захотела мать.
Короче, об их жизни я узнал многое. И увидел, как потихоньку сходит с ума их матушка. Как любая мать, оказавшаяся в её положении, Юля не спала ночами. А когда Виктор простудился на самом первом этапе акклиматизации при восхождении на Эльбрус, она даже всплакнула (причем, не один и не два раза). Сыновья об этом пока не узнали. Узнают из моих записок. Главное, чтобы хотели это знать. 
 С этим надо было что-то делать. Но что именно, я не знал. Убеждать мастера спорта по туризму, обладательницу огромного количества спортивных наград, в пагубности её увлечения глупо. Какая же в том пагубность, если она состоялась, если достигла в своём виде спорта вершин? Успокоить Юлю благостными рассказами на тему альпинизма я тоже не решился. Во-первых, я постоянно путаю Эльбрус с Эверестом. Во-вторых, о том, что при подъёме на высокие горы альпинистам приходится тратить время на акклиматизацию, я узнал недели две назад. Разумеется, от Юли. А профессионального сленга альпинистов («радиалка» и прочее) я не понимаю до сих пор. Чем же я могу успокоить встревоженную мать?
Виктор справится со всем, что задумал. Это умный и талантливый юноша. Как мне справиться с беспокойством Юли?
Лекарство она нашла сама. Утром 15 августа, когда группа Виктора решила взойти на западную вершину Эльбруса (вы ж в курсе, что вершин у этой горы две?), Юля вдруг сказала: «А не съездить ли нам в Бангкок?» Это произошло во время нашего купания в бассейне. 
Каждый вечер Юля связывается с сыном по телефону и обсуждает детали восхождения. Виктор, как и старший брат, один из множества учеников Юли. Эти разговоры спокойствия Юле не добавляют. Дело в том, что Виктор сильно простудился. И в таком состоянии шансов одолеть подъём у него не особенно много. Его товарищам Салавату и Илье легче - они здоровы. Но Виктор - руководитель команды. Так что здесь всё непросто.
Забегая вперёд, сообщаю, что 15 августа подняться на Эльбрус удалось именно Салавату и Илье. Виктору пришлось вернуться с полпути в лагерь и здесь дожидаться возвращения товарищей. В этот раз восхождение у Виктора не получилось. Но - какие его годы? Всё ещё получится.
Непросто, очень всё непросто. А вы думали, что рассказывая о походе Виктора, я шучу, да? 
Юля позвонила сыну. Сообщила ему прогноз погоды - она делает это ежедневно, просматривая сводку погоды в Интернете. На Эльбрусе метеорологическая ситуация меняется очень быстро. Ребята должны быть в курсе.
А потом мы собрались и отправились на автовокзал. Обычным путём - эту дорогу мы уже знаем наизусть. Взяли билет на автобус. И через два часа были в Бангкоке.
Здравствуй, наш славный Город Ангелов! Мы по тебе ужасно соскучились.
Когда-то мы так же скучали по Москве. Честное слово. Сегодня вспомнили наш первый год жизни в Таиланде. До весны 2012 года мы были уверены, что жизнь наша на берегах Сиамского залива не затянется. Вы почитайте старые посты. Я всегда был достаточно откровенен. И никогда не лгал, не рисовался. 
Мы не обратили особого внимания на думские выборы. Я знаю цену этой публике. Я же был журналистом. Но президентские выборы на моём благодушии поставили точку. И, как ни странно, дело «Пусек». Я вдруг понял, что жить в стране, в которой я прожил всю жизнь, небезопасно. А я не герой, чтобы класть живот за… за что? За кого и за что, боже ты мой?! За людей, которые без малейших на то оснований считают меня врагом? За то, что мои соотечественники (большинство из них), некоторые друзья (как оказалось, бывшие) и даже коллеги не считают ценностью - за свободу думать и говорить? А я-то считаю. И на кой мне эта бодяга? 
Всё, что я могу - воздерживаться от этой темы. Не хочу кликушествовать, осыпать кого бы то ни было проклятиями (даже фальшивого портяночного тсаря, отнявшего у многих из нас надежду на жизнь в приличной стране). Черт с ними - с безумствующими в своей жадности попами в том числе. 
Итак, мы вернулись в Бангкок - после месячного (ну, почти месячного) перерыва. И нашли Бангкок свежим, молодым, подтянутым. Нам, действительно, нравится этот город. Своей экзотичностью. Своей открытостью. И своей невероятной красотой.
Я никогда не жил в Бангкоке дольше четырёх дней. Но сейчас мне кажется, что я не только жил в нём, но и живу - в данный момент, вот в эту минуту. Я думаю о нём. Говорю об этом городе с Юлей. И вижу, что ей Бангкок нравится точно так же, как и мне. 
По дороге в Город Ангелов с нами произошло одно удивительное происшествие. Я расскажу об этом случае в следующий раз, поскольку решил не скупиться и описать наше путешествие «в двух сериях», с продолжением.
А этот пост закончу одним неожиданным выводом, к которому я шёл довольно непростым путём. Речь идёт о технике - об «андроидном» планшете.
Так вот, планшет этот был опробован в течение длительного времени в стационарных условиях. И я взял его в поездку в Бангкок - вместо iPad`а. Планшетный компьютер Asus Fonepad поначалу мне понравился. Но в полевых условиях показал себя удручающей, прямо-таки абсолютной ерундой… Нет, даже не так - оглушительной дрянью. 
Нечуткий и слепнущий на солнце экран - в несоизмеримой с «яблочной» техникой степени. Идиотская, иначе и не скажешь, виртуальная клавиатура, на которой невозможно что-то написать из-за неспешного и неточного срабатывания кнопок. 
Достоинства у этой забавы всего два. Размеры и карты Google. Но карты уже есть и для «яблочных» устройств. А что касается размеров… У iPad mini они ничуть ни хуже. 
Если кто-то подбирает себе планшетный компьютер или новый смартфон, мой совет - попробуйте технику Apple. Просто попробуйте. И потом не говорите, что у вас там что-то с ней не сложилось. Не поверю. Андроид выбирают обычно те, кому не приходится серьёзно работать на этих устройствах. Вся деятельность сводится к бесконечным настройкам и перебору программ. А мне нужен инструмент, который бы не отвлекал меня от основного дела.
На этом и закончу. И эксперименты с «андроидной» техникой (о монструозной Windows и не говорю, для меня эта химера - давно и бесповоротно закрытая тема). И первую часть заметки о нашем путешествии в Бангкок… О каком, кстати, по счёту? Да кто же разберет? О десятом начиная со времени нашего с Юлей бракосочетания (кстати, все хорошо, мы вполне счастливы). Или о каком-то ещё - если брать все поездки за минувшие два с лишним года. 
Как известно, точность - вежливость королей. Но мы с Юлей не короли. Уже не короли. Или - ещё.











PS  На первой фотографии - женщина с собакой возле станции столичного скай-трейна «Виктори Монумент». На втором и третьем снимках - последствия ночного шторма на Джомтьене, сфотографировано 13 августа 2013 года. На двух последних фотографиях - снова Бангкок. Остальные снимки сделаны в Паттайе.  

1 комментарий:

  1. Это вы просто на Asus первый раз напоролись. Сами планшеты - не зло. А вот Asus, у которого не только планшеты, а вообще, все что, они делают г...но, это зло))

    ОтветитьУдалить