понедельник, 12 августа 2013 г.

Необыкновенное рядом

За время жизни в Таиланде нам посчастливилось стать свидетелями множества редких природных явлений. Мы, к примеру, видели полное лунное затмение. Ужасающие ливни, затопившие половину страны (правда, сразу не догадались, что это природный катаклизм, думали - у них так льёт всегда). Мощнейшие отливы, обнажившие сотни метров прибрежного дна. Многоцветные и невероятно красивые облака. Короче, насмотрелись всякого. И вот вчера нам снова подфартило. Мы увидели то, чего никогда в жизни не видели. Что это было? Расскажу в следующем абзаце.
Это было гало - яркий круг вокруг солнечного диска. Мы такого, действительно, никогда не видели. Мы в данном случае это я. Юля в отношении впечатлений поопытней. Она побывала в таких места, которые я не видел даже в телевизионных передачах для путешественников. Юля гало видела - в детстве, когда была у бабушки на даче.  
Что такое - гало? Из Википедии мы узнали, что это отражение солнечного света на ледышках, из которых состоят тропосферные облака. 
Мы увидели гало внезапно. Вышли из китайского магазина «Френдшип». Было 10 часов 40 минут. Необычное для нас время. По магазинам мы ходим на исходе дня - чтобы не угодить под палящие лучи солнца. И вдруг решили отовариться с утра.
Мы выкатили из магазина гружёную доверху тележку. Приблизились к стоянке такси. Женщина-водитель нас узнала. Заулыбалась. Загрузила наши пакеты в багажник японского минивэна. Юля заняла место в салоне, а я немного замешкался. И тут женщина-водитель принялась энергично меня подзывать. Мол, посмотри, что я увидела. Я задрал голову. Зажмурил ослеплённые солнцем глаза. И тут же позвал Юлю.
Это было гало. Бриллиантовый круг правильной формы вокруг сияющего солнца. Я бы даже сказал - тор, поскольку у этого бублика был объём. 
Время поджимало. Мы сели в машину и отправились домой. И уже возле дома снова задрали головы к небу. С гало ничего не случилось. Оно по-прежнему слепило глаза небесным сиянием. Мы позвали Гину. Хозяюшка нашего геста достала фотоаппарат и принялась фотографировать гало. Потом к ней присоединилась Юля. В подборке фотографий вы можете увидеть их снимки. Правильный тор - на фотографии Гины. Она не жалела камеру, не боялась, что прямой солнечный свет убьёт светочувствительный сенсор фотоаппарата. А Юля - побоялась. И не стала снимать само солнце, стараясь захватить лишь края «бублика» гало.
Потом мы принялись разыскивать в Интернете поясняющую информацию. И вычитали, что в России гало считалось предвестником дурных событий. Тайцы по их признанию не связывают гало с какими-либо неприятностями. Ну, а мы и вовсе считаем его знаком исключительно счастливым. Вчера мы включили это природное явление в список наших добрых примет - присоединив гало к счастливому для нас числу 13, обожаемым нами черным кошкам и прочим событиям, которые обычно пугают суеверного человека. Мы тоже крайне суеверны, я уже как-то об этом рассказывал. Но свои суеверия мы придумали сами, что, между прочим, и уберегает нас от влияния поповских сказок. 
Я уже как-то сообщал, что хозяин нашего геста индус Пату решил не останавливаться на достигнутом и дополнить комплекс принадлежащих ему строений большой беседкой. Пату называет эту беседку «павилиен». И я неизменно делаю вид, будто понимаю, о чём идёт речь.
Я всегда одобрял планы Пату. А как я мог им противиться? Кто я такой? Всего лишь один из его клиентов… Но я не ожидал, что инициатива этого улыбчивого, ироничного человека будет столь разрушительна. В минувшую пятницу наш гест подвергся надругательству со стороны строителей. Эти люди вырубили шикарное плодоносящее дерево манго, несколько пальм и дерево возле ресторанчика. То есть максимально оголили прилегающую к дому территорию, подготовив её к застройке. 
Результат оказался удручающим. На пустыре ещё ничего не построено. Но роскошной растительности, которой мы радовались каждое утро, уже нет. И бассейн наш открыт всем ветрам. То есть сейчас наши утренние купания превратились в бесплатный аттракцион для прохожих. Мы вынуждены плескаться под их недоумёнными взглядами. И как ни отворачивайся, как ни делай вид, что мы этих людей не видим, они нас видят прекрасно. 
Но даже не это самое печальное. Гест Пату уже два года эксплуатируется в недостроенном виде. Треть комнат ещё не меблированы и не оснащены техникой - кондиционерами, водонагревателями, вентиляторами. Причина - нехватка средств. Доход от двух третей сдаваемых в аренду помещений не так велик. В межсезонье дом стоит пустой. И я думаю - а если денег не хватит и на этот «павилиен»? И что, вместо милого садика нас будет окружать эта… разруха? Нехорошо это. И даже печально. Зачем я нахваливал идею Пату устроить место для отдыха? Зачем нам эта беседка? Но делать уже нечего. Будем поддерживать Пату до самого конца. 
Кстати, о разрухе. Я уже рассказывал о том, что вся пешеходная зона Таппраи порушена в капусту. Строители понаделали в тротуарах глубоких ям, намереваясь оснастить их бетонными коробами. Эти короба должны способствовать наведению порядка в кабельном хозяйстве связистов. В смысле - наверное. На старых тротуарах Таппраи короба уже были. Причём, основательные, с бетонными стенками. Но порядка эти сооружения не добавляли. Скорее наоборот, поскольку прохожие использовали зияющие отверстия этих коробов в качестве ёмкостей для мусора. 
Так вот, в непосредственной близости от галереи «Нарис» и отеля с тем же названием, там, где живёт наш давний приятель Илья Ефимович Репин - в виде репродукции его автопортрета - мы увидели необычное событие, которое нас удивило. Дело в том, что здесь работает некое дизайнерское бюро. Время от времени у дверей этого бюро, прямо на Таппрае, можно увидеть странные механизмы - плоды деятельности местных дизайнеров. 
Это чудовищного вида мотоцикл с огромным мотором. В качестве заднего колеса конструктор монструозного драндулета использовал тракторное. При этом в крошечном баке агрегата умещается не больше литра бензина. А на сиденье будет удобно разве что худенькому тинейджеру.  
Рядом с мотоциклом стоит переделанный в пух и прах пикап. Свет не видывал ещё такой радикальной переделки. Пикап напоминает тайского трансвестита, у которого натурального нет уже ничего - кроме грубого мужского голоса. У этого автомобиля голос очень грубый - как у реактивного самолёта. Передние колёса автомобиля принципиально невелики. А задние - вообще не колёса «ни разу». Это какие-то резиновые валики, до отказа надутые воздухом. Когда машина трогается с места, валики закручиваются. И автомобиль начинает неистово подпрыгивать. При этом колёса задевают колесные ниши. Драндулет натужно ревёт, судорожно дёргается, но стоит на месте. Апокалиптическая картина. 
И вот в этом дизайнерском бюро случился какой-то праздник. Персонал выставил на тротуар, прямо у зияющей кабельной траншеи, пластмассовые столы и креслица к ним. Установил музыкальный центр, изрыгающий популярные эстрадные песенки (на тайском языке). И началось веселье, сути которого мы не уловили. То ли коллектив бюро праздновал выпуск очередного дизайнерского шедевра (за витринным стеклом мы разглядели хромированные обломки какого-то необыкновенного механизма). То ли у кого-то из художников был день рождения. А может, людям элементарно захотелось выпить и они не стали мудрить с поводом.
Нас удивил не сам факт торжества без особой причины. И не то, что столики были расставлены в тесном пространстве между двумя ямами и вереницей припаркованных автомобилей. Нас поразило добродушие этих людей. Они выпивали под музыку и ничуть этого не скрывали. Мешали ли они потоку прохожих? Конечно. В этом-то и заключалась, как мы поняли, задумка устроителей. Только кто-то из случайных прохожих недовольно хмурился, огибая веселящуюся публику  импровизированного ресторана, как к нему устремлялся кто-то из хозяев праздника. И после непродолжительных уговоров прохожий превращался в участника торжества.  
Этот праздник так засел в памяти, что я не могу от него отвязаться. Мы часто видим беспричинно улыбающихся людей. И понимаем, что нам до этого миролюбивого равнодушия ещё далеко. Но мы стараемся. Очень стараемся. Нам надоело жить, выставив иголки.
Вчера у входа в магазин «Френдшип» я заметил странного старика. Он подъехал на мотобайке. Из-под коротеньких шорт выглядывали штанины заношенного трико. Потом я рассмотрел - это были именно штанины, а не штаны. Этакие согревающие старческие косточки трикотажные наколенники. 
Старик был неухожен и даже слегка грязен. Ровно настолько, насколько бывает грязен заигравшийся в футбол четырнадцатилетний мальчишка. Если бы ни седые клочковатые волосы и ни сетка морщин под глазами, я бы мог сказать, что это и есть слегла состарившийся подросток. На первый взгляд ему не было и семидесяти. На второй - не более семидесяти пяти. 
Он бросил на меня торжествующий взгляд. Я понял, что для этого человека наличие при мне жены непростительная глупость. И я был отчасти с ним согласен - в магазин за рутинными покупками следует ходить в одиночку. Но Юля не хочет «отвлекать меня от дела». А я не хочу, чтобы она таскала тяжеленные сумки.
Всё это я хотел объяснить старому мотоциклисту. Но он прошмыгнул мимо. Я едва успел показать ему язык. 
Ну, и несколько слов об увлечении, которое удивило нас самих. На протяжении двух последних месяцев мы вечерами заходим на YouTube и смотрим… видео с автомобильных регистраторов. Подборки аварий на дорогах России. 
Зачем мы это делаем, сказать затрудняюсь. Возможно, нашим организмам не хватает адреналина. Но, как бы там ни было, мы заворожено смотрим на разрушительные столкновения и никак не можем остановиться. Это печальное зрелище что-то напоминает. И я понимаю что, когда вижу кадры, на которых водители столкнувшихся машин охаживают друг друга бейсбольными битами.
Это - гражданская война на дорогах. Бессмысленная и беспощадная. Война, которую мы вели всю жизнь. И которая поразила наше воображение только сейчас, когда мы перебрались в страну с совершенно иной ментальностью. 
Обратите внимание - если автомобиль, управляемый тайцем, врежется в мотоциклиста, то водитель тут же броситься к человеку. А наш - к своему автомобилю. Одному дороже жизнь человеческая. Другому - его дурацкая жестянка. 
Что-то явно надо менять. Вопрос - что именно? Мы пока остановились на стране.











PS  На снимках - гало и всякая тропическая всячина. На первом снимке - глиняная тётенька, украшающая вход в ресторанчик «Белый дом» возле нашего геста. Далее - кошки, с которыми мы приятельствуем. Спросите - по какой причине в нашей подборке появились кошки? Отвечаю - не имею ни малейшего понятия. Так сложилось. На пятой и шестой фотографиях - то самое дизайнерское чудовище. На седьмом снимке - оно же, но год назад. И в финале подборки - гало. Причем, первым идёт снимок Юли, а следом за ним - Гины. 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий