суббота, 20 октября 2012 г.

Осенние каникулы

Мысль о том, что осенью нужно съездить в Россию, возникла еще в начале июня. И с того времени не было дня, чтобы мы ни думали об этом путешествии. По сути, мы испортили себе лето. Мысль о возвращении на родину отравила нам жизнь. И вот это время наступило. Мы оформили очередное продление учебной визы - на три следующих месяца. И реентри - право покинуть Таиланд и вернуться сюда до окончания срока продления визы. Если не успеем - виза пропадет. Но мы успеем. Нам нужно пробыть в Москве всего две недели. Максимум - три. 
Зачем нам это нужно? Дел не так уж и много, но их все же нужно переделать. Продлить действие банковских карточек (скорее всего, получить новые - с открытием новых счетов). Утрясти некоторые паспортные заморочки. А я еще вдобавок решил выписаться и встать на учёт в консульстве РФ в Бангкоке. Представляю глаза паспортистки, которой придется вписать в листок убытия «Королевство Таиланд». Происходить-то всё это будет не в Москве, где паспортисток ничем не удивишь. 
Решив воспользоваться пребыванием в Москве на всю катушку, я придумал еще одно дело - гравировку клавиатуры моего МакБук Про. Он - чистокровный американец. Поэтому русских букв на клавиатуре нет. Отдам своего кормильца на эту доделку. Надеюсь, машинку мне не испортят.
Что еще? Юля повидается с родными, друзьями и учениками. Заберем с собой в Таиланд немного моих книг. Некоторые из них я еще не держал в руках и даже не видел. 
Три книжки (те, что я написал уже здесь) будут переданы в дар Брендану Мёрфи. А именно - книги о Григории Распутине, Соньке Золотой Ручке и Мата Хари. Это красивые издания в твердых обложках и с моей фотографией. Последнее особенно важно. Я чувствую, что в голове у мистера Мёрфи до сих пор не укладывается путаница с моими фамилиями - настоящей и придуманной (псевдонимом). Получив книги, он, наконец, увидит, что его худший ученик все же кое-что умеет. 
Прочитать книги Брендан, конечно, не сможет. Но там много картинок. К тому же эти книги можно использовать в качестве подставок под кофейную чашку, пресса, груза или как-нибудь еще. Можно, в конце концов, выучиться читать по-русски. Но этого я мистеру Мёрфи советовать не стану. Пусть остается в счастливом неведении. Он очень хороший человек. Впрочем, вы уже в курсе, поскольку мистер Мёрфи главный персонаж моих заметок.
Чего я жду от встречи с Россией? Сбывшихся надежд. Я надеюсь увидеть страну, которая неудержимо стремиться в будущее. Страну, населенную веселым, добросердечным, трудолюбивым народом. Современную державу, которая не мается имперской дурью, знает свое место в мировом сообществе и не обижает своих граждан. На этом список ожиданий закончу. Сам знаю, что ничего такого я за эти две-три недели не увижу.
Тогда лучше убрать из ответа розовые слюни. Чего я жду от встречи с РФ? Ничего хорошего. Но при этом надеюсь не сдохнуть от разочарования, не впасть в отчаяние и не утратить веру в людей. Это не пышные слова. Последние региональные выборы, прошедшие в РФ, поставили на моих ожиданиях жирную точку. Продолжать не буду - в этом нет смысла. Вы и так все понимаете.
Вчерашний (пятничный) день оказался непростым. Нет, с оформлением продления визы все получилось - как получалось всегда. Но во время оформления реентри мы внезапно… дали чиновнику взятку. И сами осознали это не сразу.
Получилось это так. Оформив визу, мы заняли очередь во второй раз - к другому столу. В офисе иммиграционной службы было на удивление свободно. Обычно здесь толпится множество фарангов. А вчера их было относительно немного.
Мы не удосужились узнать, сколько стоит реентри. Продление визы - 1900 бат. Решили, что и реентри должно стоить столько же. Вложили в паспорта по две тысячебатовые купюры. Дождались своей очереди.
Симпатичный чиновник, похожий на известного японского актера, исполняющего роли средневековых ниндзя, принял паспорт у Юли. И, раскрыв его, в мгновенье ока смахнул деньги в ящик стола. Потом понаставил в бумагах и в паспорте кучу штампиков. И на чистом глазу сообщил, что реентри стоит тысячу бат. Юля в замешательстве замерла. Мол, я же только что… Чиновник сделал непонимающее лицо. Юля оглянулась. Я сказал - черт с ними, с деньгами. Заплати эту тысячу. Нам нужны оформленные бумаги, а не эти две тысячи. И Юля снова достала деньги.
Когда настала моя очередь, я денег этому козлу не протянул. Дождался, когда он озвучит цену. И только тогда заплатил. Таким образом, мы лишились двух тысяч, которые этот ниндзя спокойно прикарманил.
Его расчет был безупречен. Кто станет в этой ситуации требовать возврата денег? Иммиграционная служба имеет право отказать в оформлении визы или других бумаг без объяснения причин. Это общепринятая практика. А нам нужна правильно оформленная виза и возможность съездить в Россию. Так что все правильно. Потребуй мы свои две тысячи - деньги были бы возвращены. Мол, извините, я не заметил. Но реентри вы не получите. Почему? Это долго объяснять… Следующий!
Это не первый случай обмана, с которым мы столкнулись в Таиланде. Были случаи и похуже. Но любая неудача это, прежде всего, опыт. Сейчас мы точно знаем, что платить вперёд здесь нельзя. Нигде нельзя - в том числе и в России. Но в Таиланде, где возможности добиться справедливости ограничены (хотя бы из-за незнания языка и законов), особенно. Так что сами виноваты.
Повлияло ли это происшествие на наше отношение к тайцам? Конечно. Только расстроил нас один чиновник иммиграционной службы, а не тайский народ. И мы простили ему свою глупость (или неосторожность, если выражаться аккуратней). Что случилось, то случилось. Впредь будем осмотрительней.
Значит так. Сначала оформляем продление визы на следующие три месяца. Все бумаги готовит школа, в которой мы учимся. Это целый пакет. Стоит продление 1900 бат. Затем, когда виза оформлена, нужно скопировать страницу паспорта с проставленным штампом (другие страницы мы скопировали заранее) и с заявлением на реентри (его тоже подготовила школа) занимаем новую очередь - к первым столам иммиграционного офиса. Реентри стоит тысячу бат. Вся процедура оформления продления визы и реентри заняла у нас около часа. Если нам нужно было бы выехать за пределы Таиланда несколько раз, мы бы оформили мультиреентри - разрешение на многократное пересечение границы до истечения срока действия визы (в нашем случае 19 января 2013 года). Не успеем до указанного срока - виза пропадет. И вместо очередного оформления продления действия визы на следующие три месяца придётся оформлять новую студенческую визу.
Да, жить здесь на положении иностранца непросто. Но есть в этих бесконечных переоформлениях и свои преимущества. Во-первых, мы находимся на территории Таиланда легально. Во-вторых, мы можем прожить так всю жизнь - если нам этого захочется. В-третьих, помимо студенческой визы мы получаем отличный курс английского языка. 
Мой сегодняшний рассказ получился не особенно веселым. Виновато настроение. До отъезда из Таиланда осталось всего несколько дней… Но мы едем налегке. Все, что можно назвать «имуществом», мы оставляем в нашей комнатке под присмотром Пату. Гест оплачен до мая следующего года. Мы можем разъезжать, куда захочется. Никто ничего не тронет. 
Я вижу беспокойство в глазах Китти и мистера Мёрфи. Китти тревожит, что мы можем не вернуться. Слишком много учеников нашей школы едут домой на пару недель и не возвращаются. Но мы вернемся. Обязательно.
Брендана наш отъезд беспокоит по другим причинам. Не волнуйся, друг. Все будет хорошо. Скоро мы снова будем постигать тонкости английского, расстраивая тебя своим невежеством. Впереди у нас целая жизнь… 
Что будет с «Заповедником»? До возвращения из России я помолчу. Будем считать, что это мои каникулы. На «Заповеднике» много материалов - есть, что почитать. Вернусь - возобновлю работу. Правда, писать буду по настроению.  Жесткой периодичности размещения статей устанавливать не буду. Никто ничего никому не должен. Верно?
Я рассказал в этих заметках почти все, что хотел рассказать. О Таиланде, о жизни российских экспатов, о возможности кардинальным образом изменить свою судьбу. Не обошел вниманием бытовые детали. Рассказал, как мы искали жилье, как решали визовые вопросы. Не стал особенно распространяться только об одном - как мы зарабатываем на жизнь. Но даже если бы рассказал в подробностях, в это мало бы кто поверил. Мы - я и Юля - живем писательством. Пишем статьи и книги. Ведем тематический блог. Дело это мы очень любим. Возможно, по этой причине всё и получается. 
Чтобы не заканчивать на грустной ноте (а у меня на сердце кошки скребут), расскажу одну историю, приключившуюся с нами позавчера.
Выхожу на балкон покурить. На первом этаже, в номере VIP, то есть для «миллионеров», живет пожилой, лет шестидесяти пяти, норвежец и его юная пухлощекая таечка. Балкона в этом номере нет, но есть огороженный глухой стеной участок земли, выложенный плиткой. Этакая прогулочная зона, на которой норвежец расставил пару кресел, столик, установил здоровенный пляжный зонт и даже раскладушку, на которой под солнышком валяется его таечка. Когда я выхожу покурить, то невольно бросаю вниз любопытные взгляды. И всегда встречаюсь глазами с этой девушкой. Она смущается. Хотя, загорает всегда в одежде.
Так вот, закуриваю сигарету. И слышу внизу дивный диалог на английском языке. При этом тайка пользуется редуцированным тайглишем, а норвежец говорит по-английски хуже меня.
«Ты почему не вегетарианец? Я вегетарианка», - говорит тайка. «Вегетарианец? Нет, я не вегетарианец. Вегетарианец, это тот, кто ест овощи и фрукты. Картофель, спаржу, фасоль. А еще папайю, арбуз, яблоки». Тайка, по всей видимости, кивает. Норвежец продолжает свои размышления. «Мы не должны быть вегетарианцами. Нам надо есть мясо. Если мы будем вегетарианцами и не станем есть мясо, то не сможем делать… бум-бум». 
Я не выдержал и засмеялся. Норвежец услышал моё веселье. И… тоже засмеялся. Действительно, какой может быть бум-бум на овощах? Тут даже морепродуктов не хватит. 
На этом прощаюсь. Не поминайте лихом. А если кого обидел - резкими суждениями, своей привязанностью к Таиланду или самим фактом своего существования - прошу прощения. В жизни случается всякое. Тем более - в стране, в которой мы родились.










PS На снимках - картинки из жизни нашей деревеньки… Прощай, Паттайя. Нам без тебя уже не выжить. 

4 комментария:

  1. Николай, Юля, удачи там, на Родине и поскорее ... возвращайтесь. Вас здесь ждут :)
    Спасибо. Алексей и Ира

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, друзья. До отъезда мы еще увидимся.

    ОтветитьУдалить
  3. У вас поразительные успехи в английском! :-) Возвращайтесь скорее. Ваши друзья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас невероятные успехи в английском. Я бы даже сказал - чудовищные. На занятиях появимся 13 ноября. Билеты уже приобретены... Мы соскучились.

      Удалить