понедельник, 15 октября 2012 г.

Утоли свои печали

Мы давно не гуляли по Джомтьену. На днях выбрались. И только сейчас смогли оценить размер разрушений, нанесенных Паттайе штормом десятидневной давности. 5 октября над нашей деревней пронесся мощнейший грозовой фронт. На Паттайю за несколько часов обрушилось столько воды, сколько обычно приходится на месяц. Городок затопило. Но насколько сильно, мы могли лишь догадываться.
Так вот, масштабы разрушений прибрежной полосы ничем не уступают прошлогодним. На пляжах Джомтьена и  центральной части Паттайи, как и в прошлом году, сильно вымыт песок. Обнажились мешки, уложенные в основание песчаного покрытия. Стали видны толстые электрические кабели системы уличного освещения. Они лежат на песке, как объевшиеся змеи. Картины, прямо скажем, безрадостные.
Но в то же время ощущения катастрофы не возникает. Так же было и год назад. Сразу после катаклизма тайцы принялись восстанавливать порушенное стихией. Спокойно, без лишней суеты, без заламывания рук и проклятий, обращенных к начальству. Мы не видим ни героических усилий, ни примеров самопожертвования, ни прочих глупостей. Сильные штормы в здешних местах не редкость, а закономерность. А возмущаться природным закономерностям - что протестовать супротив бренности бытия. Рано или поздно все там будем. К чему же шуметь?
Я уже говорил, что у тайцев (и, наверное, у всех народов Юго-Восточной Азии) особый подход к окончанию жизни. Наш человек жутко боится смерти. Они - нет. Смерть для буддистов - лишь начало нового этапа перерождения. Поэтому страшит не небытие, а сам момент перехода, который связан с агонией и болью. Реинкарнация и карма - вот два основных столпа, на которых зиждется мировоззрение восточного человека. У нас нет ни того, ни другого. Смерть наша - дорога в мифический рай. А грехи искупаются молитвой. Удобно, конечно, но не особенно эффективно. Если старательно молишься, можно в промежутках между поклонами и малость погрешить. У буддистов грехи не замаливаются. Они остаются с тобой - и большие, и малые. Так что лучше не грешить вовсе.
Во время нашей субботней прогулки на Джомтьен мы завернули в ресторанчик «Евростар» - в самом начале набережной. Заведение очень даже ничего. Оно славится завтраками за 199 бат. Утром ресторан работает по модели «шведского стола». То есть выложил две сотни и - ешь, что захочется.
Мы заглянули в «Евростар» вечером, когда ресторан работал обычным образом. Решили заказать по мороженому. А мне - еще и «айриш коффи», то есть ирландский кофе с добавлением виски.
Официантки здесь - чудо. Хорошенькие, улыбчивые, стройные. Посмотрим, насколько они сообразительны.
Сначала мы заказали кофе. Трижды внятно произнесли «айриш коффи» и трижды ткнули пальцем в меню. Официантка сосредоточенно нахмурилась. И, после минутного размышления, радостно откликнулась - «ай-коффи!» Мы утратили бдительность и согласно кивнули. Кто знает, что означает это «ай»? Может и «айриш».
Потом последовал заказ мороженого «банана-сплит». В двух экземплярах. В двух! Ту, ту - понимаете? Андестенд - ответила официантка. А кофе - уан! Йес, йес - ответила девушка. И упорхнула.
Мы принялись ждать свой заказ. Я закурил. Почувствовав, что нам душно, другая официантка направила на нас вентилятор. Нам стало полегче.
Мне принесли кофе. Ни разу не «айриш» - обычный «айс». Разница в стоимости четырехкратная. То есть «айс» сильно дешевле. Но мне хотелось именно «айриш». Ну и ладно, обойдусь обычным. Кофе, к слову, чудесный. Крепкий, ароматный.
Потом нам принесли мороженое. Одну порцию. Заметили наше недоумение. Мы снова принялись изображать на разные лады число «два». Нас, наконец, поняли и принесли еще один «банана-сплит». А заодно и еще один… кофе. Мы не стали вступать в дискуссию. Всё нормально - тем более что лакомства эти невероятно вкусны. Но тайским официанткам надо бы знать хотя бы десяток слов по-английски. (Нам, кстати, тоже).
Год назад я описывал схожую ситуацию. И был, помнится, раздражен. Сегодня я говорю себе - расслабься, парень. Жизнь, вообще, сплошная лотерея. Тебя ничем не обидели. Наоборот, обласкали роскошной улыбкой. А если чего в твоих словах не поняли, так того и не предполагалось. Мы зашли в тайский ресторан. Зашли бы в испанский или во французский - в Мадриде или в Париже - с нами заговорили бы по-испански или по-французски. А в тайском ресторане с нами стараются общаться по-английски и даже по-русски. На что же серчать?
И снова повторяю - я обожаю тайцев. Их доброжелательность, легкое отношение к жизни, их улыбки. Я обожаю крошечных тайских женщин, ножки которых и в пятьдесят лет выглядят, как у двенадцатилетних девочек-подростков. Я обожаю их быстрые удивленные взгляды. Их манеру спросить время, не понимая по-английски ни слова. Я обожаю круглоголовых, коренастых тайских мужчин, которые самозабвенно нянчатся с малолетними детьми и играют между собой в таинственную игру, напоминающую шашки.
Этот мир кажется мне привлекательным и таинственным. Я, в частности, никак не могу понять - почему эти люди не смотрят на чужестранцев с презрением. Неужели, не получают от этого удовольствия? Разве так бывает? Мой жизненный опыт показывает, что нет. 
Мы обязательно посетим «Евростар» еще раз. И снова попытаемся заказать ирландский кофе. Хотя не в кофе, конечно, дело. Нам важно показать этим официанткам, что мы не в обиде. И что нам совсем не трудно выпить два кофе со льдом вместо одного заказанного. Такие уж мы чемпионы.
В минувшие выходные в Паттайе снова прошли какие-то праздники, вроде соревнования акробатов. Точнее - групп поддержки, которые выступают в перерывах футбольных матчей. 
Было что-то еще, но мы не стали обращать внимания. Паттайя - городок курортный. Здесь постоянно что-то празднуют. Всё это - туристические аттракционы. А мы уже не туристы. И воспринимаем Таиланд иначе, чем год назад.
Думаю, мне следует постепенно изменить формат этого дневника. Приходится повторяться, рассказывать о том, о чем уже рассказывал (даже неоднократно). А подробности частной жизни неприметной семейной пары вряд ли кому интересны.
Это один момент. Но есть и другой. У этого блога свой специфический читатель - из той самой прослойки, которая не особенно нравилась разжалованному гегемону. Этим людям, на мой взгляд, не стоит объяснять, почему РФ превратилась в страну, в которой можно относительно неплохо существовать, но совершенно невозможно жить. 
Я говорю о вас, друзья. О тех, кто следит за нашими приключениями. Кто относится к нам с пониманием.
Но в «Заповедник» заглядывают не только единомышленники. Заходят и люди иных убеждений. Их привлекает, как я понимаю, информация о Таиланде. «Заповедник» по этой части отличается от других блогов. Мне попросту неинтересны спа и массажные салоны, тапочки по пятьдесят бат и чемоданы по триста. Меня не интересуют дешевые экскурсии и недорогое спиртное. Не интересуют девицы с Бички и «веселые» бары. Я не специалист по этой части. И вряд ли когда-либо им стану.
У таких людей мой дневник вызывает раздражение. И я приношу им свои извинения - хотя извиняться, в общем-то, не за что. Я же никого ни в чем не стараюсь убедить, никого не вызываю на спор. Одному нравится попадья, другому - свиной хрящик. Дискутировать можно с тем, с кем есть хоть какие-то точки соприкосновения. У нас таковые отсутствуют. Так в чем же беда? Встретились, оценили друг друга мимолетными взглядами и - разошлись. Желательно, с ничего не значащей (то есть сугубо буржуазной) улыбкой. Или без неё, с отрешенным выражением лица. Главное, без забрасывания камнями и проклятий. Это уж точно ни к чему.
Количество просмотров моих записок перевалило за пятьдесят тысяч. И меня это тяготит. Я решил убрать с заглавной страницы счетчик (сам я статистику смогу увидеть и без него). Пусть он никого не смущает. Я ничего не накручиваю. Это не имеет смысла - блог не приносит никакой выгоды. Он для этого и не предназначен.
В заключение хочу подбросить дровишек моим патриотически настроенным оппонентам. Мол, на чужбине приходится мириться с положением людей второго сорта, шатающимся по всяким задворкам.
Так и есть. Это я про «второй сорт». Как-то утром окунулись мы с Юлей в воды нашего бассейна. Вода оказалась невероятно теплой - точно, как парное молоко. 
Мы проплыли один круг. Зашли на второй. В этот момент один из новых постояльцев вывел из дома заспанную тайскую девицу. Усадил её на мотобайк и увез в неизвестном направлении. Через пару минут из дома вышел другой фаранг - такой же молодой. И вывел свою тайку - распространенного в этих местах шоколадного колера. Поскольку арендованного мотоцикла у этого туриста не оказалось, он повел девушку пешим порядком, нежно удерживая её за руку.
Когда фаранги вернулись домой, мы с Юлей переглянулись. Боже мой, где мы живем! Вот оно - вселенское грехопадение! Умел бы креститься - перекрестился бы трижды. Пал бы в рыданиях на вымощенную плиткой дорожку (плитка, к слову, так себе - Пату на ней явно сэкономил). И возопил бы, воздев руки к небесам - «Осспедя! Чего на белом свете деется! Аки-паки! Иже херувимы…»
Вместо этого мы отправились в свой номер. Наш ждал скромный завтрак и куча важных дел. Эти фаранги с их девочками нам не просто по барабану. Они нам нравятся. Молодые же. Глупые. Все сюрпризы судьбы у них еще впереди. 
Вот она - наша бездуховность. Наш личный мрак, в котором мы с большим удовольствием пребываем. Можно нас пожалеть. Если, конечно, невмоготу завидовать.











PS На снимках - следы тропического шторма на пляже центральной Паттайи. И - обитатели нашей славной деревеньки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий