пятница, 12 октября 2012 г.

Ни слова о политике

В минувший вторник мы столкнулись с необыкновенным природным явлением - с блуждающим дождём. Дело было в полдень. Мы собрались в школу. Небо было подернуто облаками, но дождя вроде бы не намечалось. Мы вышли из номера, начали спускаться по лестнице к выходу из дома. И в недоумении остановились. С южной стороны дома шел… ливень. Бассейн бурлил от ниспадающих с неба дождевых струй. Мы вернулись в свой номер, надеясь, что дождь приутихнет. И снова были поражены. С северной стороны дома, на которую выходит наш балкон, никакого дождя не было и в помине. Ни капли. 
Я не поленился и отыскал научное название этого странного явления. В переводе с мертвой латыни на живой (пока еще) русский язык это звучит, как «получи, фашист, гранату». Ну, или что-то вроде этого.
Минувшая неделя, вообще, была щедра на причуды природы. Наши домашние скворцы совсем к нам привыкли. Юля кормит их хлебным мякишем уже не два и не три раза в сутки. Она кормит их непрерывно, каждый час подсыпая хлебушка в самодельную кормушку. Птички, конечно, окончательно оборзели. С утра издают такие трели, что мертвого разбудят.
Но, как все высокоорганизованные живые существа, наши майны обладают еще и совестью. В смысле - зачатками совести, конечно. Но даже эти зачатки поразили нас в самое сердце. Дело в том, что однажды скворушка принёс нам… помидор. Крошечный плод томата «черри», слегка подъеденный с одного боку. 
Мы поняли, что произошло. Майнушка отблагодарил нас за щедрый стол. Но пока нёс подарок, не удержался и попробовал помидорину. Я бы на его месте тоже попробовал. А ну, как плод не свежий? Или невкусный? Здесь, в Таиланде, бывает и такое. Купишь полкило яблок, а они - трава травой.
Вот так мы с майнушками нашими и живём. Юля с ними разговаривает. Просит спеть. И они поют. То есть вступают с ней в диалог. Меня они побаиваются. Думаю, только из-за бороды. Внутри же я не такой страшный, как снаружи. Я надеюсь.
Еще одна встреча с «дикими вепрями». На этот раз речь о тайской белке. 
Белок мы видим довольно часто. Но чтобы близко, с расстояния в несколько метров, когда различимы их глаза-бусинки и нервно подрагивающий хвост, случается редко.
Идем вчера в школу - мимо часовенки норвежских моряков (о которой я уже рассказывал). За оградой растет старое манговое дерево. И на ветке сидит песочной масти белка. Точнее - беличий мужичок. Сидит и поедает миниатюрные спелые бананы из висящей на дереве гроздочки.
Стоп-стоп, откуда на манговом дереве бананы? Присмотрелись. А там, в ветках, устроена хитрая система подачи бананового угощения. К живой ветке тряпицей подвязана сухая веточка. И эта сухая веточка используется в качестве рычага. На ее конец подвешена банановая гроздь. И если потянуть за другой конец, бананы поднимутся к кроне дерева. Беличье угощение подано.
Судя по тому, как белка обедала бананами, система подачи придумана давно. Животное совсем нас не боялось. И мы подумали - добрые люди устроили этому зверьку такую нирвану. Так и есть. Мы частенько видим, как престарелые норвежцы собираются у своей часовенки. Под деревьями расставлены столы и кресла. Кофе, чай, подшивки газет. Старики сидят за столиками и судачат. Когда на своем электрическом трицикле приезжает совсем дряхлый дед, его встречает молодой таец. Он отводит дедушку за стол, а сам загоняет машину во двор. 
И мне в голову приходит мысль - а что, если я зайду к этим норвежским морякам? Какова будет их реакция? Поймут ли  они, что я хочу с ними пообщаться? Даже сомневаться не стоит - поймут. И кофе предложат, и о жизни расспросят. В глазах этих старых людей мы видим только доброжелательность. Они живут неспешно, никуда не торопятся. А куда торопиться? Этому моторизированному дедушке уже за восемьдесят. Трехколесный драндулет заменяет ему ноги.
Не все в нашей жизни на прошлой неделе было спокойно. Случались и неприятности. Причем, серьезные.
Во вторник мы обнаружили мистера Мёрфи, своего учителя английского, в полуразобранном состоянии. Он забыл дома очки. Предупредил нас об этом. Мы тут же отреагировали - сообщили, что намерены обманывать его на занятиях. Он посмеялся. И уже позже, во время урока, сообщил, что намедни завалился на спину и… разбил голову. 
Когда он показал нам свой затылок, мы обомлели. Запекшаяся в волосах кровь. Внушительная подсохшая рана. Брендан, ирландская твоя душа, что случилось?!
И он нам рассказал, что зашел в банк по своим делам. А на выходе поскользнулся и упал на бетонный пол. По старой спортивной привычке (Мёрфи в прошлом футболист-любитель) он успел закрыть голову руками. Но всё же удар оказался очень сильным. На пять минут Мёрфи лишился зрения. Он ослеп от боли. К нему бросились тайцы. Подняли, промокнули бинтом хлещущую из раны кровь. Потом забинтовали голову. С этой повязкой Брендан стал похож на партизана.
Его усадили на мотобайк. И мотосай предложил отвезти его в госпиталь. Мёрфи отказался - мол, вези домой.
Юля спросила: «Ты боишься докторов?» Мёрфи на мгновенье задумался. И ответил: «Нет, не боюсь. Просто мне… не нравится».
Пацан, а не учитель. Я как представил его падение, так у меня у самого разболелась голова. «Надо ходить в мотошлеме», - пошутил Брендан. Шутить он горазд.
Это трагическое происшествие со счастливым финалом (все же не убился, сердешный), совпало с другим - не менее тревожным. Нам сообщили, что Динара, наша соученица, облик которой мы уже начали подзабывать - так давно она не посещает школу - угодила в аварию. Мы очень надеемся, что ничего серьезного. Динара вроде бы обещала прийти в школу. Но по каким-то причинам не пришла. И мы пребываем в неведении, что и как с ней приключилось.
У этой изящной женщины непростая судьба. Она пережила ужасную трагедию (обстоятельств излагать не стану, это не наше с вами дело). Я уверен, что Динара не читает мой «Заповедник». Но, тем не менее, позволю себе обратиться к ней. Динарочка, доброе сердце! Плюнь ты на эти мотобайки. Ходи пешком. Не надо испытывать судьбу - ты, как никто другой, знаешь, чем это заканчивается. Береги себя. И - приходи в школу. Мне английский дается еще хуже, чем тебе. И я не отчаиваюсь.
На вчерашнем занятии мы увидели Брендана в более-менее здоровом состоянии. Рана его поджила (но мы не заметили даже следов ее обработки - к доктору Мёрфи точно не обращался). И сам Брендан был оживлен и даже весел.
Он начал урок, подбросив нам провокативную тему. Сначала заговорил о российской власти. Потом перешел на историю Пусек. Брендан всего лишь спрашивал. Ему было интересно наше мнение. И мы завелись.
Меня часто подводит недостаточный запас английских слов. И я пока не умею выстраивать даже простые предложения. Если бы умел - прямо сказал бы мистеру Мёрфи, что кремлевский карлик нашего внимания не заслуживает. И что среди нас нет людей, которым бы понравилась акция Пусек. Но эти девицы не совершили уголовного преступления. Их надо выпускать из тюрьмы. И наказывать тех, кто их туда упрятал - за грубое нарушение действующего законодательства. 
Короче, ничего оригинального - так думают многие соотечественники. Вспомните обращение деятелей культуры в защиту Пусек. 
Но вдруг взвилась одна из наших соучениц. Ее возмутили не действия российских властей. И не карикатурная фигура влавствующего гнома. Её возмутила наша позиция.
Не буду развивать эту тему. Скажу лишь, что наши люди часто принимают чужие заблуждения за свои убеждения. А убеждений никаких и нет. Нет и веры - если не ходишь в церковь и не знаешь основ Писания (хотя бы основ). Вместо веры - её иллюзия, которая заменяет этим людям совесть. Отсюда и немотивированная жестокость.
Раз уж возникла тема религии, выскажусь еще раз. Я глубоко уважаю чувства верующих. И при этом требую такого же уважения к моим убеждениям. Нет уважения - ответ будет симметричным. Различий между представителями разных конфессий я не делаю. Просто не вижу каких-либо различий, как не вижу возможности вступать по этому поводу в дискуссию. Тому, кто верит, доказательства не нужны. А меня не интересуют голословные утверждения. К тому же у нас противоположные понятия духовности и мракобесия. Отчетливая, яркая точка. И никаких разночтений.
Поняв, что полемика в классе разгорается нешуточная, Мерфи сменил тему. Он принялся проверять домашнее задание. А потом, после перерыва, мы стали болтать с ним о всякой всячине. Мне и Юле эта необязательная вроде бы болтовня кажется настоящей находкой учителя Мёрфи. Именно в таких беседах мы узнаем массу новых слов. И учимся понимать разговорный английский - чему, к слову, не научит ни один учебник.
В самом конце второго часа Мерфи предложил задать ему вопросы - из учебника. И Юля спросила: «Брендан, о чем ты грустишь?» И Мёрфи рассказал о своей печали.
Есть у него друг, который живет в Великобритании. Ему уже за шестьдесят. Он очень болен. Брендан показал на область живота. Этого человека обследовали в больнице. Его положение признано безнадежным. Я спросил - онкология? Брендан грустно кивнул - да.
Я мучительно составлял предложение. Записал его в тетради. Юля трижды пробормотала мне эту фразу. И я, наконец, решился. «Брендан», - сказал я. - «Не грусти. У тебя есть друзья. Мы». И я показал жестом - мол, все мы, весь класс. Иначе получалось слишком сентиментально. И… слишком наивно.
Договорить я не смог. 
Я и Юля очень привязаны к этому человеку. 








PS На снимках - портрет нашей майны (самой разговорчивой). Та самая белочка, лакомящаяся бананами. Барельеф на изгороди соседнего дома. На четвертом снимке - растения здесь произрастают прямо из стен домов. Французская пиццерия рядом с китайским универмагом «Френдшип», на Южной улице (здесь подают роскошные фруктовые шейки). И вид на магазин китайского фарфора на Третьей улице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий