понедельник, 1 октября 2012 г.

Парасолька и амбрелла

Сказать, что дожди нас сильно достали, не могу. Но слегка уже достали. Они идут ежедневно и не только с наступлением темноты. Причем, ночью дожди особенно обильны и переходят в ливни. Потом успокаиваются и сходят на нет, чтобы через час-другой начаться заново. Дожди мешают нашему утреннему погружению в воды бассейна. Плескаться в бассейне во время дождя как-то глупо. Мы, во всяком случае, не решаемся. Но это, пожалуй, единственное неудобство текущего момента.
Положительная сторона сезона дождей заключается в том, что в эту пору совсем не жарко. Термометра у нас нет. Но погодные информеры, установленные на наших компьютерах, показывают вполне комфортную температуру. Сегодня в 9 утра - плюс 26 градусов. Ночью - плюс 24. Прохладней вроде бы пока не было. Или мы не заметили этого «прохладней».
Ах, да - еще высокая влажность. Собственно, стопроцентная. Выстиранное бельё категорически отказывается сохнуть. Мы по этому поводу особенно не переживаем. У нас совсем немного белья - гораздо меньше, чем можно представить. У меня - хлопчатые брюки, рубашка с коротким рукавом и носовой платок. Хотя по здешнему климату хватило бы и одного носового платка.
У женщин по этой части сложней. Им нужны всякие штуки, названия которых и не выговоришь. Так уж устроен мир, ничего не поделаешь. Мы, к примеру, часто видим на улицах нашего городка полуголых фарангов. Это, как правило, молодые семейные пары из России. Что примечательно, мужчины ходят по городу топлес, а их дамы прикрывают бюст миниатюрными купальными бюстгальтерами (компенсируя эту несправедливость микроскопическими плавками).
Молодость всегда привлекательна. И мы, конечно, не против юных округлых тел соотечественников. Но не на каждом шагу. Паттайя хоть и курортный, но всё-таки город, который я называю деревенькой только в уменьшительно-ласкательном смысле. И нам бывает странно видеть в потоке прилично одетых прохожих голую русскую пару. На ум сразу приходит энергичное слово - «дикари». Но потом мы вспоминаем, что и сами далеко не дворянского воспитания. И поначалу нас тоже подмывало выйти на улицу без порток. Спасла только присущая мне скромность. Я чемпион мира по скромности… Впрочем, это я уже говорил.
Я уверен, что читатели этого блога разделяют мои убеждения по поводу приличий. А те, кто моих убеждений не разделяет, заглядывают в «Заповедник» случайно и покидают блог в раздражении. Как сказала одна интеллигентная дама, проживающая на Пхукете - «не понимаю, что от этого блога вас так прёт». 
Так вот, я обращаюсь к тем, кто этого блога не читает - в надежде донести очень простую мысль (которая каким-то образом должна достигнуть их сознания). Дорогие россияне! Братья и сестры! Нехорошо ходить в ресторан в купальных плавках. Нехорошо вываливать на стол, извиняюсь, свои сиськи. Это, во-первых, некрасиво. Во-вторых, неаппетитно. В-третьих, опасно - поскольку том ям блюдо горячее и, случается, сильно перченое. И, наконец, имейте совесть, не подставляйте соотечественников огульному осуждению. Мол, это те самые русские, которые пьют без меры, громогласно матерятся и носят кошмарные ситцевые сарафанчики. Не спасает даже моя заграничная борода. Происхождение не спрячешь.
К слову - откуда я знаю, кто меня читает, а кто нет? Время от времени под моими заметками появляются читательские комментарии. Крайне редко агрессивные или заносчивые. Но чаще - сердечные, добрые и даже хвалебные. Мне порой становится неудобно. Я, конечно, в писательской профессии давно. Но вовсе не мастер с большой буквы «мы». Мне есть, куда расти - несмотря на преклонный возраст и неважные манеры. Думаю, я не достоин завышенных оценок. 
Видите, какой я скромный? Сам удивляюсь.
Помимо комментариев я иногда получаю читательские письма. Я не выставляю их напоказ, потому что у авторов этих писем есть какая-то причина писать мне в приватном порядке, а не высказываться публично. Но сейчас не могу ни похвастаться одним из последних откликов на свой «Заповедник».
Написала мне семья сибиряков - Иван Шулюк и его супруга Юля. Письмо очень тёплое. Я даже прослезился - совсем чуть-чуть, сделав вид, что мне в глаз залетела шальная тропическая муха.
Дорогие мои друзья, как хорошо, что вы у меня есть. Честное слово - это один из самых трогательных подарков судьбы. Иван и Юля - ваши фотографии украшают мой сегодняшний рассказ. У вас хорошие лица. Мне очень хочется привести здесь хотя бы короткий фрагмент вашего письма. Но я не сделаю этого. У моей скромности всё же есть некие пределы. Вы слишком добры ко мне. Спасибо…
Если кому-то из читателей захочется пообщаться со мной, поделиться своими соображениями или просто поболтать - пишите. Можно в комментариях, можно личным письмом (адрес указан на заглавной странице блога). Я обязательно отвечу. Пусть вас не смущает модерация комментариев. Просто я защищаюсь от идиотов, которые считают себя вправе учить меня жить и разоблачать мою антироссийскую сущность (дурачье, я сделал для родины поболе, чем они). Ваши комментарии будут опубликованы и не останутся без ответа. Обещаю.
О текущих событиях - в прямом и переносном смысле. Я снова о дождях. Привыкнуть к теплым, как бабушкин компот, тропическим ливням невозможно в принципе. От наших российских хлябей тянет на грустные размышления о скоротечности времени (вот было лето, и нет его), об одиночестве (бедный я, бедный, никого у меня нет, даже тараканов), о жизненных трудностях (чего бы издателям не толпиться у моих дверей - так не толпятся же… сволочи). А тропический ливень явление веселое. Больше всего он напоминает дачный душ. Обольет исподтишка нагретой солнцем водичкой. И внезапно закончится.
В прошлом году мы дождей как-то не заметили. Сейчас понимаем - дело было в особенностях устройства квартиры, в которой мы жили. В доме у Саши Гиязова нет антимоскитных сеток. И нам приходилось держать окна закрытыми. Мы жили в добровольной изоляции за стеклопакетами. И дождя попросту не слышали. Сейчас же мы держим балконную дверь нараспашку - только закрываем сетчатые створки. И дождь шумит прямо за балконом. Мы слышим его. Мы его видим. Мы вдыхаем его аромат. И подставляем под теплые струи руки - когда выходим на балкон.
Уверен, что ни в прошлом году, ни в этом никаких дождей не было бы и в помине - не забудь мы в Москве свои зонты. Если бы этого не произошло, Таиланд погрузился бы в затяжную двухлетнюю засуху. Столичная река Чаупхрая постепенно бы пересохла, оставив Бангкок без наводнений. Пиво и коктейли «мохито» выдавались бы в Паттайе по талонам. А на остров Ко Лан мы бы ходили пешком, уворачиваясь от виляющих хвостами кальмаров.
Я очень любил свой зонтик. Он был приобретен в Испании летом 2008 года - в сельском супермаркете, в котором можно было купить всё, от постельного белья, до автомобиля. Зонт автоматический - он сам раскладывается и сам складывается. Надо лишь нажать на кнопочку. Хорошее, кстати, средство самообороны. В случае нападения говоришь разбойнику - а ну, замри на минуточку, я прицелюсь! Приставляешь зонт к его лбу. Нажимаешь кнопочку. И бандит получает удар раскрывшимся зонтом. Пока он осознает случившееся - ты быстро-быстро «делаешь ноги», спасая тем самым от увечий свое лицо, а заодно и остатки репутации.
У Юли зонтик попроще. Такая весёленькая дамская амбрелла (то есть англоязычный вариант парасольки). Вещь тоже неплохая, хотя сравнивать с моим зонтом смешно. Почему смешно? Так зонт-то мой. Чего здесь непонятного?
Да, а на каком это я языке с вами общаюсь? Амбрелла, парасолька? Эх, кантри… Это же английский! И немножко украинский, которого я тоже, кстати, не знаю. 
Впрочем, в английском, как я уже сообщал, есть определенные сдвиги. Помимо того, что я освоил счет до десяти и фразы приветствия, у меня появилось несколько любимых слов. Например - «южели» и почему-то «байсикл». А наибольшие трудности вызывает применение глагола «би», который в английских предложениях ставится, как попало, и принимает самые причудливые формы. 
Учить английский мне мешает работа над книгой. Но это так, отговорка. На самом деле изучению английского мешает положительно всё, в том числе и необходимость изучать английский. Это же время, которого хронически не хватает. И силы, которые я берегу для более важных занятий. Юля - другое дело. Она изучает английский на полном серьёзе. Должен же быть в нашей семье хоть один по-настоящему образованный человек?
О моей новой книжке. Работа не очень большая, но крайне интересная. Книга получается жутко патриотическая - что для меня довольно странно. Дело в том, что она посвящена судьбам выдающихся российских ученых. Я необыкновенно счастлив рассказать в этой книге о Тимофееве-Ресовском, о Ландау, о Гинзбурге. Кто, скажите, написал о Виталии Лазаревиче Гинзбурге? А он ушел совсем недавно - 8 ноября 2009 года. И я не хочу, чтобы о нём забывали.
Книга отнимает все время. Но работа близится к концу. На этой неделе собираюсь поставить последнюю точку и выслать готовую рукопись в издательство... И уже тогда возьмусь за английский всерьёз. На самом деле - не возьмусь. Я говорил себе это в январе, когда заканчивал третью книжку небольшого авторского сериала. И - не взялся. Изучение языка идет самотёком. Тем более что из этой затеи всё равно ничего не получится (кроме того, что я однажды заговорю по-английски, поразив Христофорыча, нашего учителя, в самое сердце).
И последнее. В ночь с субботы на воскресенье, в три утра, за окном хлынул ливень. Тьма кромешная. Еле видно свет уличных фонарей. А Юля проснулась и вышла на балкон с камерой. Результат смотрите сами.
Вот и я удивляюсь - как у неё получается? Сам-то я в этот момент спал сном младенца. Мне снился двойной «банана-сплит», которым мы угощались с Иваном Шулюком и его супругой Юлей. А мы с моей Юлей наблюдали, как глаза официантки «Свенсенса» приобретают квадратную форму. Официантка прикидывала, как разместить восемь порций мороженого на одном подносе.  
Лакомство нам вывезли на строительной тачке. И в этот момент я проснулся.









PS И снова призываю вас посмотреть видео. А на двух первых снимках - Иван и Юля, читатели «Заповедника» и очень добрые люди. На третьем снимке - копия копии какой-то картины. Выставлена в уличном художественном салоне. Похоже на Венецию, какой её видят люди, никогда там не бывавшие. Далее - слоновий барельеф, снятый в китайском храме (к слову - в воскресенье праздновался китайский праздник полной Луны, по всей Паттайе устраивались домашние застолья). На пятом снимке - вид на Таппраю у нашей школы. И заключают подборку два снимка китайских аквариумов, которые нужно рассматривать сверху. Они засажены водными цветами и по-своему очень красивы. 

1 комментарий:

  1. Здесь предполагалась публикация двух комментариев от некоего Михаила. Но, поразмыслив, я решил их не публиковать. Я не люблю амбициозных, но ленивых людей. Мишу знаю уже более двадцати лет. Очень удивился, когда он пробился ко мне в Skype. Причину я так и не понял. Зачем-то ему это было нужно…

    Миша, я дам тебе всего два совета - вполне доброжелательных и без какого бы то ни было подтекста. Чтобы тебя заметили, нужно что-то делать. Понимаешь? Хоть что-то. Состояться можно даже в маленькой районной газете - надо лишь честно трудиться. Правда, в 48 лет начинать уже поздно. Попробуй другое дело.

    И второй совет - не завидуй, Миша. Зависть до добра не доведёт. Мы с тобой когда-то подробно обо всём говорили - о профессии журналиста, о писательском ремесле, о мужской чести, об отношениях со своей совестью. Помнишь тот разговор, на юбилее интинской газеты? Прошло два десятилетия. Я своего добился. Всего, о чем тебе говорил. А ты? На что истратил свою жизнь ты? Возможности при этом у нас были одинаковые (о мере таланта не говорю, это оценить невозможно).

    В своем дневнике я пишу то, что думаю. И демократии здесь быть не может. В твоем доме - где ты живешь - демократии тоже немного, верно? Кого попало ты же к себе не пускаешь? Поэтому идиотские комментарии я публиковать не стану. Извини, что вынужден тебе, взрослому вроде бы человеку, втолковывать элементарные понятия.

    Засим прощаюсь - в надежде, что ты хоть когда-то повзрослеешь и возьмёшься за ум.

    Прошу прощения, что не указываю фамилии этого человека. Вы его всё равно не знаете.

    ОтветитьУдалить