воскресенье, 22 июля 2012 г.

Белые одежды

Завтра, 23 июля, мы идем в «иммигрейшн офис» оформлять продление годовой визы. Если все пройдет хорошо (а причин сомневаться в этом вроде бы нет), то впереди у нас еще три месяца беззаботной жизни. А потом еще и еще.
Остаться здесь надолго или даже навсегда довольно просто. Проще, чем в России. Здесь легко продлевать визу. Таиланд не ограничивает сроки пребывания в стране. Хватило бы в паспорте страничек (закончатся - можно заменить паспорт прямо здесь, в Бангкоке, как сделал это в начале года я). 
В России тоже вроде бы особых трудностей не существует. Если, кончено, не брать во внимание, что я, гражданин РФ, десять лет жил в столице своей страны нелегально. То есть без регистрации. Мне это положение надоело. Оно надоело мне настолько, что я намерен выписаться из России еще в этом году и встать на учет в консульстве РФ в Бангкоке. С этого момента я буду считаться постоянно проживающим за границей. Причем, никто даже не подозревает, насколько постоянно. 
Ниточка за ниточкой рвутся связи со страной, в которой я прожил полвека. Но это формальные связи, толку от которых все равно нет. Зато появляются другие - гораздо более прочные. С читателями моих блогов. С учениками Юли, которые поддерживают с ней отношения. С людьми, которым созвучны мои размышления о жизни. Этими связями я пожертвовать не готов. Более того, эти связи или, точнее, эти люди и есть моя страна. Моя Россия, которую я не оставлю никогда.
Звучит пышно. Но тому есть своя причина. Дело в том, что на днях я облачился в белые одежды. И сейчас выгляжу, как пожилой, слегка склонный к полноте ангел. 
Это случилось совершенно неожиданно. Я и Юля посетили торговый цент «Роял Гарден Плаза», в котором бывали тысячу раз. Внезапно я обнаружил, что на втором этаже молла открылся еще один магазин «яблочной» техники - отделение iStudio. Это пятый эппловский магазин в Паттайе. Пятый! Вот вам и деревня.
Магазин замечательный. Мы побродили вдоль столов с Маками. Потюкали пальцами в экраны демонстрационных iPad`ов. С грустью признались себе, что купить, в общем-то, нечего, поскольку все уже куплено. Два портативных Мака, iPhone, iPad, мешок всяко-разных дополнений к этой замечательной технике. И, решив заглядывать в iStudio при каждой возможности, мы покинули магазин.
Маленькое отступление. Я очень люблю Маки. И все, что создано гением Стива Джобса. На Макинтошах я работаю уже более десяти лет. И два года назад полностью перешел на эту платформу. 
В Таиланде Маки достаточно популярны. Их можно увидеть в офисах компаний, в руках частных пользователей - студентов, клерков, фарангов. Маками часто пользуются местные художники. И это показательно - Макинтоши способствуют творчеству. Это машины для гуманитариев и людей с развитым образным мышлением. 
Каждое посещение магазина «яблочной» техники для меня праздник. Я постоянно прицениваюсь к новым моделям, понимая, что мои компьютеры еще не устарели. Мак - долгоживущая машина. Старый iMac G3 верой и правдой прослужил мне восемь лет. Я оставил его во вполне работоспособном состоянии. Этой машине нет сносу.
Мы решили взглянуть на лотки с очками. И прошлись по второму этажу молла, завернув в дальнее крыло. Юля боковым зрением заметила магазин тайского хлопка. Но меня тянуло покурить. И я увлёк её к выходу на балкончик.
Мы вышли на улицу. И оказалось, что впереди - кафе, в котором мы планировали побывать давно. Но все как-то не складывалось.
Это одно из четырех заведений Swensens, которые работают в разных частях Паттайи. Закрытое кондиционированное помещение. И открытая терраса на высоте второго этажа - с четырьмя столиками для курящих посетителей. Мы заняли самый крайний к перилам. И стали рассматривать Бичку.
На Паттайю стремительно надвигались сумерки. Дневной зной уступил место вечерней прохладе. Впрочем, прохлада в здешних местах понятие относительное. Было плюс 30 по Цельсию, стало - плюс 29.
К столику подошла официантка - смуглая тайка с круглым личиком. Она держала в руках портативный терминал, через который и оформила заказ. Мы попросили принести нам кофе со льдом. От заказа мороженого уклонились - решили, что это дорого. Пока таечка хлопотала с заказом, мы изучили меню. Цены нас поразили. Все, что здесь продавалось, стоило сильно дешевле, чем в «нашем» Wawee Coffee. А когда нам принесли мокко со льдом, мы поняли, что в прежнее кафе мы уже не вернемся. Мы нашли новое место - вот этот Swensens.
Качество кофе - просто сказка. Крепкий, без дураков, натуральный, сваренный по канонам кофейного искусства. Соседи по столику (пара влюбленных друг в друга туземных мужчин) заказали фруктовый торт с мороженым. Не знаю, как на вкус, но на вид - подлинный шедевр. За другим столиком устроилась семейная пара итальянцев (натуралов) лет двадцати пяти от роду. Они заказали мороженое. И, опять же, вид у этого лакомства был непередаваемо прекрасный.
Дождавшись темноты и допив свой кофе, мы еще некоторое время любовались видом залитой огнями набережной. Потом вернулись в торговый центр.
В этот момент Юля предложила зайти в магазин Thai Cotton. Я согласился. Нам давно пора освежить свой гардероб. Я устал ходить в бойскаутских шортах. Мне бы что-то посолидней. Не рясу, конечно, но хотя бы брюки.
Покупать одежду местного производства в Паттайе следует аккуратно. Слишком часто попадаешь на небрежную работу. Швы быстро расползаются. Ткань теряет вид после пары стирок.
Но то, что мы увидели в этом салоне, поразило нас безупречным качеством. И не только им. Цены здесь более чем гуманные. 
Мы приобрели ворох женской и мужской одежды. Меня больше всего обрадовали белоснежные хлопчатобумажные брюки - точно такие, в которых по заверению Остапа Ибрагимовича Бендера ходят жители Рио-де-Жанейро. И такая же белая сорочка.
Мы вернулись домой. Я примерил обновку. Взглянул в зеркало. И увидел в нём благообразного пожилого человека в белых одеждах. Тут же пришла мысль, что мне впервые в жизни захотелось помолиться перед зеркалом. Я закинул руки за спину и нащупал лопатки. Крыльев не было. Не было и нимба. Над головой летала шальная тропическая муха. Она смотрела на меня с нескрываемым восхищением.
Испытание новой одежды на прочность показало - брюки и сорочка пошиты по всем правилам. Так что рекомендую - салон Thai Cotton, второй этаж торгового центра «Роял Гарден Плаза» (магазин с врезавшимся в крышу самолетом). 
Для завершения образа мне не хватает массивного посоха (с набалдашником в виде кукиша) и расшитых золотом лаптей. Тогда я буду выглядеть либо беглым пациентом психиатрической клиники, либо вылитым Моисеем в его лучшие годы. А что - буду водить народ на Уокинг Стрит постигать таинства вселенского порока. Один лишь промах - я не верю в существование бога. Впрочем, в его существование, как показывают события последнего времени, не особенно верит и наше церковное начальство. Так что грех по нынешним временам невеликий.
К другим событиям. В тот же день, когда я заполучил белые одежды, мы основательно прибарахлились. Зашли в посудный магазин на Второй улице и купили, представьте себе, скалку. Деревянную, но необычную - с вращающейся на оси средней частью. Раньше мы таких скалок не видели. Заплатив за это богатство какую-то мелочь, мы ощутили себя процветающим семейством. У Юли появилось оружие пролетариата. Можно и тесто для пельменей раскатать, и по башке при надобности треснуть. Если, конечно, заслужу.
Кстати, о богатстве. На Таппрае, сразу за роскошным шоу-румом, который возвели какие-то индийцы, есть некая контора. Чем она занимается, мы не выясняли. То ли юридические услуги, то ли торговля недвижимостью. 
Мимо этой конторы мы гуляем по три раза в неделю. И всякий раз любуемся двумя роскошными суперкарами - спортивными двухместными «Мерседесами». Каждый из них стоит по 18 с половиной миллионов бат. Движки в 400 лошадиных сил. Максимальная скорость 320 километров в час (ограничена электроникой). Не машины - ракеты.
И вот недавно видим - нет этих «Мерседесов». Словно и не было никогда. А вместо них у обочины стоят два новеньких «Ламборджини» - черного и оранжевого цвета.
И в наших головах моментально сложилась живописная картина. Приехали в Паттайю два наших человека. Именно наших, поскольку ни один из иностранцев не станет  вбухивать деньги в эти дорогие игрушки, поселившись в деревне. Открыли лоерскую контору, не рассчитывая на внушительных доход. А зачем им доход - денег и так до хрена. Один стал директором фирмы, другой - его заместителем.
Заскучали - купили пару «Мерсов». Надоели «Мерсы» - сменили их на «Ламборджини». Если наскучат итальянские суперкары, поставят у обочины пару вертолетов. Почему бы и нет?
И никто этих ребят не отловит в подворотне. Не отнимет деньги с контрольным выстрелом в бедовую голову. Не посадит в тюрьму на тридцать лет. Можешь подтвердить легальность своего капитала - ну, и ветер тебе в парус. Об остальном не беспокойся. 
Эта история не укладывается в наше представление о правовом государстве. Оказывается, в Таиланде можно быть успешным человеком и не бояться зависти властей. Но при этом за запуск несанкционированных фейерверков на пляжах Джомтьена можно огрести по полной программе. Как написано в объявлении: «Не фейерверк. Штраф 10000 бат или тюрьме». 
Как же мы без фейерверков-то?









 PS На снимках - я и Юля в образе ангелов. Виды Паттайи с высоты второго этажа «Роял Гарден Плазы». То самое многообещающее объявление на пляже Джомтьена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий