воскресенье, 15 июля 2012 г.

Разноцветные небеса

Сегодня на нашу Паттайю обрушился очередной праздник. На этот раз - спортивный. А именно - международный азиатский марафон на кубок Короля Таиланда. Сорок два километра изнурительного бега по улицам курортного городка и набережным. Старт был дан в половине пятого утра в воскресенье. В полдень бегущие финишировали. Кто победил, сказать пока не могу, поскольку совершенно равнодушен к этому виду спорта, как, впрочем, и ко всем другим.
Тем не менее, марафонский забег стал праздником и для нас. Дело в том, что Юля, в отличие от меня, профессиональная спортсменка. В прошлом, конечно. И не просто спортсменка, но - мастер спорта, победительница множества соревнований и человек в своем деле (в спортивном туризме) известный. Она на марафон смотрит с другой колокольни. Ей мотивы бегунов понятны. Я же просто удивляюсь  - и охота им испытывать себя на прочность по такой-то жаре?
Я всегда относился к спортсменам с подозрением. Чего эти люди хотят добиться, мучая себя непосильными физическими нагрузками? Доказать, что у человеческих возможностей нет предела? Но на каждого чемпиона найдется другой чемпион, который пробежит быстрей и прыгнет дальше. В чем же тогда смысл?
Юлю мои вопросы поначалу сердили - пока она не поняла, что это искреннее недоумение, а не попытка каким-то образом её подколоть. Она часто рассказывает мне о своих походах. И я с большим интересом её слушаю. С интересом и некоторым недоверием. Это кто мастер спорта? Это Юля мастер спорта? Да, ладно… А она - настоящий мастер, без дураков. По Гамбургскому счету. Вот так.
Сейчас я спортсменов люблю (причем, одну спортсменку - совершенно определенно). И немного им завидую. В них я вижу собственную непрожитую судьбу. Мог бы, наверное, и я… Нет, не мог бы. Иначе это был бы уже не я.
Вспоминается один забавный случай. Дело было много лет назад. В качестве провинциального журналиста я разговорился с участниками первого чемпионата по тайскому боксу (даже не предполагая, что когда-нибудь окажусь на родине этого необыкновенного вида спорта). Я настойчиво добивался ответа на вопрос - зачем эти люди бьют друг друга по лицу руками и ногами. В чем здесь удовольствие? В конце концов, один из чемпионов не выдержал и предложил - мол, давай я тебе врежу по сопатке, и ты сразу поймешь, что к чему. Мне так понравился его эмоциональный ответ, что мы подружились.
Почему я приставал к боксеру с идиотскими расспросами? Дело в том, что я убежденный пацифист. Меня удивляет и очень расстраивает любая агрессия, в том числе и спортивная. Пацифистом меня сделала служба в армии. А служил я в авиационном штабе округа - водителем легкового автомобиля (в 1978-1980 годах). Все, кто попал в эту часть, очень гордились своим счастьем. Пока не допетрили, что служим, по сути, денщиками - слугами при армейских боярах. Не знаю, как мои сослуживцы, а я эту службу возненавидел.
Армия оставила очень тяжкую память. Уволившись в запас в звании рядового, я дал себе слово никогда не протягивать руки офицеру. Нарушал это слово трижды. Не ошибся лишь один раз (военным в прошлом был один из моих издателей). За второй и третий случаи был жестоко наказан. И сейчас точно знаю - тот, кто сознательно выбирает несвободу, мне не интересен.  
Чтобы завершить неожиданно возникшую тему, замечу - я не подаю руки не только военным, но еще ментам и политикам. Всем без исключения. Благодаря этому я научился жить отдельно от политических передряг. Они меня не касаются. 
Ментов я не люблю по той же причине, по которой их не любит большинство россиян. Я просто не могу отличить их от лихих людей. Разве что по… униформе? 
Что касается политиков, то среди них нет тех, кому я мог бы доверять. Все, кому я верил, либо на том свете (Старовойтова, Щекочихин, Гайдар), либо в полном забвении. И я рад, что все встало на свои места. Рад видеть вконец обнаглевших попов, считающих себя средоточием духовности. Рад видеть, что лицом парламента стал лик Валуева. И очень рад осознавать, что для моей страны наступила эпоха карликов-самозванцев. Хуже все равно не будет, потому что хуже - некуда. Нам с вами не по пути, ребята. Гуд бай.
 Тема политики еще не исчерпана. Но речь пойдет о другом. О нашей встрече с Его Величеством Королем Таиланда. 
Думаете, шучу? Ничего подобного. Все предельно серьезно.
Дело было в субботу, то есть - вчера. Я и Юля гуляли по Бичке. Мы двигались по обычному маршруту - с севера на юг. Приблизились к перекрестку Набережной с Центральной улицей. В этот момент Юля разглядела необычное природное явление. Это было подобие радуги. В лучах закатного солнца облака окрасились в разные цвета.
Юля включила видеокамеру. И рассказала мне, что никогда не видела ничего подобного. А у Юли колоссальный опыт пеших походов. Она побывала там, где мало кто бывал. Она и ее ученики. 
Потом мы двинулись дальше, не надеясь, что небо на снимках и на видео получится именно таким, каким мы его увидели.
Внезапно мы обнаружили, что Бичка стоит. Огромная километровая пробка. Водители терпеливо ждут. Но - чего? Мы подошли к самому перекрестку с Центральной улицей.
На перекрестке было много полиции. Центральную перекрыли полностью. Бичка была перекрыта до торгового комплекса «Сентрал Фестивал», где находится престижный отель «Хилтон». Обочины дорог обступили люди. Много людей.
Мы заняли место позади семейной пары - пожилого американца и его юной таечки. Раздался вой сирен. По Центральной улице к перекрёстку пронесся полицейский автомобиль с мигалкой. А потом приблизился огромный кортеж.
В этой колонне было около дюжины автомобилей. В основном, легковые машины с тонированными стеклами. Один микроавтобус. Специальная машина. Сверхдорогих лимузинов мы не увидели - обычные хорошие автомобили тайского производства.
В одной из машин рядом с водителем я разглядел худощавого человека в светлой одежде. Я присмотрелся. И не поверил своим глаза. Машина повернула на Бичку - к «Хилтону». В следующем автомобиле на таком же месте рядом с водителем я успел рассмотреть мужчину в оранжевом монашеском сари.
Толпа безмолвствовала. Американец впереди меня тихо произнес: «Мы видели Короля».
Полицейские взмахнули руками. Движение возобновилось. 
Мы дошли до торгового комплекса. У дверей «Хилтона» разглядели ту самую колонну автомобилей. Машины были аккуратно припаркованы. Подъезд к гостинице охраняла дорожная полиция.
Бичка готовилась к марафону. Вовсю шла праздничная торговля - в основном кроссовками и спортивной одеждой. 
Я задумался. Неужели, Его Величество приехал в Паттайю? А почему бы и нет? Это Его страна и Его народ. Король захотел поприветствовать спортсменов, съехавшихся в Паттайю побороться за монарший кубок. Но все же заявить уверенно, что вчера, в субботу, в начале седьмого вечера я и Юля видели Его Величество Пхумипона Адульядета Великого, мы не осмелимся. Пресса пока молчит. Может, мы ошиблись. Ничего страшного, случается всякое.
Мы с Юлей слушаем мантры Девы Премал и Митена. Музыка очень красивая. Мы не вкладываем в нее сакрального смысла. Там и слов-то, по сути, нет. «Yemaya Assessu» - бесконечное повторение неизвестного мне имени богини-матери мира. Но музыка берет за сердце и не отпускает.
А еще мы читаем Ремарка. Своим проверенным методом. То есть читает Юля - вслух. А я слушаю. Она жалеет мои усталые глаза. А я думаю - кто пожалеет ее? Все-таки интуиция меня не обманывает, в прошлой жизни я был натуральной свиньей…
Проза Ремарка нам созвучна. Она наверняка созвучна и вам, моим читателям, которым интересен «Заповедник». Если вспомнить, я всегда был эмигрантом, пусть и внутренним. Всегда стремился отгородиться от глупости и грязи, от агрессии и бессовестной лжи. Я занимался своим делом, погружаясь в него с головой. Сейчас я довел эту ситуацию до логического финала. Да, это эмиграция. Увы и ах.
В завершение позволю себе восстановить то, что недавно собственноручно удалил. Дело в том, что в России введена цензура на публикации в Интернете. Попрана очередная статья Конституции - о свободе слова (следом за статьями о свободе собраний и избирательного права граждан). И я решил выключить самоцензуру, которая не позволяла мне говорить прямо и открыто. Зачем в чем-то ограничивать себя, если по желанию госпожи Мизулиной у нас появились законные цензоры?
Пост «Кефирные страсти» заканчивался фразой: «Тому скончавшемуся псу я сначала хотел пожелать переселиться в фаранга. Это же светлая мечта любого тайского риджбека. Но потом подумал - реинкарнируется в такого вот великодержавного мудака, и будет намного хуже. Пусть еще раз попытает счастья в собачьем теле».
Восстанавливаю уничтоженное окончание: «Например, в России, где к собакам относятся лучше, чем к людям».  










PS На снимках - события минувшей субботы, включая разноцветные небеса. На последней фотографии - королевский (по нашим предположениям) кортеж. 
PPS Я, действительно, ошибся и принял желаемое за действительное. В Паттайю на открытие марафона приезжали высокопоставленные чиновники. Но сам монарх не приезжал... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий