воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Проза жизни

Честно говоря, сначала название произведения было иным. Потом я подумал, подумал. И решил, что… ну его к чёрту. Увещевания сородичей ни к чему хорошему не приводят. И вообще, почему я должен кого-то к чему-то призывать? У меня жизни осталось всего ничего. Надо успеть насладиться – чтобы потом, когда сменю форму существования, было что вспомнить. Так название и поменялось. И сейчас я даже рад этому… Кстати, о чём будем сегодня говорить? Да всё о том же – о Таиланде.

Постепенно приближается наш главный праздник – 20 марта… Вы помните, что случилось с нами 20 марта? Мы поженились. И с той поры живём очень счастливо. Не мешает ни сумасшедший Тупин (его, б…дь, величество), ни внутренние проблемы. Этих внутренних проблем оказалось выше крыши. Ноги мои со временем ведут себя не тем образом, каким должны себя вести. То есть постепенно отказывают.
Но мы не сдаёмся. Мы очень много гуляем, причём, пешком. И параллельно осматриваем окрестности. Нас не волнует ни Тупин с его дикой воровской камарильей. Ни горячая любовь россиян к этому уроду. Нас волнует только собственное самочувствие.
Мы готовимся к четырёхлетию нашей свадьбы. Хотя, свадьбы вроде бы и не было. Мы попросту зашли в дистрикт Бангламунга и расписались. А когда вышли наружу, то ничего не говорило о том, что скоро мы будем здесь жить. Помнится, мы осмотрели деревья, на которых поселились цапли. Эти деревья сейчас считаются уникальными – цапли прилетают каждую весну и выводят здесь птенцов. А потом – улетают обратно в свои дальние северные страны.
Так вот, мы понаблюдали цапель. Удивились – что это они тут делают. А когда поняли, что выводят птенцов, уважительно принялись их снимать.
Потом мы прошли до поворота дороги. И здесь сели в пустой сонгтэо. Мы отправились в наш магазин, который стоит (точнее – стоял) на Второй улице и торговал золотыми украшениями. Мне захотелось купить Юле ещё одно колечко.
Юля возражала. И правильно возражала. Кольца мы не купили. Не было на месте нашего продавца и хозяина магазина. А не-хозяин, точнее, не-хозяйка на наши проблемы с золотом попросту плюнула. Нам очень не нравится мягкое тайское золото. Мы понимаем, что именно его и следует покупать. Но мы привыкли к нашему золоту – к тому, что содержит большой процент серебра. Об этом мы и хотели поговорить с хозяином. Но его не оказалось. А выслушав пояснения не-хозяйки, мы решили, что больше сюда ни ногой. И ушли. А вскоре (точнее, через два или три года) магазин прекратил существование.
Короче, мы приехали домой. И никак не могли в тот день насладиться своим открытием – нашей росписью в тайском ЗАГСе… Нет, это был не ЗАГС в том смысле, в котором мы понимали. Это была обычная контора, в которой люди оформляли какие-то бумаги. Мы подождали всего ничего – минут двадцать. За это время наши бумаги были составлены, напечатаны и переданы нам. Мы и представить не могли, что брак здесь заключается так просто. И вышли отсюда слегка обалдевшие.
Чем мы занимались в тот день? Об этом лучше не рассказывать. Неудобно. Да, и не особенно красиво. Поэтому эти моменты мы упустим. Зато на следующий день – это был четверг – мы поехали в Бангкок. И здесь дооформили наши отношения. То есть получили к нашим документам ещё и некий ауфидевит. Короче, мы были в самой настоящей запарке. Во вторник приехали из Бангкока, в четверг снова отправились в Бангкок. Это было волнительно, совершенно незнакомо и абсолютно ново. Настоящие счастливые деньки, каких в жизни случается довольно мало. Это мы поняли чуть позже.
А потом мы стали жить в этом состоянии – мужа и жены. И не устаём удивляться по сей день – до того это происходит неожиданно и хорошо. Вот, к примеру, у меня случилась запарка. Я не могу писать свои посты. Попросту не хватает времени. И Юля, добрая душа, мне это прощает. Она говорит – «оставь всё, отдохни. А когда соберёшься, то снова начнёшь писать. Всё должно идти именно так, как идёт – твои тексты должны радовать и тебя, и людей».
Она права. Не в плане того, что тексты радуют меня (хотя и это тоже верно), а на счёт людей. И я, проваландавшись со своими пятью блогами, настрочив уйму текстов и не заработав на них денег, всё бросил и вернулся к написанию постов. И сейчас прямо-таки изумлён мудростью Юли. Всё получается именно так, как говорит она. Именно так.
Относительно недавно, около полугода назад, я имел дело с одним работодателем с Украины. Этот кент очень сильно ругал копирайтеров (этим идиотским словом называется моя профессия). И, между прочим, заказал мне пять статей, которые я и написал. Написал, получил деньги. И потихоньку ушёл в сторону.
Спустя некоторое время он возник снова. Начал резво – мол, я не понял, что это вы написали. Что это такое?
А я бы и рад ему объяснить, да только мне лень. Я написал признание в любви своей женщине. Именно так. И обозначил главные проблемы – низкую оплату, возможность работать на пределе, высокую ответственность её по сравнению с ответственностью моей. И оказался не прав – не угодил этому олуху. Он, оказывается, был противоположного мнения о женщинах, считая всех их скопом дурами и шлюхами.
Я с этим был не согласен. И просто промолчал. Дело сделано – деньги уплачены. И тексты написаны. А то обстоятельство, что он может каким-то образом переделать мой текст и опубликовать, меня нисколько не волновало. Не может, не получится. Я это знаю точно. Мои тексты может публиковать только один человек – я.
Он пару раз стучался в мой блог. Напрасно. Писал письма. Напрасно. В конце концов, попросту утух. Понял, наверное, в чём тут дело.
Но спустя полгода я вижу эти тексты опубликованными. Причём, без каких-либо изменений и комментариев. Значит, сработало. И парень этот, ругающий всех и вся, понял, в чём тут дело. Понял, и, возможно, осознал, что не всё так просто, как получилось у него. Или попросту влюбился. Такое тоже может быть…
Да, я влюблён. Признаюсь в этом окончательно и бесповоротно. Я влюблён впервые в жизни. Но это не то чувство, которое следовало за мною долгие годы. Нет, что вы. Это случилось иначе. Я увидел исключительно хорошего человека. И я влюбился в него. Как это произошло, объяснять не стоит. Это невозможно понять – словами этого не объяснишь.
Мы живём счастливо и спокойно. У нас есть на жизнь деньги. Сначала зарабатывал я. Потом заболел и зарабатывать перестал. И в работу включилась Юля…
Короче, наши отношения развиваются самым удивительным способом. Обещаю, что когда-нибудь, скажем, на двадцатилетие нашей свадьбы, я опишу все нюансы этого события. Расскажу обо всём, что с нами в ту пору случилось. Но не сейчас, не сейчас. Пусть семья укрепляется – тем более, что детей нам взращивать не нужно. Дети уже есть. Остались мы с Юлей. Двое одиноких людей, которые неожиданно оказались в очень счастливом, очень доверительном союзе. Вот так.
Теперь о других событиях. В частности – о наших собаках. Отношения с Рыжей мамой вчера обрели своеобразную окраску. Когда мы вышли прогуляться, нас у шлагбаума ждала нетерпеливая Рыжая. Она переступала с ноги на ногу и просила немного поесть. Она знала, что в это время мы выходим из дому. И ждала нас.
Мы слегка обалдели. Не думали, что пользуемся таким доверием. И заодно накормили Рыжую куриной кожей, которую припасли для такого случая.
На обратном пути из города (мы ездили в магазин «Экко» за обувью, что обернулось для нас большим разочарованием) мы зашли на рынок, купили кое-что из еды. И снова направились к нашим собачкам.
На этот раз Рыжая решила опередить всех конкурентов. Она выбежала нам на встречу. И тут же угодила под зубы Серого и целой когорты дюжих псов. Нет, её не обидели. Но она, поджав хвост, огрызалась, сколько могла. Мы были в шоке. Это же сучка, обижать которую нельзя. И мы готовы делить всю еду между всеми собаками. Но они накинулись на Рыжую – не обращая внимания на её малых деток.
Кое-как с этой проблемой мы разобрались. Дали Серому лакомый кусочек. Погладили его толстую совершенно израненную спинку. Потом почесали Рыжую, накормив её какой-то купленной ерундой.
Но оказалось, что нас ждёт ещё одна собака – Чёрная. И она, увидев, как мы обращаемся с Рыжей, обиделась и даже было ушла в сторону. Но мы люди терпеливые. И попрощавшись с Рыжей, мы подозвали Чёрную сучку. И потихоньку поговорили с ней, объяснив все несуразицы сегодняшнего дня. У нас вроде бы всё получилось. Хотя… кто знает. Сегодня увидим – что там твориться. Во всяком случае, это пример ревности собак. Они не могут простить нам внимания к другим…
Да, кстати, об обуви «Экко». Мы давно к ней приценились. И выбрали именно эту обувь. Оставалось лишь купить очередную пару взамен изношенной. Мы много гуляем и обувь у нас служит года два с половиной. Или три. Но не больше.
Так вот – вчера мы явились в магазин «Экко» на третьем этаже «Сентрал Фестиваля». Мы были единственными покупателями в этом магазине. Попробовали одну пару обуви. Не понравилось. Попросили другую. И тут продавец попросту махнула на нас рукой. Ей надоело с нами вожжаться.
Мы чинно удалились из магазина, пообещав себе, что никогда, ни при каких условиях в него больше не заявимся. И это при том, что на мне и на Юле находится по паре обуви «Экко». Обалдеть.
В чем дело, мы поняли сразу. Эти продавцы сидят на жесткой зарплате. То, что они продают, ни коим образом не отображается на их доходах. Такой, понимаешь, социализм в капиталистическом государстве. Им попросту плевать на то, чем они торгуют. Продали обувь, не продали её - своё они получат. А дальше – трава не расти.
Разочарованные мы обошли третий этаж. И заглянули в магазин «Бата», торгующий обувью производства Таиланда. И здесь увидели симпатичные босодырки – такие же примерно, что и на мне (но не такие изношенные). Примерились. Попросили сорок пятый размер. И с удовлетворением расплатились.
Обувь эта стоит в три раза дешевле, чем обувь «Экко». Не знаю, как она поведёт себя в эксплуатации. Но мы уже её купили. И забыли про «Экко», как про дурной сон…
Вот так мы и живём – от разочарований к открытиям, от великой любви к незначительной ревности. Раз за разом мы постигаем нашу жизнь. И каждый раз удивляемся – почему она нас не утомляет?
Знаете, какой напрашивается ответ? Потому что утомить она не может ни одного человека. Это самая настоящая жизнь, с её проявлениями добра и зла. И нам интересно, как она повернётся завтра. И что будет послезавтра.
Но вполне определённо, что она - будет.










            На снимках – тайские впечатления. Это мы видим каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий